Заседание № 71

16.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22905-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся наименований представительных органов муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4470 по 4947 из 6770
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Докладывает Ян Викторович Зелинский.                                
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, в настоящее время в Федеральном законе "Об общих принципах   
организации местного самоуправления в Российской Федерации" действует норма,    
при которой наименования представительного органа муниципального образования    
устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Недостатком              
действующего закона является отсутствие унификации наименований                 
представительных органов местного самоуправления. На всей территории России     
должен существовать единый подход к формированию наименований                   
представительных органов местного самоуправления. В связи с изложенным          
предлагается унифицировать наименования представительных органов местного       
самоуправления - внести дополнение, в котором будет сказано, что наименования   
представительного органа муниципального образования формируются по следующей    
структуре.                                                                      
                                                                                
Во-первых, название представительного органа должно состоять из трёх слов, за   
исключением случаев, когда название муниципального образования состоит из       
двух и более слов. На практике 95 процентов наименований представительных       
органов муниципальных образований состоят из трёх слов, и внесением изменения   
предлагается фактически законодательно закрепить уже действующее положение по   
числу слов в наименовании представительного органа муниципального               
образования.                                                                    
                                                                                
Во-вторых, первое слово в названии представительного органа муниципального      
образования должно содержать название муниципального образования в              
соответствии с уставом муниципального образования, так как в настоящее время    
в различных представительных органах наименование представительного органа      
осуществляется хаотично.                                                        
                                                                                
В-третьих, второе слово в названии представительного органа муниципального      
образования должно содержать название административно-территориальной единицы   
части субъекта Российской Федерации, муниципального района или части            
муниципального района, городского или сельского поселения. В соответствии с     
правилами русского языка в написании наименований именно вторым словом должно   
следовать название, в данном случае представительного органа муниципального     
образования, которое в свою очередь должно содержать название                   
административно-территориальной единицы части субъекта Российской Федерации.    
                                                                                
В-четвёртых, третье слово в названии представительного органа муниципального    
образования должно содержать слово "Дума", так как представительные органы      
муниципальных образований должны следовать названию высшего законодательного    
органа Российской Федерации, а именно Государственной Думы.                     
                                                                                
Преимущество данного законопроекта заключается в унификации наименований        
представительных органов. Введение данной нормы положительно скажется на        
отношениях между субъектами различных отраслей, так как облегчит, уменьшит по   
времени поиск наименования представительного органа муниципального              
образования при подготовке документов, при документообороте. Введение данных    
изменений приведёт к унификации названий всех представительных органов          
муниципальных образований.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, в заключении комитета сказано, что данное право              
предоставлено только субъектам Российской Федерации, но, извините, для чего     
тогда существуем мы? Ведь мы сами можем решить вопрос, как называть             
представительные органы муниципальных образований. Мы являемся единой           
страной, и можем решить любую проблему в любой части нашей страны! Или мы       
дойдём до такого состояния, когда либо субъекты Российской Федерации, либо      
уже муниципальные образования сами будут решать, на каком языке                 
разговаривать, какие органы представлять, сколько депутатов иметь?! Мы -        
высший парламент, и мы имеем полное право решать, как должны называться         
нижестоящие законодательные органы власти.                                      
                                                                                
У меня всё. Спасибо за внимание.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Филиппович Шрейдер.                                                      
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом    
предлагается установление единых правил формирования наименований               
представительных органов для всех муниципальных образований, при этом           
предлагается установить требования не только по реквизитам, но по количеству    
и даже по последовательности слов в наименовании. Очевидно, что данное          
предложение противоречит Конституции Российской Федерации, в соответствии с     
которой местное самоуправление осуществляется с учётом исторических и иных      
местных традиций, а структура органов местного самоуправления определяется      
населением самостоятельно. Кроме того, в соответствии с федеральным законом     
номер 131 наименования представительного органа муниципального образования      
устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, и это является           
исключительной функцией субъекта Российской Федерации.                          
                                                                                
Также необходимо отметить, что реализация предлагаемого законопроекта           
потребует изменения наименований представительных органов большинства           
муниципальных образований, а это повлечёт расходы местных бюджетов, что в       
соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации потребует    
финансовых ресурсов, но в рассматриваемом законопроекте такие нормы             
отсутствуют.                                                                    
                                                                                
На предлагаемый законопроект получены отрицательные ответы Правительства        
Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы.      
                                                                                
По указанным причинам Комитет Государственной Думы по федеративном устройству   
и вопросам местного самоуправления не поддерживает данный законопроект и        
предлагает его отклонить в первом чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться.           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Запись на вопросы идёт.                                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Вопрос к депутату Зелинскому. Если концепция проекта закона -     
это унификация названий, как вы относитесь к тому, чтобы унифицировать слово    
"Советы" по всей цепочке вертикали?                                             
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Валентин Степанович, спасибо за вопрос. Дело в том, что в       
настоящее время практически в большинстве случаев муниципальные образования и   
называются различными Советами. Если вы предлагаете, чтобы сто процентов        
муниципальных образований в Российской Федерации были Советами, вносите         
предложение, но наша фракция, лично я внёс предложение, чтобы они назывались    
Думами. Это коренное, историческое название законодательных органов, в том      
числе муниципальных образований.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Михайлович Тарасюк.                                                     
                                                                                
ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Виктор Филиппович, к вам вопрос. Я хотел бы спросить, знаете ли вы              
численность, количество поселений которое было до того, как Ельцин сказал:      
"Берите власти сколько хотите"? Сколько было тогда и сколько сейчас             
насчитывается поселений в России?                                               
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Спасибо за вопрос. Я думаю, он абсолютно не относится к данному   
законопроекту. И здесь вряд ли количество поселений может повлиять на что-то,   
если учитывать логику предлагаемого законопроекта.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евдокия Ивановна Бычкова.                                                       
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Ян Викторович, ну, первое, не дай вам бог жить в эпоху перемен. И     
второе, хочу спросить. Это переименование потребует огромных финансовых         
ресурсов. Скажите, какие это финансовые ресурсы, какие источники?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ян Викторович Зелинский.                                  
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Спасибо, Евдокия Ивановна, спасибо за предостережение о том,    
чтобы не жить мне в эпоху перемен.                                              
                                                                                
По поводу вопроса: во-первых, будет возлагаться на бюджеты местного             
самоуправления, во-вторых, надо будет поменять вывеску в городских Думах и      
удостоверения депутатов, ну, бланки ещё, вот и всё.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Геннадьевич Гудков.                                                     
                                                                                
ГУДКОВ Д. Г. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопрос к представителю комитета.                                         
                                                                                
Я разделяю озабоченность в связи с тем, что есть национальные республики,       
есть определённые традиции и так далее, но часто возникает путаница даже в      
деловой переписке. Есть Государственная Дума, есть астраханская Дума,           
ставропольская Дума и так далее. В этой связи вопрос: как бы вы отнеслись к     
такому компромиссному предложению, чтобы оставить, так сказать, традиционное    
название и закрепить второе какое-то название, унифицированное?                 
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Ну, я ещё раз могу повторить только лишь то, что сказал: это      
функция прежде всего субъекта Российской Федерации, и давайте не будем          
ограничивать субъект Российской Федерации в его функциях. Это первое.           
                                                                                
И второе: есть исторические традиции. Например, "Кабардино-Балкария" - уже      
два слова, и как вместить в три слова наименование органа муниципального        
образования в Кабардино-Балкарии, я не очень себе представляю.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. К содокладчику вопрос.                                            
                                                                                
Виктор Филиппович, вот всё-таки при принятии законов, и сегодня об этом много   
говорили, нужно быть последовательным, аргументированным. Государственная       
Дума несколько лет назад приняла соответствующее изменение в отношении          
законодательных и представительных органов субъектов Федерации, точнее, их      
наименований. Как вы знаете, там тоже было очень большое разнообразие: все      
субъекты и по национальному составу, и по территории, и по историческим своим   
особенностям друг от друга отличались. Так вот у нас в то время каких только    
наименований законодательных органов не было! Было пять Государственных Дум в   
субъектах Российской Федерации - в Ярославле, в Томске, в Ставрополе...         
сейчас их, слава богу, нет. Тем не менее мы запретили делать определённую       
аналогию с федеральными органами власти, то есть вмешались и своего рода        
унификацию сделали, - почему мы для муниципалитетов не можем сделать то же      
самое?                                                                          
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. По сути, этот вопрос уже звучал, и я на него уже отвечал. Я       
готов ещё раз повторить только лишь то, что уже говорил и в части 131-го        
федерального закона, и в части функций субъектов, и в части исторически         
сложившихся традиций. Давайте мы не будем всё унифицировать и ограничивать      
права территорий.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к депутату Зелинскому.                                            
                                                                                
Уважаемый Ян Викторович, вы не могли бы привести три-четыре примера разных      
наименований представительных органов муниципальных образований: если данный    
законопроект будет принят, как это будет по-новому звучать?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ян Викторович Зелинский.                                  
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Федот Семёнович, большое спасибо за вопрос. В нашей стране      
есть разные наименования представительных органов муниципальных образований.    
Назовём такие, как Томская городская Дума - слово "Дума" уже имеется, Омский    
городской Совет - слово "Совет" имеется, и в национальных республиках также     
различные наименования.                                                         
                                                                                
По поводу того, о чём Виктор Филиппович говорил, - как уместится в три слова    
название органа, например, в Кабардино-Балкарской Республике, то есть где       
больше двух слов в наименовании образования: читайте очень внимательно закон,   
Виктор Филиппович, там сказано, что если название образования состоит из двух   
и более слов, то орган будет называться, к примеру, условно,                    
Кабардино-Балкарская городская Дума. То есть здесь никаких вопросов не          
возникнет.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов.                                                     
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Ян Викторович, расскажите подробнее, пожалуйста, чем всё-таки         
обусловлено внесение такой законодательной инициативы?                          
                                                                                
А Виктору Филипповичу вопрос такой. Вот вы говорите, что вы против унификации   
наименований представительных органов муниципальных образований, но ведь по     
131-му закону это уже произошло - сейчас деревни, сёла, хутора, посёлки, аулы   
называются сельскими поселениями.                                               
                                                                                
ШРЕЙДЕР В. Ф. Ну, если можно, я отвечу сразу на вопрос. Я говорил о том, что    
нельзя ущемлять права субъекта, а по закону это функция субъекта, - почему мы   
должны ограничивать субъект в принятии решений, коль мы ему такую возможность   
законом предоставили? Не очень логично, на мой взгляд.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Филиппович, присаживайтесь.               
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Есть. Прошу записаться.                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Давайте по одному выступлению от фракции, да? Нет возражений?                   
                                                                                
От фракции ЛДПР кто выступает? Каргинов Сергей Генрихович, пожалуйста.          
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я при обсуждении предыдущего         
вопроса также поднимал руку, не закончил - оборвали, поэтому просьба не         
отключать микрофон после трёх минут. И надо в принципе, может быть, чтобы       
аппарат реагировал более правильно на такие вещи.                               
                                                                                
Я вообще удивлён, что этот законопроект не внесли коммунисты. Они правильно     
задали вопрос: а не хотите ли вернуть Советы? Да по большому счёту разница      
небольшая, как мы это назовём, главное, чтобы это было унифицировано,           
главное, чтобы было понятно любому гражданину, как называется орган на каждом   
уровне власти, а то у нас в стране несколько президентов, несколько премьеров   
и есть наименования, которые фактически дублируют друг друга.                   
                                                                                
Вот Василий Михайлович правильно задал вопрос по количеству муниципальных       
образований - ведь их тысячи, по большому счёту, и если все они будут           
называться по-разному, просто будет путаница в обращениях, а люди будут         
обижаться на то, что неправильно назвали их структуру, неправильно написали     
должность. А как будут ориентироваться иностранные инвесторы на нашем           
пространстве, когда где-то Дума, где-то Собрание, где-то Совет, где-то          
Курултай? Только в одной Вологодской области, если взять районный уровень,      
есть Земское Собрание, есть Представительное Собрание, есть Дума, то есть       
органы одной вертикали, одного уровня называются совершенно по-разному. От      
этого надо уходить, и вот этот законопроект не вносит изменений в названия, в   
первую очередь он приводит систему в порядок. Ведь мы, начиная любое дело,      
движение, всегда наводим порядок, готовимся, пишем планы какие-то, вот и        
здесь пора навести порядок - уйти от национальных регионов, перейти к           
эффективному управлению. Ведь есть территории, где из столицы субъекта          
невозможно доехать в некоторые районы. Причём они граничат с другой             
территорией, с другой областью, где и дороги есть, и продукты идут оттуда, -    
оттуда эффективнее управлять, а мы продолжаем сохранять старые границы          
территорий несмотря на то, что, ещё раз говорю, мы живём в XXI веке и что       
коммуникации, возможности управления, они должны быть другими. Мы должны быть   
более мобильны, более гибки, - что мы держимся за эти национальные регионы?!    
Нам необходимо в первую очередь, чтобы люди жили хорошо, чтобы избиратель жил   
хорошо, а не то, какая будет территориальная единица и какой князь там будет    
сидеть и не будет выполнять свои обязанности, да ещё и будет воровать.          
                                                                                
Здесь порядок даже на уровне субъектов надо навести. Вот возьмите, допустим,    
названия: в Калмыкии, Бурятии - Народный Хурал, в Дагестане и Ингушетии -       
Народное Собрание, в Республике Адыгея - Государственный Совет - Хасэ. Люди     
путаются, не понимают, куда они пишут, что такое Хасэ. Никто же не изучает      
дополнительно несколько языков, русский язык основной в России, и я думаю,      
что должно быть понятно на любой территории любому гражданину Российской        
Федерации, что это Совет такого-то уровня. Зачастую человек представляется:     
я, говорит, депутат Госдумы, - путают с гордумой. Давайте у нас будет одна      
Государственная Дума, Дума - одна, дальше - Собрания, а дальше - Советы.        
Унификация, порядок - вот основа этой законодательной инициативы.               
                                                                                
Я думаю, что фракция Коммунистической партии просто обязана поддержать,         
потому что фактически это их опыт, и не нужно отбрасывать этот исторический     
опыт. Если было что-то положительное, надо это применять в сегодняшнем мире,    
а не забрасывать на полку, - в этом есть сохранение нашего исторического        
опыта, исторической культуры, а не в том, чтобы придерживаться каких-то         
старых территориальных амбиций в этом плане.                                    
                                                                                
Я думаю, что, может быть, что-то нужно поменять во втором чтении, но как        
концепцию этот законопроект необходимо принять, потому что в России нужно       
наводить порядок, это в первую очередь, и переходить к критериям                
эффективности управления, только после этого мы начнём жить по-хорошему и у     
нас будет меньше жалоб от граждан, после этого наши границы будут более         
защищены, экономика будет более сильной. Порядок, культура, экономика!          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пётр Иванович Пимашков.                                                         
                                                                                
ПИМАШКОВ П. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Обсуждаемый проект              
федерального закона предлагает установить не только требования к реквизитам,    
о чём здесь уже говорилось, которые должны отражаться в наименовании            
представительного органа муниципального образования, - это наименование         
муниципального образования, вид муниципального образования, - но и количество   
и даже последовательность слов в наименовании. На наш взгляд, данное            
предложение недостаточно обоснованно.                                           
                                                                                
В соответствии со статьёй 131 Конституции Российской Федерации местное          
самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других      
территориях с учётом исторических и иных местных традиций, структура органов    
местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Действующей     
редакцией федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих         
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уже       
закреплены некоторые требования к установлению наименований представительного   
органа муниципального образования, кроме того, сейчас наименования всех         
органов местного самоуправления устанавливаются законами субъектов. Полагаем,   
что такого уровня централизации и унификации вполне достаточно.                 
                                                                                
На проект получены отрицательные отзывы Правительства Российской Федерации,     
Правового управления Аппарата Государственной Думы.                             
                                                                                
По указанным причинам фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный     
законопроект и предлагает отклонить его в первом чтении.                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Я своё выступление хочу начать с одной истории, которая случилась         
двадцать лет назад, когда я учился в аспирантуре Академии общественных наук,    
а сын мой учился в начальной школе, и вот его приятель по московскому двору     
вдруг мне задаёт вопрос: "А почему у вас глаза узкие, нос маленький?" Я         
сначала как-то опешил, а потом ответил примерно таким образом: "У нас в         
Якутии очень холодно, бывает минус 50, а иногда и минус 60, и поэтому,          
наверное, Бог создал так, чтобы мы не обмораживали нос, сделал маленькие        
носы. А глаза узкие потому, что наши предки были охотниками и всё время         
щурились". Но мы единая нация, единый народ, единый российский народ, и в       
этом законопроекте есть свой философский камень, этот философский камень        
состоит в том, какое у нас единство - единство в единообразии или единство в    
многообразии?                                                                   
                                                                                
Мне кажется, что данный законопроект говорит, что мы должны быть едины в        
единообразии. Это противоречит тому, что мы сегодня имеем, тому, что мы имеем   
в реальной жизни, и поэтому, естественно, мы считаем, что это не только         
неправильно - это вредно. Единство в единообразии может быть, например, в       
армии, там это нужно - чтобы всё было едино, всё должно быть выстроено,         
всегда всё должно быть одинаково, но на первом этаже нашего демократического    
общества - на первом этаже тоже разные бывают квартиры - вот это разнообразие   
нельзя размывать, нельзя уничтожать, поэтому наша фракция против. И мы          
считаем это предложение не только неправильным, но и вредным.                   
                                                                                
Я призываю проголосовать против этого законопроекта.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Сергеевич Шурчанов.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я вот тоже хотел бы выступить   
в защиту национальных республик. В последнее время и в этом зале, и в других    
местах, в средствах массовой информации всё больше поднимается вопрос о том,    
что национальные республики мешают развитию Российской Федерации, нужно         
провести полностью унификацию, сократить число субъектов, и в конечном итоге    
якобы мы добьёмся больших успехов в экономическом, социальном развитии          
Российской Федерации. Я хотел бы подчеркнуть, что нельзя трогать сегодня        
национальные республики. Правильно коллега Тумусов сказал - у нас должно быть   
единство в многообразии. У каждого народа своя культура, свои национальные      
особенности, своё вероисповедание, и в конечном итоге сегодня просто            
смешивать их, сводить в общий котёл, всех под одну гребёнку стричь совершенно   
невозможно!                                                                     
                                                                                
Бюджеты национальных республик, между прочим, предусматривают дополнительные    
мероприятия и дополнительные финансовые средства, для того чтобы поддерживать   
многоязычную культуру. В национальных республиках сегодня, во-первых, нужно     
развивать русский язык - это совершенно правильно зал понимает, - но нужно      
развивать и национальные языки, национальную культуру, нужно содержать          
средства массовой информации на русском и на национальных языках, нужно, в      
общем-то, и на рекламу тратить гораздо больше, названия населённых пунктов      
должны быть и на национальном языке, и, безусловно, на русском языке.           
                                                                                
Более того, вот здесь говорил выступавший коллега о том, что "хурал" - слово    
непонятное. "Хурал" в переводе с тюркского языка и калмыцкого означает просто   
"общее собрание", и в конечном итоге когда, например, республика определяет,    
что законодательное собрание должно называться хуралом, то это просто           
действительно признание того, что переводить на русский язык можно точно        
таким же образом - общее собрание.                                              
                                                                                
И с другой стороны... Недавно мы, представители республик, собирались на        
заседании Государственного Совета Чувашской Республики - ну что изменится от    
того, если, например, в Чувашской Республике Государственный Совет Чувашской    
Республики переименовать в, допустим, Чувашскую республиканскую Думу? Ничего    
абсолютно не изменится, потому что в действительности не названием              
определяется содержание, всё зависит от людей, от состава депутатов, которых    
там избирают.                                                                   
                                                                                
Завершая своё выступление, хотел бы сказать, что нам нужно сохранить            
национальные республики, потому что - вот это моё личное убеждение - сегодня    
границы национальных республик и есть самые надёжные скрепы для обеспечения     
единства Российской Федерации, для реализации нашей будущей политики.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич.                              
                                                                                
Ян Викторович, будете выступать?                                                
                                                                                
Пожалуйста, микрофон включите Яну Викторовичу Зелинскому.                       
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, не много займу времени. Во-первых, хотел     
бы сказать, что на все вопросы выступавший от комитета отвечал единообразно:    
не забирайте у субъектов Федерации, у муниципальных образований их право.       
Никакое право мы не забираем, но если, предположим, республики, края, области   
будут самораспускаться, сами отделяться от Российской Федерации, мы тоже        
будем говорить, что не надо забирать у них это право?! Это право                
Государственной Думы - определять, как будут называться законодательные         
(представительные) органы субъектов Федерации, представительные органы          
муниципальных образований, мы можем себя наделить таким правом, чтобы мы сами   
унифицировали названия.                                                         
                                                                                
Хотел бы оппонировать двум последним выступавшим, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и    
от фракции КПРФ, по поводу того, что Россия должна быть едина в многообразии.   
Никто этого не оспаривает, но если вы говорите, что ничего от этого не          
изменится, так давайте примем закон - будет унификация в наименованиях          
представительных органов власти. Давайте вспомним историю СССР (вот коммунист   
выступал): Советы были всех уровней, от Верховного Совета и до сельского        
поселения - Совет. Что, плохо депутаты в Советском Союзе работали? Хорошо.      
Или вот тут сказали, что это будет вредный закон, - так чем же вредный?         
Восемьдесят лет работали коммунисты на благо нашей страны, и что, мы плохо      
жили в это время? Нет! Давайте изменим, и будет унификация в названиях          
представительных органов муниципальных образований!                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Филиппович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5024 по 5041 из 6770
6-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за               55 чел.12,2 %                                    
Проголосовало против           59 чел.13,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    114 чел.                                          
Не голосовало                 336 чел.74,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 65

12.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22905-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся наименований представительных органов муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 743 по 747 из 5372
ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба автора: снять пункты 23 и 32 с          
повестки и перенести их по возможности уже на весеннюю сессию.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 758 по 765 из 5372
Коллеги, два предложения всего. Владимир Анатольевич Овсянников предложил       
пункты 23 и 32 перенести, исключить из повестки сегодняшнего заседания. Нет     
возражений?                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По просьбе автора.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По просьбе автора законопроектов. Согласились.            
                                                                                

Заседание № 38

04.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22905-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся наименований представительных органов муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1411 по 1419 из 6771
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
У меня предложение по повестке: прошу пункты 12, 15 и 16 (их авторами           
являются депутаты фракции ЛДПР) перенести на следующую неделю в связи с         
отсутствием докладчиков.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1496 по 1499 из 6771
Ярослав Евгеньевич Нилов предлагает перенести рассмотрение вопросов,            
обозначенных в пунктах 12, 15 и 16, на более позднее время в связи с            
отсутствием докладчиков. Нет возражений? Переносим.