Заседание № 96

08.02.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 228934-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, и за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2825 по 2853 из 4559
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Александр Павлович Тетердинко.                                                  
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все             
необходимые экспертизы, готов для принятия в целом. Комитет рекомендует         
принять его в третьем чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Законопроект ставится на голосование.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   24 чел.5,3 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 95

07.02.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 228934-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, и за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1934 по 1988 из 5157
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Александр Павлович Тетердинко.                                                  
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению подано пять       
поправок, все они включены в таблицу № 1 и рекомендованы к принятию.            
Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Комитет рекомендует         
принять таблицу № 1 и принять законопроект во втором чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   24 чел.5,3 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   24 чел.5,3 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, комитет просит поставить рассмотрение       
данного законопроекта в третьем чтении на завтра, 8 февраля.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет.                             
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 88

21.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 228934-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, и за отдельные правонарушения в сфере распространения социальной рекламы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7554 по 7795 из 8401
Пункт 44, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Антона        
Вадимовича Горелкина.                                                           
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемые коллеги, в прошлом году вступили в силу два очень      
важных закона для нашего цифрового рынка. Первый из них - о внесении            
изменений в закон об информации, информационных технологиях и защите            
информации в части измерителя интернет-аудитории, а второй - это закон о        
квоте для социальной рекламы, согласно которому все крупные распространители    
рекламы в Интернете должны бесплатно предоставлять под социальную рекламу 5     
процентов своего объёма по аналогии с традиционными рекламными носителями,      
например телевидением.                                                          
                                                                                
Пользуясь случаем, хочу озвучить некоторые результаты. С момента введения       
квоты социальные проекты и НКО получили 30 миллиардов показов рекламы в         
Интернете. В этом году благодаря закону, например, ассоциация волонтёров        
России смогла организовать масштабную кампанию в поддержку мобилизованных       
граждан. Также активно пользуется новыми возможностями такой социальный         
проект, как "Объясняем.РФ". Всего было проведено около 200 успешных кампаний.   
На наш взгляд, это очень хороший показатель, его нужно поддерживать. Поэтому    
считаем необходимым закрепить в законодательстве ответственность крупных        
распространителей интернет-рекламы за неисполнение обязанностей, которые у      
них есть по закону.                                                             
                                                                                
Также в представленном сегодня законопроекте прописана ответственность для      
информационных ресурсов, которые не исполняют обязанности по представлению      
информации для исследования объёма аудитории.                                   
                                                                                
На законопроект был получен положительный отзыв правительства.                  
                                                                                
Прошу коллег поддержать в первом чтении.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Николая Гавриловича Брыкина.                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Антон Вадимович           
концепцию достаточно подробно изложил, я повторять не буду. Могу только,        
единственно, сказать, что в данном проекте федерального закона предлагается     
дополнить Кодекс об административных правонарушениях новыми составами:          
устанавливается ответственность за неисполнение обязанностей владельцем         
информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, а      
также за неисполнение рекламораспространителем, оператором рекламной системы    
обязанности, связанной с распространением социальной рекламы. Поскольку         
проектируемые изменения позволят обеспечить реализацию на практике              
требований, предусмотренных законодательством об информации, о рекламе,         
комитет поддерживает концепцию представленного проекта федерального закона.     
                                                                                
При этом хотелось бы обратить внимание на то, что предложенный в проекте        
федерального закона подход, когда штраф за повторное нарушение может быть       
назначен в размере меньшем, чем при первом административном правонарушении,     
не соотносится с системой действующего административного регулирования и        
требует корректировки. Данное замечание, я думаю, должно быть учтено и может    
быть учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению.                     
                                                                                
Комитет поддерживает и просит вас проголосовать за принятие законопроекта в     
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Антон Вадимович, благодарю вас за доклад.            
Законопроектом предусматривается мера административной ответственности за       
неисполнение рекламным оператором обязанности, связанной с распространением     
социальной рекламы. Вот у меня вопрос, касающийся потенциальных рисков при      
принятии закона. Я почитала форумы, пообщалась с экспертами: участники рынка    
отмечают, что для крупных игроков предлагаемые размеры штрафов существенными    
не будут, в отличие от малого и среднего бизнеса. Возможно, более               
действенными были бы меры в виде административной приостановки деятельности     
или оборотный штраф, в зависимости от выручки компании. Рассматривал ли         
законодатель эти варианты ответственности?                                      
                                                                                
И второе. Будет ли считаться правонарушением каждое непредставление             
информации или в принципе отказ от её представления? Потому что если            
наказывать за каждый случай непредставления информации, то, конечно, размер     
совокупного штрафа может быть гигантским.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горелкину включите микрофон.                              
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемая Яна Валерьевна, да, ко второму чтению можно штрафы     
поправить, и ваши предложения заслуживают внимания. Как коллега из комитета     
подчеркнул, штрафы и так, скорее всего, будут пересматриваться, поэтому можно   
в порядке рассмотрения во втором чтении дополнительно обсудить с                
представителями малого бизнеса и крупного бизнеса этот вопрос.                  
                                                                                
Я так понимаю, вторая часть вопроса связана с другим законом - об               
интернет-измерителе. На данный момент оператором этого проекта является         
компания "Mediascope", которая уже давно измеряет аудиторию телевидения у       
нас. И на сегодня Роскомнадзор сформировал пул, по-моему, там около 80          
ресурсов, которые подлежат измерению, чтобы формировать объективные данные и    
объективную картину интернет-рынка. Я думаю (исходя из тех сведений, которые    
у меня есть), что на данный момент в основном все компании стараются так или    
иначе соблюдать этот закон и предоставляют данные. Но поскольку для нас, для    
государства в первую очередь, эта информация является стратегически значимой,   
стратегически важной, важно было проактивно всё-таки предусмотреть              
ответственность, потому что действительно в процессе работы с крупными          
платформами возникали разные вопросы. Они урегулированы на данный момент, но    
очень важно, чтобы всё-таки определённая ответственность была заложена. Также   
можно ко второму чтению рассмотреть дополнительные предложения.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матвеев Михаил Николаевич.                                
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Вопрос Антону Вадимовичу.                                         
                                                                                
Антон Вадимович, у нас есть достаточно социально ответственные собственники     
рекламных носителей, которые самостоятельно размещают социальную рекламу.       
Скажите, пожалуйста, вот тот объём социальной рекламы, которую они, скажем      
так, распространяют на своих носителях не в результате того, что им это         
спустили через какого-то оператора, а самостоятельно, он учитывается, идёт в    
зачёт, скажем так, вот того объёма, за который они должны отчитываться, или     
нет?                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горелкину включите микрофон.                              
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Михаил Николаевич, этот вопрос больше, конечно, к      
оператору этого проекта, который назначен правительством, - это Институт        
развития Интернета. Я думаю, мы дополнительно этот вопрос уточним, и я к вам    
обязательно вернусь.                                                            
                                                                                
На данный момент как происходит отбор проектов для социальной рекламы? Раз в    
полгода Институт развития Интернета проводит конкурс, в результате конкурса     
(там достаточно прозрачные требования) отбираются наиболее социально значимые   
проекты, которые и размещаются. Как я уже говорил, в частности, за полтора      
года было 13 миллиардов показов, а имеются в виду крупные площадки, это все     
виды рекламы в Интернете, начиная с контекстной рекламы, и показывают их, в     
частности, "VK Group" и ряд других крупных платформ, "Яндекс" естественно.      
                                                                                
Надо смотреть здесь, анализировать. Я запрошу эту информацию у Института        
развития Интернета и к вам вернусь, чтобы ответить официально.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Новиков Владимир Михайлович.                              
                                                                                
НОВИКОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Антон Вадимович, скажите, пожалуйста, насколько эти интернет-измерители точны   
в оценке аудитории, точны их сведения? Вы сейчас такую большую цифру назвали    
- насколько это вообще реально оценить? И сколько стоит такая программа,        
почему её не хотят устанавливать?                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Горелкину включите микрофон.                              
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Интернет-измерителем аудитории является компания "Mediascope",   
это, по сути, государственная компания. Они разработали технологию измерения    
за счёт собственных средств, у них есть большой опыт измерений на телевидении   
- аудиторию на телевидении также измеряет "Mediascope".                         
                                                                                
С точки зрения исполнения этого закона. На данный момент я, исходя из моих      
консультаций с субъектами рынка, могу сказать, что все стараются так или        
иначе его исполнять. Там есть определённые узкие моменты, которые               
урегулируются в рамках диалога. Кто-то ставит напрямую этот счётчик, кто-то     
проактивно делится данными, но ещё раз подчеркну, эти данные очень важны и      
для государства, и для бизнеса. Это такая единая информационная валюта          
цифрового рынка.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич.                                
                                                                                
ИВАНОВ М. А. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос содокладчику.                
                                                                                
Уважаемый Николай Гаврилович, вопрос к вам, как к эксперту в области цифровых   
технологий и административного права. Как вы считаете, такие административные   
штрафы, установленные за эти правонарушения, являются оптимальными или их       
нужно всё-таки повысить или понизить?                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо за вопрос, Максим Анатольевич. Я уже в своём содокладе     
отметил, что складывается ситуация, когда за повторное нарушение штраф          
меньше, это совершенно неправильно. Ну а в целом, я хотел бы сказать,           
проектируемое изменение позволит обеспечить реализацию на практике              
требований, которые предусмотрены законодательством об информации и рекламе.    
Важно и нужно контролировать эти вещи.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Представители президента,                 
правительства? Есть желающие?                                                   
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Александр Дмитриевич, коротко.                                      
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." не сможет поддержать представленный            
законопроект. Есть согласие с тем, что контроль и учёт - это действительно      
очень важно, очень нужно, но один нюанс, один маленький вопрос авторам          
законопроекта: за чей счёт? За чей счёт будут заказаны у "Mediascope" все эти   
процедуры по контролю, счёту и учёту?                                           
                                                                                
Наше предложение - давайте это сделаем за государственный счёт. Вот утром       
проконтролировали, пусть, значит, государство сразу не платит, но потом         
зачтёт в процессе получения каких-то денег с рекламодателей, с                  
распространителей. Вот учтите эти затраты, компенсируйте их в какой-то          
опосредованной форме, а не так, чтобы структура, тем более монопольная,         
получала колоссальный, в общем-то, объём денег посредством вот такого закона    
со штрафами, чтобы под этим видом очередной такой, знаете, способ               
зарабатывания денег осуществлялся.                                              
                                                                                
Контроль важен, нужен, но не за счёт бизнеса, который есть, и пусть он будет,   
пусть он развивается, а государство действительно должно в этом случае, мне     
кажется, пойти навстречу. Если во втором чтении такие поправки вдруг будут      
поданы, реализованы, мы пересмотрим свою позицию. Сейчас мы не будем            
поддерживать этот законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик, пожалуйста, заключительное слово.                                    
                                                                                
Горелкину включите микрофон.                                                    
                                                                                
ГОРЕЛКИН А. В. Я понимаю обеспокоенность Олега Анатольевича. Штрафы, я хочу     
подчеркнуть, идут, естественно, в бюджет. А та система, которая выстроена, с    
интернет-измерителем, - это общемировая практика, так, собственно, построен     
рынок не только у нас, но и во многих цивилизованных странах. Бизнесу эти       
данные нужны так же, как и государству. На реализацию этого проекта не          
потрачено ни одной копейки бюджетных средств. Я считаю, что это абсолютно       
правильная практика.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",   
пункт 44.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              376 чел.83,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   22 чел.4,9 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.