Заседание № 60
О проекте федерального закона № 22862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Пожалуйста, Ян Викторович Зелинский. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, в настоящее время в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в который данным законопроектом предлагается внести изменения, действует норма, при которой наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учётом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Недостатком действующего закона является отсутствие унификации наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов. На всей территории России должен существовать единый подход к формированию наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным предлагается унифицировать наименования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, внести дополнения в статью, в которых будет сказано, что наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта формируется по следующей структуре. Первое. Название законодательного органа государственной власти состоит из трёх слов, за исключением случаев, когда название субъекта России состоит из двух и более слов. На практике 95 процентов названий законодательных (представительных) органов субъектов состоит из трёх слов. Внесение изменений, предлагаемых в данном пункте, фактически законодательно закрепит уже действующее положение по числу слов в наименовании законодательных органов государственной власти субъектов Федерации. Второе. Первое слово в названии законодательного органа государственной власти субъекта Федерации должно содержать название субъекта Российской Федерации в соответствии с уставом субъекта России, так как в настоящее время в различных законодательных органах государственной власти субъектов формирование названия законодательного органа осуществляется хаотично. Третье. Второе слово в названии законодательного органа должно содержать название административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. В соответствии с правилами русского языка в написании наименования именно вторым словом должно быть название - в данном случае законодательного органа власти субъекта Российской Федерации, которое в свою очередь должно содержать название административно-территориальной единицы части нашего государства. Четвёртое. Третьим словом в названии должно быть слово "Дума", так как законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны следовать названию высшего законодательного органа Российской Федерации, а именно Государственной Думе. Преимущество данного закона заключается в унификации наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. Введение данных норм закона положительно скажется на отношениях между субъектами различных отраслей, так как облегчит и уменьшит по времени поиск наименования законодательного (представительного) органа при подготовке документооборота. Введение данных изменений приведёт к унификации названий всех законодательных органов субъектов Российской Федерации. Более того, данный законопроект вносится одновременно с аналогичным федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Уважаемые коллеги, ознакомившись с заключением комитета, хочу сказать, что есть всего лишь три претензии к моему законопроекту. Хотел бы их озвучить и попытаться доказать противоположное. Статьёй 77 Конституции Российской Федерации провозглашено право субъектов Российской Федерации устанавливать систему органов государственной власти республик, краёв, областей, городов - никто не покушается на систему органов государственной власти. При этом в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти..." определено, что наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта и его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, - на то и Государственная Дума, чтобы принимать здесь федеральные законы и давать право так называться, как мы считаем нужным. В заключении также сказано, что в наименовании законодательного (представительного) органа государственной власти не может содержаться словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных государственных органов, - во-первых, у нас в настоящее время имеются де-факто действующие законодательные собрания под названием "Дума", и во-вторых, никакого отношения слова и словосочетания в определении не имеют... Считаю заключение комитета необоснованным и прошу депутатов Государственной Думы принять данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Филиппович Шрейдер. ШРЕЙДЕР В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрел данный законопроект и предлагает его отклонить по следующим основаниям. В случае принятия данного закона нарушаются исторические традиции, особенно в национальных территориях, в части названия представительных органов власти субъектов Российской Федерации. Так, например, представительный орган Республики Башкортостан называется Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан, ну и в ряде других территорий названия состоят как минимум из четырёх-пяти слов, а это уже сложившаяся традиция. И во-вторых, представленный законопроект входит в противоречие с 184-м федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, по которому право выбора наименования является правом исключительно данных образований. На законопроект получены отрицательные отзывы правительства и Правового управления Аппарата Государственной Думы. По указанным причинам комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет таких. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 31 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 38
О проекте федерального закона № 22862-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся наименований законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. У меня предложение по повестке: прошу пункты 12, 15 и 16 (их авторами являются депутаты фракции ЛДПР) перенести на следующую неделю в связи с отсутствием докладчиков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Ярослав Евгеньевич Нилов предлагает перенести рассмотрение вопросов, обозначенных в пунктах 12, 15 и 16, на более позднее время в связи с отсутствием докладчиков. Нет возражений? Переносим.