Заседание № 93

19.01.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 22852-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения размера и периода выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4742 по 5299 из 5632
О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные                 
законодательные акты Российской Федерации в части увеличения размера и          
периода выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком". Доклад Ярослава     
Евгеньевича Нилова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Да, с учётом вашей просьбы: с места и коротко.                      
                                                                                
Законопроектом, внесённым фракцией ЛДПР, предлагается период существующей       
сегодня выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, которое положено     
женщине до исполнения ребёнку полутора лет, продлить до трёх лет. По            
действующим нормам женщина, имеющая ребёнка в возрасте от полутора до трёх      
лет, получает 50 рублей в соответствии с указом президента, который подписал    
ещё покойный Борис Николаевич Ельцин. Мы считаем, что выплат до исполнения      
ребёнку полутора лет недостаточно, необходимо этот срок продлить до трёх лет,   
и размер минимальных пособий, который закреплён законом, также необходимо       
увеличить до минимального размера оплаты труда.                                 
                                                                                
Вот в чём смысл концепции законопроекта, внесённого фракцией ЛДПР, который мы   
просим поддержать.                                                              
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
С содокладом выступает Анна Александровна Кувычко.                              
                                                                                
КУВЫЧКО А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Несмотря на           
краткость, коллега от фракции ЛДПР, являющийся автором, достаточно подробно     
изложил суть представленного законопроекта. Мы же отмечаем следующее. Мы в      
своём заключении дали подробную информацию, почему этот законопроект не может   
быть поддержан комитетом, вместе с тем мне хотелось бы обратить ваше внимание   
на основные аспекты обсуждения, которое проводило в рамках заседания Комитета   
по вопросам семьи, женщин и детей.                                              
                                                                                
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты   
труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты     
труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по        
беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального          
страхования. В данной статье также предусматривается, что применение МРОТ для   
других целей - на это прямо указывается - не допускается. При этом авторы       
законопроекта предлагают изложить в новой редакции часть первую статьи 15       
федерального закона № 81-ФЗ, и согласно этим изменениям размер ежемесячного     
пособия по уходу за ребёнком для лиц, указанных в абзацах шестом - восьмом      
части первой статьи 13 федерального закона, должен будет равняться одному       
минимальному размеру оплаты труда по уходу за первым ребёнком и двум МРОТ по    
уходу за вторым и последующими детьми. При этом, обращаем ваше внимание,        
коллеги, в данных абзацах установлено право отдельных категорий лиц на          
ежемесячное пособие, а именно лиц, не подлежащих обязательному социальному      
страхованию. Соответственно, МРОТ и в данной концепции не может применяться     
для определения размера пособия этой категории граждан.                         
                                                                                
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах           
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации" с 2005 года решение      
вопросов по социальной поддержке семей, имеющих детей, отнесено к полномочиям   
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитет по       
вопросам семьи, женщин и детей, неоднократно запрашивая цифры, провёл анализ    
имеющихся региональных мер поддержки, и, доложу вам, в ряде регионов            
количество таких мер достигает 33. Я представляю Волгоградскую область, и у     
нас предоставляются 18 мер, эффективных мер региональной поддержки для семей    
с детьми. Среди мер, которые пользуются популярностью, можно назвать и          
единовременную выплату молодым мамам, не достигшим двадцатитрёхлетнего          
возраста, в размере 25 тысяч, и региональный материнский капитал, как мы его    
называем, для семей, у которых трое и более детей, в размере 70 тысяч, ну, и    
так далее, коллеги, этот список можно продолжать.                               
                                                                                
Кроме того, обращаем ваше внимание, что в 2017 году 50 субъектам Российской     
Федерации - это также было нашим решением, - в которых сложилась                
неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента     
рождаемости была ниже средней по Российской Федерации, была предоставлена       
финансовая поддержка из федерального бюджета, и такая работа в 2018 году        
будет продолжена, количество регионов не будет меньшим.                         
                                                                                
Что касается финансово-экономического обоснования к законопроекту, то,          
безусловно, его принятие потребует дополнительных финансовых затрат, которые    
должны покрываться за счёт федерального бюджета, однако в нарушение пункта 1    
статьи 83 Бюджетного кодекса источников финансирования мы не видим в            
представленной концепции законопроекта.                                         
                                                                                
Правительство Российской Федерации, Комитет Совета Федерации Федерального       
Собрания Российской Федерации по социальной политике законопроект не            
поддерживают.                                                                   
                                                                                
Учитывая изложенное, коллеги, Комитет по вопросам семьи, женщин и детей         
предлагает Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть вопросы? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, в целом ряде стран, в которых      
имеются примерно такие же проблемы, как у нас, с демографией, с трудовыми       
ресурсами, пошли по пути обеспечения более раннего выхода молодых мам на        
работу и получения ими дополнительного образования. Вы предлагаете несколько    
иной подход, менее эффективный. Как вы прокомментируете это?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову включите микрофон.                        
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо за вопрос. Прокомментирую очень просто: если бы в России    
был решён вопрос с местами в детских садах, то мамы получили бы возможность     
зарабатывать деньги, оплачивать услуги нянь, и тогда, конечно, можно было бы    
взять за основу то, что происходит в других странах. Кстати, Республика         
Татарстан, которую вы представляете, демонстрирует серьёзные успехи в этом      
направлении, - я недавно вместе с другими членами комитета по труду и           
социальной политике там побывал, и мы в том числе знакомились и с этой          
сферой. Но, к сожалению, в России сложилась другая ситуация, и концепция        
законопроекта прямо созвучна требованиям наших граждан. Встречаясь с нами,      
они говорят, что не могут оплачивать услуги няни, они вообще без работы, и им   
не хватает 50 рублей в месяц на ребёнка. Это позорная сумма, на которую не то   
что кошку, собаку - хомячка не прокормишь, это издевательство, поэтому мы и     
предложили такой подход.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрейченко Андрей Валерьевич.                                                  
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В. У меня вопрос к Анне Александровне. Анна Александровна, мы    
все читали заключение комитета, другие представленные документы, но у меня      
создалось впечатление, что все недостатки, которые вы назвали и которые,        
возможно, ещё назовёте, и те, что указаны в документах, можно устранить ко      
второму чтению, так, как мы обычно делаем: принимаем концепцию, соглашаемся с   
ней, а потом устраняем. Возможно же всё потом устранить поправками или не       
прав я, скажите, пожалуйста?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КУВЫЧКО А. А. Андрей Валерьевич, спасибо за вопрос. Вы знаете, я сегодня        
обратила внимание на слова лидера фракции ЛДПР, который сказал о том, что       
решать проблемы невозможно только пособиями, надо решать жилищный вопрос для    
наших семей. Что касается улучшения демографической ситуации в целом и в        
отдельных регионах у нас с коллегами позиция, что должен быть комплексный       
подход, и мне кажется, что и наш президент Владимир Владимирович Путин такую    
же позицию высказал, когда вносил соответствующие инициативы.                   
                                                                                
Конечно же, мы считаем, что поддерживать семьи необходимо, в том числе          
выплачивая пособия. Могу вам сказать, что я также встречаюсь с людьми в         
региональные недели, и на мой взгляд, и теперь я уже могу сказать, что и на     
взгляд членов нашего комитета, необходимо поддерживать прежде всего категорию   
тех мам, у которых ребёнок только ещё родился, до полутора лет, - это самая     
уязвимая группа, и поддержка здесь просто необходима.                           
                                                                                
Что касается в целом вопроса, то я ещё раз повторю, что данную проблему         
необходимо решать в комплексе - здесь и ясельные группы, и современные          
поликлиники, и, конечно же, благоустроенные дворы, и ещё многое-многое          
другое. Но самое важное, о чём говорил коллега, который ранее задавал вопрос,   
- это, конечно же, надо сделать всё возможное для того, чтобы наши мамы были    
активны, чтобы они могли устроиться на работу и получать достойную зарплату,    
и я могу лишь только подтвердить, что активность мам в этом плане, ну, не       
заставляет сомневаться.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемая Анна Александровна, от молодых мам или от мам этих       
мам, которым приходится решать проблему, я неоднократно слышал один и тот же    
вопрос: скажите, вот ребёнку полтора года, в детский садик устроить             
невозможно, соответственно, выйти на работу невозможно, с алиментами            
проблемы, на что должна жить молодая мама, когда ребёнку от полутора до трёх    
лет? Если можете, ответьте.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КУВЫЧКО А. А. Олег Николаевич, я уже отчасти затронула эту проблему в рамках    
ответа на предыдущий вопрос. Я только, пожалуй, повторю, что, безусловно,       
необходимо поддерживать семьи, мам, молодых мам особенно, это моё личное        
мнение, но если говорить об определении приоритетов, мне кажется, они на        
сегодняшний день расставлены правильно, мы идём верным курсом, поддерживая      
инициативу президента в отношении выплаты пособий на детей до полутора лет -    
ещё раз скажу, что, на мой взгляд и теперь уже на взгляд членов комитета, это   
самая уязвимая категория, - ну и дальше идём планомерно к строительству         
ясельных групп и к созданию необходимой инфраструктуры.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Я для справки скажу Айрату Закиевичу Фаррахову, что предложение   
о досрочном выходе на пенсию вносилось фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но не    
было поддержано в этом зале. Это так, для справочки.                            
                                                                                
Теперь вопрос Анне Александровне.                                               
                                                                                
Анна Александровна, ну что, нам теперь снова ждать поручения президента,        
ждать, пока он даст нам поручение, чтобы мы ввели пособия детям до трёх лет?    
Может, мы сами начнём всё-таки работать? Если вы согласны с тем, что это        
справедливо, что нужно помогать мамам воспитывать детей, ну так давайте мы      
свою работу-то сделаем! Если мы опять будем ждать президента, мы-то зачем       
здесь?                                                                          
                                                                                
КУВЫЧКО А. А. Валерий Карлович, я абсолютно согласна с вами и приглашаю вас     
на заседания нашего комитета - они проходят очень бурно, мы обсуждаем           
повестку в рамках Десятилетия детства, обсуждаем план, о котором мы говорили,   
и говорили накануне вступления в 2018 год. Поверьте мне, планы у комитета       
очень большие, и мы очень рады, когда эти планы совпадают с инициативами        
нашего президента.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич.                                                    
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, вот раньше, в Советском Союзе,    
была статья за тунеядство. Чтобы женщин не привлекать по этой статье, а дать    
возможность посидеть со своим чадом побольше (тем, кто мог себе это             
позволить), разрешили за свой счёт сидеть до трёх лет. У меня в семье было      
пятеро детей, мы все пошли в ясли с шести месяцев. Люди рвались на работу,      
иначе было не выжить. Вот я представляю в Госдуме 212-й округ,                  
Санкт-Петербург. У меня очередь в детские сады 5 тысяч человек.                 
                                                                                
Вопрос: вы предлагаете до трёх лет пособие увеличить всем или только тем,       
кому не предоставлено место в детском саду? Я поддерживаю Анну Александровну    
в том, что полтора года, конечно, самый сложный возраст и здесь больше надо     
помогать, но, если мы в детском саду место с полутора лет не предоставили, а    
женщины сидят дома, то хотя бы, может быть, вот это вот?.. Ярослав              
Евгеньевич, увязано у вас это или нет в законопроекте?                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову включите микрофон.                        
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. В законопроекте предлагается распространить данную норму на всех    
детей до трёх лет.                                                              
                                                                                
А что касается примеров советского прошлого, действительно, в советское время   
было очень много достойных примеров, было беззаботное детство, была какая-то    
перспектива, хотя и была уравниловка, большинство получало одинаковую           
зарплату вне зависимости от того, как они поработали, хорошо или плохо: 100     
рублей получил в конце месяца - и всё. Но мы живём в совершенно других          
условиях, и мы видим, насколько остро сейчас стоят социальные проблемы в        
стране. Мы знаем, как у нас решаются вопросы, связанные со строительством       
учреждений образования, детских садов, яслей. Мы знаем, как обстоят дела в      
вопросах трудоустройства, и мы понимаем, что молодые мамы, особенно             
матери-одиночки, не в состоянии оставить ребёнка одного в полуторагодовалом     
возрасте дома и пойти работать, хотя они с удовольствием бы это делали. Есть    
такие примеры и сейчас, когда женщина рожает и через две-три недели уже         
выходит на работу, а дома няня занимается ребёнком, но для этого у женщины      
должны быть возможности, соответствующие средства, которые ей позволили бы      
эти вопросы решать.                                                             
                                                                                
Если мы говорим про общую картину, она, конечно, совершенно другая. Вопросы     
тунеядства... в современном обществе, я считаю, это вообще недопустимо          
использовать, потому что граждане сейчас заложники ситуации: многие хотят       
найти работу, но не могут или идут на условия работодателя и работают           
неофициально только потому, что другого выбора просто у них нет. Их мы тоже     
будем считать тунеядцами, смотреть с точки зрения советского законодательства   
или советских оценок? Я думаю, не надо сравнивать две такие вещи. Это две       
разные эпохи, две разные ситуации - экономические, политические. Надо           
исходить из современных реалий и увеличивать срок выплаты пособия с полутора    
до трёх лет, и мы к этому придём. В правительстве уже обсуждались эти           
вопросы, но почему-то были заморожены. Видимо, опять из-за нехватки средств:    
у нас средств хватает на выплату премий руководителям, таким как бывший         
руководитель "Почты России", - на это средства есть, проводить сомнительные     
мероприятия за государственный счёт средства есть, построить "Ельцин-центр"     
за 7 миллиардов рублей средства есть, а вот поддержать молодые семьи,           
матерей-одиночек и решить социально острый вопрос средств нет, тут у нас        
постоянно находятся какие-то отговорки - я считаю, что это некорректно.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В. У меня вопрос к докладчику от комитета, как раз в развитие           
дискуссии, затронутой только что коллегой Вострецовым, вопрос не праздный.      
                                                                                
В Госдуме есть законопроект, внесённый депутатами от разных фракций, в том      
числе мной, по инициативе коллеги Вострецова. Под ним поставили подпись         
десять депутатов от "ЕДИНОЙ РОССИИ", и он о продлении оплачиваемого периода     
отпуска по беременности и родам с полутора до трёх лет. Данный момент           
затронут и в обсуждаемом тексте, в связи с этим хотелось бы узнать точку        
зрения комитета на это конкретное предложение.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
КУВЫЧКО А. А. Вот у нас сегодня такое бурное обсуждение, и это правильно,       
потому что защита материнства и детства с нашей стороны, как законодателей,     
должна быть максимальной, и, пожалуй, это абсолютно оправданно. Вместе с тем    
мы понимаем, что в ситуации, когда мы грамотно расставляем приоритеты,          
говорим о комплексном подходе, мне кажется - ну здесь я соглашусь с мнением     
коллег, в том числе по комитету, - что (опять же скажу, наверное, эту фразу)    
пособия не решают проблемы улучшения демографической ситуации в целом.          
                                                                                
Мы приняли в конце 2017 года и, я думаю, ещё примем достаточное количество      
инициатив, в том числе инициатив комитета, которые позволят нам подойти к       
решению вопроса поддержки семей, опять же добавлю, молодых семей. И ещё раз     
скажу, что меня - я тоже являюсь мамой - особенно беспокоят проблемы тех        
родителей, молодых родителей, которые воспитывают детей в возрасте до           
полутора лет, вот здесь мы должны оказать максимальную поддержку. И сейчас я    
говорю не только от себя, но, и, конечно же, от лица членов комитета, это       
фактически и мнение членов комитета. Я вас приглашаю, так же как и вашего       
коллегу, на наше заседание, там можно очень полно подискутировать по многим     
вопросам. Поверьте, мы готовы уже выходить на какие-то законодательные          
инициативы.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ли желающие выступить? Есть.                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сначала по ведению - Плетнёва Тамара Васильевна.                                
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, конечно, в комитете тоже были разные          
мнения. Оппозиция голосовала против такого решения, партия власти - за, но      
все мы, даже те, кто в оппозиции, понимаем, что эти вопросы надо решать,        
когда бюджет принимаем. Посмотрите, у нас было сейчас, по-моему, шесть таких    
законов, одинаковых...                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, что я нарушил?                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Ну а что они напали на бедную нашу... (Оживление в зале.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.                               
                                                                                
Теперь время окончания нашей работы зависит от выступающих, а не от ведущего.   
                                                                                
Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Постараюсь быть очень кратким.                                  
                                                                                
И фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и Правительство Российской Федерации всегда          
выступали и будут выступать за конкретную адресную помощь. Нельзя вот так       
размазать, дать всем - не у всех одинаковая ситуация. Тем не менее, конечно     
же, вопросы есть, и мой коллега Шеин тоже поднял эту тему. Действительно,       
внесён законопроект, он касается небольших трат, и большая часть вопросов в     
этом плане уже решена, сегодня Президентом Российской Федерации оказана         
огромная помощь: пособие на первого ребёнка в размере 10,5 тысячи - это         
огромный шаг в данном направлении. Но государство, кроме того, берёт на себя    
обязательства по предоставлению бесплатного дошкольного и школьного             
образования, и если по тем или иным причинам места в детских садах не           
предоставляются, - а это не так много, мы считали, это не такое большое         
количество детских садов, - то матерям, которым мы перестаем платить пособие    
после достижения ребёнком полутора лет... Более того, мы предлагаем продлить    
выплату пособия не просто с полутора до трёх лет, а и до семи лет, потому что   
нет смысла строить детский сад, к примеру, в деревне, где живёт несколько       
человек, но ребёнок-то есть, его надо учить, и, может быть, с ним кто-то        
занимался бы. Я считаю, что будет правильно целевым образом поддержать          
родителей, дети которых по тем или иным причинам не имеют возможности ходить    
в детский сад, и не только до достижения ребёнком трёх лет, но и дольше.        
                                                                                
Спасибо за внимание, коллеги.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В. Мы здесь неоднократно обсуждали тему демографии, и я не буду         
сейчас приводить те данные, о которых я говорил при предыдущем рассмотрении     
аналогичных законопроектов, скажу только об одном: в прошлом году количество    
родившихся людей в Российской Федерации по сравнению с позапрошлым годом        
сократилось на 200 тысяч: в 2016 году родилось 1 миллион 800 детей, а в 2017    
году - 1 миллион 600, на 11 процентов меньше. Страна быстро входит в яму, и     
это сопровождается ещё и уменьшением коэффициента фертильности, он был 1,77,    
теперь 1,64. И когда нам говорят, что будет оказываться поддержка регионам с    
рождаемостью ниже средней, надо понимать, что сегодня средняя рождаемость в     
Российской Федерации предполагает сокращение населения страны через 40 лет      
примерно на 30 миллионов человек. Всё очень легко можно посчитать.              
                                                                                
У меня, конечно, вызывает недоумение и удивление заявление представителя        
комитета о том, что пособия не решают проблему рождаемости. Кстати, Путин так   
не считает, иначе мы бы не рассматривали месяц назад известный законопроект о   
предоставлении пособия при рождении первенца, и Госдума так не считает, по      
крайней мере в тех случаях, когда об этом говорит Путин.                        
                                                                                
Зарубежный подход сам по себе ведь достаточно красноречив. В странах, где       
читают мораль, говорят про нравственность, рождаемость, что называется,         
выноси и хорони - это страны Восточной Азии, Южной Европы, там очень много      
морали, очень много нравственности, очень много разговоров про традиционные     
ценности, а рождаемость такая, что население сокращается буквально              
стремительными темпами. А вот в странах, где всего этого морализаторства        
меньше, но при этом есть реальные социальные программы, - во Франции, в         
странах Скандинавии, в Исландии, Ирландии - как раз произошёл переход к         
рождаемости, обеспечивающей простое воспроизводство населения, и там            
рождаемость существенно выше, чем в Российской Федерации, в традиционных        
католических странах и в странах восточноазиатского направления.                
                                                                                
Наша фракция будет поддерживать данный законопроект. Его обсуждение позволяет   
лишний раз остановиться на совершенно очевидном факте: существующая             
политическая линия, по сути дела, ведёт к национальной катастрофе, причём в     
таких долгосрочных масштабах, что крайне сложно будет изменить ситуацию         
оперативными мерами, здесь требуется совершенно иной, системный подход, в       
первую очередь это, бесспорно, материальная поддержка людей.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.                                 
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Коллеги, постараюсь покороче.                                       
                                                                                
Сергей Алексеевич рассуждениями на предмет тунеядства побудил меня к тому,      
чтобы выйти и выступить. Разница в возрасте между моими средней и младшей       
дочерьми 1,5 года, уж извините, что так вышло, не приняли решение делать        
аборт, приняли решение рожать, поэтому супруга не смогла выйти на работу,       
чтобы, как вы говорите, не попасть под статью за тунеядство.                    
                                                                                
Вы говорите о том, что нужно решать эту проблему комплексно - давайте решать    
её комплексно! Знаете, с чего надо начать? Давайте мы начнём выделять из        
федерального бюджета во все регионы Российской Федерации одинаковые дотации,    
потому что у нас в одни регионы, национальные, идут одни суммы, а в регионы     
Центрального федерального округа из федерального бюджета идут другие суммы. И   
решение вопросов по выплате детских пособий наш федеральный закон почему-то     
возлагает на региональные бюджеты, давайте тогда мы так подойдём. Это первое.   
                                                                                
Второе. По поводу очередей в детские сады. Лично трижды вставал в электронную   
очередь для того, чтобы определить ребёнка в детский сад, потому что нет мест   
в яслях. Давайте построим ясли и детские сады, и тогда будем говорить о         
комплексном подходе.                                                            
                                                                                
Третий момент. Что касается "огромных" денежных средств, которые получит        
мама-тунеядка (по вашему мнению), если она аж до исполнения ребёнку трёх лет    
будет дома сидеть. Так давайте мы создадим рабочие места с такими заработными   
платами, чтобы мама не захотела дома сидеть, до тех пор пока ребёнку три года   
исполнится, а мечтала сразу выйти на работу. Только у нас статистика говорит    
о том, сколько ООО и ИП закрылось и сколько людей каждый день остаются без      
работы, хотя до этого была работа, 12 тысяч рублей в месяц получали.            
                                                                                
Давайте комплексно подходить, уважаемые коллеги, у нас в России этот вопрос     
сегодня очень остро стоит, и, если мы хотим улучшать демографическую            
ситуацию, мы женщинам должны руки и ноги целовать и зарплату им платить за      
то, что они вообще соглашаются сегодня рожать детей. У нас не так уж всё        
хорошо с рождаемостью, особенно в Центральном федеральном округе, поэтому я     
ещё раз предлагаю поддержать инициативу фракции ЛДПР. И давайте, если вопрос    
по увеличению численности населения общегосударственный, принимать законы на    
федеральном уровне и на федеральном уровне выделять деньги. А если это вопрос   
каждого субъекта Российской Федерации отдельно, тогда у меня это вызывает       
большое удивление и возмущение, потому что субъект Российской Федерации не      
является отдельным государством. У нас огромный перекос: в национальных         
регионах, где хорошие денежки идут из федерального бюджета, там и рождаемость   
повыше, а в Центральном федеральном округе - нищие регионы, никаких дотаций и   
огромных субсидий из федерального бюджета не идёт, и смертность выше, чем       
рождаемость, то есть эта ситуация - проблема.                                   
                                                                                
Я, как депутат Государственной Думы, представляющий Рязанскую, Тульскую и       
Липецкую области, выступаю за то, чтобы у женщин было право получать детские    
пособия до достижения ребёнком возраста трёх лет, поэтому я буду голосовать     
за. А если депутаты от наших регионов другую позицию имеют - ну, ваше право.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я постараюсь быть      
кратким.                                                                        
                                                                                
Первое. В прошлом составе Государственной Думы группа депутатов фракции КПРФ    
и других фракций внесла точно такой же законопроект, причём комитет Думы        
прошлого созыва не решился его отклонить, тогда говорили, что ведутся           
переговоры с правительством, и законопроект был отложен. К сожалению, в этом    
созыве законопроект был рассмотрен по сокращённой процедуре, без учёта мнения   
авторов. Мы, естественно, поддержим представленный сегодня законопроект.        
                                                                                
Второе. Коллеги, не имеет ответа вопрос, который я задал уважаемой Анне         
Александровне: как должна жить молодая мама с ребёнком в возрасте от полутора   
до трёх лет, если работы нет, детского садика нет и проблемы с алиментами?      
Как живут, я вам отвечу: живут в основном на пенсии, нищенские пенсии           
старшего поколения, особенно в селе, вот эту нищенскую пенсию делят на всех и   
как-то живут. Я с такими бабушками лично разговаривал.                          
                                                                                
Третье. Поддержу коллегу Олега Шеина. Для понимания, коллеги: если население    
страны сократится на несколько десятков миллионов в ближайшие 30 лет, то        
страны просто не будет. Дети - это будущие кормильцы и старшего поколения, и    
страны, и только примитивные кассиры могут думать, что на детях можно           
сэкономить, а настоящие экономисты и социальщики прекрасно понимают, что это    
не расходы, это инвестиции в будущее.                                           
                                                                                
Прошу поддержать законопроект. Если он не будет принят, мы вновь будем          
вносить такие же.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.                                 
                                                                                
Окунева Ольга Владимировна.                                                     
                                                                                
ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, мне    
кажется, абсолютно весь зал согласится с тем, что сказал уважаемый Ярослав      
Евгеньевич: пособие в размере 50 рублей недопустимо, это очень маленький        
размер выплаты, пособия, надо принимать какие-то решения по адресной помощи     
женщинам. Особое внимание все выступающие уделили мамам-одиночкам.              
                                                                                
Знаете, позиция фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - надо заботиться о семье и о           
родителях. Коллеги, в семье есть мама и папа, и надо создавать условия для      
работы и папе, и маме в то время, когда мама ухаживает за ребёнком, - это       
действительно важнейшая государственная задача, - надо, чтобы у женщины была    
возможность, не потеряв свою квалификацию, выйти на работу. Дорогие мужчины,    
я выступаю от фракции, но, может быть, в моём выступлении присутствует что-то   
чисто женское. Вы интересовались у своих супруг: как они, выходя на работу      
через три года, возвращались в коллектив, теряли они квалификацию или нет?      
Нам надо работать со службами занятости.                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" постоянно работает с правительством. Сегодня            
выступали коллеги абсолютно от всех фракций, говорили о демографических         
мерах. Так вот, совсем недавно правительство направило, в том числе и в         
Государственную Думу, для рассмотрения проект распоряжения правительства об     
утверждении методических рекомендаций по определению целевых показателей по     
повышению рождаемости, снижению смертности и миграционному приросту на период   
до 2020 года включительно в разрезе субъектов. Вот это тоже наша с вами         
работа, это касается и завершения реализации Национальной стратегии действий    
в интересах детей, и мероприятий наступающего Десятилетия детства. Совсем       
недавно мы с вами утверждали бюджет Российской Федерации и бюджеты              
внебюджетных фондов. И если вы посмотрите выступления, в том числе заключение   
профильного комитета, по социальной политике, выступления наших коллег из       
разных фракций, то заметите, на что было обращено внимание: как раз таки на     
временную нетрудоспособность и материнство у фонда недостаточно средств,        
дефицит бюджета фонда в текущем году - 44,5 миллиарда рублей, ещё выше          
дефицит в последующие годы. Мы с вами не можем ввести пособия, которые не       
будут обеспечены соответствующими деньгами, мы должны это гарантировать.        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, считая важной      
адресную помощь семьям с детьми.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна.                              
                                                                                
По ведению - Вострецов Сергей Алексеевич.                                       
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Я справочно для Александра Николаевича Шерина: я не говорил     
"мама-тунеядка", я сказал, что в Советском Союзе была статья за тунеядство.     
Если Александр Николаевич не в курсе, готов ему этот законодательный акт        
показать.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, но это продолжение дискуссии.                    
                                                                                
Коллеги, я прошу слово по ведению брать, если есть замечания по ведению.        
                                                                                
Так, заключительное слово, Ярослав Евгеньевич Нилов? Нет, отказывается.         
                                                                                
Анна Александровна? Тоже отказывается.                                          
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 10 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              102 чел.22,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    103 чел.                                          
Не голосовало                 347 чел.77,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.