Заседание № 61
О проекте федерального закона № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект, в котором уточняется порядок внесения документов и материалов к проекту закона о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, выступления представителей фракций по мотивам - есть желающие? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", 2-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 15 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно, уважаемые коллеги.
Заседание № 60
О проекте федерального закона № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (принят в первом чтении 20 июля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Глеба Яковлевича Хора. Пожалуйста, Глеб Яковлевич. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В комитет поступило шесть поправок, все они рекомендуются к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы, замечания по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 07 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вопрос 7 повестки дня, второе чтение. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 40 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 58
О проекте федерального закона № 225656-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
43-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Алексей Михайлович Лавров, официальный представитель правительства. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В законопроекте предлагаются три новации. Первая и основная. Предлагается разделить документы, вносимые в Государственную Думу вместе с проектом федерального бюджета, на две группы. Первая группа - это основные документы: законопроект, пояснительная записка к нему, прогноз социально-экономического развития и основные направления налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики. Их предлагается вносить, как и сейчас, на бумажных носителях. Все остальные многочисленные документы, которые носят обосновывающий, пояснительный характер, предлагается представлять в Государственную Думу путём размещения на специальном сайте - едином портале бюджетной системы Российской Федерации. К этому сайту будут иметь доступ абсолютно все депутаты, Счётная палата, комитеты, с него легко будет распечатывать все необходимые материалы, будут все необходимые сервисы для анализа и использования материалов в практической работе. Вторая новация. Предлагается исключить из Бюджетного кодекса неработающее положение о том, что изменения показателей ведомственной структуры расходов на плановый период принимаются путём увеличения или сокращения ранее утверждённых показателей. Как показала практика, это труднореализуемая норма, в последние четыре года её действие приостанавливалось, поэтому предлагается её исключить из Бюджетного кодекса. И третье. В кодексе уже есть норма, что при признании утратившими силу положений в части, относящейся к плановому периоду, в Госдуму не представляется уточнённый прогноз социально-экономического развития. В то же время есть случаи, когда в закон о бюджете вносятся изменения точечного характера, меняются текстовые статьи или отдельные позиции, но не меняются основные характеристики, тем не менее мы вынуждены представлять уточнённый прогноз социально-экономического развития, что является сложной процедурой и утяжеляет процесс внесения поправок в закон о бюджете (именно в том случае, когда требуются абсолютно точечные, локальные изменения). Предлагается это изменить. Законопроект прошёл все согласительные процедуры, имеется положительное заключение ГПУ Президента Российской Федерации. К законопроекту есть замечания у Счётной палаты, их мы предлагаем проработать при подготовке законопроекта ко второму чтению уже осенью этого года. Просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, Алексей Михайлович подробно изложил суть законопроекта о новом порядке внесения правительством в Государственную Думу проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и материалов к нему. Комитет поддержал концепцию законопроекта. Мы считаем, что размещение материалов в информационной сети Интернет действительно создаст дополнительные удобства, обеспечит прямой доступ к этим материалам, а, главное - при обработке этих данных можно будет использовать все имеющиеся в нашем распоряжении электронные сервисы. Конечно, есть вопросы ко второму чтению. В частности, мы намереваемся посмотреть ещё раз, кто всё-таки будет размещать эти материалы: то ли правительство на своём сайте, то ли Министерство финансов на едином портале бюджетной системы. Есть уточняющие вопросы по статье 212, о чём Алексей Михайлович говорил: в каких случаях мы можем разрешить правительству при внесении изменений в федеральный закон о бюджете на текущий год не представлять уточнённый прогноз социально-экономического развития? Ну и ряд других вопросов. Тем не менее мы считаем, что есть основания для принятия законопроекта в первом чтении. Уважаемые депутаты, мы это рекомендуем сделать сегодня. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Алексей Михайлович, что касается новелл, которые помогут уменьшить количество макулатуры, я думаю, вопросов нет, мы надеемся, что и на нашем сайте это всё тоже будет размещаться, поэтому, думаю, здесь мы не заметим изменений. А вот новелла, которая касается непредставления итогов социально-экономического развития, в случае если параметры бюджета не меняются, кажется мне сомнительной. Дело в том, что вообще бюджет - это, наверное, пятая производная от ситуации в нашей стране, и мы на практике видим, что у нас ситуация с экономикой и с уровнем жизни меняется в худшую сторону, но бюджет на это никак не реагирует. Таким образом, говорить, что если мы привяжемся к бюджету и не будем подводить итоги, то не будем и в плановом периоде показывать... На мой взгляд, это неверная позиция, мы должны правильно оценивать и, в конце концов, и вам помогать, чтобы и вы дополнительно набирались опыта. Так вот ваше мнение: почему вы это предлагаете? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые депутаты! Наверное, стоит всё-таки отметить, что обосновывающие документы, которые сейчас представляются, ну никак нельзя считать макулатурой - это очень важные документы, которые обеспечивают весь бюджетный процесс. Мы меняем только форму представления этих документов, содержание остаётся тем же. Что касается непредставления ожидаемых итогов текущего года и изменения прогноза, на наш взгляд, это абсолютно избыточно. Представьте себе, что мы, например, только добавляем название одного акционерного общества в то или иное приложение, меняем точечными поправками распределение средств в рамках уже утверждённых программ: здесь никак не затрагиваются основные характеристики, никак не рассматривается прогноз, собственно, в этой ситуации он просто избыточен. При этом, разумеется, нет никаких препятствий к тому, чтобы на "правительственном часе", на парламентских слушаниях, на специальном заседании отдельно рассмотреть при необходимости и реализацию прогноза, и вообще экономическую ситуацию в стране. То есть просто предлагаем упростить и облегчить процедуру принятия поправок, изменений в действующий федеральный закон о бюджете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Михайлович, вот действия того или иного акционерного общества типа "Роснефтегаза", или "Газпрома", или "Роснефти", не заплатившего 25 процентов дивидендов в бюджет, в итоге выливаются в 300 миллиардов рублей выпадающих доходов бюджета. Вы считаете, это несущественно? И ещё. С моей точки зрения, вы вместе с Минэкономразвития вместо поиска возможностей наполнения бюджета всё время - вот Росстат и вы - меняете классификацию, уменьшаете доступ депутатов к информации, минимум информации показываете в динамике. Это для чего - для того, чтобы скрыть свои недостатки? Или для чего вы вот это делаете? ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, безусловно, исполнение бюджета по доходам имеет важнейшее значение, и в тех случаях, когда затрагиваются основные характеристики, включая общий объём доходов, дефицита и расходов, безусловно, должен представляться и прогноз социально-экономического развития. В этом случае никаких изменений и не предусматривается. Что касается изменения способа представления документов, мы как раз считаем, что это обеспечит повышение доступности и прозрачности всей информации, в том числе будет гораздо проще выстраивать динамические ряды. Вот сейчас попробуйте найти на бумажных носителях все документы, материалы, которые существуют, - есть, безусловно, но если брать данные за пять лет, то решить эту задачу будет достаточно сложно, а в электронном виде вся информация будет всем доступна, будет существовать в постоянном формате, в сопоставимом формате, и любой сможет проводить этот анализ. То есть мы ни в коем случае не предлагаем ограничить информацию, наоборот, предлагаем повысить её прозрачность и доступность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 48 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.