Заседание № 126

21.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 231602-7 "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении возможности продления срока существования особых экономических зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3262 по 3298 из 5792
18-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О признании утратившими   
силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в   
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Андрея Ивановича   
Голушко.                                                                        
                                                                                
ГОЛУШКО А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во    
втором чтении 14 июня, он полностью подготовлен к рассмотрению в третьем        
чтении. Замечаний и препятствий для принятия данного закона не имеется.         
Комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желающие выступить от фракций по мотивам голосования? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О признании утратившими     
силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в   
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", 18-й вопрос повестки      
дня.                                                                            
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 123

14.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 231602-7 "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении возможности продления срока существования особых экономических зон; принят в первом чтении 27 марта 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2597 по 2681 из 6117
Пункт 16, проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных    
положений статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные        
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Александр Николаевич Козловский, пожалуйста.                                    
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
№ 231602-7 "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 9           
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых        
экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты    
Российской Федерации", подготовленный к рассмотрению во втором чтении, даёт     
возможность субъектам Российской Федерации, создавшим особые экономические      
зоны до 1 января 2012 года, которым планируется продлить срок существования с   
20 до 49 лет, заключить соответствующее соглашение в течение 180 дней со дня    
вступления в силу данного закона.                                               
                                                                                
После первого чтения к законопроекту поступило шесть поправок. Комитет по       
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу          
поправок № 1 из четырёх поправок, рекомендованных к принятию, и таблицу         
поправок № 2 из двух поправок, рекомендованных к отклонению.                    
                                                                                
Проведены необходимые экспертизы. Комитет предлагает принять законопроект во    
втором чтении.                                                                  
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   

Заседание № 105

27.03.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 231602-7 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении возможности продления срока существования особых экономических зон).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7232 по 7654 из 8244
Переходим к 22-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О      
внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о предоставлении          
возможности продления срока существования особых экономических зон). Доклад     
члена Совета Федерации Алексея Петровича Майорова.                              
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Петрович.                                                   
                                                                                
МАЙОРОВ А. П., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Деятельность особых           
экономических зон в Российской Федерации на сегодняшний день регулируется       
116-м федеральным законом, который был принят ещё в 2005 году.                  
                                                                                
В первоначальной редакции этот закон предусматривал создание зон сроком на 20   
лет. Ряд субъектов воспользовались положениями данного закона и подписали       
соответствующие соглашения с Министерством экономического развития. Однако в    
2011 году был принят 365-й федеральный закон, который внёс изменения в 116-й,   
им предусматривалось создание особых экономических зон сроком уже на 49 лет,    
при этом законом в течение одного года устанавливался переходный период,        
когда субъекты могли дополнительными соглашениями продлить срок существования   
экономических зон с 20 до 49 лет. Основная часть субъектов успела этим          
воспользоваться, но не все.                                                     
                                                                                
И вот мы с коллегами разработали проект федерального закона, которым хотим      
предоставить возможность субъектам Федерации заключить такие соглашения и       
исправить данную ситуацию. Таким образом, во-первых, будут предоставлены        
равные возможности всем особым экономическим зонам, действующим на территории   
Российской Федерации, и, во-вторых, это позволит привлечь дополнительные        
инвестиции в особые экономические зоны.                                         
                                                                                
Просим коллег поддержать данный законопроект.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Петрович.                                
                                                                                
Содоклад Александра Николаевича Козловского.                                    
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной       
Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и       
предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона № 231602-7 "О        
внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", отмечает следующее.       
Законопроект предоставляет возможность субъектам Российской Федерации,          
создавшим особые экономические зоны до вступления в силу федерального закона    
№ 365-ФЗ и планирующим продление срока существования ОЭЗ с 20 до 49 лет,        
заключить соглашение о таком продлении до окончания срока существования этих    
особых экономических зон. Это важно для регионов, которые не смогли заключить   
ряд соглашений о продлении срока существования особых экономических зон в       
период, указанный в законе № 365-ФЗ, с 1 января по 31 декабря 2012 года из-за   
длительности процедуры согласования.                                            
                                                                                
Комитет отмечает, что законопроект будет способствовать привлечению             
дополнительных инвестиций в особые экономические зоны и позволит обеспечить     
субъектам Российской Федерации равные возможности в части сроков                
существования особых экономических зон. Однако для обеспечения единых           
правовых подходов и равных возможностей для особых экономических зон            
целесообразно установить переходный период, в течение которого допускается      
продление срока существования особых экономических зон, созданных до 1 января   
2012 года, посредством заключения дополнительных соглашений к соглашениям о     
создании особых экономических зон с учётом положений закона № 116-ФЗ.           
                                                                                
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности,         
инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной       
Думе принять данный законопроект в первом чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику Алексею           
Петровичу Майорову и содокладчику Александру Николаевичу Козловскому. Есть      
вопросы? Есть.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Николаевич, вот мы неоднократно просили    
комитет, чтобы нам представили данные об эффективности льгот, ранее             
предоставленных в режиме свободных экономических зон. К сожалению, имеющаяся    
у меня информация свидетельствует о том, что, кроме "чёрной дыры" в налогах,    
эффекта для Российской Федерации и её экономики, ну, фактически ни в одном      
субъекте, где такие зоны создавались, не обнаружено.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н. В отношении эффективности экономических зон. Рассматриваемый   
законопроект не касается этого, но на сегодняшний день при комитете создан      
экспертный совет, который как раз и будет заниматься анализом эффективности     
особых экономических зон и ряда других инструментов поддержки реального         
сектора экономики. Мы с вами можем этот вопрос в рабочем порядке обсудить и     
проработать.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Алексей Петрович, вот вы в своём законопроекте                  
предусматриваете возможность для субъектов автоматически продлевать срок        
существования особых экономических зон, тех, которые не подпали под 365-й       
закон. Нет ли смысла всё-таки проанализировать, если не в том плане, как        
Николай Васильевич предлагал, а вообще: что нам в принципе дали эти             
экономические зоны и какие потери для бюджетов у нас в результате? Может        
быть, было бы выгоднее напрямую дотировать из бюджета? Может быть, есть смысл   
перед предоставлением возможности продлений на такие сроки проанализировать     
хотя бы текущие ситуации, те, которые уже 20 лет в этом эксперименте            
участвуют, и потом только продлевать, а не автоматически давать им такое        
право?                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Петрович.                             
                                                                                
МАЙОРОВ А. П. Ну, для начала я хотел бы привести несколько цифр о состоянии     
особых экономических зон на сегодняшний день. На сегодняшний день заявлено      
850 миллиардов рублей инвестиций, вложено 260 миллиардов рублей инвестиций      
резидентов, 67 миллиардов рублей налоговых и таможенных отчислений уже          
получено, ну, и создано 25 тысяч новых высокопроизводительных рабочих мест.     
Это я говорю только о том, что на сегодняшний день существует.                  
                                                                                
И что ещё очень важно, что правильно, и я поддержал бы коллегу: сейчас в        
Государственной Думе создана специальная рабочая группа, которая будет          
заниматься вопросами эффективности работы таких зон. У нас тоже, поверьте, к    
ним есть вопросы, в том числе и в отношении того, что мы насоздавали очень      
много разных зон с так называемым особым правовым режимом, и у нас уже и        
инвесторов запутали, и сами мы запутались. Эта тема, конечно, требует           
отдельного тщательного обсуждения, в том числе и того, как вкладывать туда      
деньги, я полностью согласен. Но в данном законопроекте мы ведём речь о         
продлении сроков, чтобы все зоны у нас оказались в равных условиях.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, на трибуне микрофон включите Александру       
Николаевичу.                                                                    
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н. Я хотел бы всё-таки добавить. Что касается эффективности       
особых экономических зон, действительно есть вопросы, и, наверное, некоторые    
ОЭЗ действительно оказались неэффективными, но всё-таки в большинстве своём     
они показали эффективность - там на сегодняшний день реализованы многие         
проекты по организации производственных предприятий. Этот закон касается        
также и технико-внедренческой зоны Санкт-Петербурга, которая планирует          
развиваться и на сегодняшний день может считаться, наверное, одной из           
перспективных особых экономических зон.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот мне      
кажется, что законопроект не подготовлен к рассмотрению, потому что ну как      
можно предлагать то, по чему нет анализа? Смотрите, чем у нас сегодня           
закончилась экономическая зона в Калмыкии? Нью-Васюками! Разве там решены       
вопросы занятости населения, разве там решены вопросы развития                  
инфраструктуры? Была у нас свободная экономическая зона в Ингушетии... Ну, у    
нас было примерно 15 или 16 экономических зон.                                  
                                                                                
Прежде чем что-то продлевать, вообще, профильный комитет обязан                 
проанализировать, причём две графы, как правило, должны быть: что было бы,      
если бы осталось как есть, и что принесло то, что сделали. Почему?              
                                                                                
У нас ведь, поймите, сейчас колоссальная разбалансированность страны:           
бюджетная обеспеченность на одного жителя в различных субъектах совершенно      
разная. Вот здесь приводили в пример экономическую зону Санкт-Петербурга.       
Дорогие мои, газ добывается по всей стране, а "Газпром" зарегистрирован в       
Санкт-Петербурге, понимаете? Ещё себе и преференции!.. Может, мы сначала всех   
тех, кто является добытчиком газа, зарегистрируем в тех краях, областях и       
республиках, где они его добывают, а потом сделаем свободную экономическую      
зону? А то что же выходит? Мало того что вы, как преференцию, получаете         
налоги со всей страны только потому, что вторая столица или первая, так вы же   
ещё получаете освобождение от налогов! Для чего создаётся свободная             
экономическая зона? В нормальной стране это делается для того, чтобы развить    
какие-то производства, преференция даётся на ограниченное время, под жёстким    
контролем, а потом налоги точно так же взимаются. А у нас ведь что              
получается? Даётся преференция ограниченной группе приближённых лиц, они        
дербанят по полной программе, потом отъезжают в тёплые страны или в холодные    
страны, но, как правило, в тёплые. С моей точки зрения, такие законы нельзя     
принимать с кондачка и по чьему-то желанию, по чьей-то протекции!               
                                                                                
Мы должны помнить, что 2,5 триллиона - задолженность субъектов Российской       
Федерации и муниципальных образований, и мы пока не решили вопрос, что          
сделать, чтобы задолженность начала падать. Мы уже имеем два                    
субъекта-банкрота, в отношении которых введено казначейское сопровождение, и    
примерно 26 субъектов к этому приближаются, ещё около пятидесяти имеют          
долговую нагрузку до 80 процентов. Ну вы же понимаете, что происходит!          
                                                                                
У нас есть колоссальные долги. И остановленные стройки... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы от фракции?                                            
                                                                                
От фракции - добавьте время.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У нас есть замороженные стройки, где уже потрачены бюджетные   
деньги, но в силу бюджетных обстоятельств мы, к сожалению, не имеем             
возможности или, может быть, желания их продолжать.                             
                                                                                
У нас, к сожалению, есть проблемы с системой "Платон": у Росавтодора            
значительно меньше дорог, чем у известных компаний, и он собирает всего в 2     
раза меньше посредством системы "Платон" - такого в принципе быть не может!     
                                                                                
Мне кажется, что нам, и комитету по экономической политике, и комитету по       
бюджету, необходимо проинвентаризировать наши доходные возможности, наши        
расходные возможности, кому мы каких преференций надавали, а то что             
получается? Кризис случился - все: караул, давайте помогать банкам! А вы        
проанализируйте... Вот я вчера прочитал внимательно справочку о деятельности    
банковской системы - получается, у нас банковская система и все госкорпорации   
в шоколаде: не только зарплаты у руководства госкорпораций и топ-менеджеров     
вообще заоблачные, но и дивиденды в банковской системе в некоторых банках       
увеличились в 6 раз. В госкорпорациях аналогичная картина, без привязки к       
реальным экономическим результатам, причём, с моей точки зрения, в том числе    
и за счёт преференций в особых экономических зонах. Кто становится резидентом   
такой экономической зоны? Как только организовали - сразу особо одарённые,      
особо информированные раз и зарегистрировались, чтобы не платить налоги,        
понимаете?                                                                      
                                                                                
Мне кажется, что законопроект этот принимать нельзя, а комитет, прежде чем      
выносить его на рассмотрение... представителю комитета надо выходить сюда       
подготовленным - не годится, если мы здесь вопросы задаём, а ответов не         
получаем, избиратели-то нам конкретные вопросы задают! Вот мы сейчас спорили    
целый час по поводу перевозки учеников. Написано: бесплатно - бесплатно         
ничего не бывает! Не подготовили законопроект - не знают, сколько надо... Ну    
как это никто не знает, сколько надо перевезти учеников?! А поручаем это        
сделать главам муниципальных образований, бюджеты которых дотационные!          
                                                                                
Мне кажется, что надо более фундаментально подходить к вносимым                 
законопроектам и все расчёты до того, как их вынести на рассмотрение,           
представлять. Мы не будем поддерживать такой законопроект.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, время истекает, поэтому в рамках Регламента мы должны        
определиться по поводу нашей дальнейшей повестки до 18.00. Мы с вами обязаны    
в соответствии с Регламентом завершить рассмотрение законопроекта, который      
уже начали обсуждать, это 22-й вопрос нашей повестки дня, и, если вы не         
будете возражать, давайте рассмотрим законопроекты в соответствии со статьёй    
118 Регламента и проект протокольного поручения. Нет возражений? Нет.           
                                                                                
Продолжаем работу.                                                              
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                     
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Очень важно взглянуть на      
рассматриваемый сейчас вопрос об особых экономических зонах с точки зрения      
развития в особых экономических зонах цифровой экономики, это популярная        
нынче тема. Как вы помните, в послании президента тема цифровой экономики       
занимает важное место, была обозначена необходимость развития этого             
направления. Прошлым летом было принято соответствующее постановление           
правительства, но, к сожалению, до сих пор не урегулирован этот вопрос даже с   
точки зрения дефиниции, нет единого понимания у различных ведомств, различных   
исполнителей, что такое вообще цифровая экономика. В этом плане, конечно,       
очень важно, что коллеги Аксаков, Дивинский, Николаев внесли наконец            
законопроекты, два законопроекта, связанные с цифровой экономикой, мы в         
ближайшее время будем их рассматривать.                                         
                                                                                
Если говорить в привязке к особым экономическим зонам, хотел бы обратить        
внимание на соседнюю республику - Республику Беларусь, где в конце декабря      
был подписан Декрет № 8 "О развитии цифровой экономики", и сегодня, 27 марта,   
он вступает в силу. Многие положения декрета являются новеллами с точки         
зрения действующего законодательства - и в части операций с криптовалютами, и   
в части смарт-контрактов, и в части регулирования процедуры ISO, и в части      
регулирования майнинга, вообще определений и так далее. И на это в основном и   
обращают внимание специалисты, которые изучали данный декрет. Но, обсуждая      
этот прецедент, не стоит ограничиваться темами криптовалюты и блокчейна,        
гораздо шире надо посмотреть.                                                   
                                                                                
Есть очень интересный момент - пункт 5 этого декрета гласит: "Провести в        
рамках Парка высоких технологий правовой эксперимент для апробации новых        
правовых институтов на предмет возможности их имплементации в гражданское       
законодательство Республики Беларусь". Парк высоких технологий - это как раз    
особая экономическая зона. И интересно, что белорусы рискнули провести такой    
феноменальный эксперимент, заключающийся в том, что на территории этой особой   
экономической зоны будет действовать совершенно другое законодательное          
обеспечение. Я думаю, на сегодня очень многие из тех, кто занимается особыми    
экономическими зонами, на практике сталкивались с тем, что многие               
потенциальные резиденты, готовые участвовать в работе особых экономических      
зон, говорят о нашем непростом гражданском законодательстве, об определённой    
зарегулированности, когда рассматривают возможность разместить у нас то или     
иное производство. Вот белорусы пошли таким путём: они создали совершенно       
особый правовой режим, и, отработав на территории этой особой экономической     
зоны определённые компетенции, определённые вопросы, которые могут возникать    
у потенциальных участников или у действующих участников, они моментально всё    
это трансформируют в изменения в свой Гражданский кодекс, то есть это такой     
опытный полигон, опытная площадка. И это действительно привлекает, буквально    
сегодня начата эта практика, но уже много потенциальных резидентов, готовых     
прийти в Парк высоких технологий именно благодаря возможности развития          
отраслей цифровой экономики.                                                    
                                                                                
Я думаю, что нам надо, конечно, обсудив данный вопрос с правительством,         
посмотреть, как у наших соседей это получится, потому что эксперимент           
достаточно смелый. И что касается Государственной Думы, я хотел бы обратиться   
и к профильному комитету, и к Вячеславу Викторовичу: давайте внимательно        
посмотрим на этот интересный прецедент, как у них всё будет развиваться, и      
подключим депутатов к этой работе.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                       
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я вышел,   
так как просто стало обидно. Не хотелось, чтобы подумали, что у нас особые      
экономические зоны не работают, это совсем не так. У нас они очень успешно      
работают и в Татарстане, и в Санкт-Петербурге, и в Московской области, и в      
Калужской области, и в Томске. Я очень вас прошу быть объективными, когда       
выступаете.                                                                     
                                                                                
Николай Васильевич, вся информация о том, как работают наши особые              
экономические зоны, по каждой зоне, есть в Министерстве экономического          
развития - пожалуйста. Если вы не сможете её получить, я готов вам              
предоставить эту информацию полностью, в разрезе, чтобы у вас была              
объективная информация и чтобы вы наших граждан не дезинформировали в этом      
плане. Я вас очень об этом прошу, Николай Васильевич, я вас очень уважаю...     
                                                                                
Ещё я хочу сказать, что там работает большое количество предприятий, наших      
граждан, привлечены инвестиции, таким образом мы к себе затягиваем в основном   
иностранные компании, несмотря на экономические проблемы, на санкции и так      
далее. Я очень вас просил бы быть в этом плане осторожными. И, Николай          
Васильевич, "Газпром" уже давно добывает газ там, где зарегистрирован, у вас    
устаревшая информация.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы поддерживаем данный законопроект. И прошу Министерство    
экономического развития ускорить вот какую работу. Мы знаем, что в первом       
чтении принят законопроект о внесении изменений в закон "Об особых              
экономических зонах...", который поспособствует ещё более эффективной работе,   
- убедительно просил бы вас ускорить работу, чтобы мы могли быстрее             
подготовить его ко второму чтению с учётом поправок правительства.              
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев - по ведению.   
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ильдар Ирекович, прежде чем выступать, рекомендую вам тоже     
почитать бюллетень Счётной палаты, там как раз данные по соответствующей        
проверке, я его читал, тогда у вас будет более объективная информация.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги...                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, вы что-то хотите сказать? Нажмите       
кнопку "По порядку ведения". У вас голос звонкий, понятно, что вам микрофон     
не нужен.                                                                       
                                                                                
Для чистоты отношений хочу сказать, что в рамках консолидированной группы       
налогоплательщиков уплата налогов происходит там, где находится головная        
компания, так что, Ильдар Ирекович, Николай Васильевич прав. Коллеги, все       
компании так устроены. Можно посмотреть в разрезе регионов, как это всё         
работает. Это относится не только к Питеру, но и к Ростову, и к Ульяновску, и   
к другим территориям. Обязательно найдётся та компания, которая является        
головной. Просто для чистоты отношений.                                         
                                                                                
Коллеги, мы с вами провели обсуждение. Есть ли какие-то вопросы или желание     
выступить у полномочного представителя президента? Нет. У представителя         
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Заключительное слово?                                                           
                                                                                
Алексей Петрович, пожалуйста.                                                   
                                                                                
МАЙОРОВ А. П. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, в принципе действительно хорошо, что в Государственной       
Думе сейчас создана рабочая группа, которая будет оценивать эффективность       
этих зон. Мы, как палата регионов, крайне переживаем за эту сферу и готовы к    
совместной работе. Будем признательны, если поделитесь результатами или         
как-то привлечёте к своей работе.                                               
                                                                                
Большое спасибо, что выслушали, думаю, мы и дальше будем вместе работать над    
тем, чтобы экономические зоны у нас всё-таки стали эффективными.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово предоставляется Александру Николаевичу Козловскому.        
                                                                                
Пожалуйста, включите Козловскому Александру Николаевичу микрофон.               
                                                                                
КОЗЛОВСКИЙ А. Н. Уважаемые коллеги, я ещё раз приглашаю всех к участию в        
работе экспертного совета по особым экономическим зонам и обращаю внимание на   
то, что проходят заседания комитета, где тоже можно задать все имеющиеся        
вопросы, обсудить всё более подробно. А что касается заседаний экспертного      
совета, то там есть возможность не только ознакомиться с мнениями наших         
коллег депутатов, которые тоже активно принимают участие, но и задать вопросы   
непосредственно представителям экономических зон, потому что они эти            
заседания посещают, их посещают представители министерств, и там                
действительно можно обсудить эти вопросы подробно и расставить все точки над    
"и". А сегодняшний вопрос всё-таки касается именно продления срока работы,      
причём речь идёт об одной экономической зоне. И на этот вопрос мы в принципе    
ответили. Данный проект закона касается особой экономической зоны               
Санкт-Петербурга, которая развивается. И чтобы резиденты в дальнейшем           
инвестировали в свои проекты, этот законопроект как раз и нужен.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об      
особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные                  
законодательные акты Российской Федерации", вопрос 22 нашей повестки дня.       
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 08 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно - поздравляю, коллеги!