Заседание № 202
04.04.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в целях усиления защиты прав миноритарных акционеров).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1637 по 1720 из 5282
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах". Доклад Михаила Евгеньевича Бугеры. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! С учётом в том числе пожеланий, прозвучавших при обсуждении предыдущего вопроса, ограничу свой доклад тремя фразами. Данный законопроект был принят во втором чтении 2 апреля, позавчера. Он прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Комитет предлагает принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие - особую позицию хочет высказать фракция ЛДПР. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я не стал бы выступать, но смущает одно обстоятельство, и я слышал, что об этом говорят и среди членов правительства: в этот закон мы вносили поправки уже 64 раза. Возникает вопрос: а кто сделал так, что первоначальный текст закона был абсолютно нежизнеспособен? 64 раза - я такого вообще не знаю в мировой практике, чтобы в течение 25 лет какой-либо закон постоянно кто-то тревожил! Либо сразу заложили диверсионную форму этого закона, чтобы акционерные общества не могли нормально функционировать, либо вносятся поправки, которые направлены на улучшение положения определённых лиц, миноритариев, с тем чтобы они могли извлекать для себя большую прибыль от приобретения акций или в любом другом формате и выводить активы за рубеж. У нас есть Комитет по безопасности и противодействию коррупции, а может быть, надо даже отдельную структуру создать в Думе, чтобы выяснить, кто этим занимается и почему, кто эти инициаторы, 64 автора, кто они такие, где они сейчас - в тюрьме, в могиле, за границей, хорошо ли они живут? А акционеры довольны тем, что мы 64 раза этот закон тревожим? Я понимаю, может быть, в данном случае мы расширяем права, чтобы можно было получать ещё, покупать непрофильные акции, дополнительные акции общества, чтобы преимущественное право было у этих акционеров, но на этом кто-то, видимо, хочет заработать: ему мало тех акций, которые он получил когда-то, теперь он хочет получить право... То есть мы расширяем права и миноритариев, и других акционеров, а толку нет для страны! Где дополнительная прибыль? Мы же должны смотреть дальше: вот мы вносим законопроект - он даёт прибыль нам; если не даёт прибыль, зачем мы эти законы принимаем? Или закон предотвратил утечку капитала за рубеж? Нет, усилил утечку капитала. Значит, тоже закон... И кто вносит, кто эти лоббисты - может, они тоже за границей сидят, как владельцы торговых сетей? Надо здесь посмотреть. Сейчас вроде бы безобидно: уточняем права акционеров, владельцев обыкновенных акций, чтобы они могли лучше свои права реализовывать, чтобы имели преимущественное право приобретать дополнительные акции. А почему у них такая потребность возникла? У нас что, тысячи заявлений миноритарных акционеров? Надо посмотреть, кто авторы этого закона, - комитет по безопасности, давайте посмотрим, я предлагаю также посмотреть, кто все 64 раза вносил поправки. Самый больной закон, мучаем его 25 лет - я вас уверяю, что и на будущий год внесут поправку! Я так думаю, что все поправки были направлены на то, чтобы ухудшить экономическое положение в нашей стране, иначе непонятно... Это как с лечением: больной - и делают 20-30 операций, потому что каждый хирург специально... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах", 4-й вопрос, третье чтение. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 51 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 71
25.10.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (в целях усиления защиты прав миноритарных акционеров).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2966 по 3075 из 9333
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Владиславович Фомичёв. ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах". Разработка его предусмотрена во исполнение "дорожной карты" по совершенствованию корпоративного управления. Законопроект направлен на защиту прав миноритарных акционеров - владельцев обыкновенных акций от размытия их дивидендных прав и доли в уставном капитале акционерного общества путём размещения привилегированных акций. В связи с этим законопроектом предусматривается предоставление акционерам - владельцам обыкновенных акций преимущественного права приобретения впервые размещаемых привилегированных акций, а равно и впервые размещаемых привилегированных акций нового типа. С учётом того что механизмами защиты прав владельцев привилегированных акций по-прежнему останутся только право голоса и право выкупа, законопроектом предлагается также уточнить правила выкупа акций публичным акционерным обществом, чтобы цена выкупа была не меньше средневзвешенной цены акций на организованных торгах за шесть месяцев. Добавление критерия средневзвешенной цены за определённый период позволит предлагать акционерам цену выкупа, в большей степени отвечающую стоимости принадлежащих им акций. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. С содокладом выступает Михаил Евгеньевич Бугера. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! Данный законопроект действительно позволяет устранить давнюю несправедливость, которая существовала в отношении миноритариев, и комитет на своём заседании полностью концептуально поддержал законопроект. Единственное замечание, которое комитет счёл нужным отметить в своём заключении, касается того, что теперь может возникнуть некоторый перекос в сторону как раз миноритариев, владеющих обыкновенными акциями, потому что, если мы примем этот закон, они получат преимущественное право на выкуп привилегированных акций, а вот владельцы ранее размещённых привилегированных акций в случае размещения дополнительных выпусков будут как бы отодвинуты во вторую очередь. По мнению комитета, это замечание вполне может быть учтено при доработке ко второму чтению, поэтому комитет предлагает поддержать данный законопроект, проголосовать за него, доработать ко второму чтению и принять. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю правительства. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что цена выкупа будет определяться не на основе отчёта независимого оценщика, это доказало свою неэффективность, а по другому правилу. Но оценщики, которые дают независимую оценку, являются ведь членами какой-то СРО, то есть сама система саморегулирования в этой отрасли плохо работает, раз неоднократно показывали свою неэффективность такого рода отчёты независимых оценщиков. Мы в строительстве сейчас пересмотрели для себя основные принципы членства - может быть, следуя логике пояснительной записки, поработать и над саморегулируемыми организациями оценщиков? ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос, уважаемый Александр Геннадьевич. Во-первых, это правило предусматривается только для котируемых акций, для некотируемых остаются действующие правила, во-вторых, мы уже действительно работаем с оценщиками, в том числе совершенствуем механизмы саморегулирования. Вы знаете, что сейчас в том числе вводится экзамен для оценщиков, для того чтобы обеспечить и более качественную работу самих оценщиков, и более эффективную работу саморегулируемых организаций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Я не вижу, нет. Тогда можно голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 48 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.