Заседание № 279

18.02.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 229811-7 "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования правового регулирования порядка истребования и представления информации, необходимой для разрешения дела).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1990 по 2026 из 6349
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи        
26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                   
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, хотел бы       
напомнить, направлен на упрощение для наших регионов процедуры получения        
необходимых для рассмотрения административных дел сведений, а именно на         
создание возможности запрашивать эти сведения в электронной форме с             
использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.    
                                                                                
Данный законопроект был принят во втором чтении 12 февраля текущего года.       
Комитет его подготовил к рассмотрению в третьем чтении, все необходимые         
экспертизы проведены. Комитет по государственному строительству и               
законодательству рекомендует данный законопроект принять в третьем чтении.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.                            
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 277

12.02.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 229811-7 "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования правового регулирования порядка истребования и представления информации, необходимой для разрешения дела).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1189 по 1242 из 4912
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи        
26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Докладывает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                   
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хотел бы напомнить, что данным      
законопроектом предусматривается упрощение процедуры получения сведений,        
необходимых для рассмотрения административного дела, а именно обеспечение       
возможности запроса сведений в электронной форме с использованием единой        
системы межведомственного электронного взаимодействия.                          
                                                                                
Ко второму чтению к законопроекту поступило семь поправок: предлагается более   
полно определить процедуру рассмотрения дел по правонарушениям, касающимся      
благоустройства территории, в случае фиксации этих нарушений камерами фото- и   
видеофиксации. Комитет рассмотрел все эти поправки и рекомендовал их к          
принятию, все они включены в таблицу поправок № 1. Комитет предлагает данные    
поправки принять.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов.                 
                                                                                
Ставлю таблицу поправок на голосование.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении. Спасибо.                                          

Заседание № 121

07.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 229811-7 "О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования правового регулирования порядка истребования и представления информации, необходимой для разрешения дела).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4557 по 4930 из 5199
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26.10 и     
28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".         
Доклад члена Совета Федерации Людмилы Николаевны Боковой.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации.                                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я постараюсь очень коротко   
изложить суть законопроекта. Мы уже говорили о нём и в комитетах обсуждали,     
законопроект внесён пакетом с ещё одним законопроектом, который уже принят в    
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Данным проектом закона предлагается статью 26.10 КоАП дополнить положением,     
предусматривающим возможность запрашивать и получать сведения, необходимые      
для разрешения дела, в том числе для установления размера штрафа, в             
электронной форме через использование единой системы межведомственного          
электронного взаимодействия. Какие это документы? Речь идёт о направлении       
определения для исполнения и представлении истребованных сведений, а также об   
определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.          
Соответственно, все эти документы, так как они имеют электронный вид,           
подписываются должностным лицом, вынесшим такое определение, усиленной          
квалифицированной электронной подписью.                                         
                                                                                
Также в законопроекте предлагается дополнить часть 4 статьи 28.1 положением,    
которое предусматривает, что дело об административном правонарушении            
считается возбуждённым в том числе с момента вынесения определения об           
истребовании сведений, - но, коллеги, сразу оговорюсь, что только в рамках      
статьи 26.10 КоАП в редакции, предлагаемой в рассматриваемом законопроекте, а   
также с учётом положений, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 кодекса, а       
именно в части назначения административного наказания без составления           
протокола, но с использованием данных фото- и видеофиксации для составления     
постановления по делу, если необходимо истребовать сведения. Таким образом,     
мы устраняем замечания, которые были высказаны ранее в отношении данного        
законопроекта Правительством Российской Федерации и соответствующим             
комитетом.                                                                      
                                                                                
Предлагаемые изменения обусловлены тем, что не всегда известны данные лица,     
подлежащего привлечению к ответственности, при возбуждении дела об              
административном правонарушении, в связи с чем могут быть нарушены              
процессуальные сроки, а они установлены законом достаточно жёсткие - в          
течение трёх дней. В связи с отсутствием сведений и невозможностью в силу       
отсутствия законодательного права должностного лица, коим зачастую является     
представитель муниципальных органов власти, возбудить дело об                   
административном правонарушении в итоге правонарушитель остаётся без должного   
наказания.                                                                      
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект. На него получен положительный отзыв       
Правительства Российской Федерации - замечания, которые были высказаны, мы      
проработаем в ходе подготовки ко второму чтению. Также есть положительный       
отзыв Государственно-правового управления президента.                           
                                                                                
Ну и конечно же, мы ждём, что в результате принятия этого закона                
муниципальные образования смогут использовать те современные технологии,        
которые сейчас развиваются, в частности перейдут на цивилизованный              
электронный документооборот, что значительно упростит их взаимодействие с       
федеральными органами власти.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик    
Людмила Николаевна подробно рассказала о сути законопроекта, несколько слов     
только хотел бы добавить.                                                       
                                                                                
Данным законопроектом предлагается дополнить статью Кодекса об                  
административных правонарушениях положением о возможности получения сведений,   
необходимых для разрешения дела, в электронной форме с использованием единой    
системы межведомственного электронного взаимодействия. Также часть 4 статьи     
28.1 кодекса дополняется новым пунктом, согласно которому дело об               
административном правонарушении будет считаться возбуждённым с момента          
вынесения определения об истребовании сведений в соответствии со статьёй        
26.10 кодекса. Комитет в целом поддерживает предлагаемые изменения, так как     
они будут способствовать реализации принципа неотвратимости административной    
ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, и     
концептуально поддерживает законопроект.                                        
                                                                                
Вместе с тем в целях доработки законопроекта ко второму чтению представляется   
необходимым отметить следующее. Согласно действующей редакции статьи 26.10      
Кодекса об административных правонарушениях истребование сведений               
осуществляется судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых       
находится дело об административном правонарушении, то есть на стадии, когда     
дело об административном правонарушении уже возбуждено. Таким образом,          
предлагаемое в законопроекте дополнение части 4 статьи 28.1 кодекса, согласно   
которому дело об административном правонарушении считается возбуждённым с       
момента вынесения определения об истребовании сведений, не согласуется с        
положениями статьи 26.10 кодекса.                                               
                                                                                
Кроме того, нуждается в дополнительном обсуждении круг лиц, уполномоченных на   
вынесение определения в форме электронного документа, подписанного усиленной    
квалифицированной электронной подписью, поскольку согласно статье 26.10         
кодекса, помимо должностных лиц, указанное право предоставлено и иным           
субъектам административной юрисдикции, а именно судьям и органам.               
                                                                                
Также полагаем необходимым предусмотреть перечень и состав сведений,            
истребование которых может понадобиться для разрешения дела, и определить       
порядок удаления информации, полученной с использованием единой системы         
межведомственного электронного взаимодействия, лицами, в производстве которых   
могут находиться дела об административных правонарушениях.                      
                                                                                
На основании изложенного комитет рекомендует поддержать данный законопроект,    
принять его в первом чтении с учётом того, что высказанные замечания будут      
учтены ко второму чтению.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет.                                                           
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Грибов Александр Сергеевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, не думал, что будет дискуссия, скажу очень коротко.          
                                                                                
На самом деле ещё налоговая служба в 2011 году ввела у себя электронный обмен   
информацией по схожим случаям, в 2011 году вступили в силу положения            
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и            
муниципальных услуг", в соответствии с которым гражданам предоставляются        
соответствующие услуги в электронной форме. Схожая ситуация была и в            
2015 году, когда в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и           
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... и         
муниципального контроля" также были введены нормы, предусматривающие            
возможность электронного обмена информацией в рамках межведомственного          
взаимодействия. То, что в соответствии с Кодексом об административных           
правонарушениях по сей день приходится с помощью бумажного документооборота,    
занимающего много времени, решать такие вопросы, - это, конечно же,             
анахронизм, по-другому я сказать не могу. И если в то время не удавалось идти   
в ногу со временем, то давайте сейчас это исправим.                             
                                                                                
У меня всё.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лысаков Вячеслав Иванович.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Нам предлагают очень         
опасные эксперименты с персональной информацией. Анахронизмом является как      
раз то, что мы с вами сейчас пытаемся поощрить в отношении администрирования    
нарушений, перечисленных в 12-й главе кодекса. Не надо городить огород на       
ровном месте! Зачем персональная информация органам исполнительной власти,      
которым мы сейчас, к сожалению, передаём полномочия Госавтоинспекции? В         
настоящее время Госавтоинспекция запрашивает персональные данные только после   
возбуждения административного производства, а после принятия этого закона в     
регионах люди, которых наберут с улицы, которые ни за что не отвечают, не       
имеют погон, не давали присяги, будут запрашивать персональную информацию до    
возбуждения административного производства. Это крайне опасный прецедент, не    
надо в такие дебри влезать!                                                     
                                                                                
Как делают в нормальных странах? Ставят башмак на колесо, водитель приезжает,   
сообщает, что его машина заблокирована, едет с сотрудником, платит за           
разблокировку, и в дальнейшем он может обжаловать административный штраф -      
всё. Зачем нужно знать, кому принадлежит эта машина? Вам понравится, если       
ваши данные кто-то будет запрашивать - что за вами числится, где вы             
проживаете и так далее? В развитых странах избран самый простой путь, у нас     
же Москва пошла по тупиковому пути: сейчас сшили форму для сотрудников МАДИ,    
практически неотличимую от формы сотрудников ГАИ, чтобы психологически          
воздействовать на водителей, им нужны персональные данные... Зачем городить     
огород и вносить целый пакет поправок в законодательство, когда можно пойти     
простым путём, которым идут развитые страны, прошедшие все эти этапы?           
                                                                                
Тем более что водителей машин с иностранными номерами мы не сможем наказать -   
нет в базе их данных, а если заблокировать автомобиль... Кстати, регионы        
могут это делать по законодательству, другое дело, что нам надо на              
федеральном уровне внести поправки в КоАП, чтобы схема администрирования        
таких правонарушений была установлена на федеральном уровне. А регионы и        
сейчас могут это делать, они могут пользоваться блокировкой автомобиля,         
вместо того чтобы городить огород, что нам сегодня предлагают.                  
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вы знаете, меня просто поражает тот             
коэффициент эффективности, с которым работает Совет Федерации: что бы они ни    
вносили - вы здесь всё на ура принимаете. Я вот не помню такого, чтобы          
Людмила Николаевна пришла и мы какой-нибудь законопроект, о котором она         
докладывала - а докладывает она в основном о репрессивных мерах, - не           
приняли, отказали здесь. Видимо, всё зависит от того, кто приходит. Беляков     
до сих пор дойти не может, он всё требует, чтобы депутатов и сенаторов          
проверяли на вменяемость, но до сих пор, видимо, не прошёл процедуру, а         
Людмила Николаевна с чем ни придёт, что ни принесёт - пожалуйста, на ура! Не    
успел Совет Федерации сказать, что россиянам будет предоставлен ещё один        
выходной день для прохождения диспансеризации, - всё, это уже главная           
новость, и, скорее всего, предложение будет принято. Ну коллеги, надо же        
уважение к себе иметь!                                                          
                                                                                
Вы вообще подумайте, что мы сейчас делаем! Вся эта система видеофиксации,       
которую понастроили... Вот Лысаков правильно сказал, что Москва обошла, мы      
редко с ним соглашаемся, но сейчас согласны во всём, кроме одного, - он         
сказал "в нормальных странах". У нас, Вячеслав Иванович, тоже нормальная        
страна, у нас чиновники ненормальные, которые этим занимаются. Понастроили      
этих систем - а кому принадлежат эти системы? Они все в основном                
концессионные, то есть товарищи, имеющие какое-то отношение к администрации,    
обеспечивают город всей этой видеосистемой, а потом граждане платят и за то,    
что они нарушили, и ещё половина уходит тем, кто эту ерунду сделал. Теперь      
они хотят сделать так, чтобы всё это делалось моментально, сейчас ведь надо     
писать бумажки, ждать, пока придёт ответ, и, как докладчик правильно сказала,   
срок всего-навсего три дня, не успел за три дня - извини, всё пропало. Мы       
недавно... Вот Нилов вносил законопроект о том, чтобы продлить срок             
административного расследования в отношении чиновников, которые хапают          
автомобили и безнаказанно увозят, - что вы сказали? Нет, ни в коем случае! А    
здесь - пожалуйста, вы это делаете и сейчас за это проголосуете.                
                                                                                
Теперь они будут таким макаром быстро получать все эти персональные данные и    
платить и себе и так далее. И кстати, я точно не знаю, но злые языки            
утверждают в прессе - проверьте, может быть, это недостоверная информация, но   
до сих пор её ещё никто не опроверг, - что те средства, которые Москва          
получает за парковки, все эти штрафы почему-то оказываются потом в офшорных     
зонах. Может быть, это не так, я буду рад, если это окажется неправдой.         
                                                                                
Вообще Москва у нас "бедный" же такой городок, у них сейчас запланирована       
замена плитки на паркет из карельской берёзы или ливанского кедра, сейчас они   
по всему городу будут это делать, на метро уже деньги выбили. Вот сейчас вы     
то же самое делаете с нашими гражданами в регионах. Написано: Москва,           
Красноярск, Курск, Ростов-на-Дону... Вас об этом просил Ростов-на-Дону или      
Курск?! Это Ростов-на-Дону или Курск вас просил?! Я лично пойду к               
градоначальнику и спрошу, кому принадлежат все эти системы видеофиксации и      
куда идут деньги. Расчихаться не можем с нашими пробками ростовскими!           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот этот законопроект, как говорил Ленин, по сути            
правильный, а на деле это реальное издевательство. То, что они делают, - это    
не борьба с пробками, это не борьба со штрафниками, это просто-напросто         
очередное желание обеспечить деньгами тех, кто вложился в создание этих         
систем. Фракция ЛДПР голосовать не будет.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочный представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.      
                                                                                
Заключительное слово докладчика.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Людмила Николаевна.                                                 
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Во-первых,       
законопроект получил поддержку правительства при условии учёта замечаний, и     
мы обязательно их учтём при доработке законопроекта ко второму чтению, мы уже   
понимаем, какие поправки его скорректируют.                                     
                                                                                
Во-вторых, мы не расширяем круг лиц, которые получают право доступа к           
запрашиваемой информации, по-прежнему остаётся круг лиц, указанный в статье     
26.10 КоАП.                                                                     
                                                                                
И последнее, мы расширяем лишь статью 28.1 - наделяем правом, возможностью      
истребовать эти сведения должностных лиц в рамках муниципальных комиссий, для   
того чтобы можно было осуществлять элементарное административное                
судопроизводство в рамках опять же федерального законодательства. Этим правом   
мы их наделяем. Если мы не дадим им права истребовать сведения, для того        
чтобы осуществлять административное судопроизводство, то, наверное,             
неполноценными будут те законы, которые мы с вами до этого приняли.             
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект, он действительно очень важен и даёт       
совершенно цивилизованные возможности электронного документооборота, для того   
чтобы осуществить элементарное правомочие, которым наделены муниципальные       
образования, и, соответственно, облегчить судопроизводство. Коллеги, не         
путайте, пожалуйста, с Москвой и московским опытом, Москва - город              
федерального значения, где в этом отношении был принят отдельный федеральный    
закон, здесь несколько разнятся позиции, это нельзя смешивать.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.   
                                                                                
И попросим ещё высказаться полномочного представителя правительства. С учётом   
того что такая возможность есть, было бы правильно, чтобы позиция               
правительства была изложена.                                                    
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Замечания,    
которые были высказаны в том числе и нашим комитетом, можно учесть при          
доработке законопроекта ко второму чтению. Комитет просит данный законопроект   
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Юрьевич - по вопросу о персональных данных и о доступе к ним          
некоммерческих организаций.                                                     
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Коллеги, проблема известна не только в связи с этим вопросом. Хотел бы          
напомнить, что у нас в соответствии с федеральным законом установлена           
специальная процедура, которая всегда, ну практически всегда, гарантирует       
получение персональных данных только с согласия самого лица, которому эти       
данные принадлежат. Ну и есть несколько федеральных законов, которые делают     
исключения, когда такое согласие не требуется.                                  
                                                                                
Мы ещё раз рассмотрим этот вопрос, поскольку он привлекает всеобщее внимание,   
и, конечно же, позиция правительства в части доработки ко второму чтению        
состоит в том, чтобы максимально обеспечить и гарантировать права граждан в     
этой сфере.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А это законопроект депутатов, членов Совета Федерации     
или это законопроект правительства?                                             
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Законопроект инициировали члены Совета Федерации. Был наш         
официальный отзыв, в котором мы в целом законопроект поддерживаем с             
некоторыми замечаниями, которые могут быть учтены ко второму чтению.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Спасибо.                                         
                                                                                
По ведению - Гончар Николай Николаевич.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов в своём выступлении задал вопрос: правда ли, что     
деньги от парковок в Москве идут в офшоры? Сергей Владимирович, хочу вам        
ответить: это неправда.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Герасименко Николай Фёдорович по ведению.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Тоже обращаюсь к Сергею Владимировичу.                                          
                                                                                
Законопроект о диспансеризации разрабатывался в Государственной Думе два        
года, огромная работа была проделана. Авторами являются депутаты Исаев,         
Герасименко и ещё ряд коллег, а Совет Федерации только присоединился, поэтому   
такого не будет, чтобы этот законопроект отошёл Совету Федерации.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Нилов Ярослав Евгеньевич.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, в соответствии со статьёй 46         
Регламента хотел бы дать справку по обсуждаемой теме.                           
                                                                                
В Москве в соответствии с соглашением между МВД и правительством Москвы для     
администрирования отдельных статей административного кодекса, федерального      
документа, переданы полномочия, и у них есть возможность получать               
персональные данные владельцев транспортных средств. Однако эти персональные    
данные используются другой организацией - АМПП, которая по московскому          
административному кодексу привлекает к ответственности за неправильную,         
неоплаченную парковку, что является явным нарушением законодательства. Мы       
соответствующее обращение направляли, но получили на всё это простые отписки.   
                                                                                
В рамках доработки законопроекта ко второму чтению просил бы комитет обратить   
внимание и правительства, и депутатов на то, что персональные данные - это не   
игрушки. Сегодня вы депутаты, а завтра ваши персональные данные будут           
использоваться третьими лицами непонятно в каких целях... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных            
правонарушениях", 11-й вопрос повестки дня.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.