Заседание № 223
13.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 230627-4 "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части, касающейся порядка предоставления регистрирующим органом сведений местной администрации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4677 по 4877 из 5757
Пункт 19 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственная Дума Томской области направила письменное обращение к нам с просьбой рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Поэтому я предоставляю слово для доклада заместителю председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Альберту Ильдусовичу Салихову. САЛИХОВ А. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рассмотрел законодательную инициативу, внесённую Государственной Думой Томской области. Законопроектом предлагается внести дополнение в статью 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данными положениями законопроекта предлагается обязать территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, безвозмездно предоставлять местной администрации муниципального образования сведения, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно пояснительной записке к законопроекту основной целью его внесения является необходимость устранения пробелов в правовом регулировании порядка безвозмездного предоставления органам местного самоуправления указанных сведений. Однако отношения, связанные с предоставлением сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, не являются предметом регулирования 131-го федерального закона и регулируются нормами Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При этом законопроектом предлагается внести дополнения в нормы статьи 65 федерального закона номер 131, которые регулируют только отношения, связанные с исполнением местных бюджетов. Необходимо учитывать, что нормы Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривают возможность безвозмездного предоставления органам местного самоуправления сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах, но только в порядке, который установлен федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Так, правила ведения единых реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривают, что указанные сведения предоставляются органам местного самоуправления бесплатно в электронном виде. При этом порядок и сроки предоставления данных сведений устанавливаются Федеральной налоговой службой. Данные правила утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации № 438 и № 630. Таким образом, в законодательстве урегулирован порядок и случаи безвозмездного предоставления органам местного самоуправления сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащихся в государственных реестрах. Необходимо учитывать, что указанные сведения предоставляются органам местного самоуправления не во всех случаях, а только в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными актами Правительства Российской Федерации. В связи с этим в случае принятия указанного законопроекта могут возникнуть противоречия между положениями 131-го федерального закона и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не указываются цели и случаи предоставления органам местного самоуправления указанных сведений, которые должно определить Правительство Российской Федерации. На законопроект поступил официальный отзыв Правительства Российской Федерации, в котором не поддерживается его принятие. С учётом изложенного предлагаю рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Один вопрос, и подводим черту. Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста, ваш вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. Григорий Андреевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Альберт Ильдусович. ПЛЕТНЁВА Т. В. Простите, пожалуйста. Альберт Ильдусович, вот мы все знаем, что индивидуальные предприниматели особенно в последние годы просто мучаются оттого, что им нужно очень много различных сведений предоставлять, и всё это определяется правительством. Чем отличаются ныне действующие правила от тех, которые предлагает вот эта региональная Дума? Есть ли тут какие-то нововведения, которые облегчают деятельность индивидуальных предпринимателей? А то из вашего доклада практически ничего не понятно. Вы ссылаетесь на законодательные акты, которые, конечно, мы не можем все упомнить. САЛИХОВ А. И. Дело в том, что Дума Томской области предлагает предоставлять сведения в письменном виде, однако этот вопрос уже урегулирован Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц...", которым установлена возможность безвозмездного предоставления подобных сведений, но только в электронном виде. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) САЛИХОВ А. И. Не все могут что? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) САЛИХОВ А. И. Но это техническая трудность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, прозвучал ответ. Тамару Васильевну, видимо, он не очень устроил, тем не менее ответ прозвучал. Больше вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Альберт Ильдусович. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Двое желающих: депутат Малышкин и депутат Кузнецов. Подводим черту. Депутат Малышкин, пожалуйста, ваше выступление. МАЛЫШКИН О. А. Видимо, эта инициатива связана с тем, что органы местного самоуправления как-то хотят влиять на предпринимателей. Но если есть действительно государственная регистрация, в налоговых органах всё это зафиксировано, - ну ради бога, пусть они идут в налоговую, налоговая всегда предоставит сведения, допустим, по части местных налогов, и собирайте свои координационные советы. Но видимо, в этой части органы местного самоуправления самостоятельно хотят приглашать предпринимателей и говорить им: вы должны вот это, вот это и вот это. Я думаю, что позиция комитета правильная, - естественно, нельзя этого допускать. Ну если есть у тебя какие-то претензии, иди в налоговую и приглашай, собирай координационный совет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Я думаю, что, видимо, томские законодатели не нашли правильного механизма решения вопроса. Но проблема прежде всего состоит в том, что каждое муниципальное образование, прежде чем принять свой бюджет на год, должно составить, спроектировать план социально-экономического развития. А оно порой не имеет базы данных этих предприятий, источников дохода, который оно получит от этих предприятий, оно не имеет в принципе никаких вот... И много проблем возникает как раз с тем, чтобы спроектировать свой бюджет, составить программу социально-экономического развития, поскольку никакой базы нет. Более того, налоговые структуры сегодня межрайонные, а в каждом районе до двадцати муниципальных сельских образований. Представьте себе главу администрации, который стоит перед проблемой: что-то надо создать, а для этого надо обойти каждого, выспрашивать, хотя бы получить какие-то базовые данные для того, чтобы просчитать, сколько средств будет в бюджете, на что их можно потратить. Как вот ему выкручиваться? Конечно, томские законодатели правильно поставили проблему, но решения правильного они не нашли. Хотелось бы, конечно, чтобы такое решение смогли найти мы. И я думаю, было бы неплохо поддержать эту инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Тян. ТЯН Л. И. Олег Викторович, я прошу прощения, я поднимал руку, чтобы задать вопрос, вы меня не заметили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, ради бога. Это мой просчёт, дадим вам такую возможность. Задавайте вопрос представителю комитета, пожалуйста. ТЯН Л. И. Олег Викторович, я хочу вам принести извинения, видимо, я недостаточно высоко поднимал руку. У меня вопрос к докладчику. А есть ли отзывы субъектов Российской Федерации и каково количество субъектов, принявших участие в обсуждении? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По-моему, об этом было сказано. Но тем не менее, пожалуйста, Альберт Ильдусович. САЛИХОВ А. И. Шестнадцать субъектов за, один - против. Правительство против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось, позицию комитета вы слышали, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 65 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в статью 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Комитет высказался против данной инициативы. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И комитет, и правительство. Я, кстати, уже неоднократно с этой трибуны обращался к комитетам: работайте с субъектами Федерации, чтобы не доводить потом до отклонения их инициативы. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 28 сек.) Проголосовало за 52 чел.11,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 52 чел. Не голосовало 398 чел.88,4% Результат: не принято Отклоняется.