Заседание № 134
13.12.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 231581-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности организаторов и участников публичных мероприятий; внесён депутатом Государственной Думы И. В. Пономарёвым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6316 по 6423 из 7184
Переходим к рассмотрению вопросов, обозначенных в пунктах 36.1 и 36.2. Пункт 36.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, заместитель министра юстиции Российской Федерации. ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен разработанный министерством проект закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда № 4-П от 14 февраля 2013 года, которым были признаны не соответствующими Конституции положения закона № 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": подпункт "а" пункта 4 статьи 2 - в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием определять единые специально отведённые или приспособленные для проведения публичных мероприятий места; взаимосвязанные положения пунктов 3, 6-10 статьи 1 - в части, устанавливающей за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2-2, 20.18 и частью 4 статьи 20.25 КоАП, минимальные размеры штрафов для граждан - от 10 тысяч рублей, для должностных лиц - от 50 тысяч рублей; взаимосвязанные положения пунктов 4, 7, 8, 9 и 10 статьи 1, предусматривающие в КоАП обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией или проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлёкшие нарушение общественного порядка. С целью реализации изложенной правовой позиции Конституционного Суда предлагается внести следующие изменения в КоАП и в закон № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Статью 4.1 КоАП предлагается дополнить частью 3-2, наделяющей суд при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 20.2, 20.2-2, 20.18 и частью 4 статьи 20.25 КоАП, правом назначать правонарушителям наказание ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих статей Особенной части КоАП, или более мягкий вид наказания, чем предусмотрено санкциями этой статьи. Такая новация позволит правоприменителю при привлечении к административной ответственности более полно учитывать характер совершаемых правонарушений, имущественное положение правонарушителей, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности, обеспечивая тем самым назначение правонарушителям справедливого и соразмерного наказания. Исключение привлечения к обязательным работам из санкций статей 20.2 (части 1-3 и 5) и 20.18 КоАП объясняется тем, что эти статьи не содержат составов административных правонарушений, связанных с причинением вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц. Часть 6 статьи 5 федерального закона № 54-Федеральный закон в законопроекте излагается в редакции, которая допускает возложение на организаторов публичного мероприятия гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый участниками публичного мероприятия, лишь в случае неисполнения ими обязанностей по соблюдению порядка организации либо проведения публичных мероприятий, если неисполнение данных обязанностей повлекло нарушения общественного порядка, результатом которых стало причинение вреда здоровью человека и (или) имуществу физических и (или) юридических лиц. Статья 8 закона № 54-ФЗ дополняется указанием на необходимость выполнения субъектом Российской Федерации требований к местам, специально отводимым для организации публичных мероприятий, указанных в части 1-2 статьи. Сами требования предлагается расширить, включив в их перечень требование о необходимости обеспечения возможности проведения публичных мероприятий в каждом поселении (населённом пункте), городском округе и муниципальном районе субъекта Федерации. Указанные изменения позволят соблюсти вытекающие из Конституции Российской Федерации требования определённости, ясности и недвусмысленности правового регулирования этой области общественных отношений, а также нормативно закрепить критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специально отведённых или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, исключив тем самым возможность неоднозначного истолкования норм федерального закона № 54-ФЗ и их произвольного применения. Законопроект согласован с федеральными органами исполнительной власти, его принятие не повлечёт за собой изменения финансовых обязательств государства. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 36.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладчик просит рассмотреть законопроект без своего участия, поэтому для содоклада по этим двум законопроектам я предоставляю слово Дмитрию Фёдоровичу Вяткину. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Уважаемый Юрий Сергеевич Любимов уже очень подробно изложил суть правительственного законопроекта, который направлен на исполнение постановления Конституционного Суда № 4-П от 14 февраля этого года. Альтернативный законопроект, подготовленный коллегой Ильёй Владимировичем Пономарёвым, также направлен на реализацию указанного постановления Конституционного Суда. Мы посчитали, что наиболее полно требования, указанные в постановлении Конституционного Суда, учитываются и реализуются в законопроекте, внесённом правительством, о котором доложил Юрий Сергеевич Любимов, поэтому предлагаем законопроект № 329301-6, внесённый правительством, пункт 36.1, принять в первом чтении, а законопроект № 231581-6, внесённый коллегой Пономарёвым, пункт 36.2 повестки дня, отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6435 по 6470 из 7184
Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Тогда, коллеги, ставлю два альтернативных законопроекта на голосование. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 36.1. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Ставлю на голосование законопроект под пунктом 36.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты по первому законопроекту, пункт 36.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 10 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Триста сорок девять. Покажите результаты по второму законопроекту, пункт 36.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 37 сек.) Проголосовало за 149 чел.33,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 149 чел. Не голосовало 301 чел.66,9 % Сто сорок девять. Таким образом, законопроект под пунктом 36.1 принят в первом чтении, а законопроект под пунктом 36.2 отклоняется.