Заседание № 69
О проекте федерального закона № 227534-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу о продлении срока неприменения положения об ограничении по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Во втором чтении законопроект был принят в прошлую пятницу. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 42 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 227534-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу о продлении срока неприменения положения об ограничении по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации; принят в первом чтении 22 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, хочу напомнить вам, что в данном законопроекте предлагается продлить на три года для организаций потребительской кооперации срок действия порядка налогообложения, при котором они могут применять единый налог на вменённый доход, если численность работающих больше 100 человек. На три года срок действия этой нормы закона предлагается продлить. Скажу откровенно, вы можете сделать - и я хотел бы, чтобы так и было, - хороший подарок селянам, потому что речь идёт о тех организациях, которые несут на себе социальную нагрузку. В них работает сегодня 150 тысяч человек, оборот, который они имеют, - 260 миллиардов рублей, их сфера деятельности - торговля, общественное питание, услуги. Доля услуг, которые они оказывают жителям отдалённых сёл и поселений, составляет 69 процентов, остальная часть - это всё, что связано с обслуживанием жителей малых городов, более крупных поселений. Поправок к законопроекту, рекомендованных к отклонению, нет, есть только две поправки, носящие технический характер. Я прошу поставить на голосование таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 17 мин. 29 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 17 мин. 51 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 63
О проекте федерального закона № 227534-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу о продлении срока неприменения положений об ограничении по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается продлить возможность применения единого налога на вменённый доход для организаций потребительской кооперации с численностью работников более 100 человек еще на три года, до 1 января 2021 года. Единый налог на вменённый доход представляет собой льготный режим налогообложения, применение которого возможно при соблюдении ряда условий. В частности, на уплату единого налога на вменённый доход переводятся организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых не превышает 100 человек. Указанное ограничение не применяется в отношении организаций потребительской кооперации, но только до 31 декабря 2017 года. Действие единого налога на вменённый доход продлено до 1 января 2021 года. В связи с этим, а также с учётом социальной значимости потребкооперации предлагается продлить срок неприменения ограничения по средней численности работников в отношении организаций потребительской кооперации до окончания срока действия ЕНВД, то есть до 1 января 2021 года. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Леонид Яковлевич, мы совсем недавно рассматривали примерно то же самое, речь тогда шла о перерабатывающей промышленности, потом о текстильной - мы периодически возвращаемся к этой теме. Фракция ЛДПР и тогда поднимала вопрос, и сейчас, и я хотел бы услышать ваше мнение: может быть, всё-таки нам каждый раз не возвращаться точечно к численности организаций по тем или иным направлениям, а системно проработать и рассмотреть отрасли, которые требуют поддержки спецрежимами, по численности, один раз это проработать, внести и закрыть эту тему? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Логика в вашем рассуждении, безусловно, есть, но сейчас не все предприятия не во всех отраслях работают, применяя единый налог на вменённый доход, поэтому подходим точечно: кому надо, тот и переходит на эту систему. Давайте посмотрим, но я думаю, что всё равно пока этот вопрос так, как вы ставите, решаться не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николаев Олег Алексеевич. НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Леонид Яковлевич, насколько мне известно, такая льгота предприятиям потребкооперации предоставлена в связи с тем, что есть соглашение между правительством и вообще системой потребкооперации о том, что они берут на себя какие-то обязательства: государство им предоставляет какие-то льготы, а система потребкооперации берёт на себя обязательство, допустим, содержать магазины в удалённых сельских населённых пунктах и так далее. Вот есть ли у вас статистика, как такое соглашение выполняется и насколько предприятия потребкооперации исполняют обязательство по содержанию пунктов обслуживания в сельской местности? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Вы правы, предприятия потребкооперации, наверное, одни из немногих, кто действительно выдерживает социальную нагрузку, особенно работая на селе (а они в основном работают на селе), поэтому ими и применяется единый налог на вменённый доход и им даётся такая льгота. А что касается статистики - ну, все они работают и все, условно говоря, выполняют определённые социальные функции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д. Можно с места? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. БОЕВА Н. Д. Я хотела бы сказать вот о чём: прекрасно, что будет такой закон, но уже, наверное, назрела необходимость рассмотреть вопрос о нормах перехода в другую категорию предприятий, малых и средних предприятий. Вот есть ограничения - 100, 150 человек, но этого уже мало, то же самое и с суммами. Нужно дать средним предприятиям большие нормативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Дмитриевна. Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М. Иван Иванович, я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семь минут. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, ну, потребкооперация - это особый статус. В советское время по влиянию на умы, на общественное мнение потребкооперация была на четвёртом месте после ЦК КПСС, Верховного Совета СССР и КГБ. А теперь по делу. Фракция КПРФ и наш комитет убеждены, что кооперация сама по себе, как экономическое явление, для наших регионов имеет существенное, а в некоторых случаях даже решающее значение. Вот Николаев вчера спрашивал - я скажу: по информации Центросоюза России, предприятия потребительской кооперации обслуживают 54 тысячи населённых пунктов с численностью жителей до 100 человек, в данных населённых пунктах кооперативные организации практически единственные предоставляют торговые, бытовые услуги и услуги по заготовке сельскохозяйственной продукции. Таким образом, помимо потенциально высокой экономической эффективности кооперация в России имеет чрезвычайно высокую социальную значимость, способствует развитию социальной инфраструктуры села, сельского уклада жизни, деловой активности на селе. В условиях урбанизации, формирования городских агломераций мы, к сожалению, наблюдаем отток сельского населения - порядка 100 тысяч человек ежегодно, а ведь село - это основа России, базис государства. Наш комитет неоднократно проводил масштабные публичные мероприятия в Государственной Думе, в ходе которых мы искали пути повышения эффективности деятельности потребительской кооперации в российских регионах. Безусловно, нельзя упрекнуть руководство отраслевых министерств и законодателей в полном игнорировании кооперации в России, вместе с тем мы считаем, что ресурс потребительской кооперации в Российской Федерации задействован далеко не в полной мере. В связи с этим наш комитет предлагает целый комплекс дополнительных мер, в том числе по налоговому стимулированию, льготному кредитованию и субсидированию кооперативных организаций, в целях экономии времени не буду подробно останавливаться на их содержании - соответствующие материалы размещены на сайте нашего комитета, и мы готовы к конструктивному сотрудничеству в данном направлении. Предлагаемое сегодня законодательное решение мы представили в рамках Петербургского международного экономического форума в текущем году, эта мера была всецело поддержана экспертным и профессиональным сообществами. Торговое обслуживание, как правило, осуществляется через сеть кооперативных магазинов с торговыми залами небольшой площади, количество которых варьируется от пяти до сорока и более в одной организации. Значительное количество магазинов находится в малонаселённых сёлах и деревнях, которые не обслуживаются иными торговыми предприятиями в связи с их нерентабельностью. Как правило, такие магазины убыточны, основная их задача - выполнение социальной миссии по снабжению продуктами первой необходимости социально незащищённых слоёв населения. Особенность потребительской кооперации заключается в том, что прибыльность одних магазинов в рамках одного юридического лица позволяет нивелировать убыточность других, и это необходимо иметь в виду. Уважаемые коллеги, я направлял аналогичную поправку к одному из законопроектов, находящихся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, но, к сожалению, работа по законопроекту затянулась, а время принятия поджимает. В случае непродления льготы по единому налогу на вменённый доход в отношении организаций потребительской кооперации с 1 января 2018 года кооперативные организации будут вынуждены реорганизоваться, а это приведёт к массовому закрытию сельских кооперативных магазинов, к лишению жителей отдалённых и труднодоступных местностей возможности приобретения товаров первой необходимости и, как следствие, к росту социальной напряжённости. В связи с этим фракция КПРФ и наш комитет призывают всех поддержать данную законодательную инициативу и проголосовать дружно, а может быть, и поимённо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович. Носов Александр Алексеевич. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона направлен на поддержку потребительской кооперации, о необходимости этого говорил в своём послании Федеральному Собранию президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Реализация положений данного законопроекта, как было уже отмечено докладчиком, позволит организациям потребительской кооперации не переходить с 1 января 2018 года на общий режим налогообложения, что не только резко ухудшило бы их конкурентоспособность на потребительском рынке, но и повлекло бы за собой негативные социальные последствия, поскольку указанные организации в большинстве своём занимаются закупкой и переработкой сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, что способствует их развитию. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. Катасонов Сергей Михайлович. На рабочем месте включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы вообще все направления, которые поддерживают спецрежимы, всегда приветствуем. И хотел бы ещё раз обратить внимание и бюджетного комитета, и депутатов на то, что у нас очень много точечных решений, которые требуют системной работы, это касается и поддержки тех отраслей, где численность работников в организации не соответствует нормативам, и вообще спецрежимов. Мы периодически продлеваем действие спецрежимов, в частности применение налога на вменённый доход, на год, на два, вот сейчас до 2021 года, а надо один раз чётко понять, что у нас, как и во всём мире, нет других способов налогообложения для отдельных видов деятельности, кроме как применять патент или налог на вменённый доход, - ну нету! - и вот это, скажем так, дёрганье, то на год продлим... Это как с приватизацией: вот мы, фракция ЛДПР, сколько раз говорили - мы в 2013 году внесли законопроект, - что не надо устанавливать сроки приватизации! И вот мы пришли к этому - через пять лет! То же самое со спецрежимами: они были, есть и будут, без них невозможно, есть виды деятельности, которые по-другому облагать нельзя, иначе мы потеряем доходную часть и люди не будут понимать, как там работать. Так что у меня предложение от фракции: давайте поручим бюджетному комитету проанализировать ситуацию, определиться со спецрежимами и определиться с численностью видов деятельности, которые нужно поддержать, один раз это рассмотрим, примем и освободим своё время для дальнейшей работы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Николаев Олег Алексеевич. На рабочем месте включите микрофон. НИКОЛАЕВ О. А. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также поддержит законопроект. Я только хотел бы акцентировать внимание, может быть в продолжение своего вопроса, на том, что на самом деле государство оказывает достаточно широкую поддержку системе потребкооперации (на этом достаточно подробно остановился коллега Харитонов, поэтому повторяться не буду), и это направлено прежде всего на то, чтобы обслуживание населения в сельской местности продолжалось. К сожалению, по обращениям граждан из сельской местности в последнее время намечается тенденция: организации потребкооперации всё-таки начинают сворачивать торговлю, иногда недостаточно обосновывая закрытие, даже в довольно крупных населённых пунктах. Поэтому я всё-таки попросил бы, чтобы в ходе прохождения данного законопроекта комитет по бюджету более тщательно, может быть совместно с правительством, проанализировал ситуацию. Возможно, в итоговом постановлении Государственной Думы стоит сформулировать рекомендации правительству, чтобы соглашения с системой потребкооперации как на федеральном, так и на региональном уровнях были более чётко прописаны именно с точки зрения поддержания потребкооперации в сельской местности по всем направлениям, которые были указаны предыдущими докладчиками: и обслуживание в торговле, и закупка сельхозпродукции с дальнейшей её переработкой, и все остальные функции, которые лежат в основе деятельности потребительской кооперации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Алексеевич. Представитель президента? Нет. Правительства? Тоже нет. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Нет, тоже не будет выступать. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 45 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.