Заседание № 142

25.01.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 231420-4 "О питьевой воде и об обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4252 по 4668 из 4920
Пункт 16. Проект федерального закона "О питьевой воде и об обеспечении          
безопасного питьевого водоснабжения населения". Доклад Алексея Валентиновича    
Митрофанова. С места.                                                           
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, к этому законопроекту мы шли долгие пять   
лет. Он был предложен очень давно. Речь идет о важнейшем вопросе - питьевой     
воде и обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения. Начало        
разработке законопроекта было положено еще в 2000 году, он многократно          
дорабатывался, посылался на заключение в правительство.                         
                                                                                
Должен сказать, что из-за износа оборудования заметно ухудшилось качество       
питьевой воды, что неоднократно отмечалось в средствах массовой информации.     
Это наблюдается и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Вода сегодня везде требует    
очистки, кипячения, в разных регионах она разного качества. Водный кодекс       
Российской Федерации, имея предметом правового регулирования воду, но не        
питьевую воду, регулирует ее использование для многообразных нужд, включая      
использование морских вод территориального моря, внутренних морских вод,        
ледников и так далее. Всё это открытые водные источники. (Я сразу отвечаю       
тем, кто будет ссылаться, что у нас есть Водный кодекс.) Кроме того, Водный     
кодекс в разделе VI "Водные объекты" устанавливает правовые нормы по            
использованию водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, по        
использованию водных объектов для промышленности, энергетики, сельского и       
лесного хозяйства, гидроэнергетики, сброса сточных дренажных вод и так далее,   
но всё это открытые водные источники.                                           
                                                                                
Предлагаемый законопроект направлен на государственное регулирование            
отношений собственников систем питьевого водоснабжения, организаций,            
эксплуатирующих системы питьевого водоснабжения, и пользователей, которые не    
урегулированы ни Водным кодексом, ни одним из федеральных законов, что          
отрицательно сказывается на состоянии систем питьевого водоснабжения в          
стране.                                                                         
                                                                                
Проект федерального закона состоит из четырех глав, включающих двадцать         
девять статей, которые устанавливают госгарантии обеспечения граждан и          
юридических лиц питьевой водой; отнесение систем питьевого водоснабжения к      
особо важным объектам; права и обязанности собственников централизованных       
систем питьевого водоснабжения, нецентрализованных систем, домовых              
распределительных систем, автономных систем, систем питьевого водоснабжения     
на транспортных средствах, права и обязанности субъектов правоотношений         
(статьи 9 и 17); полномочия федеральных органов исполнительной власти,          
органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления        
(статьи 5, 6 и 7); сертификацию и лицензирование, платность и учет,             
госконтроль и надзор, производственный контроль в области питьевого             
водоснабжения.                                                                  
                                                                                
Необходимость правового регулирования указанных вопросов связана с тем, что с   
упразднением системы Минжилкомхоза и Главводоканала России, которые отвечали    
за состояние и развитие водопроводной сети, государство, по сути,               
самоустранилось от проблем питьевого водоснабжения, при этом оно полностью      
передано в ведение органов исполнительной власти субъектов Федерации и          
органов местного самоуправления. То есть системы у нас нет.                     
                                                                                
Поскольку в советское время не было министерства водоснабжения, министерства    
контролирующего, а всё это было в Минжилкомхозе, тем более Российской           
Федерации, а не союзном, то в итоге в отличие от "Газпрома" и РАО "ЕЭС..."      
эта система не выделилась в самостоятельную и сильную структуру и рассыпалась   
- восемь тысяч МУПов по стране, которые подчинены мэрам.                        
                                                                                
О масштабе проблем с обеспечением населения питьевой водой можно судить по      
тому, что соответствующая федеральная целевая программа предусматривает         
расходы в объеме 300 миллиардов рублей в течение одиннадцати лет. Сейчас        
принимаются различные правительственные постановления и прочее.                 
                                                                                
К сожалению, так же, как и законопроект "О государственном регулировании        
авиационного лизинга", который я докладывал, Правительство Российской           
Федерации этот законопроект не поддерживает.                                    
                                                                                
Комитет Госдумы по экологии, Комитет по природным ресурсам и                    
природопользованию считают, что ряд предлагаемых норм в законопроекте           
урегулированы многочисленными федеральными законами. В первую очередь они       
ссылаются на Водный кодекс, а также на законы "Об охране окружающей среды",     
"О техническом регулировании", "О недрах" и так далее.                          
                                                                                
Даже это говорит о том, что по такому важному вопросу, как безопасное           
питьевое водоснабжение, правовые нормы необходимо искать в многочисленных       
законах, и авторам законопроекта предлагается вносить нормы законопроекта в     
перечисленные законы. То есть предлагается опять устраниться от реконструкции   
существующей системы водоснабжения (пускай это делают органы местного           
самоуправления) и освоения совершенно безопасных, не подверженных никаким       
загрязнениям и заражениям подземных источников водоснабжения.                   
                                                                                
Не могу еще раз не сказать, что вода необходима человеку так же, как воздух и   
пища. Большинство заболеваний связано с употреблением некачественной воды. В    
настоящее время даже в Москве большинство граждан пьют или кипяченую воду,      
или пропущенную сначала через дорогостоящие фильтры. Затраты на                 
обеззараживание значительные, так как это связано с хлорированием,              
коагуляцией.                                                                    
                                                                                
Последнее время даже в Москве стоит остро вопрос о том, что многие и дачи, и    
бани, и прочие сооружения построены с нарушением элементарных норм              
безопасности открытых источников водоснабжения. И других городов это            
касается. Вот почему в законе предлагается установить три зоны охраны           
водоисточников. Первая зона - это зона строгого контроля, где должна быть       
запрещена деятельность, не связанная с забором, подготовкой, хранением и        
подачей воды, - 300 метров. Также в этой статье, статье 19, указаны правовые    
нормы для ограничения деятельности во второй и третьей зонах охраны             
водоисточников и ответственность за исполнение установленных норм.              
                                                                                
Не могу не сказать, что под землей находится не только нефть, там находятся и   
реки, и моря, и даже океаны с пресной исключительно чистой водой. Нам           
необходимо всегда иметь резервные подземные источники водоснабжения,            
исключив, если понадобится, на определенное время открытые источники            
водоснабжения в случае диверсии. Для этого нужно вкладывать средства на         
федеральном уровне, а не думать, что органы местного самоуправления смогут      
решить эту исключительно сложную задачу.                                        
                                                                                
Никто не задумывался, почему наши северные районы не страдают птичьим           
гриппом, а южные районы, южные государства, к которым Турцию в первую очередь   
относят, Грузия, а также азиатские страны подвержены заражению птичьим          
гриппом больше, чем северные районы? Потому что питьевое водоснабжение          
связано с использованием открытых источников водоснабжения.                     
                                                                                
Разработка и принятие федерального закона, предметом правового регулирования    
которого являются питьевая вода и питьевое водоснабжение, позволит              
регулировать отношения, возникающие при эксплуатации систем питьевого           
водоснабжения, между федеральным центром, органами местного самоуправления,     
физическими и юридическими лицами.                                              
                                                                                
В заключение я хочу сказать, что еще пять лет назад мы предлагали создать по    
типу "Газпрома" или РАО "ЕЭС..." организацию "Росводоснабжение", которая бы     
объединяла восемь тысяч муниципальных предприятий, давая им возможность         
использовать в рамках страны амортизационные отчисления, а также кредиты,       
давая возможность получать централизованные бюджетные... вложения делать из     
бюджета. А сейчас это всё делается из бюджета региона, а он у многих регионов   
крайне скудный, мы это знаем. И вообще водники, руководители МУПов, - они на    
десятом месте всегда у местного начальства. Это вам не представители там РАО    
"ЕЭС..." или, так сказать, газовики. Они на десятом месте, поскольку они        
подчинены местному мэру, даже не губернатору, а мэрам городов. У большинства    
городов, повторяю, денег нет.                                                   
                                                                                
Поэтому назрела необходимость и в законе, и в создании государственного         
предприятия "Росводоснабжение", которое бы осуществляло централизованные        
вложения в систему водоснабжения России. Иначе всё, что было построено в        
старые времена... это уже рассыпается, и мы столкнемся и уже сталкиваемся с     
серьезными проблемами.                                                          
                                                                                
За пять лет Дума впервые озаботилась таким серьезным вопросом, и я прошу вас    
поддержать этот законопроект.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От комитета Сергей Юрьевич Осадчий сделает содоклад. С места.                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ОСАДЧИЙ С. Ю. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет       
Государственной Думы по экологии рассмотрел проект федерального закона "О       
питьевой воде и об обеспечении безопасного питьевого водоснабжения              
населения". Безусловно, обеспечение населения качественной питьевой водой       
является одной из основных и приоритетных задач государства. По мнению          
авторов законопроекта, необходимость правового обеспечения вопросов             
организации, контроля, надзора и обеспечения безопасного водоснабжения          
населения питьевой водой вызвана отсутствием гарантий приоритетного решения     
этих вопросов в федеральном законодательстве. Однако необходимо отметить, что   
основная часть вопросов, затрагиваемых законопроектом, уже регулируется         
федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О                          
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О техническом            
регулировании", содержащими требования об обеспечении безопасного питьевого     
водоснабжения и охраны источников питьевого водоснабжения, в том числе об       
организации санитарных зон и государственного контроля и надзора в области      
питьевого водоснабжения. Хотя Алексей Валентинович и сказал, что Водным         
кодексом не регулируются эти вопросы, тем не менее эти вопросы регулируются     
статьями 85, 111, 115, 133, 135 Водного кодекса Российской Федерации.           
                                                                                
Правовое регулирование в области безопасного водоснабжения, в том числе         
питьевой водой, осуществляется федеральным законом "О техническом               
регулировании", поскольку данный закон регулирует отношения, возникающие при    
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к         
продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,           
реализации и утилизации (статья 1, пункт 1, закона).                            
                                                                                
Особенно, коллеги, хочу заострить ваше внимание на том, что в соответствии с    
законом "О техническом регулировании" разработка, принятие, применение и        
исполнение обязательных требований, в том числе к питьевой воде и питьевому     
водоснабжению, должны осуществляться в форме технических регламентов.           
Следовательно, вопросы, которые в настоящее время не урегулированы              
законодательством в области питьевого водоснабжения, должны быть решены в       
соответствующих технических регламентах, а именно: общие требования - в         
рамках общего технического регламента об экологической безопасности;            
конкретные требования, в том числе требования санитарных норм и правил, - в     
специальных технических регламентах (о безопасности водных ресурсов и           
объектов в местах питьевого водоснабжения, а также о процессах водоснабжения,   
о требованиях безопасности пищевых продуктов и процессов их производства,       
хранения, перевозки, реализации, утилизации и так далее).                       
                                                                                
Кроме того, принятый Государственной Думой в первом чтении проект Водного       
кодекса Российской Федерации предусматривает приоритет питьевого                
водоснабжения и введение договорной системы предоставления водных объектов в    
пользование, что позволит усилить принцип приоритетности питьевого              
водоснабжения при составлении договорных обязательств, обеспечивающих этот      
приоритет и безопасность питьевого водоснабжения.                               
                                                                                
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности питьевого                
водоснабжения в законопроекте (статья 15) предлагается осуществлять за счет     
средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ в области        
обеспечения питьевого водоснабжения, но в то же время дополнительные средства   
из федерального бюджета не предусматриваются.                                   
                                                                                
Вместе с тем Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 83)                  
предусматривает, что законопроект должен содержать нормы, определяющие          
источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе в случае   
необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты     
других уровней.                                                                 
                                                                                
На представленный законопроект имеются отрицательные заключения Правительства   
Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и    
природопользованию - соисполнителя по указанному законопроекту. Заключение      
Правового управления Аппарата Государственной Думы также содержит ряд           
серьезных замечаний, позволяющих сделать вывод, что действующее                 
законодательство в основном обеспечивает правовое регулирование отношений в     
области организации обеспечения населения питьевой водой.                       
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по экологии не            
поддерживает проект федерального закона "О питьевой воде и об обеспечении       
безопасного питьевого водоснабжения населения" и рекомендует Государственной    
Думе его отклонить.                                                             
                                                                                
В заключение также хочу добавить, что буквально сегодня мы приняли              
постановление Государственной Думы о создании Комиссии Государственной Думы     
по техническому регулированию. Уверен, просто уверен, что коллеги из ЛДПР -     
Свиридов и Соломатин, которые у нас вошли в эту комиссию, - примут              
активнейшее участие именно в разработке тех регламентов, о которых я сегодня    
говорил. И мы, наверное, попросим Юрия Николаевича в этом плане вынести вот     
эти регламенты на рассмотрение комиссии в первоочередном порядке. И думаю,      
что те вопросы, которые не урегулированы, мы в технических регламентах          
урегулируем.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет вопросов. У депутата Чуева есть вопрос. К кому?            
                                                                                
ЧУЕВ А. В., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                    
                                                                                
Спасибо. У меня вопросы к представителю комитета.                               
                                                                                
Скажите, а есть ли отзывы из субъектов Федерации, от парламентов, от глав       
администраций? И какие они?                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Юрьевич, ответьте.                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ОСАДЧИЙ С. Ю. Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. В принципе    
это здесь ничего не меняет, потому что фактически, как правильно сказал         
Алексей Валентинович, на сегодняшний день те субъекты Российской Федерации, у   
которых есть финансы на решение этих вопросов, - они сами их решают, а те, у    
кого нет, - они, конечно, их не могут решить. Вот именно для этого и должна     
приниматься федеральная программа и должны быть разработаны регламенты. Но      
тем не менее хочу вам сказать, что на сегодняшний день те санитарные нормы и    
правила, которые имеются, - они на самом деле жестче, чем в Европе. И в         
общем-то, честно говоря, на сегодняшний день у нас даже более жесткие           
требования, в особенности к питьевой воде.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бобырев, по ведению.                                      
                                                                                
БОБЫРЕВ В. В., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Любовь Константиновна, по голосованию по постановлению о недопустимости         
влияния спецслужб депутаты Бобырев, Денисов, Чухраёв, Широков голосовали за.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Широков тоже по этому вопросу голосовал за? Спасибо.                            
                                                                                
Есть ли желающие выступить по законопроекту? По скольку минут дадим на          
выступления? Зря мы перерыв не объявили. По три минуты. Депутат Кондратенко,    
пожалуйста, первый.                                                             
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Всегда    
испытываю противоречивое чувство, когда такие законопроекты вносит Алексей      
Валентинович Митрофанов. С одной стороны, постоянно появляются сообщения и в    
реальной жизни, и в средствах массовой информации о том, что наши люди          
буквально травятся из-за потребления некачественной питьевой воды. Питьевая     
вода - это весьма ответственное, вслед за воздухом одно из самых                
ответственных условий для жизни человека.                                       
                                                                                
Посмотрите, что творится. Мы получаем информацию: две тысячи человек заболели   
гепатитом А и так далее. Но никто ни за что не отвечает! И я всегда стою        
перед выбором. С одной стороны, я понимаю, что Митрофанов переживает за это и   
надо поддерживать. А с другой стороны, я выслушиваю вот эти лекции - о том,     
что у нас в России даже жестче... А люди вымирают! Власть мы избираем для       
того, чтобы она защищала нас, и власть обязана определять, какую люди должны    
потреблять питьевую воду. У них нет лабораторий, чтобы определить, каково же    
содержание этой питьевой воды. И ответственности нет. Нужна жесткая             
ответственность, нужно знать, кто должен идти под суд, если люди отравились.    
                                                                                
Я хорошо помню советское время - не было такой вакханалии, хотя пять            
миллионов человек были у меня под рулем, так сказать, курорты - одиннадцать     
миллионов человек, и любое чрезвычайное происшествие... Там буквально все       
силы мобилизовывали, чтобы не допустить отравления людей. А сегодня что         
происходит? Я открываю кран в Краснодаре и вижу, что пьют краснодарцы. Мне      
больно понимать, куда мы ведем людей.                                           
                                                                                
Поэтому, с одной стороны, я хочу голосовать за закон Алексея Валентиновича, с   
другой стороны, понимаю: он не доработан. Если комитет в ближайшее время        
всесторонне не выработает подходы к проблеме питьевой воды, то тогда и я -      
обещаю вам - взорвусь и скажу, что это составная часть геноцида с участием      
нашего комитета, ибо знать, понимать и не принимать меры - это предательство.   
Руководить - значит предвидеть, а предвидеть - значит не допустить отравления   
наших людей, а мы, к сожалению, свою роль не выполняем.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Чуев - три минуты, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЧУЕВ А. В. Уважаемые коллеги, мне очень жаль, что комитет не дал статистику о   
том, какие и сколько субъектов Федерации поддержало этот законопроект. Думаю,   
что все-таки их большинство, если бы мы эту статистику увидели. И вот почему    
я так думаю.                                                                    
                                                                                
К сожалению, ситуация на сегодняшний день складывается просто удивительная.     
Несмотря на то что комитет нам говорит о том, что требования в нашей стране к   
воде высокие, и вода у нас везде хорошая, на самом деле поезжайте в любой       
шахтерский город, откройте там кран, и увидите, что оттуда потечет. Вы          
знаете, чем мы фильтруем сегодня питьевую воду? Речным песком, который не       
меняют в течение года и более, потому что у субъектов Федерации, вернее, у      
муниципальных образований, на которые возложена эта обязанность, просто нет     
денег на то, чтобы даже речной песок заменить, а он нуждается в смене каждые    
три месяца. А более существенные дорогие фильтры, даже кизельгуровые, к         
сожалению, используются только теми, у кого есть на это средства. Я уж не       
говорю о так называемых мембранных фильтрах, это только Москва у нас может      
себе позволить, и то, так сказать, раздумывает, сколько на это денег можно      
потратить.                                                                      
                                                                                
Вы все знаете, что с этого года мы начинаем платить за питьевую воду            
значительно больше. Это будет везде, цены на жилищно-коммунальные услуги у      
нас подняты, и расход воды будет учитываться более строго. Но ничего не         
говорится о том, какова ответственность тех, кто поставляет воду, за ее         
качество. К сожалению, при нынешней политике, при том количестве средств,       
которые выделяются на эти цели, и при отсутствии реальной федеральной целевой   
программы мы не изменим качества воды - это будут только разговоры, к           
сожалению, которые ничем не кончатся, и люди будут дальше заболевать, люди      
будут стремиться не пить эту воду. Сейчас, вы знаете, очень многие люди         
особенно в крупных городах делают всё для того, чтобы эту воду в пищу не        
употреблять, в крайнем случае можно что-то помыть, вымыть ею, но готовить или   
пить чай из этой воды - вряд ли это делают. Те, кто имеет деньги, используют,   
естественно, индивидуальные фильтры, которые они покупают. У кого есть дома,    
они либо используют собственные источники, подземные источники, либо            
стараются иным образом обойти эту ситуацию.                                     
                                                                                
Это на самом деле национальная проблема. Чистая вода - это залог нашего         
здоровья. Вы посмотрите, у нас при низкой рождаемости африканская смертность.   
И далеко не последнее место в статистике смертности играют пищевые              
отравления. Я хочу сказать, что если мы сегодня не изменим своего отношения к   
питьевой воде, то завтра этой питьевой воды у нас просто может не быть и то,    
что мы будем получать вместо питьевой воды, будет трудно ею назвать.            
                                                                                
Я считаю, что этот законопроект, безусловно, нуждается в доработке, но его      
нужно поддержать, и фракция "Родина" будет голосовать за этот законопроект.     
Нам неважно, кто его вносит, нам важно, что этот законопроект предлагает. Там   
действительно устанавливаются достаточно жесткие критерии ответственности. И    
самое главное, это переводится на федеральный уровень.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Требуется ли заключительное слово, Алексей Валентинович? Требуется. Алексей     
Валентинович, три минуты, как и выступающим, хорошо?                            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, я предлагаю вам поддержать проект          
закона. И благодарю тех наших выступавших, кто понимает суть проблемы           
питьевой воды и вообще питьевого водоснабжения.                                 
                                                                                
Так получилось, что, когда рушилась страна в 91-м году, никаких креативных      
идей, естественно, не было, кроме идеи расхищения собственности. Поскольку у    
нас в Советском Союзе не было министерства водоснабжения, то концерна           
"Росводоснабжение" не возникло. Было министерство удобрений, его                
преобразовали в "Агрохим" во главе с уважаемым нашим депутатом Ольшанским,      
был "Газпром", созданный Черномырдиным, было РАО "ЕЭС..." во главе с            
Чирсковым. Но поскольку вода была вообще загнана в угол, то есть ею             
занималось там абсолютно отстойное Министерство жилищно-коммунального           
хозяйства, которое развалилось, а союзное министерство мелиорации другими       
задачами занималось, то водная отрасль рассыпалась, рассыпались и               
специалисты. И во всех городах каждый выживал как мог. Скажем, продвинутый      
губернатор или мэр занимались этими вопросами, непродвинутые - не занимались.   
И вообще для них это дело десятое. В какой бы регион ни приехал, говоришь с     
водниками, водники говорят: "Вот если бы в Москве была бы какая-нибудь          
структура, которая помогла бы нам хотя бы выбивать платежи, потому что мы       
приходим на завод, просим, а нам говорят: будут деньги - заплатим. Завод этот   
контролирует мэр. Мэр меня назначает, он мне говорит: слушай, отстань ты,       
подожди, сейчас не до тебя, будут у них деньги, они заплатят". А вот в РАО      
"ЕЭС..." он так сказать не может, потому что там сидит великий и ужасный, так   
сказать, в Москве, и он качает деньги, получает платежи, местное РАО на него    
ссылается, вы знаете, как они умеют, так сказать, строить ситуацию. В итоге     
вода просто на десятом месте у нас. Никто не занимается водой в стране.         
Назовите человека в федеральных органах власти (вот представители               
правительства здесь сидят), который занимается у нас водоснабжением. Кто у      
нас в стране занимается водоснабжением? Отдел в бывшем Госстрое когда-то        
занимался. Представляете, отдел, который клеил бумажки, регламенты выпускал,    
и всё.                                                                          
                                                                                
И поэтому разница (это я содокладчику говорю) в качестве воды в Саратове, где   
беспокоятся, Твери, Москве и других городах совершенно колоссальная. А мы ж     
хотим единую страну, правильно? У нас большая страна и огромные ресурсы         
питьевого водоснабжения. Мы по запасам воды одно из первых мест в мире          
занимаем, ну что же мы не можем?.. (Микрофон отключен.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович.                            
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный проект закона в первом чтении? Прошу   
проголосовать. Мнение комитета - против.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за               93 чел.20,7%                                     
Проголосовало против            9 чел.2,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    102 чел.                                          
Не голосовало                 348 чел.77,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 141

20.01.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 231420-4 "О питьевой воде и об обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3326 по 3350 из 4605
Переходим к пункту 19 повестки дня. Проект федерального закона "О питьевой      
воде и об обеспечении безопасного питьевого водоснабжения населения". Доклад    
депутата Государственной Думы Алексея Валентиновича Митрофанова. Отсутствует    
депутат Митрофанов.                                                             
                                                                                
По ведению - Ближина... Пожалуйста, депутат Овсянников.                         
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, Олег Викторович.                                      
                                                                                
Дело в том, что депутат Митрофанов сам позвонил. Он присутствует на заседании   
Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а у него доклад стоит по       
повестке дня с 16.00. Он попросил либо перенести в конец, сделать последним     
пунктом повестки, либо все-таки рассматривать вопрос согласно повестке, то      
есть с 16 часов.                                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас нет такой практики. Мы тогда     
сейчас переходим к пункту 20 повестки дня. Но вообще депутаты должны            
присутствовать на заседании, потому что время, которое мы указываем,            
сдвигается по разным причинам, например, идет быстрее обсуждение, чем           
планировалось. И Регламент не предусматривает соответствующих процедур, если    
только обсуждение законопроекта не назначено на фиксированное время. Во всех    
других случаях депутат должен присутствовать в зале.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3408 по 3412 из 4605
Уважаемые коллеги, мне принесли информацию, что заседание двадцать девятой      
сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России закончилось в 12.30.     
Это к вопросу об отсутствии депутата Митрофанова в зале. Фиксируем отсутствие   
депутата.