Заседание № 169
09.06.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 225275-4 "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенции № 163)".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2032 по 2237 из 7040
Уважаемые коллеги, можно вернуться к пункту 9, это блок "Ратификация...". О проекте федерального закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенция № 163)". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Представляется проект федерального закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенции № 163)". Конвенция была принята на 74-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 8 октября 1987 года и вступила в силу 3 октября 1990 года. Конвенция имеет актуальное значение в связи со спецификой труда моряков, заключающейся прежде всего в длительном - пяти-, восьмимесячном и более - напряжённом труде на судне в условиях морского плавания. Конвенция определяет международные требования в области социально-бытового обслуживания на судах в море и в портах, предусматривает проведение государством мероприятий по обеспечению финансирования социально-бытового обслуживания моряков и проведение периодических проверок деятельности организаций в данной области, с тем чтобы социально-бытовое обслуживание моряков соответствовало нуждам моряков, изменяющимся одновременно с техническими, производственными и другими изменениями в морском судоходстве. В Российской Федерации в настоящее время уделяется повышенное внимание этой стороне деятельности морского транспорта. При активном участии профсоюзов моряков и властей портовых городов проводится работа по созданию организаций, занимающихся социально-бытовым обслуживанием моряков в наиболее крупных портовых городах - Мурманске, Новороссийске, Находке и ряде других. В 2003 году создан и успешно работает трёхсторонний Российский комитет по социально-бытовому обслуживанию моряков, в который входят представители профсоюзов, представляющие интересы моряков, российских судовладельцев и Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта. В Российской Федерации Кодексом торгового мореплавания обязанность по обеспечению культурно-бытового обслуживания членов экипажа возлагается на судовладельца. После присоединения Российской Федерации к конвенции будут определены: федеральный орган исполнительной власти, компетентный в области социально-бытового обслуживания моряков; меры, обеспечивающие финансирование социально-бытового обслуживания; типы российских морских судов, на которые распространяются требования конвенции; порты, в которых должно осуществляться социально-бытовое обслуживание моряков, удовлетворяющее требованиям статьи 3 конвенции; порядок проверки деятельности в области социально-бытового обслуживания моряков. Реализация положений конвенции в Российской Федерации не потребует образования новых федеральных органов исполнительной власти и увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, которые сегодня имеются, а также не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Положения конвенции не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации, законодательству Российской Федерации в области занятости населения, положениям законодательства о коллективных договорах и соглашениях, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Законопроект поддерживают общероссийские профсоюзы, представляющие интересы моряков, и Международная конфедерация профсоюзов работников водного транспорта. Конвенция подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "b" пункта 5 статьи 19 Устава Международной организации труда, пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 8 самой конвенции. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи Виктора Александровича Клюса. Пожалуйста. КЛЮС В. А., фракция "Единая Россия". Добрый день, уважаемые коллеги! В комитете рассмотрен проект федерального закона "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенции № 163)". Ранее комитет рекомендовал Правительству Российской Федерации изменить первый вариант текста законопроекта. В новом тексте проекта федерального закона Правительством Российской Федерации исправлены отмеченные недостатки и учтены замечания комитета. Ратификация конвенции приведёт к повышению качества социально-бытового обслуживания моряков на борту судов в море и при нахождении судов в портах. Это позволит обеспечить более высокий уровень безопасности эксплуатации морских судов и положительно скажется на сохранении здоровья и повышении работоспособности членов их экипажей. Реализация положений конвенции в Российской Федерации не приведёт к образованию новых федеральных органов исполнительной власти или увеличению их штатной численности и к дополнительным расходам из бюджета. Положения конвенции не противоречат трудовому законодательству, законодательству в области занятости населения, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В связи с этим комитет одобряет концепцию законопроекта и рекомендует его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Три вопроса - Кибирев, Попов и Глотов. Всё? Три вопроса. Пожалуйста, Кибирев Борис Григорьевич. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к основному докладчику. Уважаемый Сергей Алексеевич, распространяются ли требования этой ратифицируемой конвенции на российские суда и российских моряков, когда они находятся в российских морских портах, и как изменится система социально-бытового обслуживания российских моряков после ратификации этой конвенции? Я сразу скажу, что мы, конечно, за конвенцию, но вот интересно всё-таки это узнать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А. Да, положения конвенция распространяются на всех моряков, вне зависимости от национальной приписки судна, поэтому, безусловно, её ратификация будет способствовать и улучшению социально-бытового обслуживания российских моряков в российских портах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Попов Сергей Алексеевич, пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ, депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня вопрос к моему двойному тёзке - Сергею Алексеевичу. Сергей Алексеевич, вот я абсолютно согласен с тем, что конвенция хорошая и улучшит бытовые условия моряков. Она была принята в 1987 году. Почему правительство так долго её мурыжило, почему не вносило на ратификацию? Я, конечно, понимаю, что вы не можете отвечать за предыдущее правительство, но и правительство Фрадкова уже достаточно давно работает. Почему вы так долго тянули с ратификацией этой конвенции, улучшающей социальные условия моряков? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Необходимо отметить, что инициаторами ратификации данной конвенции являются профсоюзы. Ими проводилась тщательная проработка всех позиций, и это затребовало определённого времени. Новое правительство, только в отношении которого я, естественно, могу говорить, подготовило этот законопроект в прошлом году. К сожалению, были допущены технические отступления, о которых говорил содокладчик, поэтому конвенция попала на ратификацию в 2006 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Глотов Сергей Александрович. ГЛОТОВ С. А. Вопрос к Сергею Алексеевичу. Сергей Алексеевич, как всё-таки меняется - в лучшую или худшую сторону - положение дел с судами, ходящими под российским флагом, и теми, кто, наоборот, ушёл работать за рубеж? И какова динамика постройки новых гражданских судов и обеспечения рабочими местами моряков в России? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Я отвечу, хотя вопрос не совсем по теме данного законопроекта. Как вам известно, недавно Государственная Дума рассматривала федеральный закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием второго международного реестра судов. Он был подписан президентом 20 декабря прошлого года. Этот закон обеспечивает возможность льготных условий для судовладельцев в случае перехода под российский флаг. Мы возлагаем большие надежды на то, что этот закон заработает. Для его реализации принимается... фактически уже завершена работа над блоком подзаконных актов. Мы полагаем, что в этом и следующем году достаточно большое количество судов - я не могу сейчас, конечно, конкретную цифру назвать - придут под российский флаг. Это касается в том числе государственных компаний, компаний со стопроцентными акциями государства, например "Совкомфлота" и ряда других. Как положительный пример можно привести то, что в Санкт-Петербурге в ближайшее время будут закладываться два танкера с очень большим водоизмещением, которые уже сойдут под российский флаг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Данный проект федерального закона выносится на "час голосования". В рамках "часа голосования" я его ставлю на голосование. Уважаемые коллеги, кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 53 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2331 по 2336 из 7040
БЛИЖИНА Л. Ф., фракция ЛДПР. Борис Вячеславович, по 9-му пункту я голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтём.