Заседание № 102

24.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 229645-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части установления перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств материнского (семейного) капитала).20. О проекте федерального закона № 136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций" (принят в первом чтении 23 ноября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4930 по 4996 из 9141
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10   
Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей,    
имеющих детей". Докладывает Ирина Валерьевна Соколова.                          
                                                                                
СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом    
чтении 16 апреля. Законопроект направлен на решение проблемы нецелевого         
использования средств материнского капитала и его обналичивания.                
Законопроектом устанавливается закрытый перечень видов организаций,             
предоставляющих займы, которые могут погашаться за счёт средств материнского    
капитала.                                                                       
                                                                                
При подготовке ко второму чтению к законопроекту поступило десять поправок:     
одна рекомендована к принятию, девять - к отклонению. Комитет просит            
утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 1, содержащей одну поправку? Нет.       
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    242 чел.                                          
Не голосовало                 208 чел.46,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Валерьевна.                                                   
                                                                                
СОКОЛОВА И. В. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний        
Правового управления нет. Комитет просит принять законопроект и в третьем       
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7535 по 7571 из 9141
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10   
Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей,    
имеющих детей", второе чтение.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать законопроект и в третьем чтении. Будут ли            
выступления по мотивам? Нет.                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 91

16.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 229645-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части установления перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора займа на приобретение (строительство) жилого помещения за счёт средств материнского (семейного) капитала).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4581 по 4875 из 6506
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 10    
Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей,    
имеющих детей". Докладывает заместитель министра труда и социальной защиты      
Российской Федерации Андрей Николаевич Пудов.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Николаевич.                                                  
                                                                                
ПУДОВ А. Н., представитель Правительства Российской Федерации,                  
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему    
вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной       
поддержки семей, имеющих детей". Законопроект подготовлен во исполнение         
поручения Правительства Российской Федерации в связи с наличием нарушений       
законодательства Российской Федерации при использовании средств материнского    
(семейного) капитала на погашение займов, полученных для улучшения жилищных     
условий.                                                                        
                                                                                
Законопроект направлен на предотвращение ситуаций, когда граждан фактически     
лишают указанных средств при их использовании на погашение жилищных займов, а   
также на усиление целевого характера и защищённости бюджетных ассигнований,     
которые направлены на выплату материнского (семейного) капитала. В настоящее    
время допускается оформление договоров жилищного займа с любой организацией.    
По информации МВД России, за период с января 2009 года по сентябрь 2012 года    
выявлено около двух тысяч фактов преступлений, связанных с хищением и           
обналичиванием средств материнского капитала, а за 2012 год - уже около         
пятисот преступлений. Эти факты свидетельствуют о наличии тенденции             
увеличения количества посягательств на бюджетные средства, которые выделяются   
в указанной сфере. В связи с этим законопроектом предлагается установить, что   
средства материнского (семейного) капитала будут направляться на погашение      
займов, которые получены в организациях, деятельность которых регулируется      
специальным законодательством и подпадает под государственный контроль, то      
есть это кредитные организации, микрофинансовые организации и кредитные         
потребительские кооперативы, контроль за деятельностью которых,                 
соответственно, осуществляют Центральный банк Российской Федерации и ФСФР       
России. Кроме того, граждане будут вправе использовать данные средства на       
погашение займов, предоставленных любыми организациями, если они обеспечены     
ипотекой.                                                                       
                                                                                
Наряду с этим законопроектом предлагается ввести норму, устанавливающую, что    
средства материнского (семейного) капитала будут направляться на погашение      
займов при условии предоставления самим владельцем такого сертификата, его      
супругом (супругой) документа, подтверждающего получение ими займа путём        
безналичного перечисления на счёт, открытый в кредитной организации. Принятие   
данной нормы позволит предотвращать ситуации, когда организация,                
злоупотребляя доверием граждан, фактически лишает их средств материнского       
капитала.                                                                       
                                                                                
Законопроектом предусматривается, что действие новых положений будет            
распространяться на лиц, заключивших договор займа на приобретение              
(строительство) жилого помещения после вступления законопроекта в силу.         
Соответственно, граждане, которые заключили договоры ранее, получат             
возможность использовать средства материнского капитала независимо от того, с   
какой организацией был заключён данный договор, то есть с теми, которые         
включены в перечень организаций, установленных законопроектом, или с любыми     
другими организациями.                                                          
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, представленный вашему вниманию         
проект федерального закона направлен на повышение социальной защищённости       
граждан. Я прошу его поддержать.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Ирина Валерьевна Соколова.                                                      
                                                                                
СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, о котором         
подробно рассказал Андрей Николаевич, основан на анализе практики реализации    
федерального закона о материнском капитале и направлен на решение проблемы      
нецелевого использования материнского капитала и его обналичивания.             
                                                                                
В соответствии с действующей редакцией закона материнский капитал может быть    
использован на погашение займов на приобретение или строительство жилья,        
причём оформление договоров займа допускается с любой организацией и в любой    
форме, наличной или безналичной. Только в 2012 году на погашение таких займов   
из федерального бюджета было перечислено 96 миллиардов рублей, однако, по       
информации МВД Российской Федерации, при использовании средств материнского     
капитала на погашение займов в целях улучшения жилищных условий выявлены        
многочисленные факты нарушения законодательства, в результате которых           
средства материнского капитала обналичивались, а фактически расхищались; как    
правило, это фиктивные сделки с использованием займов, не приводящие к          
реальному улучшению жилищных условий.                                           
                                                                                
Для того чтобы сократить возможность совершения подобных противоправных         
действий, законопроектом вводятся две новации. Во-первых, устанавливается       
закрытый перечень видов организаций, выдающих займы, которые могут погашаться   
средствами материнского капитала. В этот перечень включаются организации,       
деятельность которых регулируется специальным законодательством и в отношении   
которых осуществляется государственный контроль, - это кредитные организации,   
микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, а также     
иные организации, выдающие займы под обеспечение ипотекой. И во-вторых,         
законопроектом устанавливается обязательное требование предоставлять заём       
только путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт       
лица, получившего сертификат на материнский капитал, или его супруга,           
открытый в кредитной организации. Неисполнение любого из этих двух              
дополнительных требований будет являться основанием для Пенсионного фонда       
отказать в перечислении средств материнского капитала на погашение займа.       
                                                                                
На законопроект поступило шестьдесят отзывов от законодательных и               
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,   
все они положительные.                                                          
                                                                                
Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей предлагает       
поддержать законопроект в первом чтении.                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Андрею Николаевичу.                                             
                                                                                
Безусловно верно, что различные организации имеют право помогать при            
использовании материнского капитала, однако существует ли в законе ссылка на    
то, что человек, который приобретает жильё, должен информировать Пенсионный     
фонд о своей сделке и об организации, у которой получен заём? Сегодня очень     
много жалоб на то, что, когда приобретается жильё, цену ставят одну, а стоит    
оно иначе, потом говорят, что это жильё плохое, и это очень и очень часто       
происходит. Скажите, пожалуйста, предусматривается ли это в законопроекте?      
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Я скажу, что и действующее    
законодательство это предусматривает: в Пенсионный фонд должны приносить        
договоры займа, для того чтобы была возможность направить средства              
материнского капитала на его погашение, поэтому есть возможность отследить, с   
кем заключён - с правомочной организацией, с неправомочной... Сегодняшним       
законопроектом мы сужаем тот круг организаций, с которыми можно заключить       
договор займа, именно в интересах застрахованных лиц, так что контроль со       
стороны Пенсионного фонда есть.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, не против, если мы дадим возможность задать всем вопросы, а после      
этого я объявлю "час голосования"? Спасибо.                                     
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, вы привели очень серьёзные,         
устрашающие цифры хищений материнского капитала, и я думаю, что до тех пор,     
пока будут эти матери иметь дело с частными фондами, ничего мы не сделаем,      
хищения не прекратятся. Не кажется ли вам более правильным, чтобы та семья,     
которой положен материнский капитал и нужно жильё, подавала заявление в         
муниципальные органы власти или в государственные, а дальше эта власть с их     
помощью построила бы им жильё? А уж с какой фирмой ей сотрудничать -            
чиновники лучше знают, да и их обмануть будет сложнее. А пока матери у нас      
юридически, скажем, не очень-то подкованы - их обманывали, к сожалению, и       
будут обманывать. Проблему жилья власть должна взять на себя, тем более         
материнский капитал - это бюджетные деньги.                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Владимир Николаевич, спасибо за вопрос. Скажу, что тема             
заслуживает внимания, другое дело, что с такой позицией, которую вы             
предложили, мы, может быть, ограничим самих матерей в возможности               
использования средств материнского (семейного) капитала, то есть если мы        
отдадим это только на решение органов муниципальной власти, то тогда они        
будут ограничены в том, чтобы использовать своё право приобретения жилья        
через иные организации - там, где не задействованы органы муниципальной         
власти. Мне кажется, обсуждение этого вопроса можно провести, но всё-таки это   
больше похоже на ограничение в правах.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Андрей Николаевич, вот было выявлено две тысячи случаев         
незаконных действий. Скажите, пожалуйста, из этих двух тысяч сколько было       
случаев мошеннических схем и тех, когда было согласие держателей материнского   
капитала на обналичивание, - каков процент? Это первый вопрос.                  
                                                                                
И второй. У нас сегодня 60 процентов организаций - это "иные организации".      
Скажите, пожалуйста, какова ваша экспертная оценка, после введения              
ограничений для этих "иных организаций", которые должны иметь договор займа,    
со 100 миллиардов до какой цифры опустится сумма средств, потраченных на        
погашение займов, полученных под материнский капитал?                           
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Я думаю, что закон позволит нам добиться вообще минимизации числа   
нарушений в этой сфере, поскольку, когда договоры займа всё-таки обеспечены     
ипотекой, там же предусмотрен и залог. То есть что касается ипотеки, вот как    
раз здесь будет минимизация числа случаев злоупотреблений по сравнению с тем,   
что было. И мы хотим этим законом предотвратить случаи, когда на этот рынок     
выходили организации, заранее преследующие только одну цель - обналичивать.     
Как раз после принятия этого закона у нас выдавать займы смогут только те       
микрофинансовые организации, которые внесены в государственный реестр. Что      
касается потребительских кооперативов, то только те, которые входят в           
саморегулируемые организации, смогут эти займы выдавать, речь идёт о займах,    
которые можно погасить за счёт материнского (семейного) капитала.               
                                                                                
Трудно, конечно, давать оценку, насколько сократится количество                 
правонарушений в этой сфере, тут сложно давать прогноз, но мы верим в то, что   
их число станет значительно меньше, в сотни раз меньше.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, вопрос к вам.                                      
                                                                                
В настоящее время допускается оформление договоров с любой организацией, и      
проверить, что это за организация, какова её дееспособность, в регионах,        
наверное, нет возможности. Вопрос: возможно ли очертить круг тех финансовых     
организаций, которые могут проводить эти операции? И возможно ли утверждение    
списка вот таких организаций на каждой территории?                              
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за хороший вопрос. На самом деле на этот вопрос есть        
прямой ответ: на сайте ФСФР есть реестр микрофинансовых организаций, которые    
включены в список организаций, имеющих право выдавать займы, есть такой же      
список в отношении потребительских кредитных кооперативов, поэтому список не    
надо составлять, он уже есть по факту, надо только зайти на сайт и              
удостовериться, что эта организация имеет разрешение от соответствующего        
органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль, на выдачу        
этого займа.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Борис Сергеевич Кашин.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
У меня вопрос к обоим докладчикам.                                              
                                                                                
Вот представитель комитета с особенным пафосом говорила о микрофинансовых       
организациях. Эти организации для нас создают уже большую проблему - в любом    
маленьком городке они выдают кредиты под 500 процентов годовых, и скоро         
встанет вопрос, что вообще с ними делать и как вот эти ставки ограничить        
каким-то разумным числом. Не кажется ли вам, что микрофинансовые организации    
созданы для других целей? И надо по-любому ограничить ставки, которые           
предусмотрены в этом кредите по ипотеке, иначе придётся совершенно легально,    
без всякого обналичивания передать им, как говорится, весь этот материнский     
капитал просто в уплату процентов.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Валерьевна.                             
                                                                                
СОКОЛОВА И. В. Владелец сертификата на материнский капитал сам выбирает свой    
путь, способ, которым он собирается, например, улучшить жилищные условия, -     
это будет заём, кредит либо он будет приобретать жильё на свои собственные      
средства. Если он выбирает форму займа, он сам выбирает ту организацию, в       
которую он обращается.                                                          
                                                                                
Я хотела бы обратить внимание, что заём погашается сразу же после того, как     
получен сертификат на материнский капитал, так что если происходит обращение    
в микрофинансовую организацию, можно погасить этот заём за счёт средств         
материнского капитала в короткое время, не накапливая больших процентов.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. В продолжение вопроса Бориса Сергеевича.                         
                                                                                
Андрей Николаевич, а ведь совершенно правильно ставится вопрос, ведь            
микрофинансовые организации - это вообще-то стервятники! Вот у вас здесь в      
пояснительной записке сказано, что их контролирует ФСФР, - я вам совершенно     
ответственно заявляю: их никто не контролирует! Вот если банки контролирует     
ЦБ, действительно контролирует, там зарегулировано всё полностью, то            
микрофинансовые организации никто не контролирует, есть реестр ФСФР - всё, не   
более того. И знаете, это действительно такие грабительско-отмывочные конторы   
во многом. Может быть, поторопились, включив их в этот законопроект? Этот       
рынок ещё не устоялся, он не отработан, и думаю, что после создания             
мегарегуляторов мы будем ставить вопрос ребром, так сказать, по поводу          
лицензирования, действительно реального лицензирования и регулирования          
организаций, а пока абсолютная вакханалия на этом рынке! Ответьте,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Дмитрий Иванович, мы действительно в рамках обсуждения в            
Правительстве Российской Федерации рассматривали глубоко вопрос о том, должны   
ли остаться на этом рынке эти организации, выдающие займы, на погашение         
которых могут направляться средства материнского капитала. Но именно            
сегодняшняя ситуация показывает, что у ФСФР рычаги влияния на микрофинансовые   
организации есть, мы управляем этим процессом, и когда микрофинансовые          
организации не обеспечивают соблюдения необходимых требований, их исключают     
из реестра. Исходя из этих соображений, мы всё-таки сохраняем возможность       
получения гражданами займов в этих микрофинансовых организациях.                
Законопроект, который сегодня рассматривается, предусматривает жёсткий          
контроль в отношении таких организаций. В настоящее время мы не хотели бы       
лишить граждан такой возможности.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Продолжим обсуждение после "часа голосования", а сейчас объявляю "час           
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5039 по 5144 из 6506
Продолжаем рассмотрение 9-го вопроса повестки. Кто хотел бы выступить? Прошу    
записаться на выступления.                                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите результаты записи.                                                     
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Андрей Николаевич, я не случайно вам задал вопрос о структуре   
этих правонарушений, потому что если мы с вами посмотрим статистику, то         
увидим, что на две тысячи нарушений мы имеем порядка четырёхсот шестидесяти     
обращений в иные организации. И надо посмотреть, сколько из этих двух тысяч     
нарушений действительно мошеннических схем, когда отнимают деньги у             
владельцев материнского капитала, и сколько схем из-за того, что вынуждены      
идти на нарушение, так как не имеют возможности использовать эти средства по    
тому закону, который сегодня существует, то есть хотят просто улучшить свои     
жилищные условия и вынуждены идти вот на такие нарушения.                       
                                                                                
Так вот, я думаю, что, ужесточая эту процедуру, мы, конечно, ставим             
заградительные барьеры для тех, кто нелегально хочет отмыть эти деньги и        
обмануть держателей сертификатов на материнский капитал, но проблема-то в       
другом. Сегодня у нас огромное число обращений держателей сертификатов на       
материнский капитал, которые не могут получить разрешение на строительство.     
Возьмите простой пример - это пристрой к дому в случае, когда, допустим,        
родился ребёнок: кто даст разрешение на строительство? Как вы заложите это по   
ипотеке? Его не заложишь как отдельный объект. Другой пример: родился           
ребёнок, есть желание улучшить, скажем так, отделку помещения, а это как        
сделать? Опять никак! Я вам могу привести много других примеров, у нас есть     
даже обращения, когда меняют систему отопления, канализацию, и на это тоже,     
на мой взгляд, могут быть направлены средства материнского капитала, но по      
этому закону это не подпадает ни под одну из статей.                            
                                                                                
Я просил бы вас всё-таки ещё раз внимательно посмотреть, какое количество       
мошеннических схем среди этих двух тысяч правонарушений. Вы послушайте          
президента - он ведь тоже предложил выделять землю для людей в целях решения    
демографических проблем, но когда эту землю продают, он говорит, что ничего     
страшного, имеют право, а почему здесь-то мы такие барьеры создаём?! Из 100     
миллиардов, которые перечислены на эти цели, сколько будут теперь               
"отоваривать" держатели сертификатов на материнский капитал - может быть,       
только половину?                                                                
                                                                                
Вот круг вопросов, которые, конечно, необходимо решать, поэтому то, что вы      
предлагаете, - установить перечень иных организаций, с которыми допускается     
заключение договора по ипотеке, - этого делать нельзя. Вы поезжайте на          
территории, вы в деревню поезжайте! Вы вот здесь не можете мне сказать про      
две тысячи правонарушений и про 100 миллиардов рублей, а вы поезжайте в         
деревню: когда женщина плачет и говорит, что у неё тепла нет в доме, она        
отопление провести не может, хотя есть право на материнский капитал, - что мы   
можем ей предложить?                                                            
                                                                                
Я вам что предлагаю? У нас примерно аналогичная система существует сегодня      
для решения проблемы молодых семей, там мы тоже предусмотрели определённые      
ограничительные процедуры... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Что мы сегодня имеем по программе "Молодая семья"? Мы тоже      
говорим: уважаемые, мы вам дадим деньги, но на расчётный счёт, - но при этом    
мы же не требуем от них договора ипотеки! А если он взят, этот кредитный        
договор, под поручительство отца и так далее? Ну это же нормальная рабочая      
схема! Причём как многие поступают? Понимая, что проценты... Это в основном     
семьи, которые имеют очень низкий достаток, и делают они следующим образом:     
обо всём договариваются со строительной организацией, берут кредит, два-три     
месяца делают и потом готовы возместить через расчётный счёт, но ипотеки там    
не будет.                                                                       
                                                                                
Ещё раз скажу, что если мы примем этот закон в таком виде, то огромную часть    
людей, которые сегодня пытаются как-то решить вот эти технические вопросы -     
пристроя, отделки помещения, капитального ремонта, канализации, отопления, -    
мы вообще отсечём, поэтому у меня к вам предложение: учитывая, что контроль в   
субъекте возможен, опыт у нас такой есть, давайте определим, что это будут      
иные организации, но без ипотеки и через безналичный расчёт на лицевой счёт     
этого гражданина, - вот в этом случае, я считаю, мы как раз сможем              
удовлетворительно решить проблемы, которые сегодня существуют, и, скажем так,   
не наказать те семьи, которые за эти 350 тысяч могут сегодня решить проблему    
улучшения жилищных условий, но не нового строительства.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Николаевич, вы будете выступать ещё раз?                                 
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Хотелось бы поблагодарить за конструктивное обсуждение. Я думаю,    
что ответы на вопросы мы найдём в ходе подготовки законопроекта ко второму      
чтению. Спасибо большое!                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ирина Валерьевна? Нет?                                                          
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.