Заседание № 152
О проекте федерального закона № 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления государственного контроля за указанной деятельностью).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8, также законопроект третьего чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Ростиславович Мединский. С места. Включите микрофон. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы этот законопроект принимали во втором чтении совсем недавно, перед региональной неделей. За это время он прошёл все необходимые процедуры - и юридические, и лингвостилистические. Получено положительное заключение Правового управления. Поэтому Комитет по экономической политике и предпринимательству просит вынести его на "час голосования" и принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания у депутатов? Есть. По мотивам: депутат Коломейцев, депутат Рохмистров, Кнорр. Три выступления по мотивам.
Переходим к пункту 8. Пожалуйста, Рохмистров по мотивам. А, нет, в том порядке, в каком объявлял: Коломейцев сначала. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, этот технический и уточняющий закон мы поддержим, но хотелось бы обратить внимание и комитета по экономической политике, и особенно Комитета по безопасности на то, что у нас фактически не действуют ранее принятые законы и даже "однорукие бандиты" во многих местах вернулись обратно, и никто к их владельцам никаких мер не принимает. Поэтому, если мы принимаем законы для того, чтобы их принимать, это один вопрос, но если мы принимаем законы и одновременно реформируем бесконечно, кто должен контролировать их исполнение, то это вопрос второй. И хотелось бы обратить внимание, что, наверное, настала пора всё-таки провести в Государственной Думе комплексные слушания на эту тему, потому как у нас сегодня четыреста семьдесят тысяч ВИЧ-инфицированных, у нас с вами тридцать пять тысяч молодых людей погибают от наркотиков, передозировки, у нас с вами шесть миллионов хронических алкоголиков. Я это почему говорю? Потому что всё это рядом с азартными играми расцветает ещё более пышным цветом, а наше законодательство фактически в данной ситуации не противодействует этим порокам общества. И наконец-то, мне кажется, настала пора, вот семь лет мак не родил, а голода не было... Мне кажется, и игорный бизнес - это просто возможность для временно приезжающих сюда ста восьмидесяти тысяч наших граждан, живущих в Лондоне, развлечься. А нам бы надо, чтобы эти сто восемьдесят тысяч жили и играли в Англии и дали стране работать, развиваться, пахать, сеять и производить у нас, а не завозить извне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, как-то странно, мы с вами недавно рассматривали ряд законодательных инициатив, которые отвергли здесь, касаемых, ну, наверное, острых проблем, которые процветают в сфере игорного бизнеса. Мы вроде как закон приняли о том, что нельзя, чтобы у нас были везде эти игровые залы, но как-то получается так, что они по-прежнему есть. И самое главное, сама милиция, которая должна контролировать это, говорит, что, понимаете, тут теперь лотереи и теперь они будут вот этим вопросом как бы заниматься. И нас комитет уверял, что у них готовится законопроект, который решит все эти проблемы, говорили: законы написаны плохо, поэтому отвергаем, но проблемы есть, и мы в самое ближайшее время внесём законопроект, он проблему существования вот этих игорных клубов, которые по-прежнему работают, решит. Если это этот законопроект, тогда я не понимаю, что он решает. Он действует в интересах крупных игроков рынка, которые вытесняют мелких конкурентов, и теперь у нас этими самыми лотереями будет заниматься просто меньше людей, то есть они скупят эти мелкие игровые залы и будут заниматься тем же самым, чем и сейчас занимаются. То есть законопроект направлен на устранение конкурентов в сфере полузаконного игрового бизнеса. Я не понимаю, какое это решение проблемы?! Что, это лобби крупных игроков, которые вытесняют мелких жуликов, и останутся у нас только крупные жулики в этом бизнесе? То есть я считаю, что так нельзя решать эту проблему. Должны быть нормальные, жёсткие меры, которые будут регулировать эту сферу деятельности и наконец-то позволят нам честно посмотреть в глаза избирателям и сказать: мы предприняли необходимые меры для того, чтобы вот эти действующие полулегально игровые залы, которые называются теперь лотерейными клубами, где проводятся различные лотереи, можно было бы закрыть окончательно, навсегда. И тогда, наверное, крупные игроки пошли бы в те самые зоны, которые мы с вами законом определили. (К сожалению, по-моему, там один кто-то изъявил желание построить что-то, но пока ещё ничего не строит.) И тогда, может быть, у нас эти игровые зоны будут развиваться и помогать тем субъектам, в которых они, собственно говоря, выделены, там начнётся какое-то движение. Пока есть возможность у акул игрового бизнеса лоббировать свои интересы и работать по всей территории России, наверное, не произойдёт никакого движения в эти неосвоенные регионы, которые мы выделили под игровые зоны, потому что там требуются серьёзные инвестиции, серьёзные вложения и прибыль будет получена не сразу, не так, как здесь. Поэтому я думаю, что не стоит поддерживать законопроект, который не... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кнорр. КНОРР А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Хотелось бы затронуть несколько вопросов, касающихся отдельной поправки по тотализаторам на бегах и скачках, на ипподромах, которая вносилась к данному законопроекту. В целом мы с конструкцией данного законопроекта согласны, но думаю, что он требует некоторых уточнений. Мы согласны с аргументами комитета, которые были им выдвинуты, и хотели бы, чтобы в дальнейшем комитет оказал содействие в продвижении изменений в лицензионное законодательство. Поправки по совершенствованию данного законопроекта группой депутатов подготовлены. И хотели бы попросить также Думу законопроект, который будет внесён в ближайшее время, рассмотреть и принять. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 8 в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 28 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принимается в третьем чтении.
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, для протокола: прошу отметить, что по 8-му вопросу, по проекту федерального закона № 230420-5, депутаты Вяткин, Иткулов, Ненашев, Самойлов и Свердлов голосовали за. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению.
Заседание № 151
О проекте федерального закона № 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления государственного контроля за указанной деятельностью; принят в первом чтении 11 декабря 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части ужесточения требований к организаторам азартных игр, повышения прозрачности их деятельности и создания механизмов обеспечения их ответственности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Владимир Ростиславович Мединский докладывает от Комитета по экономической политике и предпринимательству. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на дальнейшее ужесточение требований к предприятиям, ведущим игорную, букмекерскую деятельность, в частности, усиливаются требования к уставному капиталу букмекерских контор и соответствующих сетевых заведений, к размеру банковской гарантии, к размеру чистых активов, а также персональные требования к учредителям (участникам) данного рода заведений. Хочу особо отметить, что в процессе обсуждения поправок к данному законопроекту был сделан акцент на то, чтобы данные требования не распространялись задним числом на те несколько компаний - имеются в виду букмекерские компании, - которые получили пятилетнюю лицензию на ведение своей деятельности. Комитет просит данный законопроект поддержать во втором чтении. Таблицы поправок к принятию и к отклонению прилагаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1 - четырнадцать поправок, поддержанных комитетом. Нет замечаний? Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 12 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0% Результат: принято Таблица принимается. Таблица 2 - семь поправок. Никто не настаивает. Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 43 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 11 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 149
О проекте федерального закона № 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления государственного контроля за указанной деятельностью; принят в первом чтении 11 декабря 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части ужесточения требований к организаторам азартных игр, повышения прозрачности их деятельности и создания механизмов обеспечения их ответственности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, прошу от имени комитета рассмотрение 12-го вопроса перенести на следующую неделю в связи с необходимостью дополнительных консультаций.
Депутат Мединский просит пункт 12 перенести. Есть возражения у палаты? Нет.
Заседание № 129
О проекте федерального закона № 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части ужесточения требований к организаторам азартных игр, повышения прозрачности их деятельности и создания механизмов обеспечения их ответственности".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 30. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части ужесточения требований к организаторам азартных игр, повышения прозрачности их деятельности и создания механизмов обеспечения их ответственности". Докладывает Владислав Матусович Резник, депутат Государственной Думы, председатель Комитета по финансовому рынку. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект, который направлен на ужесточение требований к организаторам азартных игр, повышение прозрачности их деятельности и создание механизмов обеспечения их ответственности. Как известно, 1 июля 2009 года в полном объёме вступил в действие закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...". В результате на территории страны не должно было остаться и не осталось ни одного легального казино и зала игровых автоматов. Предусмотренные указанным законом четыре игорные зоны в силу объективных причин так и не были созданы, и перспектива их создания пока весьма призрачна. Конкурсы по продаже земли, как вы знаете, только ещё идут. Естественно, перед участниками рынка азартных игр встал вопрос о перспективах развития бизнеса: кто-то направил свой взгляд на страны ближнего зарубежья с более либеральным законодательством, кто-то занялся иной предпринимательской деятельностью, кому-то вообще пришлось покинуть эту нишу. При этом есть и те, кто решил перестроить свой бизнес, сделав ставку на букмекерские конторы и тотализаторы, которые при определённых условиях в силу закона могут продолжить функционирование вне игорных зон. Финансовая ёмкость рынка букмекерских контор и тотализаторов не намного уступает ликвидированным казино и залам игровых автоматов. Прибыльность бизнеса и его сегодняшняя, по сути, безальтернативность неоспоримы. Очевиден и переток любителей азартных игр из казино и залов игровых автоматов в букмекерские конторы и тотализаторы. Количество букмекерских контор и тотализаторов неуклонно растёт. Возросла и их активность по вовлечению в игру всё большего количества людей, в том числе молодёжи из числа футбольных и иных болельщиков. Совершенно очевидно, что увеличение количества ставок влечёт за собой прямо пропорциональное увеличение денежных средств, которые организаторы азартных игр будут обязаны выплачивать в качестве выигрыша. Более того, скорее всего, не исключены варианты массового появления пунктов приёма ставок исключительно для сбора денежных средств у населения заведомо с исключением возможности получения выигрыша, то есть речь идёт о так называемых букмекерских конторах-однодневках, такая информация уже имеется. Всё это усугубляется отсутствием механизмов защиты законных интересов участников азартных игр, имеющих право на получение выигрыша. Практика регулирования рассматриваемой сферы доказала, что нормы статей 1062 и 1063 Гражданского кодекса, устанавливающие судебный порядок защиты прав добросовестных участников азартных игр, не нашли развития в действующем законодательстве. Нельзя забывать и о том, что многие из недавних организаторов казино и залов игровых автоматов были далеки, весьма далеки от беспрекословного соблюдения законодательства, особенно в части финансовой прозрачности своего бизнеса. Наблюдавшаяся активность таких участников рынка в преобразовании казино и залов игровых автоматов в букмекерские конторы и тотализаторы ставит серьёзную задачу по созданию наряду с уже имеющимися дополнительных фильтров и барьеров, которые обеспечили бы присутствие на рассматриваемом рынке исключительно законопослушных, добросовестных и финансово устойчивых организаций. Потенциальный негативный социальный эффект от нерегулируемого процесса развития сферы букмекерских контор и тотализаторов может оказаться весьма и весьма серьёзным. В этой связи для нас, авторов законопроекта, стала очевидной необходимость внесения в законодательство изменений, которые устанавливали бы для организаторов азартных игр дополнительные требования к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов. Итак, целесообразность законодательного регулирования перечисленных аспектов - это объективный фактор правовой действительности. Законопроектом для достижения указанных целей предусматривается следующее. Первое. Запрет быть учредителями (участниками) организатора азартных игр для лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Второе. Требования к минимальному размеру уставного капитала организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - 30 миллионов рублей. При этом в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах могут быть внесены только денежные средства и не могут быть использованы привлечённые денежные средства. Порядок подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала, будет устанавливаться правительством. При этом мы не отрицаем, что размер уставного капитала - величина дискуссионная. Так, в частности, в правительстве считают, что этого достаточно, с нашей точки зрения, этого мало, и при подготовке законопроекта ко второму чтению мы будем это ещё, надеюсь, обсуждать. Третье. Обязанность организатора азартных игр иметь банковскую гарантию в размере не менее 300 миллионов рублей для надлежащего исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Наряду с требованием по минимальному размеру уставного капитала данные требования также представляют собой эффективный механизм обеспечения прав участников азартных игр на получение выигрыша в букмекерских конторах и тотализаторах. При этом вопрос о конкретных размерах гарантии может быть дополнительно обсуждён опять же ко второму чтению. В первой версии нашего законопроекта мы предусматривали как гарантию 300 миллионов рублей, правительство с нами не согласилось на этапе до внесения, и пока мы переделали это на гарантию. Хотя, в общем, это тоже дискуссионный вопрос, будем обсуждать, потому что это, с одной стороны, достаточно сильно обеспечивает, поддерживает права участников азартных игр, а с другой стороны, такое финансовое требование в значительной степени сокращает количество компаний на рынке и их будет легче контролировать. Четвёртый пункт. Обязанность организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах ежегодно предоставлять информацию о реальных бенефициарах, то есть о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере (тоже обсуждаемо), скажем, не менее 10 процентов и, соответственно, могут прямо и (или) косвенно оказывать существенное влияние на решения по вопросам, отнесённым к компетенции общего собрания учредителей, участников организатора азартных игр. Естественно, предусмотрена ответственность за полноту и достоверность указанных сведений. Пятый пункт. Следующая новелла - обязательная ежегодная аудиторская проверка деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Это основные новеллы, предлагаемые данным законопроектом. В заключение своего доклада хочу отметить, что, на наш взгляд, предлагаемые требования к деятельности в сфере игорного бизнеса вполне обоснованны, носят комплексный, взвешенный характер, так как в конечном счёте направлены на защиту прав и законных интересов граждан. Предлагаемые изменения будут способствовать повышению качества и прозрачности ведения игорного бизнеса, защищённости участников азартных игр и недопущению вовлечения в этот бизнес финансовых средств сомнительного происхождения. От имени авторов прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, доклад состоялся. Присаживайтесь. Содоклад делает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Наталья Афанасьевна Ермакова. ЕРМАКОВА Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству дважды рассматривал законопроект № 230420-5. При первом рассмотрении комитет рекомендовал авторам доработать законопроект с учётом высказанных замечаний. Авторы законопроект доработали. В данной редакции комитет поддерживает концепцию законопроекта, который направлен на установление ограничений в отношении организаторов азартных игр путём установления дополнительных требований к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов прежде всего в части финансовой устойчивости, отчётности и прозрачности. Комитет считает, что предлагаемые авторами изменения будут способствовать повышению прозрачности ведения игорного бизнеса, а также защищённости участников азартных игр. В то же время ряд положений законопроекта нуждается в доработке при его подготовке ко второму чтению. В частности, это касается сроков вступления в действие частей 2 и 3 статьи 2. Кроме того, из содержания пункта 3 статьи 1 законопроекта неясно, на основании каких критериев Правительством Российской Федерации может быть установлен порядок подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату уставного капитала организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также какую ответственность несёт организатор азартных игр за предоставление неполной и недостоверной информации, указанной в пунктах 3, 8, 10 и 15. Эти замечания могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению. Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части ужесточения требований к организаторам азартных игр, повышения прозрачности их деятельности и создания механизмов обеспечения их ответственности", внесённый депутатами Государственной Думы Резником, Фёдоровым, Плигиным и Драгановым. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Депутат Кашин Борис Сергеевич, депутат Иванов Сергей Владимирович, депутат Асеев, депутат Зубов. Никого я не забыл? Нет. Пожалуйста, депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к авторам законопроекта. Предусмотрено ли какое-то регулирование размера комиссии организаторов вот этих тотализаторов? И если нет, то как они относятся к такой идее, чтобы как-то ограничить размер комиссии? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. Знаете, я не очень понимаю, о какой комиссии речь идёт непосредственно, что вы подразумеваете под комиссией. Поэтому комиссия... А, как у букмекеров? К данному законопроекту таких предложений не было, и если с вашей стороны последуют поправки, то мы готовы их обсудить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович. Владислав Матусович, не секрет, что в основном этим видом бизнеса занимаются, так скажем, криминальные структуры, хотя, конечно, мы допускаем, что есть и порядочные граждане, которые этим тоже занимаются. Но, как вы считаете, если, допустим, в качестве учредителя будет добропорядочный гражданин, отец семейства, мать-героиня, бенефициарами там будут члены общества инвалидов, значит ли это, что настоящим, истинным владельцем не будет какой-нибудь вор в законе, который никогда сам себя оформлять учредителем не будет? И второй вопрос. Допустим, та же самая схема: учредитель удовлетворяет всем вашим требованиям, а у него где-нибудь в оффшоре находится... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владислав Матусович Резник. РЕЗНИК В. М. Законопроектом, который предложен вашему вниманию, коллеги, мы сможем, если мы его примем, контролировать происхождение средств, являющихся средствами уставного капитала, средствами для того, чтобы начать бизнес, получить банковские гарантии и прочее, о чём я рассказывал с этой высокой трибуны. С моей точки зрения, если эти нормы будут соблюдаться и если мы будем знать происхождение капитала, мы сможем, так сказать, отсечь те опасения, которые вы высказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Асеев Владимир Михайлович, ваш вопрос. АСЕЕВ В. М. Спасибо, Олег Викторович. У меня вопросы к Резнику. Скажите, решает ли этот законопроект, а если решает, то каким образом, задачу устранения тех нелегальных заведений, которые сегодня имеются? И второе: не рассматривался ли вопрос отправки этих букмекерских контор и тотализаторов в те же четыре зоны, в которые мы отправили якобы казино? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я ещё раз хочу сказать, что этот законопроект направлен на большую прозрачность в этом бизнесе и на обеспечение прав граждан, которые участвуют в азартных играх. Если где-то есть нелегальное игорное заведение, то это проблема не этого закона, это проблема правоохранительных органов и Уголовно-процессуального и Уголовного кодексов, это не предмет этого закона. Что касается отправки букмекерских контор и тотализаторов только в четыре игорные зоны, которые предусмотрены действующим на сегодня момент законодательством, то этот вопрос, насколько мне известно, очень серьёзно обсуждался при подготовке предыдущего закона, и всеми было принято решение, что букмекерские конторы и тотализаторы не представляют социальной опасности для населения и их можно оставить, поскольку, вообще, букмекерская деятельность, особенно в спорте, предполагает глубокие знания играющего в том или ином виде спорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович, ваш вопрос. ЗУБОВ В. М. У меня к авторам законопроекта вопрос. У меня сложилось впечатление из доклада, что всё-таки признали, что ничего не получается с выносом игорных заведений в зоны на Алтай, в Ростов, в Краснодар, на Дальний Восток и это какая-то уступка неизбежному, это всё равно существует в теневом секторе: в открытую построить игорный бизнес не получается, так вот хоть чуть-чуть прижмём теневой сектор. Вот поясните, пожалуйста, правильно я понял это или неправильно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. К сожалению, как обычно, неправильно, потому что данный законопроект никоим образом не касается какого-либо теневого бизнеса, никоим образом не затрагивает вопросы организации в соответствии с действующим законодательством игорных зон. Этот законопроект, ещё раз говорю, направлен только на две очень важные, с нашей точки зрения, вещи - на обеспечение прав участников азартных игр и повышение прозрачности этого бизнеса, чтобы там не было криминальных средств. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, вопросы все заданы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Иванов Сергей Владимирович и Асеев. Два выступления, да? Никого не забыл? Пожалуйста, Иванов, на трибуну. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я не займу много вашего времени, но хочу сказать следующее. К сожалению, Владислав Матусович, вы не смогли нас убедить, меня в частности, в том, что этот закон будет работать. Вы знаете, коллеги, исходя из численности населения России в сто сорок один миллион девятьсот тысяч, как нам докладывала Голикова, я не думаю, что это действительно такая большая беда, хотя полностью согласен, что есть люди, которые зависят от игры, это вещь азартная и так далее. Я просто себя к ним не отношу, поэтому мне трудно понять. То есть у нас много людей курят и много пьют, но есть люди, которые ещё и играют вдобавок. Раз этот порок есть, то по крайней мере нужно, чтобы государство его контролировало. В данном случае это небольшая попытка чуть-чуть усложнить жизнь тем, кто получает огромные прибыли от людских пороков, потому что... Мне трудно себе представить, чтобы наши пенсионеры... хотя были случаи, по телевизору показывали, когда пенсионеры особо азартные проигрывали свою пенсию, обрекая себя чуть ли не на голодную смерть. Но мне трудно себе представить, чтобы пенсионеры, получив свою несчастную пенсию, бежали к игровым автоматам и её спускали, хотя, ещё раз говорю, такие люди наверняка встречаются. Это должна быть полностью монополия государства, о чём мы уже говорили, мы же почему-то опять отдали её, как сигареты и никотин, на откуп людям, которые себя обогащают, население гробят, государству немножко налогов дают и живут припеваючи. Это неправильная позиция. В данном же случае, Владислав Матусович, я хочу такой пример вам привести. Вы же знаете, что есть, допустим, Британские Виргинские острова - государство, которое не разглашает имён никого из тех, кто у них открывает оффшор. Этот оффшор учреждает какую-то контору "Рога и копыта" в России, эта контора в свою очередь может выступить учредителем той же самой букмекерской конторы, ну и всё отсюда пошло-поехало. И опять деньги, которые будут получены от несчастных граждан, страдающих подобной зависимостью, будут утекать за рубеж, обогащать предприимчивых товарищей, а государство с этого практически ничего не получит, кроме искалеченных людских душ. Поэтому, Владислав Матусович, это, конечно, в какой-то степени усложняет им жизнь, но проблему не решает. Не лучше ли всё-таки вот этот закон, которым разрешено всё это дело, просто-напросто уничтожить и вернуть всё в государственное лоно? Пусть государство контролирует полностью все эти людские пороки и не даёт им развиваться. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Асеев Владимир Михайлович. Микрофон включите. АСЕЕВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я очень коротко. Вот Владислав Матусович ответил, что нелегальные казино с автоматами, которые есть сегодня, криминальные, ими должны соответствующие органы заниматься. Нет, не органы должны заниматься, а мы с вами должны создать такое законодательство, чтобы не было возможности для их появления! А мы сегодня об этом пока только говорим, к сожалению. Это первый момент. Второе. Букмекерские конторы и тотализаторы, которые мы сегодня предлагаем сделать... Я так понимаю, что под одним брендом будут созданы одна, две или три букмекерские конторы или несколько тотализаторов, но они будут иметь тысячу филиалов по всей стране, которые будут также легальными и будут действовать почти как казино. Они и будут казино - наш народ очень умный и изобретательный, он быстро сделает всё возможное, чтобы там играли все до одного. Поэтому я считаю, что это всё-таки не тот путь, по которому нам надо идти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость в заключительном слове? Депутат Резник, настаиваете на заключительном слове? Два слова скажет Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М. Может быть, два слова - это небольшое преуменьшение, чуть больше, но недолго. Глубокоуважаемые коллеги, у нас на сегодняшний день уже действуют в соответствии с законом и букмекерские конторы, и тотализаторы. Наш законопроект не влияет на то, существуют они или не существуют, мы говорим только о том, что их деятельность должна быть понятной, прозрачной, источники происхождения денег для их создания должны быть ясны и должны быть гарантии для людей, которые участвуют в букмекерской деятельности, делают ставки и рассчитывают на выигрыш, используя для этого на самом деле свои глубокие знания. Ведь для того, чтобы, например, предсказать результат футбольного матча, точно указать его счёт, надо хорошо разбираться в футболе. Я полагаю, что эти люди должны быть лучше защищены. Вот, собственно говоря, этому посвящён наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Комитет не настаивает на заключительном слове, представители президента и правительства также. Ставится на голосование проект федерального закона, обозначенный в пункте 30. Первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 06 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.