Заседание № 126
12.11.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 225396-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся порядка выдачи и использования универсальной электронной карты; внесён Московской областной Думой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1174 по 1190 из 6456
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, предлагаю пункты 14.1 и 14.2 исключить из данной повестки дня и затем по решению Совета перенести их рассмотрение на другой день. Причина вот в чём: пункт 14.2 - это законопроект Московской областной Думы, но в его разработке принимали участие депутаты фракций КПРФ и ЛДПР. Законопроект поддержан единогласно в Думе, но, судя по сегодняшней повестке, только один Владимир Николаевич Плигин докладывает, а из Московской областной Думы никого не пригласили, не уведомили, более того, даже на заседание комитета никого из разработчиков не пригласили - это грубое нарушение Регламента! А законопроект интересный, и там есть что поддержать, поэтому я предлагаю перенести рассмотрение данного вопроса на одно из следующих заседаний по решению Совета и пригласить депутатов Московской областной Думы, иначе мы нарушаем Регламент. Прошу поставить моё предложение на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1272 по 1277 из 6456
Владимир Николаевич Федоткин предложил рассмотрение вопросов 14.1 и 14.2 перенести на одно из следующих заседаний с приглашением представителя Московской областной Думы, но у нас имеется письмо из Московской областной Думы, в котором предлагается рассмотреть законопроект без участия их представителя, - это соответствует Регламенту, оставляем.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5683 по 5900 из 6456
Переходим к рассмотрению вопросов 14.1 и 14.2, это законопроекты с одинаковым названием - "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". С докладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В настоящее время Федеральным законом № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены правила выдачи универсальных электронных карт. В законопроектах, которые внесены депутатами Государственной Думы и Московской областной Думой, предусматривается внесение изменений в порядок выдачи универсальных электронных карт. В частности, законопроектом № 250011-6, который стоит в сегодняшней повестке под пунктом 14.1, предлагается признать утратившей силу статью 26 указанного федерального закона, предусматривающую выдачу универсальной электронной карты гражданам, не подавшим заявление о её выдаче, и в случае принятия указанного законопроекта после 1 января 2014 года универсальные электронные карты будут выдаваться только гражданам, которые направили такое заявление в добровольном порядке, принудительный порядок выдачи универсальных электронных карт будет отменён. Фактически эти два законопроекта аналогичные. Авторы второго законопроекта - наши коллеги из Московской областной Думы - присоединились к депутатскому проекту, поэтому мы на заседании комитета приняли решение поддержать законопроект № 250011-6, и соответственно, тогда мы должны отклонить законопроект № 225396-6. Просим поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, правильно я понял, что коллеги из Мособлдумы предложили поддержать проект № 250011-6? Если так, то как это оформлено документально, было ли голосование? Поскольку право законодательной инициативы принадлежит парламенту субъекта, такое решение должно быть принято тоже парламентом субъекта. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, по документам, в том числе находящимся в нашей электронной базе данных, среди инициаторов законопроекта № 250011-6 числится Московская областная Дума, это могло произойти только в случае направления соответствующих документов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Фёдорович, те, кто читал законопроекты - и под пунктом 14.1, и под пунктом 14.2, - не согласятся с вами в том, что они идентичны, они резко отличаются друг от друга, и я в выступлении сейчас это покажу. А вопрос к вам вот какой. В вашем законопроекте (я имею в виду пункт 14.1 повестки дня) в одном пункте записано, что да, УЭК может выдаваться по заявлению гражданина, но мы недавно приняли проект закона о федеральном бюджете, и там в подпрограмме, направленной на развитие информационного пространства, предусматривается в семь раз увеличить число граждан, пользующихся электронной системой услуг, в семь раз! Вот человека обязывают пользоваться электронными услугами, а у него нет электронной карты, он отказался, но в вашем законопроекте эта проблема никак не решается в отличие от законопроекта Московской областной Думы. Как в таком случае жить дальше этому человеку: услуги в электронном виде, а от электронной карты он по какой-то причине отказался - что делать? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Николаевич, дело в том, что в заключении комитета есть ряд замечаний по законопроекту, который внесён коллегами из Московской областной Думы, в том числе констатируется тот факт, что в настоящее время не развита инфраструктура использования универсальных электронных карт, а также надо признать, что таких карт выдано незначительное количество. Вследствие этого мы и выбрали из этих двух законопроектов тот, который стоит в повестке дня под пунктом 14.1 и внесён депутатами Государственной Думы. Если же, по вашему мнению, туда требуется внести какие-то изменения, то этот законопроект будет дорабатываться ко второму чтению, вне всякого сомнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я понимаю, что к концу дня все устали, но это слишком серьёзный вопрос, чтобы его мимоходом решать. Действительно, оба законопроекта, пункты 14.1 и 14.2 - я их так буду называть, касаются одной и той же темы, но решения предлагаются разные. Я ещё раз хочу сказать, что законопроект под пунктом 14.1, предложенный рядом коллег из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предусматривает, что универсальная электронная карта (УЭК), наделавшая столько шума не только в России, но и во всех развитых странах, - будет выдаваться добровольно. Тем не менее ещё раз обращаю ваше внимание на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", принятый, скажем так, большинством голосов правящей партии, в котором устнавливается, что в семь раз должно увеличиться число жителей, пользующихся электронной системой услуг. Как же так? Возникает проблема: вам услуги оказывают в электронном виде, а у вас нет ключа, вы не можете ими воспользоваться, вы окажетесь в худшей ситуации, чем сегодня! Вот эту проблему решает как раз законопроект, предложенный нашими коллегами - депутатами Московской областной Думы. Я процитирую буквально два пункта из этого законопроекта - вот он у меня в руках, - и вы сами поймёте, что эти проекты законов диаметрально противоположны. В законопроекте Московской областной Думы написано: "...универсальная электронная карта наряду..." - подчёркиваю - "...наряду с документами на бумажных носителях является документом, удостоверяющим личность гражданина...", то есть является паспортом и даёт право на получение всевозможных услуг и иные права гражданина, но если нет УЭК - по бумажным документам можно их получить. Согласно первому законопроекту этого сделать нельзя, документы на бумажных носителях, которые у нас с вами сегодня в карманах, исчезнут. Далее, "...универсальная электронная карта..." - я опять цитирую законопроект Московской областной Думы - "...наряду с документами на бумажных носителях является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. Отсутствие у заявителя универсальной электронной карты не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственных и муниципальных услуг". По первому законопроекту есть у тебя универсальная электронная карта - ты человек, нет её - ты не человек. Законопроект Московской областной Думы разрешает использовать и УЭК, и бумажные документы. В таком случае мы не создадим проблемы, над которой потом будем ломать голову, и не придётся получать много гневных писем в адрес Государственной Думы. Коллега Нилов спросил, согласна ли Московская областная Дума поддержать первый из альтернативных законопроектов. Нет, не согласна! Я заявляю это официально, поскольку мы вчера связались с депутатами - коллегами из Московской областной Думы, среди них есть представители и КПРФ, и ЛДПР, и они отстаивают свой законопроект. Я утром сказал и сейчас повторю: они не знали, что сегодня будет рассматриваться этот вопрос, они даже пришли ко мне в кабинет сегодня и ждали. Если Дума решит всё-таки, как того требует Регламент, пригласить авторов законопроекта на эту трибуну, чтобы они разъяснили свой законопроект, то они... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ФЕДОТКИН В. Н. Да, я заканчиваю. ...они готовы прийти и выступить с этой трибуны, доказать, что, если действовать в интересах простых людей, их законопроект всё-таки более правильный. Те, о ком сегодня в письме председателя областной Думы говорилось, что их якобы нет, - они были сегодня в Государственной Думе! Я подчёркиваю: если вы примете этот законопроект, примете электронную версию, универсальную электронную карту, все ваши бумажные документы утратят свою силу, никто их не примет к рассмотрению, никто никакую услугу вам не окажет, более того, вас не признают как гражданина, потому что нынешний паспорт станет недействительным. Для того чтобы не создавать пиковую ситуацию, из которой нам потом придётся выбираться, может быть, краснея, всё-таки давайте рассмотрим второй законопроект? В нём говорится: да, выдаётся универсальная электронная карта тем, кто хотел бы её получить, а кто от неё по каким-то причинам отказывается, тот может жить дальше по ныне имеющимся у него документам. Это компромиссное решение, а первый законопроект создаёт тупиковую ситуацию! Я выступаю не просто от себя лично, а от имени депутатов Московской областной Думы, разработчиков законопроекта, которые были у нас вчера и сегодня. Жаль, что их сегодня не пустили на эту трибуну, по-моему, это не по-депутатски. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, относительно того, пустили или не пустили, я уже прокомментировал: мы получили письмо, в котором говорится, что депутаты просят рассмотреть законопроект без их участия. Зачем вы опять настаиваете? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А председатель не депутат? Дмитрий Фёдорович, будете выступать? Нет. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 14.1. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Результаты не показывайте. Спасибо. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 14.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Результаты не показывайте. Спасибо. Покажите результаты голосования по пункту 14.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 42 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Триста семьдесят восемь "за". Спасибо. И покажите результаты голосования по пункту 14.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 06 сек.) Проголосовало за 200 чел.44,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 201 чел. Не голосовало 249 чел.55,3 % Двести "за". Спасибо. Принимается в первом чтении законопроект под пунктом 14.1. Спасибо.