Заседание № 146

15.02.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 226082-4 "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнения перечня типов образовательных учреждений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5006 по 5156 из 5418
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Закона   
Российской Федерации "Об образовании". Законодательное Собрание Ростовской      
области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя.       
Доклад по законопроекту от комитета сделает Эдуард Шайхуллович Хамитов.         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХАМИТОВ Э. Ш., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет Государственной    
Думы по образованию и науке выносит на рассмотрение представленный              
Законодательным Собранием Ростовской области проект федерального закона №       
226082-4 "О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Об      
образовании". Предлагается в пункте 4 статьи 12 Закона Российской Федерации     
"Об образовании" выделить кадетские школы и школы-интернаты в отдельный тип     
образовательных учреждений, тем самым дополнив утверждённый законодательно      
перечень образовательных учреждений.                                            
                                                                                
Комитет считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 Типового   
положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утверждённого          
Правительством Российской Федерации 15 ноября 1997 года, кадетские школы и      
кадетские школы-интернаты являются общеобразовательными учреждениями. В         
настоящее время после утверждения постановлением Правительства Российской       
Федерации от 19 марта 2001 года Типового положения об общеобразовательном       
учреждении стала возможной реализация программ дошкольного дополнительного      
специального образования в любом общеобразовательном учреждении. Типы, виды     
реализуемых программ должны быть в обязательном порядке указаны в уставе        
образовательного учреждения. Следовательно принятие законодательной             
инициативы Законодательного Собрания Ростовской области будет избыточным для    
существующего законодательства Российской Федерации в области образования.      
                                                                                
В официальном отзыве Правительство Российской Федерации не поддерживает         
принятие данного законопроекта и считает, что специфика кадетских школ и        
кадетских школ-интернатов, являющихся общеобразовательными учреждениями,        
отвечает в целом задачам этих учебных заведений и не требует их выделения в     
отдельный тип образовательного учреждения.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотел бы напомнить, что аналогичный проект вносился в нашу   
Думу Московской городской Думой и был отклонён в январе 2005 года.              
                                                                                
На основании вышеизложенного комитет предлагает отклонить представленный        
проект при рассмотрении в первом чтении.                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эдуард Шайхуллович.                              
                                                                                
Коллеги, есть вопросы к докладчику? Нет.                                        
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Макашов Альберт Михайлович, пожалуйста.             
                                                                                
МАКАШОВ А. М. В советское время было пятнадцать суворовских училищ, три         
нахимовских (самое смешное, что называлось одно Тбилисское нахимовское          
училище), восемнадцать различных подготовительных - лётных, артиллерийских и    
других. Это не значит, что все выпускники пошли в армию, что они стали          
янычарами, но сразу после войны советская власть вытащила из подворотен, из     
подвалов... Ну, войны нет, а сегодня у нас ещё хуже.                            
                                                                                
Ну что плохого, если мы хотя бы немножко выделим тех ребят, которые сейчас      
получили возможность как-то, ну, быть более или менее организованными? Я        
считаю, что надо поддержать. И ничего, кстати, здесь плохого нет. И кстати, в   
своё время все эти училища, которые я называл, числились за Министерством       
народного образования, то есть бюджет через него шёл, но забота Министерства    
обороны была, конечно, сильная.                                                 
                                                                                
Я предлагаю поддержать.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И депутат Чаплинский, пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧАПЛИНСКИЙ С. И. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну, по-моему, совершенно очевидно, что необходимо            
поддержать данный законопроект, который разработан практиками, имеющими опыт    
работы в таких учебных заведениях, тем более мы сегодня очень важную тему с     
министром обороны обсуждали. Почему вот какие-то неприятные инциденты в армии   
происходят? Да вот если посмотреть статистику, 20 процентов призывников не      
учатся и не работают, когда призываются в армию, они низкого уровня             
образованности и подготовленности. И пропадает какой-то интерес у людей         
вообще защищать свою Родину. А здесь люди предлагают вот то хорошее,            
накопленное за годы, наоборот, развивать, укреплять. И правильно коллега        
сказал, что, может быть, не все пойдут в армию служить. Да ничего страшного,    
зато они будут как-то и физически здоровее, и, самое главное, их дух будет      
крепче, они не будут ни наркотики употреблять, ни спиртные какие-то напитки.    
Надо поддержать инициативу и проголосовать за.                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кондратенко Николай Игнатович.                                                  
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!           
Инициатива идёт из казачьего края. Мне хорошо известна обстановка сегодня в     
казачестве. Казачество общепринято, это патриотическая часть населения          
России, это те, кто всегда защищал рубежи России и занимался хлебопашеством,    
удачно сочетая две эти важные функции. Дух казачества в станицах, в хуторах     
присущ молодёжи. И правильно генерал Макашов говорит, что это имеет особое      
значение, особенно в сегодняшних условиях жизни России. Я бы не стал наотмашь   
отвергать. Что плохого предлагается? Есть, к примеру, в Краснодаре тоже такая   
школа кадетская. Там особый дух, там высокие требования, я бы сказал,           
значительно выше, чем в общеобразовательной школе. Но держится эта дисциплина   
не на палках, она держится на казачьих традициях. И если мы будем иметь         
отдельную строчку - кадетские такие, как говорится, школы, - ничего плохого     
мы не привнесём. Я предлагаю поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Больше желающих выступить нет? Заключительное слово.                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Хамитову.                                
                                                                                
Пожалуйста, Эдуард Шайхуллович. С места.                                        
                                                                                
ХАМИТОВ Э. Ш. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, речь не идёт о значении таких учреждений. Их, вообще-то,     
при царе-батюшке было двадцать девять. Сегодня в России их шестьсот. Никто не   
покушается из специалистов именно образовательной сферы... Вы не найдёте в      
нашем сообществе ни одного человека, кто был бы против этих школ, они           
поддерживаются. Но речь только о том, что мы нарушим логику закона, и, если     
сейчас добавим к общеобразовательным учреждениям кадетские школы-интернаты,     
на следующий год нам придётся добавлять и другие. Вот сейчас будут профильные   
школы, какие-то другие, и каждый тип мы будем вынуждены прописывать в законе.   
Могу сказать только, что сегодня эти школы на хорошем счету, пользуются         
большим авторитетом, так сказать, и никто не покушается на этот авторитет.      
Поэтому ещё раз я хотел бы, уважаемые коллеги, просить, чтобы вы поддержали     
решение нашего комитета.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители правительства и президента не хотели бы высказаться?              
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться       
голосованием.                                                                   
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за               89 чел.19,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     89 чел.                                          
Не голосовало                 361 чел.80,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.