Заседание № 150
О проекте федерального закона № 226512-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в связи с упразднением государственной хлебной инспекции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Доклад председателя Комитета по экологии Владимира Александровича Грачёва. ГРАЧЁВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по экологии, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Проект прошёл необходимые лингвистическую и правовую экспертизы. Замечаний нет. Прошу поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по докладу? Нет. Присаживайтесь. Выносим на "час голосования" проект федерального закона.
В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", третье чтение. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 50 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято Принимается закон.
Заседание № 147
О проекте федерального закона № 226512-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в связи с упразднением государственной хлебной инспекции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Доклад председателя Комитета по экологии Владимира Александровича Грачёва. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, спасибо. Я воспользуюсь вашим предложением. Доклад Грачёва Владимира Александровича. Пожалуйста. ГРАЧЁВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по экологии, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по экологии подготовлен ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", внесённый Правительством Российской Федерации. В первом чтении законопроект принят 19 декабря 2005 года, ко второму чтению законопроект доработан в соответствии с поступившими поправками. Всего поступило три поправки, они сосредоточены в таблице принятых поправок. И одна поправка - поправка депутата Глазьева - поступила в комитет уже после рассмотрения таблиц, но по смыслу эта поправка учтена. Я предлагаю проголосовать таблицу и проголосовать за закон в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Уважаемые коллеги, в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, две поправки. Есть ли необходимость отдельно обсуждать какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 15 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0% Результат: принято Принято. Как сказал председатель комитета, поправка депутата Глазьева учтена в тех поправках, которые мы приняли. Таким образом, я ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" во втором чтении. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 05 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято. Спасибо, Владимир Александрович.
Заседание № 135
О проекте федерального закона № 226512-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в связи с упразднением государственной хлебной инспекции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР. Я по повестке, по пунктам 9 и 10. Пункт 10 касается страхования ответственности владельцев транспортных средств. Это можно было учесть с самого начала, при разработке. Это же норма любого закона - чтобы была обозначена неустойка, если нарушаются сроки осуществления страховой выплаты. Я помню, при советской власти на 50 рублей застраховался в Госстрахе, - и через месяц их получил, а сейчас страховые компании столько денег получили и не могут гражданам отдать. А к пункту 9 я прошу отнестись с особой ответственностью, потому что он касается качества и безопасности пищевых продуктов. Мы можем еще много денег бросать на различные проекты наши, но если будем пить грязную воду и питаться плохими пищевыми продуктами, то мы не достигнем успехов. Этому особое внимание нужно уделить в 2006 году. И вот просто так... Хотя это только законопроект первого чтения, ему надо придать особое значение, я считаю.
ГРАЧЁВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по экологии, фракция "Единая Россия". Спасибо Борис Вячеславович. Я записывался, но не сработало. Пункт 9 - содокладчиком будет не Грачёв, а Блохин Евгений Евгеньевич.
Переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 9. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Я обращаюсь к полномочному представителю правительства: прибыл ли докладчик? Докладчика нет. Ну уточните.
Переходим к пункту 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Доклад Игоря Михайловича Рудени. Пожалуйста. РУДЕНЯ И. М., статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемый председательствующий! Правительство Российской Федерации представляет проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Данный законопроект был разработан, как вам известно, некоторое время назад, согласован в установленном порядке и внесен в Государственную Думу. В соответствии с предлагаемыми изменениями в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" функции по осуществлению государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов будут исполняться тремя федеральными органами исполнительной власти - Роспотребнадзором, Россельхознадзором и Ростехрегулированием. Роспотребнадзор будет выполнять функции по обеспечению контроля за качеством и безопасностью продуктов питания, начиная от муки и кончая хлебобулочными изделиями, прилавком, как мы с вами говорили в прошлый раз. Россельхознадзор - это контроль за качеством и безопасностью земли, а также семян, комбикормов, зерна и продуктов переработки. А Ростехрегулирование будет обеспечивать контроль за качеством и безопасностью упаковочных материалов и оборудования для производства пищевых продуктов. Предвкушая возможные вопросы, если можно, сразу отвечу... Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, но это не значит, что вам не будут задавать вопросы, Игорь Михайлович. РУДЕНЯ И. М. Да, это понятно. Хотел бы сказать, что на самом деле мы понимаем, что исключение из статьи 13 формулировки о том, что органы государственной хлебной инспекции осуществляют функции контроля, не означает утрату правительством контроля над данной сферой деятельности. Министерство сельского хозяйства совместно с другими федеральными органами готовит необходимые поправки в законодательство, чтобы обеспечивать не только на уровне решений правительства, но и на уровне законов контроль государства за данной сферой деятельности. Спасибо. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Михайлович. Присаживайтесь. Для содоклада слово предоставляется члену Комитета по экологии Евгению Евгеньевичу Блохину. С места. Включите микрофон депутату Блохину. БЛОХИН Е. Е., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экологии, рассмотрев указанный законопроект, отмечает, что замечаний концептуального характера по указанному законопроекту не имеется, поскольку из перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, исключена государственная хлебная инспекция Российской Федерации. В связи с тем что постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 708 Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации была упразднена, полагаем актуальным и целесообразным внесение предлагаемого изменения. На указанный законопроект получены отзывы из более чем 50 процентов субъектов Российской Федерации, которые также поддерживают его принятие, нет ни одного отрицательного отзыва. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экологии рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 226512-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", внесенный Правительством Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Так, три руки вижу: депутат Кибирев, депутат Малышкин, депутат Глазьев. Всех назвал? И еще Заполев. Всего четыре вопроса, на этом подводим черту. Пожалуйста, Кибирев. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к первому докладчику. Уважаемый Сергей Герасимович... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Игорь Михайлович Руденя докладывал. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Игорь Михайлович, вот сегодня, 19 декабря, в "Российской газете", как будто специально в связи с обсуждением нашей темы, опубликована статья "Москва недоедает хлеба. Хорошего", и здесь приводится такая статистика: после того как все инспекции объединили (частный случай) в Роспотребнадзор в Москве, из шести тысяч человек, которые работали там раньше, остались только одна тысяча двести человек. Вот после того, как будет внедрен в жизнь закон, который вы сегодня доложили, не получится ли так, что мы растеряем кадры, способные обеспечивать качественный контроль? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Михайлович. Включите, пожалуйста, микрофон в правительственной ложе. РУДЕНЯ И. М. Спасибо за вопрос. Мы с вами в прошлый раз говорили о проблемах кадров и материально-технического обеспечения, касающегося выполнения функций. Во-первых, относительно Москвы. Москва всегда была под особым контролем, и качество поставляемого зерна и муки в Москву всегда контролировалось. И в Москве действовал особый, отдельный орган - государственная хлебная инспекция, и такой же отдельный орган действовал в Московской области. Сейчас мы сохранили эту структуру, и у нас в Россельхознадзоре есть отдельный орган по Москве и отдельный орган по Московской области, поэтому качество контролируется достаточно жестко, как и в других регионах. И мы вам с полной уверенностью говорим, что если будут какие-то случаи отклонения по качеству администрирования этих функций, то мы среагируем оперативно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Малышкину включите, пожалуйста, микрофон. МАЛЫШКИН О. А., фракция ЛДПР. У меня такой вопрос. А вот в эти конторы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростехрегулирование - по каким критериям вы будете специалистов отбирать? Это вопрос к докладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Александрович интересуется, как вы собираетесь туда отбирать специалистов. Пожалуйста, Игорь Михайлович. РУДЕНЯ И. М. Это главный вопрос (мы уже третий раз об этом говорим) - это вопрос кадровой политики. На самом деле у нас в Министерстве сельского хозяйства, да и в Правительстве Российской Федерации основным критерием в подборе кадров является профессионализм. Это первое. Второе. Как мы и говорили вам, мы сохранили практически весь потенциал государственной хлебной инспекции, остались лучшие специалисты, которые там работали. К сожалению, это специалисты более старшего возраста, это люди моего возраста, от сорока лет и старше. А молодежь, кому двадцать - двадцать пять лет, выпускники институтов, которые приходили к нам работать, - они, конечно, ушли в бизнес. Это вот единственное опасение - возраст. А все те, кто работал на территориях, - они и остались в территориальных органах. Соответствующая аттестация проводится на профессиональную пригодность. И я так понимаю, что немаловажную роль играет и мнение депутатов Государственной Думы. Вот, допустим, фракция ЛДПР постоянно обращается к нам в Министерство сельского хозяйства относительно персоналий по Южному федеральному округу. Мы на ваши предложения всегда реагируем и вовремя отвечаем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Глазьев. Включите микрофон. С места. ГЛАЗЬЕВ С. Ю., руководитель фракции "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. У меня вопрос к представителю правительства. Скажите, пожалуйста, мы недавно в первом чтении приняли законопроект, которым функции хлебной инспекции переданы другим структурам, о которых вы говорили. Но вот в данном законопроекте есть пункт об упразднении органов хлебной инспекции. Насколько я понимаю, нет никаких пунктов о тех органах, которые должны на себя эти функции принять. Не окажется ли так, что в итоге у нас возникнет пробел в законодательстве и функции, которые раньше выполняла хлебная инспекция, у новых структур будут носить лишь декоративный характер, а реально они не смогут работать, потому что правопреемственность вот в этом, нынешнем законопроекте не будет должным образом закреплена? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон в ложе правительства. РУДЕНЯ И. М. Сергей Юрьевич, спасибо за вопрос. Я постарался как-то это осветить в своем докладе. На самом деле эти функции переданы трем федеральным органам исполнительной власти, как я сказал: Россельхознадзору - в части контроля от семян до продуктов переработки зерна, всё как бы по технологическому процессу, до муки; Роспотребнадзору - в части контроля начиная от муки и кончая хлебобулочными изделиями на прилавке; Ростехрегулированию - в части контроля за упаковкой и оборудованием. В этой связи правительством уже приняты нормативные акты - постановления, которыми внесены соответствующие изменения в функции, в положения об этих органах, где этим трем органам федеральной исполнительной власти предписывается исполнение функций. Как я уже говорил, мы сейчас активно работаем над совершенствованием законодательной базы, чтобы эти все функции были отражены не на уровне постановления правительства, а в соответствующих законах, то есть в законах "О зерне", "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Это будет доработано. И в новом законе о сельском хозяйстве мы планируем всё это отразить в полном объеме. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кашин, пожалуйста. Последний вопрос. Включите микрофон депутату Кашину. КАШИН В. И. Спасибо, Олег Викторович. Игорь Михайлович, к вам вопрос следующего характера. У нас, вы знаете, в Советском Союзе было министерство, был союзный министр Васильев. В России до последнего времени было министерство, был Чешинский. Производство хлеба и выращивание зерна - это единый комплекс. И вот эти министерства осуществляли большой объем работ, в том числе смотрели за качеством. Сегодня этот единый комплекс разбит до такой степени, что упразднена и вот эта комиссия хлебная, функции разнесены по разным направлениям, органам, о которых вы сказали. Не получится ли, что у семи нянек, как говорится, дитя без глаза? Мы же видим, в общем-то, что на качестве-то зря мы пытаемся экономить. Как вы все-таки это соизмеряете, вот те крупнейшие министерства и то, что, по существу, мы дошли до того, что упразднили последнее, что было, - хлебную... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Михайлович. РУДЕНЯ И. М. Спасибо большое, Владимир Иванович. Я хотел бы ответить тогда как бы в двух направлениях. Первое - история. Министерство хлебопродуктов РСФСР было упразднено в 1991 году. И по истечении четырнадцати лет, наверное, можно обобщить опыт работы этого министерства, которое до этого было, а также государственной хлебной инспекции, которая работала параллельно. Что касается работы сейчас, у нас действительно есть только одно Министерство сельского хозяйства, и я считаю, на сегодняшний день мы стараемся максимально полно выполнять эти функции. Что касается конкретно качества и администрирования производства зерна, мы свое видение изложили в проекте закона о сельском хозяйстве. Это первое. И я, как бы анонсируя нашу программу, могу сказать, что к этому закону прикладывается государственная программа. Это совершенно новый шаг, который будет сделан. В этой государственной программе будет раздел о растениеводстве, то есть о производстве зерна, а в этом разделе будет расписано совершенно детально всё, начиная от семян, заканчивая производством зерна, включая экспорт, реализацию и оборот по рынку, в том числе и финансирование по этому блоку, в том числе и критерии оценки, и показатели эффективности, оценки эффективности работы нашего министерства. Поэтому подтверждаю, что внимание уделяется, оно формализовано и будет отражено в виде нормативного акта правительства и федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Есть возможность выступить по законопроекту, если есть желающие. Есть ли желающие? Есть. Депутат Кондратенко, депутат Глазьев. Больше не вижу рук. Подводим черту. Слово депутату Кондратенко. С места. Включите микрофон. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, хочу еще раз продолжить разговор трехминутный о вопросах безопасности продуктов питания. Мне совершенно непонятна тенденция в целом, почему правительство уходит от прямой ответственности за качество продуктов питания. Казалось бы, мы вводим рыночные отношения, даем свободу, и в этой обстановке как никогда надо обострять контроль, чтобы никто не попытался на отравленном продовольствии, с нарушением регламентов, технологий производить продукты питания и продавать эти продукты питания населению. Как никогда жесткой должна быть работа и хлебной инспекции, и санитарной службы, гостехнадзора и так далее. Нужно жестко требовать: качество, качество, качество! Не хватает сознательности - должны бояться этих органов. А их делают второстепенными: загонят поглубже, дабы не было прямой ответственности. Я иногда думаю, а может, это господин Фрадков уже готовится к тому, что когда общество прорвет, когда оно начнет понимать, почему вымирает, начнутся суды, тогда он сможет сказать: так это не мы, это там где-то внизу, мы за это совершенно не отвечали. Я начинаю думать об этом, потому что я вижу, что вымирает моя нация, ее травят, ее травят специально, умышленно, целенаправленно. Я не раз здесь выступал, помните, когда пытались ограничить ввоз ядохимикатов опасных, практически боевых отравляющих веществ, только присадки другие даны, а их завозят, завозят, завозят для сельского хозяйства. Институты не работают, в Краснодаре разрушен институт фитопатологии, который занимался этими проблемами, исследовал, как эти яды поведут себя в почвенном поглощающем комплексе, будут ли они аккумулироваться, не взорвут ли они нас изнутри. Ведь тогда прекратится жизнь на нашей земле, хлеб нельзя будет на ней выращивать! Нет, мы отвергли под диктовку правительства. Знаете, мы с вами пытались здесь говорить и о регламентах по применению ядохимикатов. Министерство сельского хозяйства сняло с себя ответственность - никто сегодня не следит за соблюдением регламентов! Мы, я в том числе, будучи агрономами, боялись как огня на день-два нарушить регламенты применения ядохимикатов, потому что сразу - уголовная статья, судить тебя будут: ты травил население. Сегодня ничего никто не контролирует, фермеры вообще могут яды применять как хотят. В воскресенье прошлое я пошел на рынок, зашел в лабораторию, которая контролирует в Краснодаре качество фруктов, овощей, предельно допустимые концентрации вредных веществ. Южный город: тепло, влажность - это самая лучшая обстановка для вредителей, болезней, значит, химии много там применяется, иначе урожай не получишь, такова общая закономерность. И что вы думаете? Ничего не контролируется! Яды завозятся жестокие, системные. У нас в основном были контактные, а теперь завозят из-за рубежа системные яды, которые курсируют с клеточным соком. Нужно соблюдать регламент: двадцать четыре - двадцать шесть дней на применение, то есть такой разрыв между применением и потреблением. Частник же применил - и тут же, через три дня, на рынок повез продукцию, а лаборатория не контролирует ни здесь, ни там. Завозим из-за рубежа, из южных районов, будем говорить, земного шара продукты питания (там тоже фитосанитарная обстановка очень сложная, коль тепло и влажно) - никто не контролирует! Или возьмите вы трансгенные продукты. Сколько об этом говорили, а они продаются сегодня открыто, откровенно! Я вам рассказывал, как американцы под флагом гуманитарной помощи завезли в край сою, сою трансгенную, для детей. И требование было: нужно не менее ста пятидесяти - двухсот детей или женщин кормящих. Для чего им это надо было? Им надо было проверить - они анализ крови взяли у этих групп людей, - как люди реагируют на трансгенные продукты. Они боятся у себя их скармливать, а на русских проверяют. Так это же наши дети, наши женщины! И что вы думаете, кто в крае воспротивился - не смей, не трогай? А кто продавливал? Вице-премьер Щербак, земляк мой. Уже ночью, после тяжелого разговора, по-мужски, с матерцой (мы вместе работали), я уже рванул: "Что ты делаешь, что ты делаешь, Владимир Николаевич?!" Можете представить вы эту ситуацию? Я понимаю, чьими руками нас, русских, уничтожают! Или возьмите такие вопросы, как фактически химическая продукция. Мы, сенаторы, были в Италии на молкомбинате (я вам рассказывал), в 70 километрах от Неаполя - всё химическое, только вода натуральная. И сразу куда завозят? Фирма ВЭЛ, группа из Санкт-Петербурга, в России в сметану накачивает. Мы, сенаторы, отказались даже от дегустации химической продукции, а дети едят! И какие же жесткие требования, если, когда я в крае попытался завести свою лабораторию по контролю за завезенными продуктами питания, мне говорят: не имеешь права, только московские лаборатории?! Я говорю: "Да я просто буду информировать людей, что вы завезли, какие концентрации недопустимые химических соединений здесь находятся!". Какая-то неведомая сила их охраняет и травит мой народ. А помните, пытались ввоз спиртного ядовитого здесь остановить представители территорий, а мы с вами, "Единая Россия", отвергли? А химические напитки, воды цветные, которые стоят на асфальте, на трассах наших?! Таких красителей натуральных нет, это химические красители, в советское время (я пятьдесят лет ввозил продовольствие) мы боялись - не дай бог! - химические красители применять, а теперь дети чавкают эту воду. Я обращаюсь к депутатам "Единой России". Нужен мальчик, который крикнул бы: "Король-то голый!" Нацию спасать надо от такого натиска и от такого беспардонного отношения к ней! Ну возьмите на себя миссию! Вы же взялись руководить страной, огромной страной, и великой нацией, которая сегодня, к сожалению, погибает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Глазьеву включите микрофон. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо. Уважаемые коллеги, после выступления Николая Игнатовича мне остается только добавить, что, принимая данный законопроект, мы создаем законодательный пробел в части того, кто будет отвечать за безопасность питания при потреблении хлебных продуктов. Наша фракция поддержала законопроект, который мы рассматривали на предыдущем заседании в связи с реорганизацией правительства и с передачей функций хлебной инспекции другим структурам. Но в данном случае речь идет о том, чтобы хлебную инспекцию изъять из базового закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ничего взамен не предлагая. Нам говорят о том, что, дескать, будет закон о сельском хозяйстве, где будет прописано, кто какие функции будет выполнять. Но к чему такая спешка, господа? Закон о сельском хозяйстве готовится уже много-много лет, и неизвестно, когда он появится. А между тем сейчас мы уберем из закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" упоминание об органе, который должен за это отвечать. Таким образом, те функции, которые выполняла хлебная инспекция, сегодня будут выполнять новые правительственные структуры, не имея на то четко установленной законодательной основы. Есть, конечно, постановление правительства, в котором эти функции прописаны, но в законе будет пробел, а, как вы знаете, у нас в судах и вообще в хозяйственной жизни действуют только законы. Постановления правительства важны только для правительственных структур, а если мы имеем конфликт с хозяйствующими субъектами... Николай Игнатович указывал именно на то, что хозяйствующие субъекты сплошь травят наших граждан. В данном случае мы создаем очень опасный пробел, когда на законодательном уровне не учрежден орган, отвечающий за качество и безопасность хлеба. Мне кажется, это очень опасно, и непонятно, почему правительство предлагает сейчас эту норму, вместо того чтобы вначале предложить нам принять закон о сельском хозяйстве и уже тогда внести коррективы и в закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Давайте будем последовательными. Если мы не хотим, чтобы функция контроля за качеством и безопасностью хлеба повисла в воздухе, нам нельзя принимать этот законопроект до тех пор, пока не появится другой законопроект, в котором будут прописаны исполнение и распределение этих функций между новыми правительственными структурами или хотя бы даны полномочия правительству вести эту работу. Если бы в этом законопроекте было зафиксировано, что вместо хлебной инспекции появляется орган, уполномоченный правительством, то в такой редакции можно было бы принять, а сейчас - просто вакуум образуется. Я надеюсь, что во втором чтении удастся это исправить, но только бы это не противоречило концепции закона, потому что в данном случае чего уж проще, если дать общую формулировку: орган, уполномоченный правительством. Давайте так и запишем: вместо хлебной инспекции - орган, уполномоченный правительством. Сейчас вообще ничего нет! То есть мы создаем пробел в очень серьезном вопросе. Поэтому я считаю, что в такой редакции законопроект принимать нельзя, и наша фракция этот законопроект поддерживать не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Все желающие выступили. Есть ли желание у докладчика выступить с заключительным словом? Пожалуйста. РУДЕНЯ И. М. Спасибо, господин председательствующий. Хотел бы просто поделиться информацией с депутатами Государственной Думы. Дело в том, что то, что сказал Николай Игнатович, - это в определенной степени соответствует действительности с точки зрения опасения, а с точки зрения действующего механизма и процедуры я могу просто пояснить. Что касается средств защиты растений и применения тех самых химикатов, пестицидов и всего остального, что может негативно сказаться на здоровье граждан, то у нас есть соответствующая процедура, которая предусматривает проведение экологической экспертизы по каждому препарату. По каждому, подчеркиваю. На каждый препарат выдается заключение государственной экологической экспертизы, которая проводится в три этапа, после этого препарат регистрируется на два года, а через два года он опять проходит ту же самую процедуру. Есть официально публикуемый реестр всех химикатов и пестицидов, которые разрешены к применению на территории Российской Федерации, и ни один химикат, ядохимикат или пестицид не может быть просто привезен и незаконным образом попасть в хозяйственный оборот, чтобы быть использованным на нашей территории. Это первое. Второе, по реестру генно-модифицированных продуктов, о которых также говорил депутат. У нас есть процедура, у нас даже есть закон, который регламентирует оборот генно-модифицированной продукции. И я вам официально заявляю, что употребление людьми в качестве пищи генно-модифицированных продуктов на территории Российской Федерации запрещено. Поэтому вся продукция генно-модифицированная, которая завозилась в предыдущее время, называемая гуманитарной помощью, была использована только в качестве корма скоту, животным. Она была переработана, соответствующим образом термически обработана, и всё это проходило под режимом строгого наблюдения. Это также зафиксировано в законах и во всех актах. У нас в Российской Федерации ведется реестр. В силу того что, как мы знаем, функция контроля не совсем эффективно исполняется, потому что было упразднено агентство по сельскому хозяйству, а функции переданы в министерство, мы делаем всё от нас зависящее, всё необходимое, делаем сполна, чтобы эта работа выполнялась максимально качественно и публично. И третье, то, что касается укора Сергея Юрьевича Глазьева в отношении ГХИ. ГХИ уже, к сожалению, ликвидирована, поэтому мы не можем в законе оставить прямую ссылку на этот орган, а посему принято предложение внести изменение в действующее законодательство. И как мы уже сказали, эти функции для нас очень важны. Они постановлением правительства предписаны к исполнению федеральным органом исполнительной власти (это прописано в положении об этом органе, а постановление правительства всё-таки тоже нормативный акт). Поэтому мы надеемся, что на рынке... Если уж постановления правительства не будут играть никакой роли - это не совсем хорошо. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Кашин. По ведению. КАШИН В. И. Я по ведению. Олег Викторович, дело в том, что ведь упраздняли хлебную инспекцию постановлением правительства, почему же нам сегодня говорят, что мы должны законом утвердить это постановление? Этот вопрос рассуждения требует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, представитель правительства объяснил позицию разработчика, комитет тоже свою позицию высказал, поэтому мы имеем основание голосовать. Ставится на голосование пункт 9 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Комитет по экологии поддерживает данный законопроект. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 45 мин. 26 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2% Результат: принято В первом чтении законопроект принимается.