Заседание № 256

19.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 226620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства, регулирующего виноградарство и виноделие в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1715 по 1754 из 6749
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса нашей повестки дня. О проекте             
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления           
(распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской   
Федерации". Доклад Бориса Романовича Пайкина.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Борис Романович.                                                    
                                                                                
ПАЙКИН Б. Р. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что     
рассматриваемый законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении   
25 июля 2018 года, во втором - 18 июля 2019 года. Законопроект направлен на     
реализацию единой государственной политики в отношении производства винограда   
и винодельческой продукции. С учётом вынесения на рассмотрение                  
Государственной Думой проекта федерального закона № 815115-7 "О                 
виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" рассматриваемый сегодня      
законопроект требует существенной доработки и приведения в соответствие.        
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе вернуть           
законопроект к процедуре второго чтения.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование предложение    
комитета: вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения.               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект возвращён к процедуре рассмотрения во втором чтении.               
                                                                                
Борис Романович, продолжайте работать, только уже в рамках процедуры второго    
чтения, подготовки ко второму чтению.                                           

Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 226620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства, регулирующего виноградарство и виноделие в Российской Федерации; принят в первом чтении 25 июля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2218 по 2317 из 6353
Переходим к рассмотрению 30-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании         
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Виктора            
Викторовича Зобнева.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Викторович.                                                  
                                                                                
ЗОБНЕВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый     
законопроект также направлен на создание благоприятных условий для              
дальнейшего развития виноградарской и винодельческой отрасли, в том числе в     
малых формах хозяйствования. Его положения необходимо рассматривать совместно   
с предыдущим законопроектом. Ко второму чтению в комитет поступило 16           
поправок, в том числе от Правительства Российской Федерации и депутатов         
Государственной Думы. Комитет рекомендует восемь поправок к принятию и восемь   
поправок к отклонению. Все замечания, полученные комитетом при рассмотрении     
проекта закона в первом чтении, учтены. Проект прошёл правовую,                 
юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, имеется положительное         
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Прошу перейти    
к рассмотрению таблиц поправок.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1,       
предложенных профильным комитетом к принятию? У нас восемь поправок в этой      
таблице. Нет замечаний?                                                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных профильным           
комитетом к отклонению. В ней восемь поправок.                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные       
акты Российской Федерации" (о совершенствовании законодательства,               
регулирующего виноградарство и виноделие в Российской Федерации), второе        
чтение, вопрос под пунктом 30.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Коллеги, ещё раз хочу подчеркнуть, что и 29-й вопрос, и 30-й - это вопросы,     
которые лежат в плоскости регулирования законодательной базы развития           
виноградарства и виноделия.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ЗОБНЕВ В. В. Уважаемые коллеги, хотел бы вас поблагодарить за поддержку         
данного законопроекта, и комитет просит включить этот законопроект в порядок    
работы Государственной Думы на 24 июля для рассмотрения в третьем чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Включается в повестку для        
рассмотрения в третьем чтении 24 июля и вопрос под пунктом 29, и теперь         
вопрос под пунктом 30. Нет возражений?                                          
                                                                                
Готовьте, Виктор Викторович, соответствующий законопроект для рассмотрения в    
третьем чтении, вас поддержали.                                                 
                                                                                

Заседание № 137

25.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 226620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства, регулирующего виноградарство и виноделие в Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 8317 по 8635 из 9206
Переходим к рассмотрению 64-го вопроса повестки. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном             
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и            
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)              
алкогольной продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации".   
Доклад Константина Михайловича Бахарева.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Константин Михайлович.                                              
                                                                                
БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему           
вниманию законопроект направлен на либерализацию регулирования производства и   
оборота винодельческой продукции из российского винограда, а также на           
создание стимула для развития отечественного виноградарства и виноделия. Для    
достижения этих целей предусматривается внесение следующих изменений в          
федеральный закон № 171-ФЗ.                                                     
                                                                                
Во-первых, предлагается уточнить основные понятия, термины и определения,       
касающиеся винодельческой продукции, и дополнить новыми: "игристое вино         
(шампанское)", "бренди", "российский коньяк", фруктовые винные напитки",        
"газированные винные напитки" и "газированные фруктовые винные напитки".        
                                                                                
Во-вторых, предлагается разрешить производство вин, игристых вин (шампанских)   
с защищённым географическим указанием (ЗГУ) и с защищённым наименованием        
места происхождения (ЗНМП) крестьянским (фермерским) хозяйствам и               
индивидуальным предпринимателям, которые признаются сельскохозяйственными       
товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом "О развитии          
сельского хозяйства", имеющими свидетельство для упрощённого получения          
лицензии на производство, хранение и поставки вина и игристого вина             
(шампанского). Напомню, что действующим законодательством установлен запрет     
на производство вин данной категории, то есть ЗГУ и ЗНМП,                       
сельхозтоваропроизводителями. При этом предельный объём реализации ими          
винодельческой продукции планируется увеличить с 5000 до 15 000 декалитров в    
год.                                                                            
                                                                                
В-третьих, предлагается дополнить перечень видов лицензируемой деятельности     
новым видом - это производство коньяка полного цикла, его хранение и            
поставка, - что позволит снизить административные расходы, связанные с          
производством коньяка из винограда, выращенного на территории Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
В-четвёртых, предлагается увеличить максимальный срок действия лицензий на      
производство вин и игристых вин (шампанских) с защищённым географическим        
указанием, с защищённым наименованием места происхождения с 5 до 15 лет, что    
позволит добиться существенно большей определённости условий реализации         
инвестиционных проектов в отрасли виноградарства и виноделия.                   
                                                                                
Отмечу, что предлагаемый вашему вниманию законопроект является частью пакета    
законодательных актов, направленных на развитие российского виноградарства и    
виноделия и был внесён в Государственную Думу вместе с проектом федерального    
закона "О развитии виноградарства и виноделия в Российской Федерации",          
который был принят в первом чтении 8 ноября прошлого года и в настоящее время   
проходит процедуру подготовки к рассмотрению во втором чтении.                  
                                                                                
Указанным законопроектом среди прочего предполагается выдача инвесторам,        
реализующим инвестиционные проекты в отрасли виноградарства и виноделия,        
специального свидетельства о наличии виноградника либо о закупке                
отечественного винограда у виноградарских хозяйств, подтверждающего наличие     
сырьевой базы для производства винодельческой продукции. Для организаций и      
лиц, имеющих такое свидетельство, законопроектом предлагается упрощённый        
порядок лицензирования производства винодельческой продукции, а именно          
возможность получения лицензии, предусматривающей право реализации в розницу    
винодельческой продукции в местах её производства, без необходимости            
получения отдельной лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.        
Предусматриваются закрытый список оснований для отказа в выдаче лицензии,       
закрытый список объектов лицензионного контроля, возможность использования      
нового основного технологического оборудования с момента подачи в               
лицензирующий орган заявления о его регистрации, наконец, возможность           
получения федеральных специальных марок в упрощённом порядке.                   
                                                                                
Отмечу также, что рассматриваемым законопроектом предлагается внести            
изменения в Федеральный закон "О развитии малого и среднего                     
предпринимательства в Российской Федерации" в части снятия запрета на           
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего                       
предпринимательства, которые осуществляют производство и реализацию вин,        
игристых вин (шампанских), произведённых из винограда, выращенного на           
территории Российской Федерации, а также винодельческой продукции с             
защищённым географическим указанием и защищённым наименованием места            
происхождения.                                                                  
                                                                                
В целом принятие данных изменений, на наш взгляд, будет способствовать          
созданию благоприятных условий для устойчивого развития отрасли                 
виноградарства и виноделия и повышения её инвестиционного потенциала,           
увеличению площадей виноградных насаждений и вследствие этого снижению          
зависимости от импорта виноматериалов, увеличению количества винодельческих     
хозяйств, продукция которых производится из собственного винограда, прежде      
всего малых виноделен, а также росту объёмов производства отечественных вин и   
повышению их качества.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, с учётом изложенного прошу поддержать законопроект в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Канаев Алексей Валерьянович.                             
                                                                                
КАНАЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по             
экономической политике предлагает поддержать законопроект в первом чтении.      
Имеется ряд замечаний, но все они носят технический характер и устранимы ко     
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по законопроекту? Есть.                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максимов Александр Александрович.                                               
                                                                                
МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к Константину Михайловичу.                                        
                                                                                
Уважаемый Константин Михайлович, потребитель не всегда может самостоятельно     
отличить качественные игристые вина от игристых винных напитков - каким         
образом ваш законопроект вносит дифференциацию?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Бахареву включите микрофон.                      
                                                                                
БАХАРЕВ К. М. В первую очередь эту проблему мы пытаемся решить за счёт          
изменения терминологии, потому что мы прекрасно понимаем, что, как вино и       
винные напитки отличаются друг от друга, точно так же шампанские вина и         
фруктовые газированные напитки отличатся друг от друга технологически.          
Естественно, у потребителей в Российской Федерации могут быть разные            
предпочтения, но самое главное, чтобы человек, покупая ту или иную бутылку в    
винном магазине, понимал, что именно он приобретает: если это шампанское, то    
есть ГОСТы, есть технологические требования к выпуску такой продукции; если     
это газированные фруктовые напитки и фруктовые напитки, то - в отличие от       
шампанского - там может быть брожение ягод, плодов и так далее, того, что       
производители добавляют, чтобы сделать вкус этих напитков более                 
привлекательным. Потребитель, исходя из информации, размещённой на этикетке,    
будет понимать, что он приобретает не шампанское, а газированный фруктовый      
напиток.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Константину Михайловичу вопросы.                                    
                                                                                
Вы предлагаете наделить саморегулируемые организации виноградарей и виноделов   
правом утверждать разработанные фермерами - производителями винодельческой      
продукции правила изготовления, условия, то есть частные технические условия,   
скажите, а существует подобная мировая практика, чтобы такие организации        
утверждали такие условия? И кто будет контролировать их соблюдение? Вот         
выдали разрешение на какие-то ТУ имени такого-то фермера, а потом кто будет     
отвечать за соблюдение технологической процедуры и кто будет нести              
ответственность, если она нарушена?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутату Бахареву включите микрофон.                                            
                                                                                
БАХАРЕВ К. М. Олег Анатольевич, данный функционал применительно к               
саморегулируемым организациям как раз соответствует мировой практике. У нас     
это до последнего времени было не очень развито, потому что, к сожалению,       
институт саморегулируемых организаций был фактически введён в                   
законодательство относительно недавно, с принятием федерального закона №        
490-ФЗ, это было, напомню, в 2015 году, и на сегодняшний день число             
саморегулируемых организаций относительно невелико. Но нужно понимать, что у    
нас отрасль виноградарства и виноделия развивается, и, на наш взгляд, как раз   
саморегулируемые организации станут одним из инструментов данного развития.     
Единственное, в чём я хотел бы вас поправить, - норма, которую вы привели,      
содержится не в рассматриваемом сегодня проекте закона, а в проекте             
федерального закона "О развитии виноградарства и виноделия...", который мы      
приняли в первом чтении в ноябре прошлого года.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Константин Михайлович, предлагаемая мера по             
увеличению лимита производства фермерскими хозяйствами и индивидуальными        
предпринимателями винодельческой продукции с 5000 до 15 000 декалитров в год    
своевременна, это должно позволить фермерам выйти в плюс, но хотелось бы        
обратить внимание, что существует проблема с получением фермерами лицензии на   
производство вина, Росалкогольрегулирование предъявляет к ним огромные          
требования, которые могут выполнить только крупные предприятия, - как здесь     
обстоят дела? Хотелось бы пояснений.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Бахареву включите микрофон.                      
                                                                                
БАХАРЕВ К. М. Игорь Андреевич, вопрос на самом деле актуален, я полностью       
согласен с тем, как вы его сформулировали. В прошлом году, в октябре, в         
Абрау-Дюрсо проходил саммит виноделов, и у нас состоялся живой, очень           
активный разговор как раз с представителями крестьянских (фермерских)           
хозяйств, которые пытаются и хотят заниматься развитием виноградарства и        
виноделия. Я хочу привести вам несколько цифр: на тот момент количество         
лицензий Росалкогольрегулирования, полученных именно этими субъектами           
предпринимательства, составляло порядка 5, а сейчас - 12 лицензий, от силы 15   
лицензий. Мне кажется, эти цифры говорят о том, насколько сложен этот процесс   
для крестьян, для фермеров, для мелких предпринимателей: они, возможно, и       
хотели бы собирать свой урожай с половины гектара или с гектара, но вы          
представляете, какая стоимость лицензии, для них это очень дорогой вход на      
рынок, как они это сформулировали.                                              
                                                                                
Поэтому мы в тексте законопроекта, который сегодня представлен на ваше          
рассмотрение, предлагаем упрощённый порядок лицензирования именно для этой      
категории, и это, на наш взгляд, позволит сделать вход на рынок для них более   
дешёвым и более доступным. После нескольких лет подъёма мы отметили в прошлом   
году некий спад в производстве российского вина. Эксперты считают, что          
подъём, который наблюдался на протяжении предыдущих нескольких лет, был         
связан с тем, что наращивали мощности уже существующие на рынке игроки, а       
дальнейший подъём невозможен без расширения круга участников рынка, в том       
числе за счёт фермеров и индивидуальных предпринимателей, работающих в          
агросекторе. Поэтому мы прекрасно понимаем необходимость защитить в этом        
законопроекте в первую очередь интересы именно этой категории.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Емельянов Михаил Васильевич.                                                    
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемый Константин Михайлович, в принципе у меня был тот же   
вопрос, который задал сейчас коллега, но я хотел бы, чтобы вы уточнили свой     
ответ: правильно ли я понял, что теперь будет два вида лицензий - одна для      
крупных производителей, а другая, с упрощёнными требованиями, для мелких        
производителей? То, что вы сказали, очень актуально для развития                
виноградарства на юге.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Бахареву включите микрофон.                      
                                                                                
БАХАРЕВ К. М. Михаил Васильевич, будет два порядка получения лицензии, кроме    
того, будет возможность для крестьянских (фермерских) хозяйств и                
индивидуальных предпринимателей получать единую лицензию, которая позволит им   
осуществлять розничную продажу своей винодельческой продукции в месте           
производства без необходимости получать дополнительную лицензию на розничную    
продажу алкогольной продукции, а именно эта лицензия является самой дорогой.    
                                                                                
Ну и отдельно хотел бы сказать о лицензировании нового вида деятельности,       
который мы предлагаем в этом законопроекте, - я имею в виду производство        
коньяка полного цикла, его хранение и поставку. Мы хотим поддержать в первую    
очередь тех производителей коньяка, которые работают в полном цикле, то есть    
с учётом выращивания винограда, потому что, во-первых, это соответствует        
целям законопроекта "О развитии виноградарства и виноделия...", то есть это     
увеличение площадей виноградников в нашей стране, а во-вторых, потому, что      
этот цикл самый дорогой и занимает несколько лет. Сейчас эта категория          
получает две лицензии - лицензию на производство дистиллята и лицензию на       
производство коньяка - отдельно, а мы предлагаем, чтобы была одна, единая       
лицензия, что, как вы понимаете, тоже ведёт к сокращению издержек.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Онищенко Геннадий Григорьевич.                                                  
                                                                                
ОНИЩЕНКО Г. Г. Глубокоуважаемый Константин Михайлович, в нашей стране есть      
концепция антиалкогольной политики, утверждённая в 2009 году Владимиром         
Владимировичем Путиным, - что-то изменилось в этой концепции? Там               
единственным способом ограничения избыточного потребления алкоголя нашими       
гражданами является ужесточение в том числе лицензирования, вы же предлагаете   
совершенно противоположную концепцию. Это первый вопрос.                        
                                                                                
И второй вопрос: вы ратуете за подъём виноградарства - я тоже за это, но        
почему вы не предлагаете вкладываться ни в кадры, ни в создание питомников, а   
упрощаете доступ сомнительных алкогольных напитков на рынок и тем самым         
ставите под угрозу здоровье населения России?                                   
                                                                                
Ответьте на эти вопросы, пожалуйста.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Бахареву включите микрофон.                      
                                                                                
БАХАРЕВ К. М. Геннадий Григорьевич, два комментария.                            
                                                                                
Первое. Эти напитки уже присутствуют на рынке - и в производстве, и в           
розничной сети.                                                                 
                                                                                
Второе, относительно концепции реализации государственной политики, о которой   
вы упомянули. Здесь я с вами не соглашусь, при всём уважении, потому что к      
мерам по реализации этой политики как раз относится в том числе "создание       
условий для развития российского виноделия и увеличения производства            
российских качественных вин" - я цитирую этот документ, и я не вижу здесь       
никакого противоречия, потому что и законопроект "О развитии виноградарства и   
виноделия...", и законопроект, который мы сегодня рассматриваем, преследуют     
именно эту цель.                                                                
                                                                                
В подтверждение этого хотел бы сказать вот о чём: буквально на этой неделе      
были опубликованы данные об употреблении алкоголя в нашей стране за 2017 год,   
и потребление вина в прошлом году впервые за долгие годы обошло потребление     
крепких спиртных напитков. Это само по себе является позитивной тенденцией с    
точки зрения замещения крепкого алкоголя винодельческой продукцией, это будет   
приводить в том числе к снижению уровня алкоголизма в нашей стране. Так что я   
здесь никакого противоречия не вижу, и, кстати говоря, эксперты, с которыми     
мы вместе готовили проекты этих законов, тоже не видят здесь никакого           
противоречия.                                                                   
                                                                                
Мы не рекламируем алкоголь, мы не предлагаем пить алкоголь - мы предлагаем,     
чтобы у нашего потребителя был доступ к качественной алкогольной продукции и    
чтобы эта продукция была преимущественно отечественного производства.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу. Есть необходимость в             
заключительном слове? Нет.                                                      
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект единогласно.