Заседание № 145
О проекте федерального закона № 231672-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с введением новой структуры военных комиссариатов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также третье чтение. Юрий Алексеевич Савенко от Комитета по обороне, пожалуйста. САВЕНКО Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию Комитет по обороне представляет в третьем чтении проект указанного федерального закона. Напомню, что законопроектом предлагается отказаться от указания в составе призывной комиссии конкретной должности представителя военкомата - военкома или его заместителя - и установить, что таковым является должностное лицо военкомата. Одновременно законопроектом предлагается привести нормы законодательных актов Российской Федерации в соответствие с новой структурой военных комиссариатов. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, соответствующий проект постановления имеется. Комитет по обороне рекомендует в рамках "часа голосования" принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания, коллеги? Нет. Выносится на "час голосования". Присаживайтесь.
Ставится на голосование законопроект под пунктом 4. Голосуйте, коллеги. Никто не настаивал на выступлении по мотивам, поэтому я ставлю на голосование без обсуждения. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 22 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 143
О проекте федерального закона № 231672-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с введением новой структуры военных комиссариатов; принят в первом чтении 16 октября 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пожалуйста, Юрий Алексеевич, по пункту 13 докладывайте - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". САВЕНКО Ю. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Кратко о сути законопроекта. На сегодняшний день согласно действующему закону заместителем председателя призывной комиссии является военком или его заместитель, это же лицо является председателем комиссии по постановке на воинский учёт. В связи с тем, что продолжительность работы указанных комиссий практически целый год, а также в связи с тем, что на территории, обслуживаемой одним военкоматом, как правило, действует несколько призывных комиссий, соответственно ни военный комиссар, ни его заместитель физически не могут принять участие в каждом заседании этих комиссий. С учётом этого в законопроекте предложено отказаться от указания в составе призывной комиссии конкретной должности лица от военкомата - военком или его заместитель - и установить, что таковым является просто представитель военкомата. Правительством Российской Федерации законопроект поддержан, но предложено вместо представителя военного комиссариата вести речь о должностном лице военного комиссариата субъекта Российской Федерации. За период нахождения законопроекта на рассмотрении Государственной Думы структура военных комиссариатов в стране существенно изменилась: вместо двух самостоятельных уровней военкоматов - районного и субъекта Федерации - стал один - субъекта Федерации, районные же военкоматы стали его отделами. В этой связи возникла настоятельная необходимость привести нормы целого ряда законодательных актов в соответствие с новой структурой, причём в возможно короткие сроки. К законопроекту поступило шесть поправок, и все они предлагаются к принятию. Поправок на отклонение нет. В результате изменения вносятся помимо закона "О воинской обязанности и военной службе" ещё и в федеральные законы "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и "Об альтернативной гражданской службе", а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом меняется наименование законопроекта. Это первое. Второе. Учитываются замечания Правительства Российской Федерации по наименованию должностного лица в составе призывной комиссии и комиссии по постановке на воинский учёт. Третье. Поскольку военкоматов, являющихся нижестоящими по отношению к военкоматам субъектов Федерации, теперь нет, в указанных законодательных актах будет применяться только понятие "военный комиссариат" или "структурное подразделение военного комиссариата". Четвёртое. Так как должность военкома теперь в каждом субъекте Федерации одна, уточняются полномочия должностных лиц военкоматов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Пятое. Срок вступления закона в силу устанавливается 1 апреля 2010 года. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Мы получили заключение Общественной палаты Российской Федерации, которая поддерживает наше предложение с учётом тех замечаний, поступивших от Правительства Российской Федерации, о которых я говорил. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по обороне предлагает одобрить таблицу поправок и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект во втором чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, одна таблица - шесть поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Ставлю на голосование. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 02 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 32 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 56 чел.12,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 117
О проекте федерального закона № 231672-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (о составе призывной комиссии).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Вопрос 16. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Докладчик тот же. Пожалуйста, Юрий Алексеевич. САВЕНКО Ю. А. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Кратко о сути законопроекта. В настоящее время Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что в состав призывной комиссии в качестве заместителя её председателя включается военный комиссар либо его заместитель. Однако указание в законе на конкретные должностные лица приводит к проблемам в связи с участием в деятельности призывной комиссии. Так, время работы призывной комиссии составляет шесть с половиной месяцев в году, комиссии по постановке граждан на воинский учёт - три месяца. При этом участие военного комиссара либо его заместителя в заседаниях призывной комиссии не является его единственным предназначением, потому что есть ещё много других обязанностей. Кроме того, на территории одного военкомата, как правило, создаётся несколько призывных комиссий - две или три, - соответственно, военному комиссару либо его заместителю необходимо принять участие в заседаниях каждой из них. Понятно, что в таких условиях обеспечить нормальную работу военкоматов и призывных комиссий довольно затруднительно. Учитывая это, законопроектом предлагается отказаться от указания конкретных должностных лиц, которые могут быть заместителем председателя призывной комиссии, и установить, что таковым является представитель военного комиссара, по аналогии с представителями соответствующих органов в составе призывных комиссий. В условиях же реформирования структуры военных комиссариатов, которое сегодня происходит в стране и сопровождается оргштатными мероприятиями, такой отказ становится ещё более актуальным и даёт возможность более продуктивно работать. Аналогичные изменения предложены законопроектом и в отношении состава комиссии по постановке граждан на воинский учёт. Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает, но предлагает заменить формулировку "представитель военного комиссариата" на "должностное лицо военного комиссариата субъекта Российской Федерации". Такое же замечание имеется и у Правового управления Аппарата Государственной Думы. Все поступившие замечания и предложения к концепции законопроекта не относятся, и мы рассмотрим их в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. Комитет по обороне поддержал мою законодательную инициативу и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Горячева Светлана Петровна, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "Справедливая Россия". Спасибо. Скажите, пожалуйста, а почему вы всё же считаете, что недостаточно тех должностных лиц, которые всегда работали вот в этих призывных комиссиях и принимали участие в других, так скажем, мероприятиях военкоматов? Почему нужно снижать уровень - вместо военкомов другие должностные лица, - зачем это делать? Мне кажется, что главная задача военкома как раз и заключается в том, чтобы вот эти главные функции государства выполнять. Чего вы хотите вот этим добиться? САВЕНКО Ю. А. Светлана Петровна, я вам отвечу. Вы знаете, наверное (ну, или должны знать во всяком случае), о том, что у нас в стране уже в течение нескольких лет во время призывной кампании главным вообще является глава муниципального образования. Он является ответственным должностным лицом. Он является ответственным и проводит непосредственно заседания призывных комиссий, либо по его доверенности кто-то из его заместителей. Это первое. Второе. Я уже упомянул в своём докладе о том, что сегодня происходят серьёзные оргштатные мероприятия в самой структуре военкоматов. То есть фактически абсолютное большинство тех, кто там служил и работал, снимают погоны. И ещё раз хочу подтвердить вам, - поверьте нашей статистике, эта моя инициатива была внесена исходя из анализа последних двух лет работы призывных комиссий, - практика показывает, что это нужно для оперативности, и это не снижает ни в коем случае уровень. Закон всё равно остаётся законом, все требования, которые необходимы во время призыва, безусловно, соблюдаются, но это позволяет более оперативно решать вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Юрий Алексеевич. Есть ли необходимость кому-то выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Нет. Полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 54 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9% Результат: принято Принято.