Заседание № 136
О проекте федерального закона № 229930-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции" (в части уточнения порядка предоставления информации, необходимой для производства по делам об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции". Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении 17 июля 2018 года. Законопроект подготовлен к третьему чтению. Все необходимые заключения получены, экспертизы проведены, замечаний нет. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Включите режим записи. Покажите список. Карлов Георгий Александрович, пожалуйста. КАРЛОВ Г. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект направлен на совершенствование порядка производства по делам об административных правонарушениях. В Федеральный закон "О полиции" вносится изменение, направленное на устранение пробела в правовом регулировании порядка предоставления информации о владельцах транспортных средств, содержащихся в банке данных полиции, органам местного самоуправления и их должностным лицам в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вот когда сегодня собирался на работу, услышал по радио, как диктор радостно докладывал о том, что снизились цены на бензин: на 95-й - на 3 копейки, на 92-й - на 2, а на дизель - на 1 копейку. Даже немного расстроился, что заправился позавчера: заправился бы сегодня - сэкономил бы целый рубль с полного бака! Зато наши пропагандисты отчитались о том, что заботятся об автомобилистах. Однако сегодня мы снова обсуждаем этот набивший оскомину законопроект, в связи с которым ни о какой заботе об автомобилистах да и вообще о людях речь не идёт. Мы снова возвращаемся к тому, что... Несколько лет, слава богу, удавалось сдерживать открытие ящика Пандоры, чтобы не полетели "письма счастья", а конкретнее - штрафы людям, припарковавшимся в зоне, которую муниципальные чиновники вдруг решили определить как зону платной парковки. Чем-то это напоминает историю, как Остап Ибрагимович Бендер собирал деньги на ремонт Провала, здесь тоже нарисовали линию, поставили знак - значит, теперь это будет стоить денег. Слава богу, несколько лет законодательство не позволяло чиновникам брать за это деньги, но теперь Государственная Дума почему-то идёт у них на поводу и приводит всё это в соответствие, чтобы люди были вынуждены платить. Мы идём к определённой сегрегации автомобилистов, да? Есть деньги - может парковаться в центре города, нет денег - нечего туда соваться, нечего туда ехать! Это в корне неправильная позиция, и мы много раз об этом говорили. Если бы они вложились в инфраструктуру и создали другие парковочные места, альтернативные, за парковку на которых собирали бы денежные средства, - это другое дело, но речь идёт о том, что у людей просто отбирают возможность ездить в центр. Что следующее? Шлагбаум на тротуаре, чтобы люди не могли ходить, не заплатив? Какие ещё вещи? Ну давайте как-то уже остановимся! Вот приняли закон о повышении НДС в этом зале, я уж не говорю о набившей оскомину пенсионной реформе, о других инициативах, когда людям всё глубже и глубже залезают в карман. Надо где-то остановиться уже! Как можно принимать такой закон?! У нас в Екатеринбурге три года назад зону платной парковки ввели - год назад суд признал, что это незаконно, не могли они через паркоматы собирать деньги с людей, не имели права, так как там нет соответствующих функций, например приёма наличных. Действовал бы этот закон на тот момент - собирали бы два года незаконно с людей деньги. Кто-то вернул бы эти деньги? Нет! Получается, что незаконная деятельность велась бы. Не надо идти на поводу у чиновников и сегодня задним числом, по сути, прикрывать их просчёты, если они потратили муниципальные деньги на всю эту систему сбора платежей, поборов с автолюбителей. Давайте голосовать против этого законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 29 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 42 чел.9,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 133
О проекте федерального закона № 229930-7 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции" (в части уточнения порядка предоставления информации, необходимой для производства по делам об административных правонарушениях; принят в первом чтении 5 апреля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О полиции" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 5 апреля 2018 года. При подготовке ко второму чтению поступило пять поправок: четыре поправки комитет рекомендует принять, одну поправку отклонить. Необходимо, видимо, пояснить: поправка, которая рекомендуется к отклонению, вносит изменения в статью 2 законопроекта, но статья 2 законопроекта исключена поправкой 3, рекомендованной к принятию, в связи с этим предлагается одну поправку отклонить. Прошу утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 56 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 21 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 43 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 229930-7 "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О полиции" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления информации, необходимой для производства по делам об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О полиции" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад члена Совета Федерации Людмилы Николаевны Боковой. Пожалуйста. БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я постараюсь коротко доложить о законопроекте, учитывая, что у вас впереди перерыв. Разработка данного проекта федерального закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательного регулирования в части, касающейся оснований и порядка предоставления информации, которая содержится в банках данных о гражданах, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их должностным лицам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и, конечно, законами субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения законности при производстве по делам о таких правонарушениях. К сожалению, правоприменительная практика, которая сложилась на сегодняшний день, достаточно критично нами оценивается, и текущая ситуация с соблюдением законности в сфере производства по делам об административных правонарушениях часто такова, что дела распадаются на начальном уровне из-за невозможности подачи, составления элементарного протокола. Это обусловлено тем, что на сегодняшний день у полиции нет законных оснований предоставлять сведения о собственниках транспортных средств из баз данных органам местного самоуправления и их должностным лицам. Указанную проблему мы предлагаем решить путём внесения необходимых изменений в законодательство о местном самоуправлении и в закон "О полиции". Порядок предоставления такой информации будет регулироваться отдельным положением, которое будет разработано Министерством внутренних дел, и предполагается, что это будет электронный документооборот. Конфиденциальность персональных данных, в данном случае владельцев транспортных средств, также будет обеспечиваться тем, что органы внутренних дел обязаны соблюдать закон "О персональных данных". Коллеги, прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект отвечает требованиям времени, потому что органы местного самоуправления оказались лишены возможности начинать административное расследование по административным правонарушениям, которые относятся к их ведению, в связи с тем что они не располагают персональными данными владельцев транспортных средств. Эта проблема была решена для Москвы, в субъектах же страдали от отсутствия подобного закона. Данным законопроектом предлагается устранить этот недостаток: органам местного самоуправления предоставляется полномочие запрашивать соответствующие сведения, а органам полиции - давать эти сведения. Мы обсудили законопроект на заседании комитета по безопасности и обращаем ваше внимание на то, что в законопроекте имеется внутреннее противоречие. Согласно статье 2 законопроекта органы местного самоуправления наделяются правом в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях запрашивать фактически любую информацию у любых государственных органов, в то время как согласно статье 1 законопроекта такая информация ограничена исключительно сведениями о владельцах транспортных средств. Это противоречие может быть устранено при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учётом замечаний, которые я назвал. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, и будет способствовать наведению порядка с парковкой транспортных средств в городах нашей страны. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, после перерыва придётся нам вернуться к этому вопросу.
Возвращаемся к рассмотрению 18-го пункта повестки дня. У нас сейчас вопросы. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. У меня вопрос к Эрнесту Абдуловичу. В своём выступлении вы сказали, что Москва этот вопрос урегулировала и сегодня за неоплаченную парковку по административному кодексу города Москвы привлекают к административной ответственности. Мы в ЛДПР изучили эту ситуацию, и мы знаем, что в соответствии с соглашением между МВД и правительством Москвы, чтобы администрировать лишь одну статью административного кодекса, такое право было делегировано, но никак не для того, чтобы при принятии решений по московскому административному кодексу использовать персональные данные. Поэтому в прокуратуру был направлен запрос, на основании чего используют персональные данные чиновники и сотрудники АМПП, привлекая граждан к административной ответственности по московскому кодексу. Таким образом, либо Москва нарушает закон, либо регионы могли бы сделать так же, как сделала сейчас Москва, и тогда данный законопроект можно было бы и не принимать. Получается, мы, принимая законопроект, подтверждаем ещё раз, что в Москве нарушают закон о персональных данных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валееву включите микрофон. ВАЛЕЕВ Э. А. Может быть, я несколько неудачно сослался на опыт Москвы. Законопроектом решается конкретная проблема - проблема получения информации о владельцах транспортных средств для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном законами субъектов Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Спасибо. Людмила Николаевна, в послании Федеральному Собранию президент обратил внимание глав субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований на эффективность бюджетных инвестиций. Та проблема, которая есть на сегодняшний момент, на самом деле очень острая, и бюджетные инвестиции, которые вкладываются в организацию парковочных мест в городах, к сожалению, неэффективны из-за её существования. Надеюсь, принятие данного законопроекта всё-таки позволит решить эту проблему. У меня к вам следующий вопрос. В документах, которые представлены, вы пишете, что не потребуется признания утратившими силу постановлений, изменений, дополнений, а также принятия новых, иных нормативных правовых актов, а в самом законопроекте прописано, что порядок представления информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Скажите, пожалуйста, когда будет разработан этот порядок и каким нормативным правовым актом он будет утверждён? БОКОВА Л. Н. Спасибо за вопрос. В данном случае отдельного подзаконного акта действительно не потребуется, будет внесено изменение в уже действующее законодательство, в частности в подзаконный акт, касающийся электронного документооборота между Министерством внутренних дел и муниципальным образованием. С учётом того что мы вносим изменения в Кодекс об административных правонарушениях отдельным законом, - там больше эта регуляторика используется; мы уже внесли соответствующий законопроект в Государственную Думу, на него получены положительные заключения правительства и Государственно-правового управления президента, то есть если в комплексе, если рассматривать оба этих законопроекта, то действительно никаких дополнительных изменений не потребуется. Порядок только будет установлено право полиции предоставить эти данные в соответствии с законодательством, а в отсутствие закона это выглядит следующим образом: муниципалитет отправляет запрос в органы полиции, чтобы установить владельца транспортного средства, а полиция отвечает, что она не может в отсутствие норм закона дать ответ на этот запрос. Так как мы вносим эти изменения, будет разработан порядок предоставления такой информации, по аналогии с другими базами данных, которые сегодня используются Министерством внутренних дел, и результат будет совершенно другим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Людмила Николаевна, у меня вопрос к вам, как к автору законопроекта. Вы в пояснительной записке указали, что наиболее сложная ситуация в этой сфере в первую очередь в Курске и в Ростове-на-Дону, - это два региона, которые я курирую. Скажите, пожалуйста (никак не могу найти информацию, может, она у вас есть): вы знаете, сколько оба этих муниципалитета вложили в создание парковочных мест и, самое главное, кто этим занимался? Может быть, это делается в целях возмещения затрат организаций, которые на этом зарабатывают? БОКОВА Л. Н. В данном случае мы в Совете Федерации по просьбе регионов проводили "круглый стол" как раз по вопросам внесения в действующее законодательство изменений, касающихся наделения полиции правом предоставлять данную информацию. Мы не оценивали количество парковочных мест, которые созданы, и не оценивали, как идёт взаимодействие с бизнес-структурами, делается ли это за счёт муниципального бюджета. Мы совершенно по-другому в данном случае выстроили изменения в законодательство, а именно предложили предоставить муниципальному образованию право на получение информации о владельце транспортного средства из базы данных Министерства внутренних дел, не более того. На сегодняшний день это право отсутствует, и администрирование правонарушения не представляется возможным ни одному муниципальному образованию в нашей стране. Поскольку нет оснований для предоставления информации, нет и порядка осуществления административного судопроизводства, и судопроизводство разваливалось на начальной стадии в связи с невозможностью представить протокол. При разработке законопроекта мы исходили как раз из этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста. ПЕРМИНОВ Д. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения, устраняющие проблемы в правовом регулировании деятельности органов местного самоуправления. Как уже было сказано, сегодня уполномоченные органы и должностные лица вынуждены прекращать производство по делам об административных правонарушениях в силу отсутствия возможности установить сведения о лице, совершившем административное правонарушение. Предлагаемые изменения направлены на устранение данных препятствий, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция не будет голосовать за представленный законопроект, вернее, будет голосовать против. Но причина не в самой сути предложений коллег из Совета Федерации - хотя такие вопросы, я считаю, в обязательном порядке должны разрабатываться правительством, - а в корне проблемы. А проблема, которую не замечают ни правительство, ни коллеги из Совета Федерации, заключается, на наш взгляд, в том, что сегодня вопросами использования парковочного пространства, дорог, вопросами контроля за этой ситуацией и вопросами сбора денег у нас занимаются в том числе и в первую очередь не столько муниципалитеты, сколько частные, коммерческие структуры. Вот почему мы против этой истории вообще, ещё с тех пор, когда она только началась, ну, и её развития в частности, о котором здесь сейчас идёт речь. Скажите мне, уважаемое правительство, уважаемые сенаторы, что, власти городов, населённых пунктов настолько беспомощны, что они не могут уже собирать деньги с граждан, причём миллиардами?! Правда, в бюджеты Москвы, Петербурга эти миллиарды не доходят. Ну, посмотрите, одно из обоснований: нарушений много, вроде бы мы обустроили парковочное пространство, но деньги не можем собрать... Если бы эти деньги хотя бы шли в бюджет, в казну, было бы другое дело, и здесь можно было бы обсуждать!.. Мы считаем, что эта нива, вновь созданная, вновь разрабатываемая, должна быть полностью в ведении государственных, муниципальных структур (пусть это будет ГИБДД - пожалуйста), и лучше, чтобы эти деньги не просто шли в полном объёме в казну, в бюджет, а напрямую в дорожный фонд - только что об этом мы говорили, - чтобы инфраструктуру, парковки действительно можно было улучшать, а не просто занимать площадь, улицу, а теперь уже и спальные районы, ничего туда не вкладывая в принципе, и собирать деньги полным ходом. Причём, ещё раз говорю, здесь имеется коммерческая заинтересованность отдельных лиц! Вот в чём причина нашего несогласия с представленной идеей вообще. Будем голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Я, с вашего позволения, с места, Александр Дмитриевич, коротко. Уважаемые коллеги, смотрите, какая складывается парадоксальная ситуация: растёт благосостояние народа (в кавычках, конечно), машин на улицах стало больше (то есть, конечно, не благосостояние выросло, а просто-напросто машины подешевели, возможностей купить стало больше), и возникают на дорогах пробки. Чтобы этого не было, городские власти устанавливают знаки "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена" - не помогает, машин всё равно много. Что тогда делают городские власти? Они берут и делают движение односторонним, чтобы хоть как-то увеличить пропускную способность этой улицы, - опять не помогает. Что дальше делают городские власти? Они говорят: ну ладно, раз всё равно здесь паркуются, давайте хоть деньги будем за это брать, и устанавливают зоны платной парковки. И теперь вы все куда-нибудь въезжаете и видите такие таблички "Вы въезжаете в зону платной парковки". Мы для чего, вообще, подобные вещи делаем? Наша задача деньги с нищего населения собрать или же сделать так, чтобы в муниципальных образованиях, в наших городах можно было нормально ездить? Если мы ставим в качестве цели улучшение дорожной обстановки, то вот этим мы дорожную обстановку никак не улучшим! Вы посмотрите на примере той же самой Москвы (я уже не буду касаться тех тем, о которых здесь говорили, - и о том, что в этом есть корыстная заинтересованность отдельных компаний, и о том, что деньги уходят за границу и там во всяких офшорах оседают), я говорю именно о транспортной обстановке: даже введение выделенной полосы привело только к ухудшению транспортной обстановки, поскольку улица у нас, как говорится, нерезиновая, а количество полос стало меньше, и поэтому в час пик пробки стали гораздо больше! Этим законопроектом предлагается устранить ту лазейку, так сказать, которую наши граждане смогли найти. Их постоянно штрафуют, и, чтобы этого избежать, они сказали: действительно, а на каком основании вы даёте мои данные? Это вроде как "информация, которая может выдаваться только с моего разрешения, есть защита персональных данных". Теперь вы хотите это устранить - тем самым вы узаконите поборы с граждан, вместо того чтобы решать проблему транспортной доступности. Таким образом, я считаю, мы её не решим, и поэтому я не рекомендую голосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Народ интересуется: где машины подешевели? (Оживление в зале.) Ионин Дмитрий Александрович. ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, каким бы техническим и проходным ни казался этот вопрос, на самом деле он очень важный. Мы этим решением можем открыть ящик Пандоры: через год или два у нас вообще во всех районных центрах будет платная парковка в центре города, а учитывая, что большинство из нас не москвичи, а представители регионов, можно быть уверенными, что избиратели в регионах нас за это по голове не погладят точно. Я приведу в пример ситуацию в родном Екатеринбурге, где несколько лет назад местная администрация потратила сотни миллионов рублей на организацию парковочного пространства, паркоматы поставили и так далее. Только благодаря тому, что не было закона, который сегодня предлагается принять, людей не могли штрафовать, люди не платили за парковку. Что в итоге? В итоге спустя два года все судебные инстанции указали на незаконность установки этих паркоматов, потому что они не принимали наличные, их за это опечатывала налоговая и много чего ещё. Если бы предлагаемая норма действовала, на тот момент с людей уже незаконно взыскали бы сотни миллионов рублей в виде штрафов - и что бы мы сейчас делали, как бы мы смотрели в глаза и как бы возвращали эти деньги? Совершенно непонятно! У нас автомобилисты сегодня превращаются, как это ни смешно звучит, в одну из самых обделённых категорий населения, с них дерут три шкуры: это и акцизы, это и транспортный налог, это и утилизационный сбор, а если машина дорогая, то ещё и налог на роскошь и многое-многое другое. Сегодня предлагается в крупных городах фактически легитимизировать взимание платы за то, что люди могут приезжать в центр города, то есть центр города у нас становится пространством для богатых, менее обеспеченные люди не будут иметь возможности туда приехать. Это попахивает определённым геноцидом. Вот я по Екатеринбургу привёл пример: четыре года люди, слава богу, не платят за эту парковку, а с этим законом будут платить. Здесь 14 депутатов от Свердловской области, сегодня после пленарки или завтра мы полетим в Екатеринбург - как будем в глаза людям смотреть? Как будем объяснять, что всё-таки, по сути, задним числом мы это всё разрешили, и теперь людям полетят "письма счастья" со штрафами за то, что они пользуются тем, что могут приехать в центр города по работе или по каким-то своим личным делам? Дорогие коллеги, сегодня Чистый четверг, в такой день надо тем более поступать по совести, поступать правильно, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" призывает всех депутатов поступить по совести и отклонить данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Нет. Автор, докладчик? Пожалуйста. БОКОВА Л. Н. Буквально секунду, хочу внести ясность. Законом об автомобильных дорогах муниципалитет наделён правом создавать парковочные места, правом администрировать, то есть наводить порядок здесь же, он также наделён, но при том, что он не имеет возможности элементарно составить протокол и направить его в судебный орган, так как не имеет возможности получить данные о владельцах транспортных средств из базы данных МВД, отсутствует и возможность навести порядок. Конечно же, если мы законы принимаем, они должны работать до конца, нормативные акты не должны препятствовать реализации полномочий муниципальных органов власти. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О полиции" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 32 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 49 чел.10,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.