Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22886-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 8 февраля 2017 года с наименованием "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6454 по 6593 из 10621
60-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Владимир Владимирович Бурматов, пожалуйста.                                     
                                                                                
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят          
Государственной Думой в первом чтении 8 февраля 2017 года, подготовлен          
комитетом ко второму чтению. В комитет поступило 19 поправок, две поправки      
розданы в зале. Коллеги, прошу поддержать таблицу поправок, рекомендуемых к     
принятию, за исключением поправок 18 и 19.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, за исключением поправок 18 и 19.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 18.                                                     
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Сразу по 18-й и 19-й, если можно.                                
                                                                                
Мы уточнили отдельные положения, связанные со вступлением норм закона в силу,   
это отражено в двух розданных поправках, поэтому я прошу поправки 18 и 19 из    
таблицы отклонить.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 18. Комитет предлагает   
не принимать эти поправки.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за               20 чел.4,4 %                                     
Проголосовало против           13 чел.2,9 %                                     
Воздержалось                    7 чел.1,6 %                                     
Голосовало                     40 чел.                                          
Не голосовало                 410 чел.91,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 19.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за                6 чел.1,3 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      6 чел.                                          
Не голосовало                 444 чел.98,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Также отклоняется.                                                              
                                                                                
Теперь, коллеги, есть отдельно розданная таблица поправок, в ней две поправки   
депутата Бурматова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Коллеги, вместо отклонённых поправок я прошу поддержать          
поправки 1 и 2 из розданной таблицы поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли иные мнения по этим двум поправкам? Нет.          
                                                                                
Ставится на голосование поправка 1 из розданной таблицы, поправка Бурматова.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка 1 принимается.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2 депутата Бурматова.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    307 чел.                                          
Не голосовало                 143 чел.31,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
БУРМАТОВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прошу         
включить рассмотрение законопроекта в третьем чтении в проект порядка работы    
на 21 декабря.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.                                          
                                                                                

Заседание № 86

15.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22886-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 8 февраля 2017 года с наименованием "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1012 по 1019 из 6696
БУРМАТОВ В. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и        
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просьба вопрос 21 снять       
сегодня с рассмотрения и перенести его предварительно в повестку на 20          
декабря, на среду, в связи с необходимостью уточнить ряд положений и            
устранить некоторые имеющиеся противоречия.                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1068 по 1070 из 6696
Предложение Бурматова: перенести рассмотрение 21-го вопроса на 20 декабря.      
Нет возражений? Нет. Принимается.                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2946 по 2948 из 6696
Рассмотрение вопроса 21 перенесено на 20 декабря в соответствии с нашим         
решением.                                                                       
                                                                                

Заседание № 24

08.02.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22886-7 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4768 по 5203 из 7284
14-й пункт, проект федерального закона "О признании утратившими силу            
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад         
официального представителя правительства заместителя министра природных         
ресурсов и экологии Мурада Керимовича Керимова.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КЕРИМОВ М. К., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального         
закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных        
актов Российской Федерации" подготовлен во исполнение поручения Правительства   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Федеральным законом № 458-ФЗ помимо иных изменений, внесённых в Федеральный     
закон "Об отходах производства и потребления", были введены нормы,              
предусматривающие, что подготовка проектно-сметной документации и               
строительство объектов утилизации и обезвреживания отходов выполняются путём    
осуществления закупки у единого поставщика, утверждение перечня таких           
поставщиков отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. Такое    
регулирование полномочий субъектов Российской Федерации, которые являются       
заказчиками работ по подготовке документации и строительству указанных          
объектов, представляется избыточным, поэтому данным законопроектом              
предусмотрено исключение указанных положений из федеральных законов "Об         
отходах производства и потребления" и "О контрактной системе в сфере            
закупок...". Кроме того, статьей 55 Градостроительного кодекса установлены      
требования к правовому статусу организаций, являющихся поставщиками таких       
работ и услуг, и утверждения дополнительного перечня в этой части не            
требуется.                                                                      
                                                                                
Принятие федерального закона не приведёт к изменению объёма полномочий и        
компетенций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и     
органов местного самоуправления и не повлечёт за собой дополнительных           
расходов из бюджетов и сокращения доходной части. Законопроект согласован со    
всеми заинтересованными ФОИВами, получены необходимые заключения. Прошу         
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды Ольги      
Викторовны Тимофеевой.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТИМОФЕЕВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по экологии и       
охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Только что представитель     
правительства нам объяснил суть представленного законопроекта, я лишь сделаю    
несколько акцентов.                                                             
                                                                                
Мы в очередной раз корректируем федеральный закон № 458-ФЗ, то есть закон о     
переходе на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.          
Напомню, что на всех территориях России в эти ближайшие два года мы должны      
перейти на новые правила игры, соответственно, должны построить новую           
инфраструктуру, то есть перерабатывающие и сортировочные комплексы. Мы в этом   
зале договаривались держать так называемую мусорную реформу на постоянном       
контроле, и этим законопроектом мы продолжаем постоянную настройку              
механизмов.                                                                     
                                                                                
Что мы увидели в действующем федеральном законе? Монополизирующие нормы.        
Субъекты должны выбирать предприятия только из перечня, который предлагает      
Правительство России. Мы считаем эту норму ведущей к излишней монополизации,    
в настоящее время мусорный рынок очень сильно монополизирован, и мы должны      
создать там конкурентную среду. Более того, все требования, которые             
установлены к таким видам предприятий, исчерпывающим образом перечислены в      
55-й статье Градостроительного кодекса.                                         
                                                                                
Таким образом, комитет поддерживает законопроект, но я хочу ещё вернуться к     
тому, что сейчас на всей территории страны - а в ряде субъектов это уже         
действует - мы переходим на новые правила обращения с твёрдыми коммунальными    
отходами, поэтому, если вы в своих территориях увидите, что какие-либо нормы    
федерального закона мешают запуску, как мешает эта монопольная норма, которую   
мы сегодня предлагаем устранить, - давайте вносить поправки ко второму чтению   
и вместе дорабатывать рассматриваемый законопроект. В ряде территорий уже       
готовы запустить новые механизмы, но выбрать по действующему закону можно       
только те предприятия и организации, которые представлены в перечне             
Правительства России. Мы предлагаем всем подключаться к работе над нашим        
законопроектом, вносить поправки и изменения ко второму чтению.                 
                                                                                
У Правового управления Аппарата Госдумы замечаний правового характера нет,      
субъекты Российской Федерации законопроект поддерживают, и комитет предлагает   
его поддержать и принять в первом чтении.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос докладчику.                               
                                                                                
Мы вот в комитете беседовали и сейчас, а скажите, в каких регионах данная       
схема уже отработана? Чтобы мы могли подсказать коллегам в регионах, к кому     
обратиться, с тем чтобы подобные блок-схемы были подготовлены в кратчайшее      
время и отдельные регионы, во-первых, не открывали Америку и, во-вторых, не     
тратили региональные бюджетные средства, которые и так считаные, на эти цели.   
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Спасибо за вопрос, Кирилл Игоревич. На сегодняшний день выбрано   
двадцать регионов (могу список в комитет передать), которые должны в течение    
2017 года перейти на новую систему обращения с отходами. Вкратце могу их        
перечислить: республики Бурятия, Чувашия, Забайкальский, Краснодарский,         
Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Воронежская, Иркутская области   
и так далее.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Клыканов Александр Борисович.                             
                                                                                
КЛЫКАНОВ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемый Мурад Керимович, мы в комитете рассматривали законопроект и,          
конечно, концепцию в целом одобряем. Ольга Викторовна сказала, что эта тема     
широко обсуждается в регионах, в том числе нормы, предлагаемые вами. Ещё раз    
повторю, мы поддерживаем, тем не менее регионы уже начали привыкать за время    
действия закона к действующей норме.                                            
                                                                                
Скажите, пожалуйста, когда принимался закон, какова была позиция                
антимонопольного ведомства, была ли тогда оправданна монополия и что в вашем    
понимании за это время изменилось?                                              
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Александр Борисович, спасибо за вопрос. Целью подготовки          
положения закона было усиление контроля деятельности организаций, которые       
осуществляют проектирование и строительство объектов по обращению с отходами,   
однако подробный анализ градостроительной деятельности показал, что эти         
требования избыточны и могут ограничить конкуренцию и внедрение новых,          
наилучших доступных технологий.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузьмин Михаил Владимирович.                              
                                                                                
КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Мурад Керимович, я представляю Ставрополье. Обстановка у нас                    
удовлетворительная, есть потенциальные операторы, есть площадки, всем           
занимаемся, тем не менее посмотрите, какая ситуация: муниципалитеты             
практически отошли от этого, образуются свалки, прокуратура штрафует. Можно     
ли ускорить процесс определения тарифов, чтобы мы могли применить его и         
начинать работать уже с теми регуляторами, которые есть?                        
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Михаил Владимирович, что касается тарифов. Минприроды, к          
сожалению, не занимается тарифообразованием, его другое министерство ведёт,     
но, знаю, в этом году они должны по тарифам определиться с учётом специфики     
субъектов и о них скажут.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Мурад Керимович, в этом законе, в 44-м, кроме этого есть ещё    
сорок семь случаев, когда может быть закупка у единого поставщика, и мы,        
фракция ЛДПР, считаем, что в большинстве случаев эта позиция достаточно         
спорная и ваш довод, что это ограничивает конкуренцию, применим ко всем         
случаям. Скажите, сколько было проведено конкурсных процедур по этой схеме,     
по постановлению правительства? Вот я могу по Оренбургской области сказать,     
что у нас вообще не было требований по специальным организациям и не было       
никаких ограничений. Что вас сейчас подвигло внести законопроект, конкретная    
практика заключения договоров? Или это общие фразы об ограничении конкуренции   
- но тогда надо выходить вместе с ФАС и отменять все остальные положения.       
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Спасибо большое за вопросы. Что касается избыточности мер, мы к   
этому выводу пришли, безусловно, и с практикой, и сделав подробный анализ       
Градостроительного кодекса: в 55-й статье Градостроительного кодекса            
конкретно определены и случаи, и перечень организаций, и как это может          
делаться. Если не отменить действующую норму, мы ограничим конкуренцию и        
развитие субъектов, переход на ту или иную систему, в связи с этим и            
предложили отменить.                                                            
                                                                                
А что касается вопроса по поводу территориальных схем, терсхемы были            
утверждены до конца года. Росприроднадзором утверждались данные схемы по всем   
субъектам, за исключением двух, - сейчас, если нужно, сообщу комитету о них     
отдельно, - то есть практически во всех регионах есть утверждённые схемы. В     
этом году в связи с переносом срока введения закона об обращении с отходами     
терсхемы пересматриваются.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий Виктор Петрович, пожалуйста.                   
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня, Мурад Керимович, к вам вопрос следующего содержания.                    
                                                                                
Правильно коллега Тимофеева сказала о перерабатывающих и сортировочных          
комплексах, которые, возможно, будут... скорее всего, будут. Усиление           
контроля, которое, как вы посчитали, будет избыточным, уменьшило свалки         
вокруг населённых пунктов, особенно сельских, в лесополосах, а территории юга   
России - это 200 на 300 километров... Как отразится этот комплекс мер на        
сборе мусора именно в сельских поселениях?                                      
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Уважаемый Виктор Петрович, если позволите, отвечу следующим       
образом. За Минприроды закреплено три нацпроекта, один из них - "Чистая         
страна", и в рамках этого нацпроекта Минприроды в течение 2017 года вводит      
систему общественного контроля, которая позволяет выявлять место свалки (уже    
есть прототип системы). Любой гражданин - это не обязательно должен быть        
инспектор нашего подведомственного учреждения, Росприроднадзора и иных          
ведомств, - любой желающий может зарегистрироваться в данной системе и          
сообщить, приложив фотографии, о месте размещения отходов, о свалке. Там        
даётся десять или тридцать дней - сейчас прорабатываем, как это будет           
нормативно закреплено, на уровне правительства готовим законодательные акты.    
И эта система позволит не допускать несанкционированных свалок, а все данные    
по имеющимся свалкам можно будет внести, они будут описаны, и по ним будут      
приниматься меры. Тем самым мы полагаем устранить полный спектр возможных       
несанкционированных мест размещения отходов.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василенко Александр Борисович, пожалуйста.                
                                                                                
ВАСИЛЕНКО А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Мурад Керимович, мы понимаем, что 458-й федеральный закон крайне важен для      
построения новой системы управления в сфере обращения с отходами. Уже по        
итогам Госсовета от 27 декабря 2016 года снова есть поручение президента        
относительно обращения с отходами с крайне короткими сроками исполнения,        
поэтому, скорее всего, это не последняя корректировка закона.                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта. Но вопрос          
следующий: не считаете ли вы, что нужно системно решать все вопросы, а не       
латать дыры, и есть ли у правительства общее понимание, что ещё нужно           
изменить и когда вы планируете это сделать?                                     
                                                                                
КЕРИМОВ М. К. Спасибо, Александр Борисович, за вопрос.                          
                                                                                
Как я уже говорил, в течение 2017 года ряд пилотных регионов - их более         
двадцати, точнее, двадцать два - должны перейти на новую систему обращения с    
отходами, в рамках которой предусмотрено снижение негативного воздействия на    
окружающую среду при реконструкции и строительстве подобных объектов, и         
снятие ограничений позволит субъектам оперативнее переходить на новую систему   
обращения с отходами.                                                           
                                                                                
Что касается исполнения поручений президента, данных по результатам заседания   
Госсовета, прошедшего в декабре, здесь требуется дополнительная проработка.     
На сегодняшний день поручение в правительстве, его расписывают по ФОИВам -      
кто в какой части будет исполнять, и на это потребуется какое-то время. Нам     
нужно, чтобы в 2017 году пилотные регионы уже реализовали свои полномочия,      
тогда можно будет этот опыт распространить на все субъекты.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит законопроект. Как я сказал, задавая      
вопрос, мы за то, чтобы было как можно меньше ограничений в 44-м законе:        
конкуренция - двигатель прогресса и так далее.                                  
                                                                                
Вопрос немножко в другом. Если уж вести речь чисто об этом законопроекте, то,   
Мурад Керимович, я вам так скажу: 55-я статья кодекса как раз правовой статус   
организаций не регулирует, это для информации, 47-я - частично, и то... Так     
что вы не решаете задачу, о которой говорится в пояснительной записке. Ну а     
если шире взглянуть - так пошла сегодня дискуссия, и Ольга Викторовна           
поставила вопрос о том, что и 89-й закон затронут, - могу сказать, что мы не    
там ищем, дорогие друзья!                                                       
                                                                                
Мурад Керимович, просьба от нашей фракции: когда вы с министерством будете      
обсуждать поход в Государственную Думу, вы скажите, что нас волнует немножко    
другое. Во-первых, 2017 год даётся для того, чтобы перейти на все эти схемы,    
- мы должны были быть готовы. А когда последнее постановление правительства     
вышло по этому вопросу? В декабре. То есть когда вы ставите задачи              
территориям, надо и реальные сроки выдерживать.                                 
                                                                                
Во-вторых, сколько министерств отвечает по данному вопросу - по                 
территориальным схемам, по свалкам? Ольга Викторовна, сколько министерств?      
Три. А сколько вице-премьеров отвечает за мусор? Даже нет возможности, чтобы    
один вице-премьер создал все службы: у нас Минпромторг, Минстрой и Минприроды   
- три вице-премьера! Вот если в школе, в институте кто-то изучал управление,    
то должен знать, что главный закон (во всяком случае, я всегда его              
придерживаюсь) - у процесса должен быть один хозяин, то есть, если мы хотим     
добиться результата, должен быть один управляющий процессом хотя бы на уровне   
вице-премьера. А если речь идёт о 89-м законе, там, конечно, мы понимаем,       
есть вопросы, которые мы могли бы поддержать, кстати мы их уже поднимали        
осенью.                                                                         
                                                                                
В завершение темы управления скажу так: пока не будет одного ответственного,    
мы этот вопрос не сдвинем с места. Когда три министерства отвечают, каждое      
будет говорить: нет, это его, это его... Сколько подзаконных постановлений      
нужно издать? Тридцать семь? Тридцать семь - это у вас семнадцать и ещё по      
десять в других министерствах. Ну и когда они будут изданы?!                    
                                                                                
Теперь перейдём к 89-му закону, по мусорным свалкам. Есть операторы полигонов   
и мусоропроизводители, и в законе, скажем так, продекларирован добровольный     
принцип заключения договоров - подчёркиваю, добровольный, - но исходя из        
этого принципа мы вообще никуда не сдвинемся. Поэтому со стратегической точки   
зрения...                                                                       
                                                                                
Одну минуту мне ещё, если можно.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, пожалуйста.                               
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Стратегическая задача - это задача управления, и вам нужно      
этот вопрос решить, потому что, как бы мы ни тренировались, что бы ни           
предлагали, всё это упрётся в ваши проблемы с управлением. Это первое.          
                                                                                
Второе. Нам нужно, конечно, 89-й закон править. Дело в том, что концепция от    
территорий уже поступила. Когда мы начали работать на территориях, попытались   
связать регионального оператора, оператора полигона и, скажем так,              
мусопроизводителей, возникла ситуация, когда оператор, который будет возить     
отходы, обязать их не может, а полигон может принимать отходы от кого угодно:   
есть территориальные схемы, а есть полигон.                                     
                                                                                
Я что хочу сказать? Хороший у вас законопроект, но мы-то вас ждём с другим:     
вы системно решайте вопросы и приходите в Думу! Я же не случайно задал          
вопрос: в чём причина? Потому что как только появляется у какой-то крупной      
компании интерес - раз, сразу все в Думе, сразу мы принимаем закон под неё,     
что-то меняем, условия предлагаем, а когда речь идёт о глобальной системе, о    
комплексном подходе к решению вопросов - вас здесь нет!                         
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит законопроект, но, если вы хотите, чтобы вопросы были     
решены, вам нужно у себя разобраться, решить эту проблему комплексно и прийти   
сюда с предложениями, которые действительно помогут расшить, распутать все      
эти узлы.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузьмин Михаил Владимирович, пожалуйста.                  
                                                                                
КУЗЬМИН М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом       
деле законопроект правительство вносит, наверное важно его поддержать. Вы с     
ФАС определяйтесь, кто, что и каким образом будет делать.                       
                                                                                
Для себя лично я отмечаю, что законопроект интересен тем, что в Год экологии    
мы вновь поднимаем вопрос о мусорных свалках, ведём речь о том, какая у нас     
готовность. А готовность слабая. Я представляю Ставропольский край,             
Ставрополь - это небольшой город, около 400 тысяч населения. Слава богу, там    
у нас всего-навсего одна свалка. Это не крупный город, не Екатеринбург,         
поэтому свалка одна. Какова её судьба? По решению надзорных органов мы её       
закрываем. Да, у нас есть территориальная схема, у нас есть потенциальные       
регуляторы, но нет тарифа. И куда нам, предположим, в Ставрополе отходы         
везти? Мы закрыли свалку - нет инвестора, а на районной территории что          
делать? Муниципалитеты уже этим не занимаются, их отвели от этого               
региональные органы власти, тарифа нет, а инвестор ходит кругами вокруг нас и   
задаёт вопросы: где вы и как?                                                   
                                                                                
Я думаю, что надо поддержать законопроект. Разберитесь, посмотрите, может       
быть, есть действительно мощные, сильные инвесторы, которые будут этим          
заниматься, но крайне важно вот что: не надо нам ждать ещё два года, мы об      
этом сказали уже давно, есть готовность у людей, у региональных                 
руководителей, у депутатского корпуса, мы ведём разъяснительную работу. В       
регионах побывали - вопрос за вопросом возникает по сельской местности. Прошу   
вас по-человечески: не затягивайте, дайте право на организацию сбора и          
утилизации мусора в регионах. А законопроект поддержим.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василенко Александр Борисович, пожалуйста.                                      
                                                                                
ВАСИЛЕНКО А. Б. Я хотел бы очень коротко добавить к своему вопросу: закон об    
обращении с отходами - очень коррупционный, там много подводных рифов,          
которые известны, не случайно переносится внедрение его положений на какой-то   
период времени, поэтому я хотел бы предостеречь правительство от                
монополизации при реализации этого закона. Комитет видит усилия                 
правительства, поддерживает их, и мы тоже стоим на страже, но всё-таки          
хотелось бы сказать, что надо сосредоточить усилия и убрать монополизм из       
этого закона, и это направление в нашей деятельности должно быть очень чётко    
обозначено.                                                                     
                                                                                
Конечно, фракция поддержит законопроект, он очень нужный и важный, и комитет    
считает так же, но я хотел бы предостеречь правительство от того, о чём         
сказал ранее.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства, хотите сказать что-нибудь? Нет.        
Заключительное слово докладчика? Нет.                                           
                                                                                
Представитель комитета, пожалуйста.                                             
                                                                                
ТИМОФЕЕВА О. В. Коллеги, мы в очередной раз за последние несколько месяцев в    
этом зале говорим о реформе, о переходе к новому порядку обращения с твёрдыми   
коммунальными отходами. Я вышла, чтобы ещё раз сказать, что мы сегодня          
принимаем: мы вносим в ряд законов изменения, убирая нормы, способствующие      
монополизации. Сейчас субъекты, когда получают субсидии из Москвы, могут        
заключать договоры только с теми организациями, которые прописаны в перечне,    
утверждённом правительством, - мы считаем, что это излишняя норма,              
усиливающая монополизацию рынка переработки мусора, который и так               
криминализирован и монополизирован, мы должны дать возможность инвесторам       
прийти на территории и вложиться, а не просто поделить рынок, как это           
произошло.                                                                      
                                                                                
Мы перенесли срок вступления в силу закона уже второй раз, и сегодня во         
всеуслышание, очень громко говорим о парламентском контроле. Мы, профильный     
комитет, полностью инвентаризируем состояние дел во всех субъектах. Я ещё раз   
обращаюсь к вам: принятие этого законопроекта в первом чтении даст              
возможность настроить федеральный закон, если в нём есть ещё какие-то           
лазейки, которые мешают быстрее запускать работу на территориях и в регионах.   
                                                                                
Что касается вопроса о тарифах. Последние методические рекомендации, которые    
были даны регионам, - это действительно были методические рекомендации          
антимонопольной службы и тарифной комиссии, которая входит в её подчинение. И   
конечно, когда мы увидели, что тариф в регионах мог вырасти в 30-40 раз, мы     
сказали: это невозможно. Некоторые территориальные схемы не прошли              
экологический, а главное - общественный контроль, но мы вправе знать, где и     
что будет размещаться. Мы хотим, чтобы пришли не те операторы, которые          
договорились с властью, а те, которые чётко соответствуют всем прописанным в    
федеральных законах признакам.                                                  
                                                                                
Мы с вами прописываем реформу на годы. У меня ко всем огромная просьба: вы      
представляете конкретные территории, сейчас действительно патовая ситуация с    
мусорными полигонами - 2 тысячи официальных свалок, 20 тысяч неофициальных, -   
в Год экологии есть возможность под флагом парламентского контроля попытаться   
запустить работу на территориях качественно и грамотно, так вот вносите         
поправки и изменения, которые необходимы, потому что многое в наших руках, в    
руках федеральных законодателей.                                                
                                                                                
Просьба поддержать законопроект.                                                
                                                                                
Большое спасибо. (Аплодисменты.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.