Заседание № 87
20.12.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231634-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (по вопросу о внедрении системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6044 по 6192 из 10621
56-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств". Дмитрий Анатольевич Морозов, пожалуйста. МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Важнейший законопроект. Напомню, что данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 10 ноября 2017 года. Проект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами правительства и предусматривает внедрение на всей территории Российской Федерации федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации. Как вы помните, было достаточно много вопросов, и мы это обсуждали. Я напомню, что обсуждалось: это опасения в отношении готовности ряда фармацевтических предприятий, это риски дороговизны оборудования и подорожания лекарств, особенно в дешёвом сегменте, это вопрос, кто будет оператором, не будет ли продаваться информация о маркировке и движении средств, ну, и наконец, вопрос о том, какие будут сроки введения. Вот эти вопросы вызвали дискуссию, и это потребовало проведения отдельного "круглого стола" Комитетом по охране здоровья, усиленной ежедневной работы соответствующего экспертного совета Комитета по охране здоровья и многочисленных консультаций на уровне Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и Росздравнадзора. В итоге мы с вами, уважаемые коллеги, имеем восемь поправок, включённых в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию. Сразу отмечу, что поправки с 1-й по 6-ю носят юридико-технический и лингвистический характер, а в поправках 7 и 8 отражены как раз решения с учётом тех моментов, о которых я уведомил, что вызвало дискуссию, ещё раз напомню: сроки, оператор, безвозмездность получения информации. Срок, поскольку мы опасаемся за дороговизну препаратов, особенно дешёвого сегмента, обозначен 2020 годом, это согласованная позиция. Более того, мы к этому ещё вернёмся: комитет, Государственная Дума оставляет за собой право постоянного парламентского контроля этой ситуации. Мы просим поддержать таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Я прошу отдельно обсудить 8-ю поправку, связанную со сроком вступления в силу данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 8-ю - на отдельное голосование, да? Ещё есть замечания? Нет больше. Ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 54 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, по 8-й поправке. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, согласно первоначальной редакции законопроекта закон полностью должен был вступить в силу с 1 января 2019 года, сейчас переносится его вступление в силу на 1 января 2020 года, то есть на целый год. С учётом того что это весьма важное направление и маркировка лекарственных средств, особенно при дистанционном приобретении лекарственных препаратов, которое в ближайшее время будет разрешено, приобретает особое значение, предлагается оставить прежнюю редакцию - с 1 января 2019 года. Лишний год - это и лишние фальсифицированные лекарственные препараты, и отсутствие контроля целый год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон. МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Алексей Владимирович, на самом деле мы полностью разделяем вашу обеспокоенность, просто мы с вами предлагаем разные пути решения этой проблемы. Всё дело в том, ещё раз обращаю внимание, что, без сомнения, система маркировки лекарственных средств должна быть и было бы здорово ввести её завтра, но это несёт определённые риски - риски, касающиеся сегмента дешёвых лекарственных средств. И хочу отметить, что в поправках Правительству Российской Федерации отведены полномочия по установлению особенностей внедрения системы мониторинга движения лекарственных средств в нескольких наиболее важных сегментах, это касается перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом и некоторыми другими заболеваниями, лиц после трансплантации органов. Это говорит как раз о том, что государство понимает всю ответственность и, естественно, разделяет её. Тем не менее поэтапность введения системы мы считаем чрезвычайно важной, это наша принципиальная позиция, поскольку это поможет и поставленную задачу решить, и минимизировать риски. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 14 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 39 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые коллеги! Мы просим поставить этот законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 21 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 75
10.11.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231634-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (по вопросу о внедрении системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3418 по 3938 из 5054
Коллеги, 25-й вопрос мы с вами рассматриваем, этот законопроект поставлен на фиксированное время. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств". Доклад представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Натальи Александровны Хоровой. Пожалуйста. ХОРОВА Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года. Законопроект предусматривает внедрение на всей территории Российской Федерации федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных (идентификационных) знаков для целей идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения. Цель законопроекта - обеспечить эффективный контроль качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении. Законопроект направлен на защиту населения от недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов, предоставление неограниченному кругу потребителей возможности проверить легальность зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте. В соответствии с законопроектом с 1 января 2018 года Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению порядка создания, развития, ведения, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации системы мониторинга движения лекарственных препаратов, по определению оператора указанной системы, порядка взаимодействия с иными государственными информационными системами, а также по определению характеристик контрольного (идентификационного) знака, порядка его нанесения, установлению требований к структуре и формату информации, которую содержат контрольные (идентификационные) знаки. При этом в законопроекте устанавливается обязанность по нанесению на упаковку лекарственных препаратов контрольных (идентификационных) знаков с 1 января 2019 года. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, уничтожение лекарственных препаратов, обязанность по внесению информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения появляется также с 1 января 2019 года. Оператором информационной системы будет Федеральная налоговая служба, которая разрабатывает маркировку товаров и для других сфер. Функциональным заказчиком в соответствии с законопроектом определено Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Росздравнадзором. Пользователями системы станут Минпромторг Российской Федерации, производители лекарственных препаратов и иные заинтересованные организации. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года с 1 февраля по 31 декабря 2017 года на добровольной основе проводится эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов, в ходе которого отрабатываются соответствующие процессы. На сегодняшний день в информационной системе уже зарегистрировано 70 участников, в том числе отечественные и зарубежные производители, оптовые организации, аптечные сети и медицинские организации. На данный момент промаркировано уже 30 торговых наименований и более 800 наименований лекарственных препаратов. Согласно законопроекту Правительство Российской Федерации устанавливает особенности внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения с учётом их социальной значимости, это касается лекарственных препаратов, включённых в перечень ЖНВЛП, и лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и тканей. Данный законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе и Соглашению о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза. Прошу принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Александровна, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Петрович Петров. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего хочу сказать, что данный закон коснётся каждого гражданина Российской Федерации, потому что у всех нас, и у простых граждан, будет возможность проверить каждую упаковку лекарственного препарата - это то принципиально новое, чего на территории Российской Федерации никогда не было. Это позволит навсегда избежать высказываний о фальсификате и в лечебных учреждениях, и в аптечной сети. Представитель правительства сегодня изложила нам концепцию данного законопроекта. Комитет по охране здоровья рассмотрел его 10 октября 2017 года. Мы отмечаем, что этот законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и предусматривает внедрение на всей территории Российской Федерации федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием специальных идентификационных знаков. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являясь субъектами обращения, должны будут вносить информацию о лекарственных препаратах в систему мониторинга. Предполагается, что системой поэтапно будут охвачены все сто процентов лекарственных препаратов, выпускаемых в гражданский оборот, таким образом, появится возможность отслеживать и их происхождение, и их движение, тем более что оператором назначена Федеральная налоговая служба. На общественных слушаниях мы получили от них подтверждение, что они готовы обслужить 14 миллиардов операций в год, а это позволяет охватить все сто процентов лекарственных препаратов. По мнению комитета, принятие закона, конечно, решит наиболее острые проблемы, касающиеся качества лекарственных препаратов. В то же время комитет отмечает наличие внутренних противоречий в части сроков вступления в силу положений законопроекта. Данный законопроект вызвал сильное волнение профессионального сообщества, наверное, практически каждому из вас поступили обращения от российских фармацевтических компаний. Чего они опасаются? Прежде всего того, что в России нет собственного, российского производственного оборудования, которое может осуществлять идентификацию. Всё оборудование нужно будет закупать за рубежом. Мы должны внимательно к этому отнестись, тем более что иностранные производители, по моим оценкам, подняли цены на такое оборудование в 2-3 раза и это тяжёлым бременем ляжет на российские фармацевтические заводы, особенно на малые, которые только-только начали жить. Два года назад, руководствуясь нормами закона о GMP, они провели полную модернизацию производства в соответствии с этим новым стандартом качества. Мы должны предусмотреть этапность, точечную помощь этим предприятиям, может быть, за счёт средств Фонда развития промышленности. Кроме того, они обращают внимание на то, что некоторые аптечные сети и медицинские учреждения сейчас не имеют даже интернет-связи - и мы тоже должны это учесть, - а ответственность наступит уже с 1 января 2019 года, поэтому, может быть, нужно дать им время на подготовку. Более того, нужно ли сразу вводить маркировку, например, йода или аспирина - того, что никогда не подделывалось? Надо посмотреть, на какие категории лекарств, особенно больные, проблемные, мы должны ввести маркировку в первую очередь. Есть уже три уголовных дела даже в рамках пилотного проекта по введению маркировки: лекарства поступали в больницы, потом списывались и попадали через серый рынок в аптечную сеть. Сумма, которая проходит по этим уголовным делам, - 55 миллионов рублей. Таким образом, это пресечёт серый рынок лекарств. И последнее. На законопроект получены положительные заключения Счётной палаты, Комитета Совета Федерации по социальной политике, семидесяти двух субъектов Российской Федерации, Правового управления Аппарата Госдумы. Но ещё раз хочу сказать, что после принятия законопроекта в первом чтении мы обязательно снова соберём рабочую группу с приглашением всех заинтересованных лиц, мы обязательно пригласим представителей "Ростеха", который занимается подготовкой и внедрением этого производства в Российской Федерации. Мы должны быть ответственны перед нашими российскими производителями. Данный законопроект мы предлагаем принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, задержитесь, пожалуйста. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, естественно, я всем предоставлю возможность задать вопрос, но напоминаю, что до окончания рабочего дня мы должны рассмотреть шесть законопроектов, и прошу всех депутатов иметь это в виду. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Александровна, в целом у профессионального сообщества, конечно, есть понимание, что реализация того, что намечено в этом законопроекте, необходима, но в то же время, как вот доложил коллега Петров, и ко мне тоже поступает очень много обращений, в которых говорится о том, что такой быстрый срок начала и реализации этого проекта вызовет большие затраты и будет тяжёлым бременем для предприятий. Как вы прокомментировали бы такие обращения? ХОРОВА Н. А. Конечно же, оценка стоимости одной линии проводилась совместно и с производителями, и с "Ростехнологиями", и с министерством промышленности. Кроме того, 17 октября на конференции "ФармМедОбращение 2017" был представлен опытный образец российского производства, разработанный акционерным обществом "Концерн "Автоматика", который входит в состав "Ростеха". На сегодня стоимость одного комплекта оборудования для маркировки одной линии составляет 60 тысяч евро, а если мы говорим о необходимости оснащения конкретного производителя, то в среднем затраты на установку и использование отечественного оборудования составят где-то 7,5 миллиона рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ветлужских Андрей Леонидович. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Наталья Александровна, все понимают важность этого законопроекта, однако в эксперименте, который и должен вначале проводиться, в пилотном проекте всего 70 участников, 300 торговых наименований, 800 упаковок, а надо будет 14 миллиардов операций производить. При этом есть серьёзные опасения - а успеют ли всё наладить, насколько подорожают лекарства, трудно ли будет подделать контрольные знаки? Ну и вопрос: чем объясняется форсированный режим внедрения обязательной маркировки всех лекарственных препаратов, и не на руку ли вот такое форсирование иностранным производителям оборудования, которое для идентификации в дальнейшем будет использоваться? ХОРОВА Н. А. Если говорить о рисках, то мы хотели бы отметить, что в целом в мире внедрение подобных систем по маркировке составляет от трёх до пяти лет. Что касается влияния стоимости установленного оборудования прежде всего на стоимость лекарственных препаратов в низком ценовом сегменте, то мы оценивали и рассматривали также и эту ситуацию. Среди российских и зарубежных компаний, выпускающих лекарственные препараты, практически нет предприятий, которые специализируются только на производстве препаратов данной ценовой категории, что обуславливает нивелирование необходимости удорожания в низкой ценовой категории с целью компенсирования расходов на модернизацию производственных линий. Кроме того, мы считаем, что введение маркировки позволит существенно улучшить качество планирования производителями лекарственных препаратов, их логистику, что, соответственно, также будет влиять на снижение себестоимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Наталья Александровна, насколько сегодня вот у этих 70 участников эксперимента выросла цена в результате маркировки лекарственных препаратов и насколько, по вашим расчётам, возрастёт цена в следующем году, точнее, через год после внедрения обязательной маркировки для всех лекарственных препаратов? Верхняя граница установлена? ХОРОВА Н. А. Результаты эксперимента будут подведены в январе, и на сегодняшний день это, по оценкам специалистов Росздравнадзора, к превышению цены не приведёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Синяговский Владимир Ильич. СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Наталья Александровна, предусмотрен ли механизм изъятия из товарооборота партии немаркированных лекарств в случае, если это всё-таки произойдёт? ХОРОВА Н. А. В настоящее время готовится целый ряд подзаконных нормативных актов, которые в том числе учитывают и этот момент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Александровна, вот важный вопрос: как это всё отразится на себестоимости лекарств прежде всего в низком ценовом сегменте, поскольку это самые дешёвые препараты, и каким образом производители будут компенсировать рост себестоимости жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены на которые регулирует государство? Не приведёт ли введение системы маркировки дешёвых препаратов к экономической нецелесообразности их производства? Может быть, не все препараты нужно маркировать и стоит всё-таки посмотреть, делать это или нет в низком ценовом сегменте? ХОРОВА Н. А. Я уже говорила, что предприятий, которые выпускают только лекарственные препараты в низком ценовом сегменте, их просто нет, поэтому происходит нивелирование, удорожание в низкой ценовой категории. В первую очередь, мы естественно обращаем внимание... По нашей оценке, по оценке экспертов, удорожания препаратов, входящих в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и по программе "Семь нозологий", не произойдет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Наталья Александровна, поясните, пожалуйста, поподробнее. Так всё-таки будет отечественное оборудование для создания соответствующего нанесения? И если да, то какие конкретно это компании, будут ли проводиться какие-то конкурсы, торги, чтобы, допустим, наиболее дешёвое оборудование поступало в соответствующие аптеки? Или это будет производить какая-то одна российская компания, по какой цене, с чего это было скопировано? Пожалуйста, расскажите поподробнее. ХОРОВА Н. А. Я вам скажу, что, по данным Минпромторга, согласно информации, предоставленной производителями лекарственных препаратов, приблизительная стоимость по тем шестнадцати зарубежным компаниям, которые производят подобное оборудование, средние затраты по импортному оборудованию на одну высокоскоростную линию составляют около 22 миллионов рублей. А если наши производители будут закупать оборудование у отечественного производителя, о котором я уже говорила, то стоимость получится 7,5 миллиона рублей для одного производителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бугера Михаил Евгеньевич. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ответ на мой вопрос прозвучал в содокладе, вопрос снят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Петрович, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Говорин Николай Васильевич. ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отмечает, что рассматриваемый проект федерального закона разработан в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении, и борьбы с фальсификацией и контрафактом. Законопроектом предусматривается внедрение на всей территории Российской Федерации государственной системы мониторинга гражданского оборота лекарственных препаратов посредством создания и использования специализированной информационной системы. Создаваемая система предназначена для организации непрерывного мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием контрольных знаков в целях идентификации лекарственных препаратов и направлена на обеспечение граждан качественными эффективными препаратами. Маркировка же препаратов, выпускаемых на рынок, предоставит возможность для их проверки. По мнению фракции, принятие законопроекта позволит гражданам эффективно реализовывать своё конституционное право на охрану здоровья и решать наиболее острые вопросы, касающиеся обращения лекарственных препаратов. Однако у нас возник ряд вопросов, и коллеги наши их поднимали. В первую очередь как всё-таки быть с сектором дешёвых препаратов, которые практически не подделываются, ведь их маркировка, безусловно, приведёт к существенному росту цен для граждан. Может быть, на первом этапе применения закона стоит определить перечень лекарственных препаратов с высоким риском фальсификации, для которых целесообразно в первую очередь вводить систему мониторинга? Как быть небольшим аптекам в сельских поселениях, где до сих пор нет Интернета, а сама маркировка требует дополнительного технического сопровождения? Это очень важный вопрос. И будет ли готова на самом деле отечественная промышленность в короткие сроки наладить выпуск собственного оборудования для проведения маркировки лекарственных препаратов, будет ли готова к другим необходимым информационно-технологическим решениям, для того чтобы избежать зависимости от зарубежных производителей и, соответственно, роста цен на лекарственные препараты? Кроме того, реализация данного закона потребует серьёзных усилий правительства по подготовке большого числа подзаконных актов, в том числе касающихся этапности реализации законопроекта с учётом различий между субъектами. Нам представляется, что в рамках комитета необходимо создать рабочую группу и продолжить отработку всех этих узких моментов. С учётом высказанных замечаний фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы все, конечно, понимаем, что лекарство - это особый продукт, особый товар и он требует особого контроля качества. С этой трибуны я не раз говорил о том, что у нас государственная система контроля качества лекарств несовершенна. Да, у нас в России она очень сильна, но, хотя в ней задействованы три службы, она как сетка, и были случаи, когда так называемый контрафакт проскакивал. Сейчас с развитием информационных технологий, с реализацией так называемой цифровой экономики мы получаем реальную возможность установить тотальный контроль качества, и поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. По данным за 2015 год - за 2016 год данные просто не опубликованы, - Росздравнадзором в ходе осуществления государственного контроля качества лекарственных средств было проверено 15 процентов от общего количества серий лекарственных препаратов, поступивших в обращение. В результате проверок из обращения было изъято около 1 процента серий недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств. Следует отметить, что количество изымаемых из обращения недоброкачественных лекарственных средств в течение последних пяти лет остаётся на одном уровне. Таким образом, указанная проблема продолжает оставаться актуальной и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Есть, конечно, вопросы. Я уже говорил, когда задавал вопрос, о том, что поступает множество обращений от производителей, от отечественных производителей лекарственных средств, относительно сроков, относительно затрат, относительно огромных затрат для них, которые потребует реализация данного закона. В связи с этим в ходе подготовки ко второму чтению нам надо будет - это и коллеги, выступавшие раньше, уже отметили - тщательно рассмотреть все эти вопросы. Естественно, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает проголосовать в первом чтении за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович. Нилов Ярослав Евгеньевич. Включите микрофон депутату Нилову. НИЛОВ Я. Е. Я постараюсь коротко. Фракция ЛДПР поддержит законопроект, но давайте задумаемся: откуда берётся контрафакт? Контрафакт появляется тогда, когда есть спрос, а спрос этот порождается агрессивной рекламой, которую ЛДПР неоднократно предлагала запретить, но наш законопроект на эту тему не прошёл. Кроме того, у нас страховая медицина, и заинтересованность отдельных врачей также повышает спрос, когда людям выписывают целую кучу ненужных лекарств, а Федеральная антимонопольная служба, вместо того чтобы защищать отечественных производителей, стоимость лекарственных препаратов которых гораздо ниже зарубежных аналогов, делает всё наоборот, поэтому у нас аптеки завалены более дорогими импортными препаратами и на них выписываются рецепты. Вот отсюда и вся проблема. С одной стороны, действительно, введение этой системы даст хороший инструмент контроля, будет что-то подобное тому, как сегодня по акцизной марке можно проверить происхождение алкогольной продукции. С другой стороны, не в каждом доме есть Интернет, особенно это касается сельской территории или субъектов с большой территорией, где большая удалённость населённых пунктов от центра субъекта. Но и здесь можно было бы решить вопрос, если бы в учреждения здравоохранения можно было позвонить, и там с помощью Интернета нашим гражданам помогали бы определять поставщика, производителя, страну производителя и так далее. Тогда мы вместе смогли бы побороть этот рынок контрафакта. Как показывают и контрольные закупки, и периодически в разоблачительных передачах, продаётся огромное количество контрафактных лекарств. Ладно, если лекарство безвредное, но ведь ещё и травят, уничтожают наших граждан, их здоровье. И причина всего этого - в том числе дороговизна лекарств: зелёнку или йод не будут подделывать, "мирамистин", который в розницу продают за 20 рублей, не будут подделывать, а будут подделывать дорогие разрекламированные лекарства, которые стоят 200, 300, 400 рублей и так далее. Фракция ЛДПР поддержит законопроект, но давайте ещё будем бороться с причинами появления контрафакта, а не только совершенствовать систему контроля. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Уважаемые коллеги, сегодня в Государственной Думе находится делегация группы дружбы парламента Сирийской Арабской Республики с Федеральным Собранием Российской Федерации. Давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем успехов в скорейшем восстановлении мира и стабильности в их стране! (Аплодисменты.) Слово предоставляется Куринному Алексею Владимировичу. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ поддержит данный законопроект. У нас вызывает опасение лишь сам механизм реализации, потому что обычно оказывается так, что технические средства для реализации важных системных законов производят фирмы или организации, приближенные к тем или иным чиновникам. Я могу сказать, что был такой пример в отношении "Платона", был такой пример в отношении контрольно-кассовой техники, которую мы вводили. Вот чтобы так не получилось в сфере здравоохранения, в сфере маркировки лекарственных препаратов, я думаю, требуется наше с вами дополнительное внимание. Но свои две минуты я хочу всё-таки потратить немного на другое и вернуться к началу нашего заседания. Это тоже связано с лекарствами, с лекарственным обеспечением группы, о которой мы долгое время говорили и до сих пор говорим, - это больные орфанными заболеваниями. Я ещё раз назову вам цифры: 30 миллиардов рублей - потребность, 18 миллиардов у нас есть, точнее, есть в регионах. Что будет с теми людьми, кому лекарств не достанется? Ну, для примера: больной с гипертонической болезнью может год, два, три, четыре не получать необходимых лекарственных препаратов, и только после этого возникнут какие-нибудь катастрофические последствия в виде инсульта или инфаркта, которые потребуют соответствующих вариантов лечения. А что такое больные орфанными заболеваниями, причём половина из них - дети? Это те больные, для которых непринятие препарата, отсутствие препарата в течение двух-трёх месяцев приводит к фатальным последствиям - либо к преждевременной смерти, либо к необратимым изменениям в организме, значительному снижению качества жизни, и то, и другое весьма важно. И то, что сегодня мы отмахиваемся от 2018 года и говорим, мол, ничего страшного, ну, не получилось у Минфина с Минздравом договориться (а значит, ещё несколько десятков, а то и сотен людей погибнет за это время), ну, пускай договариваются, а мы пока посмотрим, постоим в стороне, - очень странная позиция, тем более что, повторяю, комитет по здравоохранению сначала единогласно поддержал решение, а потом, когда возникли разногласия между Минздравом и Минфином, встал в стороне и теперь вынужден наблюдать за схваткой двух ведомств. Мы - депутаты Государственной Думы, и это наши проблемы, наши избиратели! Бездействовать, чтобы потом в очередной раз собирать копейки со всех граждан на их лечение, чтобы потом выслушивать новые замечания или наблюдать за очередной смертью?.. Ещё раз повторяю, я, опять же, нисколько не сгущаю краски: это вопрос жизни и смерти для тысяч наших граждан, половина из которых дети, не решим эту проблему в течение года - значит, они погибнут, либо для них уже ничего нельзя будет сделать. Ожидать, считать, пересчитывать, порождать новые бумаги сегодня нельзя - категорически нельзя! В противном случае продолжится это фактически ритуальное убийство - я отвечаю за свои слова, - которое длится многие годы. У нас есть возможность исправить это в 2018 году, давайте сделаем это вместе! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Наталья Александровна, будете выступать с заключительным словом? ХОРОВА Н. А. Нет, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Петрович? Тоже нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 03 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.