Заседание № 151
О проекте федерального закона № 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (приведение норм кодекса и закона в соответствие с нормами действующего законодательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Алексей Михайлович Розуван докладывает. РОЗУВАН А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на приведение отдельных положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закона "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в соответствие с законодательством Российской Федерации и принят Государственной Думой во втором чтении 19 марта текущего года. К третьему чтению Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выносим на "час голосования"? Нет возражений. Выносим на "час голосования".
Ставится на голосование пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 34 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 149
О проекте федерального закона № 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (приведение норм кодекса и закона в соответствие с нормами действующего законодательства; принят в первом чтении 29 января 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Докладывает член Комитета по безопасности Алексей Михайлович Розуван. РОЗУВАН А. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на приведение отдельных положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в соответствие с законодательством Российской Федерации и был принят Государственной Думой в первом чтении 29 января текущего года. К законопроекту поступило четыре поправки, в том числе две от Правительства Российской Федерации. Предлагается три из поступивших поправок принять. Отдельно хочу сказать о поправке правительства, представленной в таблице поправок 2, предлагаемых комитетом к отклонению. Подпунктом "б" пункта 4 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившей силу часть пятую статьи 113 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно которой в отношении положительно характеризующихся осуждённых администрацией учреждения, исполняющего наказания, может быть возбуждено ходатайство о помиловании. Данная норма противоречит статье 50 Конституции Российской Федерации и статье 176 Уголовно-исполнительного кодекса, в соответствии с которыми осуждённый вправе просить о помиловании лишь самостоятельно, то есть лично. Правительство Российской Федерации, однако, считает, что наличие права у администрации исправительного учреждения инициировать ходатайство о помиловании является важным с точки зрения возможности поощрения таким образом осуждённых и способствует их исправлению, в связи с чем нет необходимости признавать утратившей силу часть пятую статьи 113 Уголовно-исполнительного кодекса. Инициатор законопроекта, член Совета Федерации Анатолий Григорьевич Лысков, считает, что данная норма по своей сути является коррупционной, а также что ходатайство о помиловании осуждённого, инициированное администрацией учреждения, исполняющего наказания, само по себе не имеет никакой юридической силы без заявления самого осуждённого в соответствии со статьёй 50 Конституции Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает с этим мнением согласиться и данную поправку отклонить. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по законопроекту в данной редакции замечаний не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица 1 - три поправки. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Прошу голосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 56 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Таблица принята. Таблица 2 - одна отклонённая поправка. Замечаний нет. Прошу проголосовать по таблице 2. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 27 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6% Результат: принято Принимается таблица. Перед голосованием во втором чтении просит слово представитель правительства. Логинову включите микрофон. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, только сейчас я получил из Минюста некое замечание, но я полагаю, что его можно в качестве редакционного учесть при подготовке законопроекта к третьему чтению. Дело в том, что у нас в законодательстве отсутствует термин "воспитательные учреждения", а он предлагается в новой редакции статьи 77-1, которую сейчас вы проголосовали. Этот термин целесообразно заменить словами "воспитательные колонии". Если Правовое управление Аппарата Думы с учётом этой позиции Министерства юстиции сочтёт это возможным, то, я думаю, мы это сделаем в рамках технической подготовки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не знаю правовую сторону этого вопроса. Давайте таким образом поступим: примем к сведению предложение представителя правительства, и если это можно принять как техническую правку, значит, сделаем это в редакции третьего чтения, если почему-либо Правовое управление сочтёт, что это не может быть технической правкой, тогда вернём законопроект к процедуре второго чтения. По ведению - Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Вы неоднократно и правильно говорили некоторым товарищам, что устные поправки - это устные поправки, в Думе голосуется только то, что роздано... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Я же не ставлю на голосование данную поправку, я совершенно чётко по-русски, замечаю, не по-татарски, а по-русски, сказал, что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, мог бы и по-татарски. ...что мы принимаем к сведению замечание представителя правительства: если Правовое управление сочтёт, что это нужно оформлять как поправку, тогда комитет внесёт предложение, мы вернём законопроект к процедуре второго чтения, проголосуем поправку и потом будем принимать его в третьем чтении, если же это будет принято как редакционная правка, тогда комитет это сделает в режиме подготовки законопроекта к третьему чтению. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 52 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 139
О проекте федерального закона № 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (приведение норм кодекса и закона в соответствие с нормами действующего законодательства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 21. По этому законопроекту есть письменное обращение в президиум о том, что депутат Розуван, которому в свою очередь доверил выступать член Совета Федерации Лысков, доверяет выступить по данному законопроекту депутату Колесникову Владимиру Ильичу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Пожалуйста, Владимир Ильич. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Указанный законопроект направлен на приведение отдельных положений Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" не подлежат призыву на военную службу граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления. Аналогичная норма имеется в Федеральном законе "Об альтернативной гражданской службе". С учётом этого законопроектом предлагается признать утратившей силу часть пятую статьи 33 УИК, предусматривающую, что в случаях призыва или поступления осуждённых на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осуждённых копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы. По этим же основаниям предлагается часть третью статьи 188 УИК признать утратившей силу. В части третьей статьи 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусматривается, что в предназначенных для содержания несовершеннолетних осуждённых учреждениях, исполняющих наказания, к выполнению работ по хозяйственному обслуживанию могут привлекаться только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста. Данная норма не согласуется с УИК, в котором подобные положения отсутствуют. Кроме того, в Трудовом кодексе Российской Федерации имеется немало норм, регламентирующих труд работника до восемнадцати лет. Как показывает практика, эта категория осуждённых успешно справляется с такими обязанностями, как уборка жилых помещений, столовой, школы, клуба, а также прилегающих к ним территорий. По этим причинам предлагается часть третью статьи 22 названного закона признать утратившей силу. Законопроект также вносит другие изменения в указанные законодательные акты, носящие уточняющий характер. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет. Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам концепцию законопроекта поддерживает. Комитет Государственной Думы по обороне, комитет-соисполнитель, рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Комитет Государственной Думы по безопасности также рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Есть ли вопросы к депутату Колесникову? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 40 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.