Заседание № 137

23.12.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 230680-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся порядка маркировки алкогольной продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3438 по 3993 из 5529
Вопрос 21. Вижу вбегающего Драганова, поэтому объявляю вопрос 21. О проекте     
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении       
изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и   
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о         
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О           
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании         
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции". Доклад председателя Комитета по экономической политике,             
предпринимательству и туризму Валерия Гавриловича Драганова.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый Андрей Владимирович,     
уважаемые коллеги! Извините за заминку.                                         
                                                                                
Комитет рассмотрел поступившие поправки, всего их семнадцать, из них семь       
принятых и десять отклоненных. Принятые комитетом поправки в большей степени,   
я бы сказал, технически устраняют недостатки как законопроекта, принятого в     
первом чтении, так и 102-го закона. В частности, особые требования к            
счетчикам для оборудования, используемого в производстве вина, распространены   
и в отношении оборудования для производства виноматериалов, - комитет           
посчитал, что это справедливо, логично, поскольку у вина и виноматериалов,      
конечно же, однородная материальная основа, и также оборудование для            
производства спиртосодержащей непищевой продукции. В последнем случае           
перечень такого оборудования будет определять правительство, так мы             
предлагаем.                                                                     
                                                                                
Уточнены формулировки в перечне документов для получения марок, направленных    
на защиту интеллектуальной собственности, или, иначе говоря, на борьбу с        
контрафактной продукцией.                                                       
                                                                                
Изымается потенциально неэффективная норма о предварительной оплате             
продукции, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом размер такой         
оплаты может составить и 1 рубль, и это предмет договора сторон. Речь идет о    
взаимоотношениях при обороте внутри страны, на территории Российской            
Федерации, это не имеет отношения к импорту.                                    
                                                                                
Вместе с тем наиболее продолжительное обсуждение на заседании комитета          
состоялось по вопросу о реализации после 30 июня 2006 года алкогольной          
продукции со старыми марками. Правительство подтвердило готовность решить эту   
проблему до указанного срока, поскольку решение этого вопроса находится в его   
компетенции, надеюсь, Андрей Владимирович это подтвердит. Однако комитет        
посчитал необходимым включить в проект постановления Государственной Думы о     
принятии данного законопроекта в третьем чтении порученческий пункт, с тем      
чтобы не оставить этот вопрос без внимания.                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть таблица 1, есть таблица 2, есть дополнительно           
розданные поправки. Начинаем по порядку. Таблица 1 поправок, рекомендованных    
комитетом к принятию. Здесь семь поправок. Есть ли по ним замечания? Нет        
замечаний. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных          
комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Здесь десять          
поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо поправки?      
                                                                                
Шелищ Пётр Борисович, пожалуйста.                                               
                                                                                
ШЕЛИЩ П. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 3.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет других замечаний?                                     
                                                                                
Коган Александр Борисович, пожалуйста.                                          
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Поправка 8.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 8. Спасибо.                                      
                                                                                
Нет других замечаний? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок,          
рекомендованных комитетом к отклонению, за исключением поправок 3 и 8. Кто      
за? Прошу голосовать.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Поправка 3. Шелищ, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШЕЛИЩ П. Б. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом                 
предусматривается, что в маркировке спиртосодержащей непищевой продукции        
надпись о недопустимости использования в пищевых целях должна занимать 10       
процентов площади. От обязательности этой надписи освобождена                   
парфюмерно-косметическая продукция. Поправкой предлагается дополнительно        
освободить от необходимости обязательно делать такую надпись товары бытовой     
химии, выпускаемые в аэрозольных упаковках. К нам обратились руководители       
таких предприятий, а всего шесть предприятий выпускают такую продукцию. Два     
освежителя воздуха, которые есть, наверное, в каждом доме, с красивым           
дизайном, хорошо оформленные, с дополнительной надписью о недопустимости        
использовать в пищевых целях. Возникает сомнение: то ли мы такого               
представления об умственных способностях потребителей, что призываем их не      
употреблять в пищевых целях освежители воздуха, то ли это мы сами               
демонстрируем такие свои способности. Они считают, и не без основания, что      
это будет отпугивать потребителей, многие люди будут считать, что, наверное,    
там есть что-то ядовитое и опасно этим пользоваться. Думаю, что это излишнее    
ограничение, которое следовало бы снять.                                        
                                                                                
И вторая часть этой поправки - это сохранение госрегистрации                    
парфюмерно-косметической продукции, поскольку есть опасность, что, если без     
госрегистрации, опять пойдут в ход всякие "красные шапочки", которые под        
видом парфюмерной продукции и товаров бытовой химии будут алкоголиками          
использоваться для внутреннего употребления.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Гаврилович, ваше мнение, пожалуйста.                                    
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы после        
первого чтения до сегодняшнего дня несколько раз возвращались к этой            
проблеме, тем не менее комитет счел необходимым отклонить эту поправку по       
разным основаниям, я не хочу занимать ваше время. Если правительство желает     
еще раз напомнить, почему это сделали, - пожалуйста. Комитет против.            
                                                                                
Что касается второй части вашей поправки, уважаемый Пётр Борисович, вы          
предлагаете очередную бланкетную норму, мы стараемся, чтобы закон был           
максимально прямого действия.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Шаронов Андрей Владимирович.                                        
                                                                                
ШАРОНОВ А. В., статс-секретарь - заместитель министра экономического развития   
и торговли Российской Федерации.                                                
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Правительство против этой поправки. Невзирая на разные умственные               
способности, мы договорились о том, что вся непищевая продукция, за             
исключением парфюмерной, будет содержать такую надпись. Поэтому исключение      
одного из видов, даже подвидов такой продукции - это нарушение тех              
договоренностей, которые мы утвердили раньше.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 3 по предложению депутата Шелища. Он           
предлагает ее принять, мнение комитета - отклонить. Кто за эту поправку?        
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за               12 чел.2,7%                                      
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     14 чел.                                          
Не голосовало                 436 чел.96,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
По поправке 8, Коган Александр Борисович, пожалуйста.                           
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо, Борис Вячеславович.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, данная поправка предусматривает перенос с 1 января на 1      
апреля нормы закона о предоставлении в таможенный орган обязательства           
использования приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также      
документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства в         
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                     
                                                                                
Дело в том, что постановление Российской Федерации еще не готово. И даже если   
очень сильно захотят Минфин и правительство, то данное постановление раньше     
февраля всё равно не выйдет, а это означает, что с 1 января будет               
приостановлена выдача всех федеральных марок и знаков, и никакими приказами     
Минфина это не отрегулировать, так как это норма закона. И поэтому мне          
непонятно, почему не приняли данную поправку, тем более что Минэкономразвития   
прекрасно понимает, что такого постановления нет и в ближайшие месяц-полтора    
оно не появится. И мне хотелось бы узнать, как они будут решать вопрос вот с    
этим законодательным вакуумом, который возникнет, когда в течение месяца мы     
не будем выдавать федеральные знаки, а если будем выдавать, то незаконно.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Драганов Валерий Гаврилович.                  
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! И эта           
проблема едва ли не каждый день обсуждается. Мы следим, хотя это не входит в    
наши обязанности, за тем, как готовится подзаконная база. Ряд постановлений     
вышли, а те, которые не вышли, вызывают у нас сомнения.                         
                                                                                
Александр Борисович, пусть за это отвечает правительство, премьер Фрадков и     
министры его кабинета. Ну что же мы так сильно беспокоимся о том, что           
наступит вакуум, в то время как нам нужно потребовать, чтобы эта подзаконная    
база к нужному сроку была обеспечена?! В противном случае под угрозу ставится   
вообще весь 102-й закон. Всякие отступления могут привести только к одному: к   
дезорганизации рынка или, по крайней мере, к усилению тревожного ожидания на    
рынке.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаронов Андрей Владимирович, пожалуйста,                  
прокомментируйте.                                                               
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Мы против этой поправки, и мы подтверждаем, что правительство     
выпустит подзаконный акт, который установит требования к производителям и       
распространителям алкогольной продукции.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять по предложению депутата Когана      
поправку 8? Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу голосовать.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      6 чел.                                          
Не голосовало                 444 чел.98,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Две розданные в зале поправки. Поправка депутата Аксакова.                      
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Аксакову.                                
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У меня две поправки -          
техническая и редакционная. Я предлагаю включить в статью 1, пункт 1 (на мой    
взгляд, это технический момент, просто упустили), перечень организаций,         
которые могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, а также     
организаций потребительской кооперации. К сожалению, мы в законе эту проблему   
соответствующим образом не решили, и в результате организации потребительской   
кооперации, которые проводят большую работу по реализации продукции в           
отдаленных населенных пунктах, оказались за пределами действия этого закона.    
Поэтому просьба поддержать вот эту техническую поправку. Кроме меня авторами    
являются Кулик и Семеньков.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по данной поправке, Валерий Гаврилович        
Драганов.                                                                       
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я приношу       
извинения, ограничусь лишь общими рассуждениями о проблеме вообще. Проблема     
участия потребительской кооперации в реализации своих программ в развитие       
102-го закона неоднократно в комитете стояла, и комитет пришел к тому выводу,   
к которому пришел. Но мы договорились с потребкооператорами, что, как только    
закон начнет действовать, мы очень скрупулезно посмотрим, не ошиблись ли мы     
(а я уверен, что мы не ошиблись) в объемах как производства, так и реализации   
этой сетью алкогольной продукции, соответствуют ли они тем объемам, с какими    
имеет дело потребкооперация, а ее значение для социальных нужд отдаленных       
районов и этого бизнеса в целом действительно актуально на определенном         
уровне. Пока комитет к такому выводу не пришел, Борис Вячеславович, но не       
потому, что мы не можем вникнуть в дела уважаемой организации, а потому, что    
у нас весьма противоречивые на этот счет расчеты, и это зависело не от нас.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы не поддерживаете данную поправку?              
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Нет.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Владимирович Шаронов.                  
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Борис Вячеславович, мы присоединяемся к позиции комитета. Мы      
считаем, что закон не лишает организации потребительской кооперации права       
участвовать в продаже алкогольной продукции, но они должны делать это на        
общих основаниях.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка, предложенная депутатом Аксаковым. Мнение      
комитета - отклонить. Кто за эту поправку? Прошу голосовать.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за               11 чел.2,4%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     11 чел.                                          
Не голосовало                 439 чел.97,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
И вторая есть поправка - депутатов Кулика, Аксакова, Семенькова.                
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста, депутату Аксакову.                               
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Когда мы         
принимали новую редакцию закона об обороте алкогольной продукции, то            
договорились о том, что будет создана единая автоматизированная система         
контроля за оборотом алкогольной продукции, для того чтобы была                 
соответствующая борьба за качество продукции, реализуемой на территории         
России. И в этих целях было прописано, что маркировка алкогольной продукции,    
завозимой из-за рубежа, будет проводиться на территории России, причем это      
решение как бы является ключевым элементом создания этой автоматизированной     
системы. И вдруг сейчас предлагается вариант, при котором маркировка            
алкогольной продукции опять будет осуществляться за рубежом, соответственно,    
будут продолжаться серые схемы завоза этой алкогольной продукции, будет         
продолжаться завоз недоброкачественной алкогольной продукции. Совершенно        
непонятен этот подход. На мой взгляд, это просто пролоббировали импортеров      
алкогольной продукции, чтобы им легче было работать. Но это приведет к тому,    
что будет, еще раз повторюсь, некачественная алкогольная продукция на нашей     
территории.                                                                     
                                                                                
И опять же часто возмущение высказывается по поводу того, что на наших          
прилавках продается в огромных количествах алкогольная продукция с Украины, в   
то время как российскую продукцию мы там продавать не можем, поскольку не       
созданы адекватные условия реализации российской алкогольной продукции на       
Украине. Так вот, с помощью маркировки на территории России мы могли бы хотя    
бы каким-то способом препятствовать поставкам этой продукции. Это во-первых.    
Во-вторых, там предъявляются претензии по поводу того, что это противоречит     
интересам вхождения в ВТО.                                                      
                                                                                
Я хочу сказать, что отечественная продукция будет маркироваться таким же        
образом, как и импортная продукция. Пример Чили в данном случае не является     
знаковым, поскольку в Чили не маркировалась отечественная продукция,            
маркировалась только импортная, и поэтому страны ВТО смогли надавить на Чили.   
                                                                                
Прошу поддержать нашу поправку, чтобы у нас был здоровый рынок алкогольной      
продукции.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драганов Валерий Гаврилович, пожалуйста, ваш комментарий.                       
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Эта проблема    
была предметом особой озабоченности комитета в последние дни и недели. Мы,      
рассматривая предложения ассоциации импортеров, исходили из того, что           
конкурентная среда должна быть одинаковая, но при этом мы понимали, что         
защита отечественного производителя не на словах, а на деле - это тоже          
проблема, и мы должны об этом заботиться.                                       
                                                                                
С другой стороны, проанализировав правовые возможности и защитные механизмы     
недопущения злоупотреблений в случае, если часть продукции будет оклеиваться,   
маркироваться на другой территории, мы пришли к выводу, что такие механизмы     
могут быть выработаны, и выработали их вместе с правительством. Сегодня в       
новом тексте законопроекта перечислен ряд положений, которые как раз об этом    
говорят. Назову некоторые из них: предоплата при получении марок, контроль за   
использованием юридическими лицами марок, применявшихся раньше, всякого рода    
защитные обеспечивающие меры - гарантии, депозиты, залоги, то есть всё, что     
предусмотрено Гражданским кодексом. Собственно, сегодняшние поправки как раз    
об этом и говорят.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы не поддерживаете данную поправку.              
                                                                                
Есть ли желание прокомментировать у представителя правительства? Пожалуйста,    
Шаронов Андрей Владимирович.                                                    
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Я хочу только подтвердить, что мы солидарны с позицией            
комитета. Могу сказать, что, по сводкам и ФСБ, и таможенного комитета, как      
раз все проблемы с завозом нелегальной продукции возникают в том случае, если   
она завозится в немаркированном виде. Вот это действительно беда. Поэтому мы    
здесь согласны с позицией комитета.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка депутатов Кулика, Аксакова, Семенькова.        
Мнение комитета - отклонить. Кто за? Прошу голосовать.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за                7 чел.1,6%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      7 чел.                                          
Не голосовало                 443 чел.98,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Дополнительно розданная поправка депутата Резника.                              
                                                                                
Включите микрофон Резнику Владиславу Матусовичу.                                
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным           
организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия".                      
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, необходимость принятия данной поправки обусловлена,   
на мой взгляд, следующим. Принятым законом установлено, что нанесение на        
марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, сама маркировка         
осуществляются в порядке, установленном правительством. Только вчера,           
насколько я понимаю, или позавчера вышли два постановления - о маркировке       
алкогольной продукции специальными федеральными марками и об утверждении        
требований к образцам акцизных марок. Этими постановлениями установлено, что    
на марках должны быть надписи, определяющие вид алкогольной продукции           
(например: алкогольная продукция крепостью свыше 25 процентов) и предельную     
вместимость потребительской тары. Только для крепких напитков, подчеркиваю.     
Сведения, которые наносятся на специальные марки с использованием технических   
средств единой информационной системы, поручено утвердить Министерству          
финансов. В отношении акцизных марок для импортной продукции определено, что    
на них должны быть указаны только вид и предельная вместимость тары. Порядок    
установления сведений, наносимых в рамках единой информационной системы, не     
разработан вообще, подчеркиваю.                                                 
                                                                                
Считаю, что одной из основных целей регулирования оборота алкогольной           
продукции является защита прав и законных интересов граждан. Предлагаемый       
механизм установления перечня информации даже не на уровне правительства, а     
на уровне федерального органа исполнительной власти - уважаемого Минфина, вне   
всякого сомнения, не отвечает этим целям. В этой связи данной поправкой         
предлагается установить непосредственно в законе перечень сведений,             
подлежащих нанесению на марки, причем сделать этот перечень открытым, имея в    
виду, что правительство будет иметь право его дополнить. Более того,            
предлагается наиболее важную и доступную информацию изложить на русском         
языке, то есть без использования технических средств единой информационной      
системы, штрих-кода. Нельзя забывать, что данным законом установлено, что       
специальные акцизные марки являются документами, которые удостоверяют           
законность, легальность производства и оборота алкогольной продукции. А         
информация, указываемая на марках, позволит потребителю фактически              
самостоятельно определить, является ли покупаемая им алкогольная продукция      
легальной.                                                                      
                                                                                
Предлагается, чтобы читаемая без использования технических средств информация   
на марке, в частности наименование продукции, объем в потребительской таре,     
наименование производителя, совпадала с информацией, указываемой на этикетке.   
Например, коньяк "Ахтамар" или, не знаю, коньяк "Хеннесси" должен быть          
обозначен именно как этот коньяк - "Ахтамар" или "Хеннесси", - а не как         
бренди или алкогольный напиток крепостью более 25 процентов.                    
                                                                                
Таким образом, с принятием этой поправки будут созданы правовые основы не       
только для защиты потребительских прав граждан, но и для осуществления          
общественного контроля, о необходимости совершенствования которого              
неоднократно указывалось на всех уровнях власти, многократно говорилось и в     
этом зале. Дополнительно отмечу... (Микрофон отключен.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Суть поправки понятна.                           
                                                                                
Пожалуйста, Драганов Валерий Гаврилович.                                        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемые коллеги, я, комментируя поправки коллеги Аксакова,     
уже указал, что внесенные поправки, которые мы сегодня рассматривали, вводят    
дополнительные правовые возможности для компенсации возможных издержек,         
потерь в случае недобросовестного ввоза на территорию продукции.                
                                                                                
Поправка депутата Резника направлена на то, чтобы ввести в закон, как я         
понимаю, исчерпывающий перечень.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Открытый перечень, было сказано.                          
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Открытый перечень. Комитет, конечно, это не рассматривал, я не   
могу по этому поводу дать положительное заключение.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Шаронов Андрей Владимирович, представитель правительства.           
                                                                                
ШАРОНОВ А. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Мы тоже вот только что получили эту поправку, тем не менее мы ее обсудили и     
предлагаем ее не поддерживать. Здесь проблема в том, что больше не значит       
лучше. Действительно, с одной стороны, логика понятна: для того, чтобы          
создать дополнительную степень защищенности и информированности потребителя о   
тех или иных качествах или фискальных особенностях алкогольного продукта. С     
другой стороны, значительная или вся информация, касающаяся потребительских     
свойств продукции, наносится на этикетку. Цель, смысл нанесения фискальной      
марки как раз состояли в том, чтобы подтвердить уникальность этой марки и то,   
что данный продукт прошел законным путем с оплатой всех необходимых налогов и   
сборов.                                                                         
                                                                                
Те предложения, о которых говорит депутат Резник, приведут к существенному      
удорожанию марки. Мы сейчас уже столкнулись с тем, что она стала существенно    
дороже, поскольку гораздо больше объема информации в штрихкоде вносится в эту   
марку. Если в нее будет вноситься еще и буквенная информация, это приведет к    
резкому увеличению площади этой марки, а она очень дорогая, с несколькими       
степенями защиты - голографической и так далее, и так далее. Это в конце        
концов приведет к удорожанию алкогольной продукции, что особенно скажется на    
дешевых сортах этой продукции. Поэтому мы не поддерживаем эту поправку.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ну, я могу только одну реплику допустить:        
здоровье дороже стоимости акцизной марки.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу присмотреться к этой поправке при голосовании.         
Ставлю на голосование поправку депутата Резника. Мнение представителя           
правительства - отклонить. Комитет не обсуждал данную поправку. Прошу           
голосовать. Кто за?                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По мотивам - депутат Резник. Пожалуйста. Это в связи с третьим чтением.         
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, прежде всего большое спасибо за          
поддержку этой поправки. Я был, в общем-то, уверен, что она будет принята.      
Она правильная, мы в этом убедимся.                                             
                                                                                
Во-вторых, хочу сказать, что, понимая, что вероятность ее прохождения будет     
очень высока, мы попросили Правовое управление рассмотреть возможность          
подготовки текста и заключения к нему к третьему чтению с интеграцией данной    
поправки, поскольку понимали, что закон принимать в любом случае необходимо.    
Поэтому большая просьба, если возможно (буквально через пятнадцать - двадцать   
минут текст с учетом принятой поправки будет роздан в зале с заключением        
Правового управления к третьему чтению), рассмотреть и в рамках "часа           
голосования" принять этот законопроект в третьем чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ну, здесь уже Валерий Гаврилович Драганов тоже должен подключиться, как         
председатель комитета, чтобы этот законопроект нам в третьем чтении сегодня     
рассмотреть. Пожалуйста.                                                        
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. То есть я правильно понимаю, что в связи с данными поправками    
мы не можем рассматривать в третьем чтении? Это не позволяет нам Регламент.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но технически этот вопрос можно подготовить примерно за   
двадцать минут. Вернемся к этому вопросу чуть позже.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4044 по 4068 из 5529
Уважаемые коллеги, прошу вернуться к 21-му вопросу, поскольку мы стали          
обсуждать возможность третьего чтения, не проголосовав за второе. Мы            
проголосовали только по поправкам. Я ставлю на голосование во втором чтении     
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании         
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном             
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции". Кто за? Прошу голосовать.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4507 по 4541 из 5529
По ведению - Драганов. Это касается 21-го вопроса. Пожалуйста, Валерий          
Гаврилович.                                                                     
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Благодарю вас, уважаемый Борис Вячеславович.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, вам роздан текст законопроекта, который мы чуть ранее        
обсуждали, с заключением Правового управления, где сообщается, что замечания    
правового, юридико-технического и лингвистического характера по этому           
законопроекту учтены. Я предлагаю рассмотреть законопроект в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет. В рамках "часа голосования" ставится    
на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении          
изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О      
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу        
отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за? Прошу голосовать.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 132

09.12.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 230680-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся порядка маркировки алкогольной продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3695 по 3800 из 6890
Пункт 31. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном              
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных            
положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О      
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад председателя Комитета по      
экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Гавриловича       
Драганова.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической     
политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия".               
                                                                                
Благодарю вас.                                                                  
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В июле нами были приняты два   
федеральных закона, которые существенно меняют с наступающего года правила      
функционирования алкогольного рынка, в том числе форму участия государства в    
этом рынке. После их принятия правительство приступило к подготовке             
подзаконных актов, а мы в свою очередь взяли под контроль эту работу. В         
основном она уже завершена.                                                     
                                                                                
Мы решили еще более ужесточить контроль на алкогольном рынке, внося сегодня     
рассматриваемый законопроект. Законопроектом предполагается дополнить           
полномочия федеральных органов исполнительной власти определением порядка       
представления сведений о розничной продаже алкогольной продукции и              
определением перечня основного технологического оборудования для производства   
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.           
Перечень представляемых заявителем документов для получения марок               
дополняется: копией договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для    
организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции); копией документа,    
подтверждающего правомерность использования наименования алкогольной            
продукции, являющегося охраняемым в Российской Федерации товарным знаком;       
обязательством об использовании приобретаемых марок в соответствии с их         
назначением, а также документом, подтверждающим обеспечение выполнения этого    
обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.     
                                                                                
Кроме того, с правительством достигнута договоренность о дополнении             
подготовленного проекта постановления правительства рядом дополнительных,       
ужесточающих контроль требований для поставщика алкогольной продукции,          
которые могут быть урегулированы на уровне постановления, а именно:             
предоплата марок, более развернутый перечень информации, указываемой в заявке   
на получение марок, и информации, наносимой на эти марки, применение            
имущественных санкций в случае неисполнения обязательств по использованию       
марок, при этом в целях обеспечения обязательств могут быть использованы и      
предусмотренные гражданским законодательством формы, в частности залог,         
поручительство, задаток и банковская гарантия. Эти меры позволят еще более      
усилить контроль за оборотом выдаваемых марок и пресечь возможный оборот        
контрафактной алкогольной продукции. В связи с этим мы решили для бизнеса       
ввести переходные нормы: допустить до 1 июля оборот продукции со старыми        
марками, при этом ограниченный срок такого оборота позволит не допустить        
оборот нелегальной продукции со старыми поддельными марками под видом           
остатков в рознице алкогольной продукции после введения в действие новых        
правил.                                                                         
                                                                                
Кроме того, продолжительность переходного периода связана с введением с 1       
июля 2006 года в полном объеме Единой государственной автоматизированной        
информационной системы учета оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции. Предлагается продлить на три месяца, до 1 апреля,   
возможность маркировки импортируемой алкогольной продукции по старому           
порядку. Эта норма обоснованна с учетом наличия временного лага с момента       
маркировки импортируемой продукции и ее ввоза на территорию Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Нет.    
                                                                                
Присаживайтесь, Валерий Гаврилович.                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному   
представителю президента? Полномочному представителю правительства? У нас       
присутствует Шаронов. Пожалуйста, вам слово.                                    
                                                                                
ШАРОНОВ А. В., статс-секретарь - заместитель министра экономического развития   
и торговли Российской Федерации.                                                
                                                                                
У меня только одно предложение. В связи с тем что эти поправки носят            
технический характер и закон вступает в силу с 1 января будущего года,          
правительство просит сократить срок представления поправок к данному            
законопроекту, с тем чтобы была возможность принять его до вступления в силу    
основного закона.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В данной ситуации нам нет необходимости          
выдерживать тридцатидневный срок - у нас есть возможность обсудить на Совете    
Государственной Думы дату рассмотрения законопроекта во втором чтении, в        
случае если он сейчас будет принят в первом. Вот такой алгоритм. Уважаемые      
коллеги, ставится на голосование в первом чтении данный проект федерального     
закона. Кто за? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4017 по 4056 из 6890
ЛОГИНОВ А. В. По пункту 31. Уважаемые коллеги, почему просьба вернуться к его   
рассмотрению? Как уже докладывал Валерий Гаврилович Драганов, этот              
законопроект нам необходимо принять в этом году, поскольку технические          
последствия наступают с 1 января 2006 года. Мы не установили срока подачи       
поправок, просьба определиться со сроком подачи поправок к законопроекту из     
пункта 31.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон депутату Драганову.                                           
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо большое, Олег Викторович.                                
                                                                                
Андрей Викторович, я не успел к вам подойти с новым предложением после того,    
как мы согласовали то, о котором вы сейчас сказали, а новое заключается в       
том, что, поскольку председатель палаты предложил эту проблему решать на        
Совете, я думаю, что мы должны последовать его предложению. При этом мы не      
потеряем время, поскольку, если комитет внесет в среду на согласование в        
Совет проект постановления об установлении конкретного срока с предложением     
голосования этого срока в пятницу, мы...                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы можем даже на Совете во вторник это рассмотреть и...   
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Да, мы на Совете во вторник рассмотрим.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И мы можем поставить даже на среду это.                   
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. На среду поставим установление конкретного срока, к примеру      
три дня, а в пятницу проголосуем этот срок.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В среду проголосуем этот срок, а в пятницу уже можно      
будет рассматривать законопроект.                                               
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Да-да.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я так понимаю, что представитель правительства   
не возражает против этого предложения. Моя точка зрения - согласиться с         
предложением комитета, и нужно продолжить работу по повестке дня. Не            
возражает никто в зале? Надо голосовать? Нет.