Заседание № 87
О проекте федерального закона № 229463-7 "О внесении изменений в статью 4-7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (принят в первом чтении 13 октября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
54-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4-7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа" и статьи 5 и 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Зураб Гайозович Макиев, пожалуйста. МАКИЕВ З. Г. Данный проект федерального закона также подготовлен для рассмотрения во втором чтении. К законопроекту поступило пять поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Прошу рассмотреть таблицу поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 20 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 45 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон Макиеву. МАКИЕВ З. Г. Прошу включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на 22 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 22 декабря, хорошо.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 229463-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Юрий Иванович Зубарев. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемым законопроектом предусматривается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также правил маркировки таких товаров. Этот законопроект создаёт правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками для целей контроля за легальностью обращения товаров на рынке. Эксперимент по маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, который в настоящее время проводится в рамках ЕАЭС, показал свою эффективность. Инструмент дал достаточно хороший результат в борьбе с теневым оборотом этих изделий: оборот легализован и увеличился в 5 раз. Сейчас страны движутся к тому, чтобы принять единое соглашение, которое будет определять правила маркировки, правила функционирования информационных систем, единого информационного ресурса, куда будут заноситься товары, подлежащие маркировке, то есть эта практика будет расширяться. Данное соглашение в настоящее время находится на подписании, оно прошло процедуры предварительного согласования и одобрено советом ЕАЭС, мы ожидаем, что оно будет подписано до конца года. Что предлагается? Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности..." предлагается дополнить нормой, согласно которой правительству будет предоставлено право утверждения перечня отдельных товаров, а также правил маркировки. Закон "О применении контрольно-кассовой техники..." предлагается дополнить нормой об обязательном реквизите кассового чека или бланка строгой отчётности - коде товара. Таким образом, маркировка будет замкнута не только на документарное сопровождение товара, на прослеживаемость товара, но также и на контрольно-кассовую технику. Это означает, что будут прослеживаться не только поставка, транспортировка, ввоз, хранение товара на территории Российской Федерации, но и розничная продажа, что в принципе должно быть достаточно эффективным инструментом для легализации рынка тех товаров, по которым, по нашему мнению, могут возникать наиболее высокие риски в части фальсификата, контрафакта, нелегального оборота. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович, присаживайтесь. С содокладом выступает Зураб Гайозович Макиев. МАКИЕВ З. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел данный проект федерального закона и отмечает следующее. Законопроектом предлагается внести изменения в два федеральных закона, с тем чтобы установить право Правительства Российской Федерации определять перечень подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками товаров, правила их маркировки и оборота, перечень групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров по видам деятельности, а также право устанавливать код товара - дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчётности, позволяющий идентифицировать товары и товарную номенклатуру. По мнению комитета, статья 1 законопроекта подлежит редакционному уточнению в части полномочий Правительства Российской Федерации: Правительство Российской Федерации вправе устанавливать или же определять код товара? Поскольку законопроектом не предусматривается внесение изменений в нормативные акты, регулирующие розничные рынки, контрактные системы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществление внешнеторговой деятельности и торговой деятельности на ярмарках, в этих сферах деятельности положения законопроекта об обязательной маркировке товаров контрольными знаками действовать не будут. Обращаю ваше внимание на то, что подписание российской стороной в апреле 2017 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза означает, что принимаемые на национальном уровне меры должны соответствовать принципам организации и функционирования ЕАЭС, быть согласованными с принимаемыми российской стороной правоустанавливающими международными актами, вводиться и действовать на территории всех стран - членов ЕАЭС. В целом реализация закона позволит обеспечить прослеживаемость оборота отдельных видов товаров, будет способствовать противодействию незаконному обороту контрафактных, фальсифицированных и некачественных товаров, а также формированию прозрачных конкурентных товарных рынков. Данные меры будут способствовать защите интересов и хозяйствующих субъектов, и конечных потребителей. На основании изложенного комитет поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона с учётом высказанных замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Зураб Гайозович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В. У меня вопрос к Юрию Ивановичу. Юрий Иванович, при отсутствии дополнительного обязательного реквизита кассового чека или бланка строгой отчётности - кода товара, который позволяет идентифицировать соответствующую номенклатуру, будет ли данный платёжный документ считаться недействительным и последуют ли какие-то административные санкции? ЗУБАРЕВ Ю. И. Спасибо за вопрос. После принятия этого закона, конечно, кассовые чеки должны будут отвечать всем требованиям, которые будут в нём указаны, в том числе необходимо будет и указание кода товара. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зубарев Виктор Владиславович. ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Юрий Иванович, скажите, пожалуйста, не будет ли это стимулировать субъекты Российской Федерации маркировать свои товары, продукты, производимые на территориях? ЗУБАРЕВ Ю. И. Ну, мы предлагаем законопроект, который даёт нам правовые основы для маркировки товаров на всей территории Российской Федерации, это будет федеральный закон, и в данном случае субъекты Российской Федерации не смогут маркировать товары конкретно только на своей территории. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Юрий Иванович, я так понимаю, у нас выстраивается двойная система контроля: например, для алкоголя есть ЕГАИС и будет дополнительно по кассовому чеку соответствующее прикрепление, то же самое касается маркировки лекарств, которая сейчас происходит, меховых изделий, то есть будет двойной контроль. Для чего он нужен тогда? ЗУБАРЕВ Ю. И. Алексей Владимирович, это не двойной контроль, просто разные товарные позиции будут контролироваться по-разному. В отношении алкогольной продукции такой механизм применяется уже давно, там его начали применять раньше, чем в отношении всех остальных товарных позиций, сейчас такой же механизм применяется в рамках ЕАЭС в отношении шуб и принято решение о проведении эксперимента с лекарственными средствами, готовимся сделать то же по табаку, а потом, после принятия данного закона, мы сможем принять решение по другим отдельным товарным позициям. Что касается алкоголя. Данный закон будет применяться только к тем товарам, по которым принято решение о маркировке, алкоголь в число этих товаров не попадает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 31 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.