Заседание № 162
31.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 225749-8 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" (об увеличении пенсионных коэффициентов, определяемых за периоды ухода за детьми).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4395 по 4588 из 5004
Коллеги, теперь мы рассматриваем сразу четыре законопроекта с одним докладом и с одним содокладом. 37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"; 38-й пункт, проект федерального закона "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате"; 39-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях"; и 40-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ну, все четыре законопроекта касаются пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Учитывая тематику, было предложено ради оптимизации нашей работы объединить, представить это всё одним докладом. Отталкиваясь от предыдущих моих законопроектов, которые я докладывал, обращаю внимание, что есть хорошая русская пословица: вода камень точит - и многолетняя работа в Государственной Думе не раз это доказывала. Когда-то с этой трибуны мы докладывали законопроекты, которые также комитетами не поддерживались, а сегодня мы видим, что в административном кодексе есть нормы, которые предлагала фракция ЛДПР, и потом либо наш законопроект, либо совместную инициативу всё равно принимали. Так что не мытьём, так катаньем - всё равно мы к этому придём, потому как наши предложения прежде всего продиктованы самой жизнью. Мы ничего не выдумываем: общались с избирателями, общались с представителями разных социальных групп - выносим на рассмотрение депутатского корпуса. То же самое касается пенсионного обеспечения. Первый законопроект направлен на решение демографической ситуации в стране. У нас сегодня страховая пенсия назначается при достижении возраста нетрудоспособности, либо по случаю инвалидности, либо по случаю потери кормильца. Так вот, у нас есть нестраховые периоды, когда работодатель взносы не платит, но государство в этом случае всё равно баллы начисляет гражданину, например, это период, когда женщина находится в отпуске по уходу за ребёнком (у нас предусмотрено сегодня за первого ребёнка - 1,8 балла, за второго ребёнка - 3,6 балла, за третьего ребёнка - 5,4 балла). Первым законопроектом мы предлагаем с целью введения дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, и стимулирования рождаемости увеличить количество страховых баллов за этот нестраховой период, когда женщина находится в отпуске по уходу за ребёнком (речь идёт про первого, второго, третьего ребёнка). Это концепция первого законопроекта. Концепция второго законопроекта заключается в следующем. Ну, прежде всего он был разработан по поручению ушедшего, к сожалению, от нас основателя ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского. Речь идёт о всех категориях получателей пенсий, это касается и страховых пенсий, и социальных пенсий, и военных пенсий. Вот всем этим категориям предлагается выплачивать предновогоднюю пенсионную выплату, размер которой равен соответствующей пенсии, вне зависимости от того, к какой категории данный пенсионер относится. Отдельные журналисты называли это 13-й пенсией - пусть это будет 13-я, пусть 14-я, смысл только в одном: дать дополнительную предновогоднюю выплату, равную размеру получаемой пенсии, вне зависимости от того, военный это пенсионер, пенсионер, который получает страховую пенсию по любому основанию, либо пенсионер, получающий социальную пенсию, тоже по любому основанию. Это концепция нашего второго законопроекта. Третий законопроект. Не раз здесь обсуждались проблемы, связанные с пенсионерами-селянами. По действующему пенсионному законодательству повышенную фиксированную выплату выплачивают пенсионерам, которые прожили в сельской местности, проработали в сельском хозяйстве более 30 лет, - в этом случае им выплачивают повышенную фиксированную... повышенную пенсию. Но очень много случаев, когда менялся статус территории в ходе административной реформы, и уже сельская местность становилась не сельской местностью. Ну, пример - территория Новой Москвы. И вот пенсионер, который занимался сельским хозяйством, 30 и более лет занимался этим делом, в связи с тем что поменялся статус территории... он живёт в том же доме, ходит по тем же улицам, но теперь это право он утрачивает. Слава богу, несколько лет назад мы приняли решение не снижать пенсию, если она уже назначена и меняется статус территории или пенсионер переезжает. В данном случае мы предлагаем следующее: вне зависимости от того, каков статус территории, право возникает в том случае, если гражданин проработал более 30 лет в сельском хозяйстве и обязательно в сельской местности, а место назначения пенсии может быть любым. Вот смысл нашей законодательной инициативы, это справедливый подход. В противном случае мы дальше будем подогревать градус социальной напряжённости. Ну и четвёртая законодательная инициатива также направлена на устранение несправедливости в отношении работающих пенсионеров. Первая несправедливость - работающим пенсионерам не индексируют пенсии. Вторая несправедливость - работающим пенсионерам пересчитывают пенсии с 1 августа максимум на 3 балла, хотя они могут заработать на общих основаниях до 10 баллов. И третья несправедливость - если назначена работающему пенсионеру фиксированная выплата, как пенсионеру, который отработал более 30 лет в сельской местности, занимаясь сельским хозяйством, то ему, как работающему, повышенную фиксированную выплату не платят, что обижает работающих пенсионеров, относящихся к этой категории работающих пенсионеров. Мы предлагаем на тех же основаниях, при которых выплачивается повышенная фиксированная выплата другим работающим пенсионерам, пенсионерам-селянам продолжать выплачивать фиксированную повышенную выплату и не обижать их третий раз. А вообще, мы сторонники возврата полной индексации пенсий работающих пенсионеров, справедливого и полноценного перерасчёта пенсий не на 3 балла, а на то количество баллов, которые пенсионер заработал, а это до 10 баллов. Кстати, сейчас, во время рассмотрения бюджетного пакета, мы увеличиваем взносооблагаемую базу, и количество баллов, заработанных нашими гражданами - будущими пенсионерами и действующими работающими пенсионерами, будет снижаться. Это ещё одна несправедливость. Все четыре законопроекта - это вывод - направлены на дополнительную защиту прав наших действующих пенсионеров или будущих пенсионеров, и фракция ЛДПР просит их поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад также по всем вопросам сделает Терентьев Михаил Борисович. Пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в комитете мы подробно рассмотрели все законопроекты, касающиеся совершенствования пенсионной системы, получили заключения от различных субъектов, участвующих в рассмотрении законодательных инициатив. Прежде всего, хотелось бы отметить, что, конечно, все законопроекты потребуют дополнительного финансирования. Мы получили от правительства на все законопроекты отрицательные заключения, потому что где-то не определены источники финансирования, где-то непонятный механизм. Счётная палата также не поддерживает, хотя мы вместе со Счётной палатой несколько месяцев назад обсуждали проблемные вопросы, которые есть в пенсионной системе, все они заслуживают внимания, но требуют также обсуждения вместе с правительством. Комитет Совета Федерации по социальной политике также не поддерживает все четыре инициативы. Поэтому на заседании комитета мы долго обсуждали все законодательные инициативы предметно, досконально, но всё-таки предлагаем их отклонить. Просим на пленарном заседании поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О страховых пенсиях", пункт 37. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 11 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование проект федерального закона "О ежегодной предновогодней пенсионной выплате", пункт 38. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 58 мин. 39 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях", 39-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 09 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О страховых пенсиях", 40-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 38 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7 % Результат: не принято Отклоняется.