Заседание № 109
О проекте федерального закона № 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вячеслав Иванович уже здесь, поэтому ещё раз объявляю 10-й вопрос повестки: проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроект был рассмотрен вчера во втором чтении, полностью подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы и согласования, прошу проголосовать за законопроект в целом. Сегодня у ГАИ день рождения, мы их, конечно, поздравляем и, приняв этот закон, сделаем этой службе подарок в виде объективного инструментария для работы с нашими водителями, особенно в части проверки водителей на состояние опьянения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Ярослав Нилов записался. Вячеслав Иванович, у вас ещё что-то есть? ЛЫСАКОВ В. И. Хотел перед коллегами извиниться: я давал интервью радиожурналистам и "Комсомольской правде", комментировал, говорил, чтобы никто не пил и все пристёгивались, тогда всё будет нормально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это очень важно. Спасибо, Вячеслав Иванович. Выносим на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". По мотивам голосования выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. Включите микрофон, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Прежде всего от фракции ЛДПР поздравляю всех сотрудников ГАИ - сегодня их профессиональный праздник. В обществе принято их ругать, но на самом деле они несут тяжёлую службу: мы не задумываемся, какое количество всякой дряни они вдыхают на своём посту и сколько им приходится сносить различных унизительных выходок от лиц, обладающих определённым статусом, демонстрируют им свои удостоверения и грубо с ними разговаривают. Сегодня мы их поздравляем с праздником! Также хотелось бы обратить внимание на то, что, по нашему мнению, надо передавать все законопроекты, связанные с дорожным движением, в Комитет по транспорту: там не будет такого издевательства, как в других комитетах, и рассмотрение будет более быстрым и результативным. Что касается этого законопроекта, то фракция ЛДПР его поддерживать не будет. Мы сами были авторами ряда поправок, в том числе поправки, касающейся отмены "нулевого промилле" при условии, что пить за рулём запрещено, но в данном законопроекте заложена бомба: теперь каждый лишённый права управления транспортным средством обязан идти и пересдавать на права - лишённый за то, что не уступил дорогу машине со спецсигналом красного цвета, за то, что оставил место ДТП, будучи жертвой автоподставы, за то, что превысил скорость, заехал одним колесом на встречную полосу и прочее, то есть это мина замедленного действия. Мы в этой диверсии участвовать не хотим! Обращаю ваше внимание, что Госдума всё равно вернётся к данному вопросу и будет вносить исправления, а потом вы опять будете ставить это себе в заслугу, как сегодня вы это делаете в случае с законом о налоговых льготах для малых предпринимателей: сначала сами усугубили ситуацию, потом немножко ослабили и вроде бы добились определённого признания и плюса. Вы действуете по такому принципу: сначала сделать человека несчастным, а потом вернуть всё обратно - таким образом, он почувствует себя счастливым. Мы в таких делах участвовать не будем и призываем за данный законопроект не голосовать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 54 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 59 чел.13,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
43-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Доклад первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложен подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", которым предлагаются комплексные изменения санкций статей главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Целью законопроекта является усиление административной ответственности за противоправные действия в области дорожного движения путём приведения видов ответственности, размеров административных штрафов в соответствие со степенью общественной вредности правонарушений, поскольку в настоящее время имеет место явное несоответствие меры ответственности степени их общественного вреда. В первом чтении законопроект, напомню, принят 19 апреля 2013 года. Законопроектом значительно ужесточаются санкции в статьях 12.7, 12.8, 12.9, 12.26, 12.27 и в ряде других статей кодекса, устанавливающих ответственность за правонарушения, отличающиеся значительной степенью общественного вреда, а именно: за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, или лишённым права управления, или находящимся в состоянии опьянения; за превышение установленной скорости движения; за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения; за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием и другие. Подробнее остановлюсь, поскольку крайне важный законопроект. (Шум в зале.) Коллеги, две минуты! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тише, тише, не мешайте выступать! Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. По Регламенту у меня тринадцать минут. Представляется, что актуальность предлагаемых мер не может вызывать сомнения, поскольку положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса, причиной которого является огромный рост автомобильного парка и пренебрежительное отношение водителей к правилам дорожного движения, в том числе вследствие отсутствия общей правовой культуры участников дорожного движения, крайним выражением чего является управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения. При доработке ко второму чтению с учётом принятых поправок законопроект, в частности, дополнен примечанием к статье 12.8. Обращаю ваше внимание, коллеги, на то, что в примечании продублирован содержащийся в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" и в Правилах дорожного движения Российской Федерации запрет на употребление водителем транспортного средства веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ. Вместе с тем указанным примечанием устанавливается критерий оценки состояния водителя, согласно которому для обоснованного подтверждения состояния алкогольного опьянения показания технического средства измерения должны превышать возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха, что позволит, с одной стороны, исключить вероятность необоснованного привлечения к административной ответственности водителя, не употреблявшего спиртные напитки, а с другой - с учётом предлагаемого законопроектом ужесточения санкций значительно строже наказывать водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения. Всего к законопроекту поступило тридцать четыре поправки, все они рекомендуются комитетом к принятию. Предлагаю проголосовать за таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гудков Дмитрий Геннадьевич, пожалуйста. ГУДКОВ Д. Г. Спасибо. Хотел бы вынести на отдельное голосование поправки 6, 7 и 13. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 9, 10, 11, 12, 23 и 31. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, не так быстро. 9, 10, 11, 12 и... НИЛОВ Я. Е. 23 и 31. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 23 и 31. Спасибо. Выносится на голосование таблица поправок, за исключением поправок 6, 7, 13, 9, 10, 11, 12, 23 и 31. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 35 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 6. К сожалению, я не могу дать слово депутату Гудкову, потому что это поправка депутата Лысакова. Требуется по ней какой-то комментарий от комитета, по 6-й поправке? ЛЫСАКОВ В. И. Абсолютно все предложения, все поправки, которые были направлены в комитет, учтены в этой таблице. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот мне подсказывают, что если речь идёт о поправках, рекомендованных к принятию, то может любой депутат комментировать. Включите микрофон депутату Гудкову. ГУДКОВ Д. Г. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, я на самом деле коротко, в основном по размеру штрафов. Поправка 6. Предлагается увеличить штраф за повторное управление незарегистрированным транспортным средством: если раньше штраф составлял 300-500 рублей, то теперь вводится новый штраф - 5 тысяч рублей либо водитель лишается права на управление. Как мне кажется, подход не совсем правильный, потому что у нас в разных регионах различный транспортный налог, и вы, наверное, обращали также внимание, что в Москве очень многие ездят с транзитными номерами, потому что им проще заплатить этот штраф, чем регистрировать транспортное средство и платить транспортный налог. Я считаю, что было бы правильно выравнять размер транспортного налога, вместо того чтобы увеличивать штраф. Кроме того, 5 тысяч рублей и лишение водительских прав - это несоразмерные наказания, тем более что во многих регионах 5 тысяч рублей - это нередко вся заработная плата или по крайней мере значительная её часть, поэтому я предлагаю не принимать поправку в таком виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Микрофон включите на центральной трибуне. Есть желание ещё комментировать или нет? ЛЫСАКОВ В. И. Нет. Коллеги, я прошу проголосовать за поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставится на голосование поправка 6, комитет предлагает её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 58 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается. По 7-й поправке включите микрофон депутату Гудкову. ГУДКОВ Д. Г. Спасибо. Коллеги, те же самые претензии к поправке 7, устанавливающей увеличение штрафа за вождение без документов: был штраф 100 рублей, а предлагается увеличить его до 3 тысяч. Мне кажется, это тоже слишком большой штраф, тем более даже вы сами, наверное, не раз оказывались в такой ситуации, когда документы просто остались либо в другом пиджаке, либо в другой сумке и так далее. По-моему, совершенно неправильно, что убрали из этого закона предупреждение, то есть человек имел возможность в течение какого-то времени привезти водительские права и не оплачивать штраф. Я предлагаю эту поправку тоже отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть комментарии? На центральной трибуне микрофон включите. ЛЫСАКОВ В. И. Я не понимаю, почему депутат Гудков комментирует чужие поправки. И ещё раз повторяю, коллеги: комитет за полный пакет поправок, который вам сегодня представлен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 7. Включите режим голосования. У нас по Регламенту депутат имеет право любую поправку из числа рекомендованных к принятию комментировать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 26 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается поправка. Поправка 13. Включите микрофон депутату Гудкову. ГУДКОВ Д. Г. Коллеги, на самом деле почему я выступаю по этим поправкам? В целом проект я поддерживаю, но в ряде поправок меня смущает именно размер штрафа. Вот в том числе поправка 13 - ну вы просто задумайтесь, какие серьёзные штрафы устанавливаются: если вы повторно превышаете скорость больше чем на 40 километров в час, вас предлагают оштрафовать на 2 тысячи 500 рублей, и если вы превышаете скорость на 60 километров в час, то в качестве санкции предлагают либо штраф в размере 5 тысяч, либо лишение прав. Мне кажется, это слишком большие штрафы. Конечно же, надо ужесточать наказание, надо вводить штрафы, но надо всё-таки понимать, сколько люди, особенно в регионах, зарабатывают. Мне кажется, это не совсем правильно - именно на столько увеличивать штрафы, надо понимать, что люди многие живут достаточно скромно. При этом мы же прекрасно понимаем, что у нас часто меняются правила: например, привыкаешь к одной скорости, а там какой-то ремонт проводят, ставятся знаки, причём очень часто знаки ставятся в тех случаях, когда нет никакого ремонта, а за углом стоит гаишник, который на этом зарабатывает. Мне кажется, слишком большие штрафы, давайте всё-таки пожалеем наших людей, которые не так много зарабатывают, особенно в регионах. Предлагаю не принимать поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ЛЫСАКОВ В. И. Обращаю внимание: депутат Гудков невнимательно читал законопроект - называет совершенно не те цифры. Все штрафы за нарушение скоростного режима от 40 до 60 километров в час и от 60 до 80 километров в час остались те же, но при повторном нарушении санкции усиливаются. Комитет поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 35 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается. Поправка 9. Депутат Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Поправки 9, 10, 11 и 12 похожи по смыслу, поэтому я прокомментирую сразу все четыре, не буду останавливаться по отдельности. Почему эти поправки вынесли на отдельное голосование? Фракция ЛДПР эти поправки поддерживать будет: они отменяют так называемое нулевое промилле при условии, что запрет на употребление алкоголя за рулём сохраняется. В целом законопроект мы поддерживать не будем, а вот именно эти поправки - об отмене "нулевого промилле" - мы поддержим. И мы требуем, чтобы комитет по конституционному законодательству быстрее рассмотрел проект об административной амнистии, по которой было бы позволено вернуть права тем, кто стал жертвой "нулевого промилле". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 9. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 46 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 11 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 11. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 35 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 12. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 00 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается. Поправка 23. Отдельно будете мотивировать, депутат Нилов? НИЛОВ Я. Е. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Нилову. НИЛОВ Я. Е. Эта поправка касается усиления ответственности за разговоры по телефону при управлении транспортным средством - административный штраф до 1 тысячи 500 рублей. Первое: эта статья и сегодня мёртвая, сам факт усиления ответственности ничего не решит. Второе: большая проблема сегодня, когда за рулём пишут СМС, что не запрещено сегодня по закону, - это более серьёзная ситуация с точки зрения аварийности. И третье: огромное количество пробок просто заставляет наших граждан, когда они часами стоят без движения, пользоваться телефоном, поэтому в том числе надо решать вопрос с пробками и только тогда всерьёз запрещать разговаривать по телефону за рулём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на центральной трибуне включите. ЛЫСАКОВ В. И. Могу сказать ещё раз, комментируя предыдущее предложение коллеги Нилова: нельзя быть немножко беременным - если вы голосуете за поправки, но против законопроекта, значит, вы голосуете против поправок. Кстати, это касается погрешности прибора, суммарной погрешности. Что касается этого штрафа, то первоначально, в первом чтении предлагалось установить размер штрафа 3 тысячи - мы его снизили до 1 тысячи 500 рублей, мы считаем, что это адекватно данному правонарушению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 23. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 46 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается. Поправка 31 ставится на голосование. Включите режим голосования... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отдельно обоснование, да? Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Это основная бомба, которая заложена в этом законопроекте: теперь каждый водитель, который будет лишён права управления транспортным средством за любое правонарушение, за которым следует лишение прав, обязан идти и пересдавать экзамены. Например, покинул место дорожно-транспортного происшествия, стал жертвой автоподставщиков - пожалуйста, иди пересдавай; не дал приоритет движению машины с мигалкой красной - пожалуйста, иди пересдавай. Вот мы против этого. Да, если есть серьёзные нарушения, например превышение скорости, необоснованное установление мигалки, оставление места ДТП, тогда надо идти пересдавать, но не в каждом случае, в данном случае это неприемлемо. Мы против этого! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на центральной трибуне включите. ЛЫСАКОВ В. И. Предлагаю голосовать, коллеги, чтобы не терять время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 31. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 08 сек.) Проголосовало за 277 чел.61,6 % Проголосовало против 55 чел.12,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Поправка принимается. Все поправки мы рассмотрели, законопроект выносится на "час голосования". Пожалуйста, Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И. Я прошу в случае принятия во втором чтении включить этот законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы Госдумы на 3 июля этого года: все согласования и экспертизы законопроект прошёл, подготовлен к третьему чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Пункт 43, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 08 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам?.. А, извините, третье чтение завтра, 3 июля.
Заседание № 93
О проекте федерального закона № 226369-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части усиления ответственности за правонарушения в области дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
И предлагаю пункт 27 снять с повестки дня: введение балльной системы в современных условиях - это удар по нашим автомобилистам. Непонятно, как вообще попал в повестку дня этот проект закона: мы в первом чтении приняли аналогичный, которым вносятся изменения в те же статьи административного кодекса. Если бы так сделала фракция ЛДПР, нас даже до комитета не допустили бы, всё вернули бы обратно авторам - здесь же выносят на первое чтение! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, если всё-таки 27-й вопрос останется в повестке дня, то мы очень вас просим соблюдать Регламент, поскольку законопроект, внесённый фракцией ЛДПР, касающийся той же самой тематики, не был рассмотрен, когда рассматривался, как сказал коллега Нилов, законопроект Яровой, и сейчас точно так же не включён в повестку дня, хотя он является альтернативным. Ну сколько можно издеваться над фракцией!
И 27-й пункт повестки дня он предложил снять с рассмотрения, поскольку есть, как я понимаю, альтернативный законопроект по этому вопросу. От комитета кто выскажется? Депутату Лысакову включите микрофон. Вячеслав Иванович, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Надо дать пояснение по поводу чего, Александр Дмитриевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Нилов предложил исключить из повестки дня пункт 27. ЛЫСАКОВ В. И. Я прошу прощения, прослушал. Ну, предложение принимается, нет вопросов, потому что сегодня будет рассматриваться пакетный законопроект о безопасности дорожного движения и все предложения наших коллег могут войти в качестве поправок в этот пакетный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть вы не возражаете, чтобы пункт 27 исключить из повестки? ЛЫСАКОВ В. И. Не возражаю, профильный комитет учтёт все предложения наших коллег. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, ставится на голосование предложение депутата Нилова исключить пункт 27 из повестки дня. (Шум в зале.) Включите режим голосования. (Шум в зале.) Коллеги, повнимательнее, я прошу. Три раза я сказал!.. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 11 мин. 56 сек.) Проголосовало за 146 чел.32,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 147 чел. Не голосовало 303 чел.67,3 % Результат: не принято Предложение не принято.
ИВАНОВ С. В. Спасибо. Александр Дмитриевич, вы посоветовали коллегам быть повнимательнее, я вот тоже присоединяюсь к вашему пожеланию. Я выступал по порядку работы - вы моё предложение пропустили. У нас было предложение, если 27-й пункт будет всё-таки оставлен в порядке работы, включить в него как альтернативный наш законопроект - вы даже не стали обсуждать. И потом, вы поставили на голосование наше предложение, хотя автор, Лысаков, согласился с тем, чтобы снять 27-й пункт, - почему так? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дума определилась голосованием по вашему предложению ровно в соответствии с тем, как оно было поставлено. То, что вы предлагаете... Вы, к сожалению, не назвали номер законопроекта, не сформулировали предложение для повестки. Я с удовольствием поставил бы на голосование ваше предложение, только оно не конкретизировано. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, назовите, пожалуйста. Включите микрофон депутату Иванову. ИВАНОВ С. В. Это законопроект № 141304-6, он касается изменений в статью 12.8 КоАП. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, комитет. Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Я даю пояснение, что я согласился на снятие законопроекта, автор которого - депутат Нилов, и сказал, что мы учтём все замечания и все законопроекты в этой области наших коллег при обсуждении 27-го вопроса, который будет сегодня рассматриваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас другое предложение рассматривается - о включении в повестку законопроекта, названного депутатом Ивановым. Пожалуйста, в отношении этого предложения выскажитесь. ЛЫСАКОВ В. И. Комитет против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Ставится на голосование предложение депутата Иванова о включении дополнительно в повестку проекта закона под номером, который я назвал. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 03 сек.) Проголосовало за 100 чел.22,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Предложение не принято.
27-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, коллеги. Я постараюсь, конечно, уложиться в меньшее время, хотя закон очень объёмный, текст занимает девятнадцать страниц: кому эта тема близка, тот, я думаю, нашёл время его прочитать. И заранее говорю, что он требует, конечно, доработки, потому что это практически переделанная 12-я, водительская, глава Кодекса об административных правонарушениях. Почему наш профильный комитет проделал такую работу? В пояснительной записке есть статистические данные о всплеске правонарушений в области дорожного движения, которые имели место в последние годы, я не буду их повторять. Это связано и с тем, что к ранее принятым мерам люди уже адаптировались, и с тем, что культура вождения ещё оставляет желать лучшего, даже наоборот, она снизилась, и с тем, что уменьшилось количество сотрудников ГАИ, - кстати, это тоже фактор, который не лучшим образом отражается на дорожной безопасности, - и с тем, что возникло неоднозначное понимание состояния опьянения, то есть отсутствуют критерии и некие стандарты, и так далее, и так далее. Тема эта действительно актуальна, и актуальность предлагаемых нами комплексных мер не может вызывать сомнений, поскольку положение дел в сфере дорожной безопасности уже приобретает черты глобального кризиса. Я не хотел бы коллег пугать, но тем не менее хочу напомнить, что мы несём ответственность за то количество погибших, за количество пострадавших на дорогах, которое мы имеем из года в год. Более того, хочу обратить внимание, что вот та борьба против пьяных автомобилистов, которая развёрнулась и которую, конечно, мы все поддерживаем, - это ведь надводная часть айсберга. Я хочу напомнить коллегам - а некоторые эту цифру, наверное не слышали, - что удельный вес "пьяных аварий" в России - около 7 процентов, от 6,5 до 7 процентов, а в остальных 93 процентах случаев люди погибают под колёсами трезвых водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Конечно, если мы эту цифру уменьшим до 4 процентов, до 3 процентов, до 2 процентов, это будет хорошо, но основной задел у нас - это те 93 процента, вот куда надо приложить нам все силы и все наши умения! Что предлагается концептуально в этом законопроекте? Конечно, там есть ряд мер, которые я могу перечислить, хотя всё-таки хотел бы остановиться на концептуальном подходе. Ну, мы должны повысить, к сожалению, минимальный штраф со 100 до 500 рублей, потому что понимаем, что 100 рублей - это уже абсолютный фантик. Более того, себестоимость взыскания с должников этих денег для государственного бюджета равна приблизительно 400 рублям, то есть мы взыскиваем 100 рублей, при этом ещё теряем 300 рублей из госказны, - ну это абсурд, естественно, поэтому это одна из основных причин, почему минимальный штраф будет повышен до 500 рублей, а максимальный - до 50 тысяч. Но 50 тысяч рублей - это штраф, который будут получать водители, позволяющие себе выпить и сесть за руль. По поводу критериев я сделаю отдельное заявление в конце, я внесу поправки в свой законопроект сразу после первого чтения, в отведённое мне время ещё вернусь к этой теме. Так в чём концепция нашего законопроекта? Мы должны выявить отморозков на дорогах - их мало, их, может быть, доля процента, но именно по их вине самые кровавые ДТП и происходят. Как правило, это люди, у которых за спиной по двадцать - тридцать правонарушений за год, поэтому мы предлагаем ввести новую статью 12.38 в КоАП, название которой звучит так: "Систематическое нарушение Правил дорожного движения", свыше трёх нарушений - это будет считаться систематическими нарушениями. Вводится система баллов, которая кратна ста: если ты совершил правонарушение на 500 рублей, то это пять баллов, если на 5 тысяч, то это 50 баллов. Только после четвёртого грубого нарушения человека лишат водительского удостоверения на год. Если эти нарушения небольшие, мелкие, то надо, чтобы их было тридцать-сорок за год, но согласитесь, коллеги, ни один адекватный водитель по тридцать-сорок штрафов в год не имеет. Острие балльной системы направлено против тех, кто плюёт на всех остальных участников дорожного движения и ездит как хочет - по встречке, на красный свет, с сильным превышением скоростного режима. Ко второму чтению - в первом варианте этого нет, это концепция - мы обязательно пропишем, что баллы сгорают в течение года, то есть если ты совершил правонарушение, то через год эти баллы будут сгорать, не всю жизнь будет идти накопление - это было бы абсолютным безумием. Далее, мы перечислим правонарушения, по которым будет работать балльная система, то есть это не все правонарушения, потому что в Москве 200 баллов можно набрать за две недели: у нас есть выделенные полосы, я об этом уже неоднократно говорил, где камеры стоят некорректно, и я разговаривал на эту тему с представителями правительства Москвы, в частности с вице-мэром Ликсутовым, который обещал выслушать все наши адресные претензии и всё исправить. Есть камеры, которые фиксируют даже заезд на заправку: человек заезжает на заправку, а там сплошная, и он сразу попадает под камеру и становится нарушителем. Так вот за нарушения, которые не представляют опасности для жизни и здоровья всех участников дорожного движения, баллы начисляться не будут, статья будет скорректирована, повторяю - только за грубые нарушения правил дорожного движения: выезд на красный свет, превышение скоростного режима не на 10 километров в час сверх положенной скорости, а от сорока, например, возьмём, езда по тротуарам; мы установим, в том числе при вашем участии, с вашей помощью те конкретные составы правонарушений, по которым будут начисляться баллы. Таким образом, баллов должны бояться отморозки, нормальным водителям баллов бояться нечего: за одно-два нарушения никто вас водительского удостоверения не лишит. Следующий принцип - это повторность: предлагается более жёстко наказывать за повторные деяния. Например, проезд на красный свет (сейчас штраф за это тысяча рублей): ну один раз человек проехал, второй раз - на третий раз кто-то под колёсами его машины погиб. Мы предлагаем: если первый раз проехал, то ограничиться штрафом - мы наверняка его поднимем, это будет не тысяча, а значительно больше, а если повторно он это совершил в течение года - либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав до полугода. Я думаю, это справедливо, потому что нормальные автомобилисты не ездят систематически на красный свет, хотя это явление стало распространённым, на красный едут табунами, как к тёще на блины, и надо это прекращать, потому что самые тяжёлые ДТП - это выезд на встречку, проезд на красный свет, неправильный проезд перекрёстков и грубое нарушение скоростного режима. Скоростной режим, повторяю, мы скорректировали: если сейчас ответственность за превышение скорости на 60 километров в час и выше наказывается штрафом в 2 тысячи - 2 тысячи 500 рублей или лишением прав до полугода, то мы предлагаем при превышении на 60-80 километров в час оставить такое наказание, но в случае повтора правонарушения - штраф 10 тысяч рублей и лишение прав на год. И отдельно ввести наказание за превышение скорости более чем на 80 километров в час к разрешённой. В Москве разрешено движение со скоростью 60 километров в час, в некоторых местах - 80 километров в час, а на МКАДе - 100 километров в час; если кто-то мчится со скоростью 180-200 километров в час, то это человек неадекватный, его надо сразу лишать водительского удостоверения и наказывать серьёзным штрафом, и такая мера предложена - год лишения водительского удостоверения и штраф 10 тысяч рублей. Более того, мы опять же предлагаем этот вопрос для обсуждения. Я приглашаю всех, кто эту тему знает, поучаствовать в подготовке данного законопроекта ко второму чтению. Может быть, есть смысл сделать следующим образом: если вот такой отморозок набрал 200 баллов и лишён водительского удостоверения, то надо не просто возвращать ему удостоверение через год, а прогнать его снова через систему обучения - пусть он три месяца походит в автошколу, сдаст на права и так далее. Это будет, наверное, сильной мотивацией для таких отморозков, может, у них мозги на место встанут, если они представят, что кроме того, что год будут пешеходами, им ещё придётся учиться несколько месяцев и сдавать экзамены. Давайте подумаем - может быть, это окажется достаточно эффективным, и мы тем самым уменьшим количество погибших и пострадавших на наших дорогах. Есть ещё ряд предложений, которые не касаются автомобилистов, например, в СМИ приводился пример повышения штрафов для пьяных велосипедистов, мотоциклистов и так далее, но я могу сказать, коллеги, очень коротко: если человек выпил, сел на велосипед и болтается по дороге, создавая для всех проблемы, подставляя под тюрьму нормальных водителей, то он должен быть наказан; выпил - езди на велосипеде на лужайке, в дачном посёлке, по тротуару, в конце концов, по парку катайся, но на дороги общего пользования не лезь! Это один из пунктов, одна из санкций, о которых мы говорим. У нас есть предложение по статье 12.33 "Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" - мы предлагаем штрафовать даже за загрязнение дороги, например: идёт стройка, дорогу глиной завалили - это опасно для всех автомобилистов, тормозной путь удлиняется, особенно если дождь брызнет, да просто это с любой точки зрения недопустимо! Мы предлагаем штраф для граждан от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, для должностных лиц - 25 тысяч рублей, а для юридических лиц - 300 тысяч рублей. Журналисты этого не знают, не заметили, а в этом законопроекте есть и такие меры. Ну и наконец, хочу сказать, что месяц, который нам отведён для подготовки законопроекта ко второму чтению, - это достаточный срок, чтобы вместе с вами, с представителями всех фракций, всех комитетов, со всеми, кто в теме, кто её мониторит, со всеми, у кого есть что сказать, поработать над законопроектом. Ряд предложений мы отклонили, потому что, скажем так, мозаичное рассмотрение этих вопросов - это, наверное, не очень правильно, нам надо всё пакетом сделать. Необходимо переработать 12-ю главу таким образом, чтобы внести действительно радикальные изменения в законодательство, вот что мы предлагаем. Результат от наших действий законодательных должен быть в ближайшие годы - это снижение количества пострадавших и погибших на дорогах, отсюда наша озабоченность и столь жёсткие меры, которые мы предлагаем. Ещё раз подчёркиваю, что эти жёсткие меры коснутся прежде всего незаконопослушных водителей, тех, кто грубо и систематически нарушает правила дорожного движения, обычным водителям, нормальным, адекватным, которые имеют один-два штрафа в год, а может быть, и раз в два года, беспокоиться абсолютно не о чем. И последнее, коллеги. Актуальной всё-таки остаётся тема определения критериев, по которым мы наказываем за вождение в состоянии опьянения, эта проблема тревожит и меня, и моих коллег по Общероссийскому народному фронту. 29-го числа на конференции ОНФ в Ростове-на-Дону, которая проходила под лозунгом справедливости и в которой участвовал президент, после совещания я подошёл к нему и выразил свою обеспокоенность тем, что мы повышаем ответственность, в том числе в ближайшее время уголовную, за управление автомобилем в состоянии опьянения, а стандартов нет (он вводил стандарты - эти стандарты были отменены). На конференции много говорили об отсутствии стандартов в сфере образования, в медицинской сфере, а я сказал, что и здесь у нас стандартов нет и мы зачастую наказываем не только виноватых, но и правых - мы наказываем и пьяных, и тех, кого мы признали пьяными. А кого мы признаём пьяными? За так называемые тысячные доли промилле сейчас суды лишают водительского удостоверения, причём зачастую людей, которые вообще не берут алкоголя в рот. Мы не можем допустить, чтобы этих людей привлекали к уголовной ответственности, к которой в ближайшее время начнут привлекать за повторное деяние в течение года после окончания действия санкции. То есть если у человека забрали права, найдя у него тысячную или десятую долю промилле, через полтора-два года вернули права и снова нашли у него эту тысячную долю промилле, человек получит судимость по уголовной статье. Но судимость по уголовной статье должны получать те, кто пьёт и садится за руль, а не те люди, которые этого не делают! Так вот сегодня, когда мы, надеюсь, поддержим этот законопроект, когда пройдёт голосование, я внесу дополнение к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. То есть я предлагаю ввести в правовое поле, в законодательство понятие сухого закона - оно отсутствует. Зачастую наши оппоненты передёргивают, делают подмену понятий, говоря, что те, кто хочет отойти от нулевого промилле, - это люди, которые хотят позволить себе немножко выпить перед тем, как сесть за руль. Это неправда, мы никогда не говорили, не агитировали, тем более не допускали возможности принятия любого, даже минимального количества алкоголя перед поездкой, более того, я повторяю, ко второму чтению в данный законопроект, который мы рассматриваем, будет внесена эта поправка, в законопроекте будет прописан, формализован сухой закон, и это будет ясно уже для всех. И более того, ответственность, предусмотренная настоящей статьёй и частью третьей статьи 12.27 административного кодекса, - а в дальнейшем уголовная ответственность - будет наступать в случаях установления факта употребления вызывающих опьянение веществ, которые определяются по наличию абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерения, а именно 0,16 и более милиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха и 0,35 и более грамма на 1 литр крови. Эти критерии были нам сообщены экспертами на совещании, которое провёл Сергей Евгеньевич Нарышкин: мы пригласили специалистов из института метрологии, других специалистов, в том числе медиков, профессора Изотова Бориса Николаевича, и с помощью этих экспертов мы составили текст этой поправки. То есть нужен сухой закон, нужно наказывать тех, кто пьёт за рулём, однако признавать человека виновным мы будем по факту употребления, но с учётом возможной суммарной погрешности. Я прошу коллег присоединиться к этой поправке... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коллеги, предлагают по два вопроса от фракции, это очень много. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну пусть будет по два, нет возражений? Никитчук Иван Игнатьевич, пожалуйста, фракция КПРФ. НИКИТЧУК И. И. Спасибо. Вячеслав Иванович, я, может быть, не совсем по законопроекту вам вопрос задам. Объясните, вот я всё время слышу: "Народный фронт", "Народный фронт"... Я не понял, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" разделилась на две фракции или фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" только беременна "Народным фронтом"? ЛЫСАКОВ В. И. Иван Игнатьевич, спасибо за уточнение. Точка зрения, которая основана на рекомендациях учёных-экспертов, - это консолидированная точка зрения не только депутатов - членов "Народного фронта" (среди них есть и партийные, и не члены партии, например ваш покорный слуга), но это точка зрения многих членов фракции. Я подчеркнул, что тема была задана в рамках мероприятий ОНФ, просто поскольку это соответствует действительности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Вячеслав Иванович, когда "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отклоняет законопроекты оппозиции, она всегда говорит, что недостаточно статистических данных. Вот я вас хочу спросить: скажите, пожалуйста, на сколько сотен или тысяч рублей надо увеличить штрафы - вы же очень любите повышать штрафы и за нарушения на митингах, и за всё остальное, сейчас вот за нарушения ПДД также повышаете, - чтобы полностью избежать нарушений на дорогах? Почему вы считаете, что введение вот этой системы балльной, которая больше подходит для игры в преферанс, избавит наших пешеходов и добропорядочных водителей от дорожно-транспортных происшествий? ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос. Я, к сожалению, в преферанс играть не умею, но я знаю, что это интеллектуальная игра, поэтому, наверное, ваше сравнение не совсем корректно: раз игра интеллектуальная, значит, и наши предложения тоже не лишены интеллектуальности. А что касается того, до каких пор повышать штрафы, - ну, наверное, давайте в рабочем порядке обсудим, когда будем дорабатывать законопроект, я и вас приглашаю, Сергей Владимирович, принять в этом участие. Действительно, надо гармонизировать цифры штрафов, санкций в зависимости от степени опасности деяния, и я приглашаю всех присутствующих проделать эту работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валеев Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Вячеслав Иванович, я хотел бы задать вопрос в связи с предлагаемыми изменениями в статью 12.29: предлагается практически отождествить статус велосипедиста со статусом водителя автотранспортного средства и установить ответственность - на чём основывается вывод о повышенной общественной опасности пьяных велосипедистов? Есть ли статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях, которые произошли по вине пьяных велосипедистов? Вот вы в своём выступлении сказали: отвечает, когда находится в нетрезвом состоянии на дороге, а если вне дороги, то не отвечает, но из текста законопроекта это не следует. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо за вопрос, Эрнест Абдулович. Ну, значит, мы пропишем это в законопроекте, спасибо, что вы обратили внимание на это. Мы приглашаем - я это уже говорил и ещё раз повторю - представителей всех комитетов, в том числе и вашего, принять участие в доработке документа. Что касается опасности деяния. Я говорил о том, что санкции надо уточнять, но ещё раз подчёркиваю, что если велосипедист пьяный, и, ну извините за такой жаргонизм, шарахается по дорогам общего пользования, то он может сам погибнуть, другой человек из-за него может попасть в тюрьму, поэтому за такие вещи, конечно, надо наказывать. В какой мере? Ну, наверное, сообразно опасности его деяния. Мы вместе с вами, коллеги, эти цифры, конечно, будем корректировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов Виктор Евграфович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо. Вячеслав Иванович, вот в Кодекс об административных правонарушениях предлагается ввести разные штрафные санкции для должностных лиц и для обычных граждан, например, за выгул собак без намордника и без поводка. Скажите, предусмотрено ли у вас в законопроекте такое выделение должностных лиц? Потому что руководитель страны неоднократно высказывался о том, что надо просто увольнять чиновников, которые очень грубо нарушают правила дорожного движения. ЛЫСАКОВ В. И. Ну, я могу высказать свою личную точку зрения: у нас здесь никакой дифференциации нет - перед законом все равны, но, например, для представителей государственных органов власти, особенно силовых структур, я бы сделал административно возможную уголовную ответственность кратно выше, чем для рядовых граждан. То есть человек, который идёт работать, например, в МВД, должен знать, что если его поймают пьяным за рулём, то лишат водительского удостоверения не на три года, а на десять лет сразу, а может быть, и пожизненно. Вот такой подход - моя личная точка зрения, но в законопроекте он отражения не нашёл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савицкая Светлана Евгеньевна, пожалуйста. САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ. Вячеслав Иванович, концепция вашего законопроекта предполагает справедливое наказание водителя за нарушение, однако как вы собираетесь решать и собираетесь ли вообще решать проблему, которая возникает тогда, когда в семье один автомобиль, а ездят несколько человек по очереди, когда регистрация идёт по номеру автомобиля, по собственнику, особенно это касается Московского региона. Если остановит гаишник - это ладно, он выпишет штраф, где-то пометит - человек решит этот вопрос, хотя, например, даже сейчас, когда нет баллов и когда ездят не собственники, а штраф выписывают на собственника, ГАИ с большим трудом переводит эти штрафы на того, кто действительно был за рулём, и никто не хочет брать даже никакие документы, подтверждающие, что машина на одного, а постоянно ездит другой, чтобы выписать на него штраф, и не хотят этого делать! Итак, как вы будете решать эту проблему и предполагаете ли вообще это делать? ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, Светлана Евгеньевна. Ответ мой очень простой: те проблемы, о которых вы говорите, внутрисемейные, исчезнут, если члены семьи не будут нарушать правила дорожного движения, вот и всё. Вы не нарушайте правил - у вас не будет дилеммы, кому отдавать водительское удостоверение - жене или мужу. Или определитесь тогда: кто больше нарушает, тот и лишится водительского удостоверения. Ответ-то очень простой: для тех, кто не нарушает правила дорожного движения, проблем, связанных с введением балльной системы не будет, ещё раз вам говорю. (Шум в зале.) Секундочку! Даже если вы наберёте... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, потише! ЛЫСАКОВ В. И. ...на всю семью минимальное количество баллов, повторяю, для того, чтобы потерять права, надо ухитриться 200 баллов набрать - это целая серия грубых нарушений, и, значит, ваша семья незаконопослушная. Если вопрос касается передачи автомобиля другому лицу - не давайте свой автомобиль человеку, который постоянно, систематически грубо нарушает правила дорожного движения, вот и всё, или платите за него, отвечайте за него! На самом деле - я не хочу лукавить - там есть некоторые проблемы, естественно, потому что если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то некого лишать водительского удостоверения, но в этом случае мы предусматриваем удвоенный штраф. Я, кстати, не говорю, что балльная система на сто процентов должна остаться, но нам надо с вами посоветоваться о том, каким образом выявлять и наказывать отморозков на дорогах, тех, кто грубо и систематически нарушает правила, - может, это будут карточки, как раньше, разного цвета. А, например, мой коллега Москвичёв Евгений Сергеевич против балльной системы, но это хорошо, у каждого должно быть своё мнение. Если он докажет, что балльная система скорее вредна, чем полезна, а большинство экспертов с ним согласятся, то мы, конечно, не будем настаивать на этой системе, но нам надо найти систему учёта и неотвратимого наказания тех, кто плюёт на всех участников дорожного движения, представляя своим поведением общественную, социальную опасность - вот в чём вопрос, а не в каких-то деталях. Здесь действительно есть определённые закавыки, их надо обсуждать, и ко второму чтению окончательно прийти к единому знаменателю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, в вашем докладе прозвучали сплошные противоречия, не могу сказать, что во всём, конечно, но отдельные элементы мы заметили. Вы говорите о том, что у нас огромное количество потерянных жизней на дорогах, и это абсолютно правильно, и мы несём действительно за них ответственность, но скажите, пожалуйста, неужели мы не несём ответственность за тех людей, которых мы из-за того, что действующее законодательство работает так, как работает, лишили, по сути дела, заработка? Для кого-то ведь это, наверное, основное место работы, для кого-то это основной источник дохода. Вы в конце своего доклада сказали о том, что отзовёте тот законопроект, соавтором которого я являюсь, а его, если мне не изменяет память, наверное, человек пятьдесят-шестьдесят подписали - скажите, пожалуйста, а с нами вы согласовали данный вопрос? Потому что, насколько мне известно, в соответствии с Регламентом все, кто является авторами данного законопроекта, должны дать согласие - мы пока согласия на отзыв не давали. ЛЫСАКОВ В. И. Отвечаю на первый вопрос. Что касается профессиональных перевозчиков, предлагаемые меры не предусматривают наказания профессиональных перевозчиков, чья работа за рулём является единственным способом содержать себя и свою семью. И предлагаемые меры не предполагают, скажем, неадекватного или несправедливого наказания - принцип справедливости здесь абсолютно учтён. Если профессиональный водитель или, как говорят, любитель - я не люблю это слово - систематически грубо нарушает правила дорожного движения, значит, ему не место на дороге, вот и всё. Здесь данный принцип предлагается безотносительно принадлежности к каким-то профессиональным или социальным группам. Теперь что касается второго вопроса. Я ещё раз говорю: вы просто, может быть, не вникли, не поняли, какую поправку я сегодня внесу - я о ней сказал и готов с вами её обсудить. Этот вариант является компромиссным, только он нам позволит уйти от шлейфа, который несёт за собой понятие "промилле", только он позволит нам научно подходить к критериям определения состояния опьянения. Если мы уйдём, как некоторые предлагают, в оценку клинического состояния, количества и так далее, и так далее - это путь тупиковый, никогда мы не найдём компромисса, и людей будут продолжать наказывать административно, а в ближайшее время начнут наказывать ещё и по уголовным статьям. Вот почему предложен законопроект, который был написан с участием экспертного сообщества. Я прошу всех авторов подписать и этот законопроект, а тот законопроект мы отзовём, поскольку там дано понятие "промилле", там есть градация по количеству, от чего мы принципиально отказываемся: не за количество будем наказывать, а за сам факт употребления, но с учётом, возможно, суммарных погрешностей. Ведь наша задача не заниматься словесным пинг-понгом друг с другом, мы можем, конечно, эту тему долго обсуждать, наша задача - сделать так, чтобы наказывались виновные водители, которые позволяют себе выпить и сесть за руль, и не наказывались невиновные, вот оптимальный вариант такого решения вам и представлен сегодня, это то, что будет внесено в качестве поправки в этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Костунов Илья Евгеньевич, пожалуйста. КОСТУНОВ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Иванович, вы сказали, что готовы кардинально переработать законопроект, но и я, и граждане, и СМИ - мы видим то, что внесено и что сегодня рассматривается. Вы предлагаете ввести балльную систему штрафов: при наборе штрафов на общую сумму более 20 тысяч рублей водитель лишается права на управление транспортным средством на один год. Очевидно, что в Москве и Санкт-Петербурге введение такой системы приведёт к массовому лишению прав - за неправильную парковку, за использование выделенных полос и так далее. С введением балльной системы фактически вводится двойная ответственность, включающая в себя и административный штраф, который увеличивается до 50 тысяч рублей, и баллы. По сегодняшнему законопроекту совокупность любых малозначительных правонарушений неминуемо приведёт к лишению прав любого водителя, кроме того, создаются условия для злоупотреблений, в том числе коррупционного характера. Предлагаю с учётом отрицательного заключения Комитета по безопасности и противодействию коррупции в случае принятия в первом чтении данного законопроекта ко второму чтению исключить систему баллов: зачем создавать дополнительные условия для коррупции на дорогах страны? ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо за вопрос. Видимо, вы всё-таки невнимательно слушали, раз приводите в пример Санкт-Петербург и Москву. Я вам сказал, совершенно чётко сказал и повторяю, что ко второму чтению будут прописаны составы, по которым будет работать балльная система, и нарушения правил парковок, остановок и стоянок это не будет касаться. Это не прописано в первом чтении, но я заявляю с трибуны, что законопроект будет в этой части доработан, так же как и будет указано время, в течение которого эти баллы будут накапливаться, - в течение года. Что касается ваших конкретных предложений, мы готовы их учесть, когда будем дорабатывать законопроект ко второму чтению, априори мы ничего отбрасывать не будем, мы должны ещё раз обсудить, взвесить всё, в том числе и целесообразность применения балльной системы. Мы пригласим экспертов, которые имеют в том числе и научные публикации по этой теме, которые знакомы с мировой и европейской практикой, всесторонне и открыто это обсудим, а потом примем решение, оставлять балльную систему или от неё отказаться, но делать это априори, я считаю, абсолютно неразумно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Вячеслав Иванович, два вопроса. Первый: какой процент водителей автотранспортных средств наказывается в административном порядке ежегодно? Второй вопрос. Сегодня очень распространено нарушение правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, оборудованных иностранными номерами, как правило, полученными в прибалтийских государствах, - такие номера не читаются. Водители этих автотранспортных средств не наказываются, не предполагаете ли вы решить этот вопрос данным законом? ЛЫСАКОВ В. И. Татьяна Николаевна, спасибо за вопросы. По поводу цифр: есть открытая статистика, и вы тоже можете узнать количество административных правонарушений. Вот здесь Владимир Викторович Кузин присутствует... Если я не ошибаюсь, 50 миллионов было за год, да? Владимир Викторович, дайте коротенькую справочку. Микрофон включите, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузину включите микрофон. КУЗИН В. В., заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В 2012 году было совершено 65 миллионов правонарушений водителями транспортных средств. ЛЫСАКОВ В. И. Это то, что касается цифр. Теперь то, что касается номеров иностранных. Вы действительно правильно проблему подметили: у нас достаточно большое количество в том числе и бомбил, которые используют машину в качестве такси, у них прибалтийские номера, их в базах нет, их невозможно наказать, в том числе и с помощью балльной системы. Мы этой темой занимаемся, мы вели переговоры с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения, этот вопрос надо решать совместно с Федеральной таможенной службой: когда машина пересекает границу Российской Федерации, её данные должны быть забиты в базу. Нам надо создать единую базу данных, тогда мы сможем людей, которые таким образом пытаются уйти от ответственности, привлекать к административной ответственности. Этот вопрос требует дальнейшей проработки, в этом законопроекте предусмотреть решение этой проблемы пока невозможно, но мы будем эту проблему решать, потому что это представляет опасность для всех законопослушных участников дорожного движения. Спасибо за вопрос, тема действительно актуальная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы мы исчерпали уже, как договаривались - по два вопроса. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Коллеги, возвращаемся к обсуждению 27-го пункта повестки дня. Агеев Александр Александрович, пожалуйста. АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" концептуально поддерживает проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович, извините, одну секунду, я объявление сделаю, потому что коллеги могут уйти. Коллеги, обратите внимание на объявление: завтра в зале заседаний Государственной Думы состоится Всероссийское совещание местного самоуправления, поэтому просьба по окончании заседания убрать карточки для голосования и личные вещи со своих рабочих мест. Прошу прощения. Продолжайте, пожалуйста. АГЕЕВ А. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" концептуально поддерживает проект закона о внесении изменений в закон "О безопасности дорожного движения". Действительно, существующие меры ответственности за правонарушения в области дорожного движения зачастую несоразмерны общественной вредности противоправных действий, особенно когда речь идёт об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, поэтому мы рассматриваем как правильные и своевременные меры по повышению большинства санкций за правонарушения в области дорожного движения, в том числе увеличение до одного года срока давности привлечения к административной ответственности... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я прошу потише, пожалуйста. АГЕЕВ А. А. ...за ряд административных правонарушений в области дорожного движения с участием водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения. Предлагаемые законопроектом новые составы правонарушений мы считаем целесообразными, за исключением новой статьи 12.38 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающей введение ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения. Со злостными нарушителями надо бороться, на войне как на войне, однако мы считаем некорректной саму форму, с помощью которой предлагается определять степень ответственности нарушителя, - на наш взгляд, балльная система является несовершенной, коррупционной и приведёт к неоднозначной правоприменительной практике. В данной новелле отсутствует чёткая дифференциация между водителем, нарушающим правила дорожного движения, и собственником транспортного средства, что противоречит принципу справедливости наказания и чревато возникновением спорных ситуаций. По данным ГИБДД, в 2012 году около 26 миллионов нарушений правил дорожного движения - а это более 60 процентов от всех нарушений, допущенных водителями транспортных средств, - было зафиксировано стационарными и передвижными комплексами. Как известно, штрафы за зафиксированные таким образом нарушения адресуются собственнику транспортного средства, который далеко не всегда этим транспортным средством управляет, однако на практике получится, что штрафные баллы будут начисляться именно собственнику, а не нарушителю. Возникает вопрос: можно ли с учётом этого считать объективной предлагаемую схему наказания систематических нарушителей? (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович, прервитесь на минуточку. Коллеги, я прошу стихийное совещание прекратить. Очень неудобно, когда коллега выступает и никто его не слушает. Пожалуйста, продолжайте. АГЕЕВ А. А. Спасибо, Александр Дмитриевич. Второй принципиальный момент, на который я хочу обратить внимание. В целом тренд на ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения, особенно когда речь идёт о нарушениях, угрожающих жизни и здоровью человека, является правильным... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: выступление от фракции. АГЕЕВ А. А. ...но вместе с тем нельзя забывать, что сегодня в России от 20 до 30 процентов нарушений правил дорожного движения происходит из-за плохого состояния дорог. Так, в 2012 году, по данным ГИБДД, почти 43 тысячи дорожно-транспортных происшествий произошло из-за удручающего состояния дорожного полотна, дороги-убийцы унесли жизни 7 тысяч человек, ещё 54,5 тысячи человек пострадали, некоторые из них стали инвалидами. При этом инспекторы ГИБДД не всегда фиксируют в протоколах, что причиной ДТП стало плохое состояние дороги. Отмечу, что прошлый год также прошёл под знаком ужесточения наказания за нарушение правил дорожного движения, однако при этом на дорогах страны отмечен рост ДТП, в том числе, как я уже сказал, по причине неудовлетворительного состояния дорог. Таким образом, очевидно, что безопасность дорожного движения невозможно обеспечить одними карательными мерами. Ужесточая наказания, государство в свою очередь обязано позаботиться о состоянии дорог, в противном случае оно превращается или в соучастника ДТП со смертельным исходом, или в грабителя с большой дороги, если речь идёт о нарушениях, произошедших из-за дефицита парковочных мест или из-за ненадлежащего содержания улично-дорожной сети. Вот, например, официальные данные с сайта ГИБДД Орловской области на конец февраля: с начала года 70 процентов ДТП, зарегистрированных в регионе, произошло с учётом сопутствующих причин, которыми стали несоответствующие требованиям дорожные условия, 69 из 103 дорожных аварий произошло на плохо освещённых улицах, на трассах без разметки, из-за низких сцепных качеств покрытия и других причин, в результате таких ДТП 12 человек погибли и 101 человек получил травмы. Вдумайтесь в эти цифры! А ведь это только начало года и один субъект Российской Федерации. Или вот новость из социальных сетей, шутка про Волгоград: город к 9 Мая готов, фронтовые дороги построены, противотанковые ямы равномерно распределены по улицам, оборонительные траншеи по тротуарам выкапываются - враг не пройдёт! Но на самом деле и водителям, и пассажирам общественного транспорта, и пешеходам сегодня не до шуток. Коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в целом поддерживая концепцию проекта закона, не будет голосовать за него в первом чтении, учитывая принципиальные замечания прежде всего относительно балльной системы. Я не смог задать вопрос, было всего по два вопроса от фракции, поэтому, пользуясь возможностью и ещё оставшимся временем, хотел бы спросить Вячеслава Ивановича Лысакова... На Селигере Владимир Владимирович тоже говорил о необходимости вернуться к рассмотрению вопроса о разрешении поворота направо на красный свет под выключенную стрелку: во многих странах мира есть такое, что, когда включена зелёная стрелка поворота, должен гореть и красный обязательно. Президент нашей страны обещал вернуться к этому, и мне кажется, нам вместе нужно над этим подумать. Во многих странах Европы, в странах СНГ, в частности на Украине, введено положение, что в случае, если горит красный свет светофора, поворачивать направо разрешено, и мне кажется, в нашей стране тоже стоит об этом подумать: так мы частично разгрузим дороги. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савицкая Светлана Евгеньевна, пожалуйста. САВИЦКАЯ С. Е. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ поддерживает идею ужесточения наказания для злостных нарушителей правил дорожного движения, особенно когда нарушения происходят с риском для жизни пешеходов и для жизни тех, кто участвует в движении, однако тот принцип, балльный принцип, который заложен в предложенном законе, вызывает много вопросов. На часть вопросов автор закона даже не смог ответить, это касается, например, иностранных машин, а по части вопросов автор, отвечая, показал, в общем-то, непонимание сути. Фактически путём этого балльного принципа будет введена ответственность невиновного, потому что виновным будет считаться собственник, - об этом очень хорошо сказал депутат Агеев, наш коллега, я не хочу повторять эти доводы. Все, кто давно сам ездит за рулём, особенно в городах Москве, Питере, в Московской области и в других местах, где такое же напряжённое движение, знают эту проблему. Непродуманность этого закона приведёт к наказанию невиновного, особенно при автоматической регистрации нарушений, которая предусматривается. Всё это не позволяет нам поддержать этот закон в таком виде, в каком он представлен, и мы не будем его поддерживать. Мы считаем, что закон должен быть разработан более грамотно, он должен учитывать не популистские какие-то лозунги в том плане, что пресечём действия нарушителей и отберём права, а реалии нашей жизни. Если такой закон будет, мы готовы участвовать в работе и поддерживать такой закон, а этот поддержать мы не можем! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР также не будет поддерживать данный законопроект по двум мотивам. Первое - моральный аспект: вообще, совершенно непонятно, на каком основании в Думе создан прецедент - уже были внесены в ряд статей административного кодекса группой депутатов во главе с Ириной Анатольевной Яровой поправки в первом чтении, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за них проголосовала, а теперь мы повторно, получается, вносим изменения в эти же статьи. Возникает некий правовой коллапс, как из этого выходить, мне непонятно. Если бы это сделала фракция ЛДПР, наши предложения в комитете даже не стали бы рассматривать - здесь же всё можно, даже в первом чтении! Второе. Вячеслав Иванович Лысаков, автор этого законопроекта, сторонник такого же понимания того, кого считать нетрезвым за рулём, как и большинство депутатов фракции ЛДПР, но почему тогда в проекте закона это не отражено? Пусть будут учитывать, как теперь говорят, погрешности измерений, суммарные погрешности - ради бога, но почему опять здесь этого мы не сделали? Я считаю, что из принципа справедливости надо было в соответствии со статьёй 112 Регламента перевнести новый текст с учётом результатов всех тех исследований, о которых доложила Председателю Госдумы группа экспертов. Вы сказали о том, что подготовили поправки, фракция ЛДПР также подготовила поправки, но если вы говорите, что можно вместе внести, мы готовы под ними подписаться, цифры у нас с вами совпадают. Вы говорите, что отзовёте поправку депутата Яровой, - может быть, мы не против, но надо это заранее обговаривать. Я понимаю, что есть великие - "Народный фронт", "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а мы, оппозиционные фракции, сидим как бы для статистики, но, извините, если у нас партнёрские отношения, если мы все вместе подписались, так сказать, под острым вопросом, то надо договариваться и понимать, что за вами в данном случае стоят ещё другие люди. Дальше. Фракция ЛДПР внесла проект об амнистии: мы считаем, что надо амнистировать всех тех, кто стал жертвой нормы о нулевом промилле так называемом, - те, у кого были обнаружены небольшие доли алкоголя в крови, но кто не был пьяный за рулём, кто не употреблял алкогольных напитков (это до 0,2 промилле с учётом погрешности измерений), их надо амнистировать. Теперь по самому законопроекту. Первое. Балльная система никуда не годится, это приведёт к тому, что люди перестанут ставить машины на учёт - раз, будут оформлять на бабушку без прав - два, будут оформлять на юридических лиц - три. Также не забывайте, у нас огромное количество камер, на основании показаний которых присылают непонятно кому эти штрафы, и были целые репортажи, когда, учитывая результаты регистрации этих камер, выставляли штрафы не собственникам даже, а вообще непонятно кому. Второе. Регулярно нам сюда приходят от профсоюзов письма, тот же Шмаков, председатель ФНПР, обращался: когда вы определяете размер штрафов, исходите из того, что средняя заработная плата - 15 тысяч, что прожиточный минимум - 5 тысяч. 30, 50, 100 тысяч - огромные штрафы, неподъёмные, мы не должны исходить из того, какие зарплаты у нас в Москве и какая у нас депутатская зарплата... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ Я. Е. Далее. Вы предлагаете за отказ от медицинского освидетельствования, кроме лишения прав, добавить ещё и штраф 50 тысяч рублей, но вы прекрасно знаете, что многие водители понятия не имеют, чем отличается медосвидетельствование от освидетельствования, именно этим пользуются гаишники, когда отправляют людей в суд, - теперь водителям нужно будет ещё штрафы платить! Всё это будет плодить коррупцию! Скорость. За скорость вы предлагаете усилить серьёзно ответственность, предлагаете серьёзный штраф. А знаете ли вы, какое огромное количество у нас временных знаков? И гаишники здесь не виноваты, они действительно исполняют закон, следят за соблюдением правил дорожного движения, но знаете вы, что знаки бросают например, после того, как проведут ремонтные работы? Под это тоже многие будут подпадать. Что касается оставления места ДТП, чем пользуется очень много автоподставщиков, - вы эту тему вообще не затрагиваете здесь, вы касаетесь этого в другом контексте, мы с этим тоже не согласны. Дальше. В прошлом году вы постоянно говорили нам о том, что за первый выезд на встречную полосу исходя из специфики нашей страны, дорог, погодных условий должен быть только штраф. Начали тогда за здравие, и мы согласились, а закончили за упокой - ввели норму о лишении прав на один год за повторный выезд на встречную полосу. Теперь вы ещё вводите штраф в 10 тысяч за повторный выезд на встречную полосу. Это противоречит всему тому, что вы говорили, внося свой законопроект в прошлом году! Зачем вы в законопроекте пишете опять про выезд на трамвайные пути встречного направления в плане объезда препятствий? Такой законопроект фракция ЛДПР вносила - вы нам его вернули, потому как вы уже это внесли в Кодекс об административных правонарушениях, это уже действующая норма. Вы либо здесь недосмотрели, либо специально это внесли, но я не понимаю, зачем вы это сделали. Дальше. Вы сказали про то, что 100 рублей сегодня - фантик, что это незначительный штраф, - ну извините, у нас пособие на содержание ребёнка сегодня ещё меньше! Что касается статистики смертности - мы согласны, надо наводить порядок, именно поэтому год назад фракция ЛДПР внесла проект закона о введении ответственности за агрессивный метод вождения, но вы его отклонили. Сегодня об этом уже говорит премьер, сегодня этим занимается правительство, и скоро ответственность наверняка будет введена. То же самое касается и поворота на красный свет, правильно депутат Агеев ставил вопрос. Вы, наверное, забыли, что фракция ЛДПР такой законопроект уже внесла, мы предлагали, учитывая опыт западных стран и Америки, дать возможность поворачивать на красный свет, но его палата тоже не поддержала. Исходя из всего того, что мы нашли, так сказать, подводного и несправедливого в данном проекте закона, мы его поддержать не можем, но под поправками относительно того, кого считать нетрезвым за рулём, мы подписаться готовы, если вы предлагаете, если нет - мы будем вносить свои. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. Три минуты. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Иванович, я хочу начать с того, что поправлю вас. Вы дали неверную информацию о том, что действительно является причиной страшных потерь и ДТП. Вы сказали, что в 7 процентах ДТП виновны нетрезвые водители, а в 93 процентах - трезвые водители, нарушившие правила дорожного движения. Я думаю, вы согласитесь, что причина как минимум 23 процентов ДТП, а может быть, и большего количества, не в нарушении правил водителями, а в тех дорогах, в той инфраструктуре, которой просто нет, о чём говорил мой коллега Агеев. Эту поправочку надо внести в ваше выступление. Итак, что происходит сегодня? Я соглашусь с коллегами, которые, образно говоря, представляют рождение сегодняшнего законопроекта как извержение вулкана, который много месяцев бурлил и выдал нам сегодня если не мышонка, так сказать, то точно какой-то выкидыш: там нет органа, здесь нет глаза... Вячеслав Иванович говорит, что всё, что надо, во втором чтении появятся, но так не делается, тем более по такому вопросу, к которому приковано столько внимания! Я тоже бурлил, тоже вносил поправки - практически ничего не осталось, и я назову то, что вы почему-то не учли из моих поправок. Во-первых, конечно же, лишать прав нужно и тех, кто выпил, и тем более тех, кто укололся. Во-вторых, вы здесь говорили про пересдачу экзаменов для превысивших скорость - для этой категории граждан пересдача должна быть в первую очередь, и с особенно большим пристрастием - медицинский контроль, я думаю, что это в обязательном порядке. Далее, компенсация ущерба. Коллеги, компенсация ущерба пострадавшим гражданам, я думаю, тоже должна быть отдельной статьёй прописана: утром компенсировал ущерб - вечером получишь права и свой автомобиль. Мы много раз предлагали: если не хотите, чтобы можно было конфисковывать автомобиль за ущерб здоровью и имуществу граждан, давайте сделаем так, чтобы его (это будет мерой обеспечения) на штрафстоянку ставили до тех пор, пока виновный не выплатит все деньги. Ну и самая главная претензия, Вячеслав Иванович: вы почему-то забыли про моё предложение вместо штрафов ввести обязательные работы, а оно было самым главным, пожалуй. Для кого-то 50 тысяч рублей - это просто разорение, а для кого-то 50 тысяч - смех, понимаете?! Они будут платить эти 50 тысяч сколько угодно раз, а вот поработать 100, 200, 500 часов на общественных работах - это самое страшное наказание для одних и как раз выход, может быть, для других. Лишение прав, конечно же, чрезмерно вы применяете, и тем более это недопустимо, когда возможен или штраф, или лишение прав... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Комитет? Автор? Автору, Лысакову, включите микрофон, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Очень коротко хочу Олегу Нилову ответить, что 93 процента минус 20 процентов - это всё-таки 73 процента, это больше, чем 6,5-7 процентов. Действительно, причина 20 процентов ДТП - в состоянии дорог, но даже на разбитой дороге водитель обязан выбирать тот скоростной режим, который обеспечивает безопасность. Что касается медицинского контроля, абсолютно согласен: при возвращении водительского удостоверения водителя, лишённого прав за пьянку, надо подвергать, конечно, медицинскому фильтру. И по обязательным работам: в законопроект включена такая санкция, такой вид наказания, как обязательные работы, - здесь, видимо, просто у коллеги недопонимание, он невнимательно посмотрел законопроект. И последнее. Я благодарен за все замечания, которые были высказаны коллегами. Я призываю все комитеты, в том числе и комитет по безопасности - его замечания мы учтём, - принять участие в работе над совершенствованием этого законопроекта: его актуальность, я думаю, для всех абсолютно очевидна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 13 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 8 чел.1,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 248 чел. Не голосовало 202 чел.44,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.