Заседание № 116
22.05.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231643-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2103 по 2231 из 8527
Переходим к 5-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Доклад Михаила Владимировича Дегтярёва. Пожалуйста, Михаил Владимирович. ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности...", он был внесён правительством, принят нами во втором чтении 15 мая. Законопроект был разработан в целях устранения ряда технических ошибок и уточнения норм в законе "Об основах туристской деятельности..." - всё в защиту туриста, также мы даём дополнительные полномочия Федеральному агентству по туризму. Проведены правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы, законопроект полностью подготовлен к рассмотрению, замечаний нет, все необходимые материалы размещены в базе. Предлагается принять в третьем чтении. Отдельно отмечу, что Министерство культуры проявило высокую политическую культуру и представило все проекты подзаконных нормативных правовых актов и календарь в комитет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступить по мотивам есть желающие? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Что касается этого проекта закона, если шире исследовать данную тему, мы здесь, может быть, должны быть более активны, ибо туристическая деятельность в нашей стране могла бы давать доход в пять раз больше; сейчас доля в ВВП где-то около 3 процентов, даже меньше, а во многих странах Европы - больше 11 процентов. У нас есть на что посмотреть, но к туризму у нас внимание, отношение такое... В советское время только профсоюзы этим занимались, а сейчас туроператоры в основном направляют за границу. У нас есть агентство по туризму, подведомственное Министерству культуры, но такое впечатление, что это агентство может заниматься только музеями, театрами и так далее с расчётом на посещение иностранными туристами, ну и на внутренние... У нас огромное количество мест, которые мы могли бы рекламировать. Та же Белокуриха - я уже лет пятьдесят не могу туда доехать - нет хорошей рекламы, так сказать, а это известный курорт. Есть много исторических мест, где проводят раскопки, очень много. Вот есть камень в Новгородской области на реке Волхов, там, где русские князья 21 сентября 862 года приняли решение о создании русского государства, первый раз произнесли слова о создании русского государства, - кто там был? Никто. А могло бы быть паломничество туда. Урал - граница Азии и Европы. Где туристы, которые едут туда, чтобы встать в точке, откуда метр в сторону - Азия, метр в другую - Европа? В Португалии есть огромное панно: здесь кончается Европа. Мы на Урале могли бы поставить панно: здесь начинается Европа. Всё это можно рекламировать. Депутаты, 450 человек, могли бы, каждый в своём регионе, рассказывать, показывать... Вот представителям Казахстана понравилось, что я вспомнил известные места - высокогорный каток "Медео", горнолыжный курорт Чимбулак и так далее. То есть туризм надо развивать: превратить агентство в министерство - вывести его из Минкультуры, - должен быть министр по делам туризма, должны быть и отделения по всей стране, вот тогда доходная часть бюджета будет увеличиваться. У нас есть и степной туризм - Оренбургская область, - и тайга, лес. Люди мечтают у нас побывать, посмотреть русскую зиму, прокатиться на тройке. Кто из вас катался на тройке? Почти никто, это тоже стало редкостью. Есть очень много сюжетов русских народных сказок, это можно было бы использовать. Надо развивать зимний туризм - люди мечтают почувствовать настоящую русскую зиму. Это нужно развивать, потому что это не просто развлечение, это сильная экономическая составляющая, мы могли бы получить хорошие деньги, но до сих пор здесь действует остаточный принцип: засунули в Минкультуры маленькое агентство - и всё, и вроде бы они там пытаются что-то делать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Кривоносов Сергей Владимирович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Впереди летний сезон, а мы видим, что у наших туристов, когда они выезжают за границу, возникают проблемы. Правительство тщательно проработало поправки, и мы считаем, что это важно: необходим баланс, чтобы был соответствующий контроль работы туроператоров, но при этом туроператорская деятельность не стала невыгодной. Мы считаем, что положения этого законопроекта своевременны и отвечают интересам прежде всего наших избирателей, граждан, туристов. Мы думаем, что в дальнейшем эти нормы нужно применить и в части въездного туризма, потому что, конечно, на сегодняшний день наша основная задача - развивать внутренний, въездной туризм, чтобы туристические центры нашей страны стали доступнее. У нас в комитете работает подкомитет по туризму, и мы занимаемся этими вопросами. Конечно, Ростуризм нуждается в больших полномочиях, и я думаю, что новое правительство, возможно, примет определённые решения в этом направлении. В связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Прошу учесть: по вопросам 2, 3 и 4 я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет учтено в стенограмме. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 19 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 114
15.05.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231643-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3534 по 3636 из 8289
Переходим, если вы не возражаете, к 9-му вопросу нашей повестки. Это блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Доклад Михаила Владимировича Дегтярёва. Пожалуйста, Михаил Владимирович. ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности...". Законопроект внесён правительством, подготовлен Министерством культуры, принят нами в первом чтении 22 ноября прошлого года. Он разработан в целях устранения ряда технических ошибок и уточнения норм в законе о туристской деятельности. В процессе подготовки поступило шесть поправок: пять предлагается к принятию, одна - к отклонению. В итоге, с учётом поправок, рекомендованных к принятию, в законопроекте устанавливается право Ростуризма принимать решение об исключении туроператора, прекратившего свою деятельность, из реестра туроператоров даже в случае, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении своей деятельности. Это делается для того, чтобы уточнить, что если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности, то в этом случае датой страхового случая считается день, когда Ростуризм принял решение о его исключении из реестра. Также уточняются сроки, на которые туроператор освобождается от финобеспечения ответственности, если он уже перечислил средства, наполнил свой фонд персональной ответственности. Уточняется, что средства резервного фонда и фонда персональной ответственности размещаются на счетах в банках и доходы, полученные от размещения средств, подлежат зачислению в эти фонды. Кроме того, поскольку фонд "Турпомощь" обязан вести на сегодня 628 фондов персональной ответственности - по количеству операторов, предлагается из денег, которые зачисляются в качестве дохода от размещения депозита в банке, 1 процент ежегодно тратить на ведение фондов персональной ответственности. Ну и устраняется ряд технических ошибок. Законопроект ко второму чтению прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Таблицы № 1, поправки, рекомендованные к принятию, и № 2, поправки, рекомендованные к отклонению, подготовлены. Просим поддержать законопроект с учётом поправок, рекомендованных к принятию. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 23 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 50 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 14 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 79
22.11.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231643-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7569 по 7717 из 9671
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Докладывает Александр Владимирович Журавский, статс-секретарь - заместитель министра культуры, официальный представитель правительства. ЖУРАВСКИЙ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемые коллеги, с 1 января этого года вступили в силу поправки в закон о турдеятельности, которые существенно изменили регулирование туристской деятельности с точки зрения повышения ответственности участников туристского рынка и усиления правовой защиты туристов, выезжающих за пределы Российской Федерации. В частности, установлен запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включёнными в единый реестр; введено условие обязательной выдачи туристу до начала путешествия не менее чем за 24 часа билета туда-обратно; сформирован резервный фонд туроператоров, фонд персональной ответственности; предусмотрена административная ответственность для туроператоров в виде штрафа до 10 миллионов рублей за осуществление деятельности без внесения в реестр и так далее. Вместе с тем практика применения этого закона выявила необходимость уточнения ряда норм, в связи с этим Министерство культуры подготовило законопроект, в котором, в частности, устанавливается право Ростуризма принимать решения об исключении из реестра туроператоров, прекративших деятельность, даже в случае, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности. Уточняется, что, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности, в этом случае датой страхового случая считается день, когда Ростуризм принял решение об исключении туроператора из соответствующего реестра; уточняется срок, на который туроператор освобождается от финобеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности. Также указывается, что средства резервного фонда и фондов персональной ответственности размещаются на счетах в банках и доходы, полученные от размещения этих средств, подлежат зачислению в соответствующие фонды. С учётом того что количество фондов персональной ответственности туроператоров сейчас 628, и с учётом обязанности "Турпомощи" по ведению отдельного учёта средств каждого фонда персональной ответственности в законопроекте предусматривается возможность направления доходов, полученных от размещения средств в банке, на административно-управленческие расходы "Турпомощи", связанные с ведением такого учёта, но не более 1 процента дохода. Законопроект призван устранить ряд технических ошибок, без устранения которых правоприменительная практика затруднительна. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Михаил Владимирович Дегтярёв, председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи. ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, как было отмечено в выступлении Александра Владимировича Журавского, в законопроекте уточняются положения базового закона № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности...". Повторяться не буду по просьбе президиума, могу сказать только, что, по мнению комитета, положения законопроекта о возможности расходования средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма на оплату услуг банка по ведению банковского счёта, на котором размещаются средства этого фонда, нуждаются в дополнительном обсуждении в связи с избыточностью. Также требуют обсуждения положения законопроекта, в которых перечисляются допустимые цели расходования денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, в части возможности расходования денежных средств на административно-управленческие расходы. В законопроекте предлагается новая редакция положений 132-го федерального закона в части полномочия органов государственной власти Российской Федерации по организации международных мероприятий в сфере туризма, в том числе направленных на формирование имиджа России как благоприятной для туризма страны, на раскрытие культурно-исторического, природного, туристического потенциала России и её субъектов. В то же время, по мнению нашего комитета, следует уточнить, что понимается под раскрытием культурно-исторического, природного потенциала России и субъектов. Эти вопросы, а также замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы, указанные в заключении нашего комитета, будут разрешены и проработаны в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении. В целом принятие закона будет соответствовать целям совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность, и позволит обеспечить достоверное информирование потребителей в отношении оказания туристских услуг. На основании изложенного Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности...", внесённого правительством, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Дополнительно сообщаю, что указанный законопроект обсуждался на Первом Всероссийском молодёжном форуме в секции по внутреннему туризму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Александр Владимирович, необходимость внесения поправок в этот закон назрела уже давно, особенно в связи со всем известными событиями, когда наши туристы, в разгар сезона находясь за границей, узнавали о несостоятельности своих туроператоров и сталкивались с массой проблем. Подобные поправки предлагались ещё в прошлом году: и отмена доверенности для турагента при заключении договора, и изменение параметров освобождения от страхования гражданской ответственности туроператоров, поднимался и вопрос о размещении денежных средств в фондах турпомощи. Но реальность такова, что и закон, и вносимые поправки в основном регулируют деятельность в сфере выездного туризма, хотя очевидно, что закон должен в неменьшей степени учитывать создание условий для развития туризма в России. Мы часто говорим, что именно развитие внутреннего туризма - это приоритетное направление в данной отрасли. Скажите, пожалуйста, планируется ли доработка законопроекта в этом направлении? ЖУРАВСКИЙ А. В. Конечно, для нас наиболее острой проблемой является положение наших граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию в связи с работой недобросовестных туроператоров, граждан, которые оказались за границей, потому что это большие финансовые расходы, сложности визового характера и так далее. Но тему, связанную в том числе с внутренним туризмом, мы тоже рассматриваем как перспективную и также совместно с профильными комитетами Государственной Думы готовы над этим направлением работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 36 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении единогласно.