Заседание № 109

03.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 225123-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании" (в части снятия ограничения на участие иностранных граждан и институтов развития в уставном капитале малых и средних предприятий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1876 по 1895 из 7550
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской            
Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании".       
Докладывает Виктор Владимирович Климов.                                         
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы довольно подробно            
обсуждали законопроект в первом чтении, вчера приняли во втором, законопроект   
прошёл все необходимые экспертизы и готов к принятию в третьем чтении,          
комитет просит поддержать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6348 по 6366 из 7550
6-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в          
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в           
Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом            
регулировании".                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 108

02.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 225123-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании" (в части снятия ограничения на участие иностранных граждан и институтов развития в уставном капитале малых и средних предприятий; принят в первом чтении 24 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4434 по 4468 из 12182
32-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в           
Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом            
регулировании". Докладывает Виктор Владимирович Климов.                         
                                                                                
КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект принят Государственной Думой в первом    
чтении 24 апреля. Ко второму чтению поступило семь поправок, которые            
рекомендуются комитетом к принятию, у нас имеется только одна таблица.          
Законопроект отработан с учётом юридической техники и лингвистических правок,   
Правовое управление замечаний не имеет.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Владимирович.                             
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8783 по 8799 из 12182
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской            
Федерации" и статью 46 Федерального закона "О техническом регулировании".       
Ставится на голосование во втором чтении.                                       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 95

24.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 225123-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части снятия ограничения на участие иностранных граждан и институтов развития в уставном капитале малых и средних предприятий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4312 по 4814 из 6467
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4        
Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в         
Российской Федерации". Докладывает Владимир Александрович Симоненко,            
заместитель министра экономического развития.                                   
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации.   
                                                                                
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич! Добрый день, уважаемые депутаты       
Государственной Думы! На ваше рассмотрение представляется проект федерального   
закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии         
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".                  
                                                                                
Напомню, что Федеральный закон "О развитии малого и среднего                    
предпринимательства в Российской Федерации" вступил в силу в 2008 году и ввёл   
понятия микробизнеса, малого и среднего бизнеса путём установления трёх         
критериев, на основании которых компании могут быть отнесены к указанным        
категориям. В частности, к числу таких критериев относятся среднесписочная      
численность, годовой оборот, а также ограничения по доле участия в основном     
капитале малых и средних компаний иностранных физических и юридических лиц, а   
также субъектов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере малого и     
среднего предпринимательства, в том числе государственных и муниципальных       
предприятий, некоммерческих организаций и крупных компаний, - такая доля не     
должна сейчас превышать 25 процентов.                                           
                                                                                
Данный подход в основном соответствует международной практике, за исключением   
ограничений, связанных с участием иностранного капитала. В российский закон     
данные ограничения напрямую транслированы из действовавшего ранее               
Федерального закона "О государственной поддержке малого                         
предпринимательства...". Вместе с тем в последние годы осуществлён ряд шагов,   
направленных и на усиление интеграции нашей страны в международную экономику,   
и на развитие кооперации между российскими и зарубежными компаниями. В этой     
связи законопроектом предлагается снять ограничения на участие иностранных      
физических лиц в уставном капитале субъектов малого и среднего                  
предпринимательства. Расширение возможностей для участия таких граждан, на      
наш взгляд, позволит сформировать новую основу для взаимовыгодного              
сотрудничества и дальнейшей интеграции российских и зарубежных компаний,        
создать новые технологические цепочки и привлечь зарубежные инвестиции. С       
другой стороны, снятие ограничений на участие иностранных граждан в             
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства соответствует      
зарубежной практике стимулирования развития данного сектора. Отмечу, что в      
ряде стран, являющихся нашими важнейшими торговыми и экономическими             
партнёрами, иностранные физические лица уже имеют возможность полноправного     
участия в деятельности малых и средних компаний.                                
                                                                                
Кроме того, законопроектом также предлагается снять ограничения по доле         
участия в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства     
организаций, образующих инфраструктуру поддержки инновационной деятельности,    
а именно институтов развития, таких как Российская венчурная компания.          
Институты развития инвестируют ресурсы в уставный капитал инновационных         
компаний, в частности, на настоящий момент оказана поддержка около ста          
семидесяти шести компаниям, при этом компании, поддержанные такими              
институтами развития, сразу теряют статус субъекта малого и среднего            
предпринимательства, а следовательно, не могут претендовать на                  
государственную поддержку. В этой связи законопроектом предусмотрено            
сохранение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства вне           
зависимости от доли участия в его уставном капитале институтов развития.        
Настоящая поправка позволит оказать дополнительную поддержку инновационным      
компаниям, в деятельности которых принимают участие институты развития,         
усилить их потенциал. При этом в целях концентрации ресурсов в приоритетных     
областях законопроект устанавливает критерии для компаний, имеющих право быть   
учредителями малых и средних инновационных компаний: в частности, ими могут     
быть только государственные корпорации или акционерные общества, не менее 50    
процентов акций которых принадлежит Российской Федерации и которые участвуют    
в реализации господдержки в рамках Федерального закона "О науке и               
государственной научно-технической политике".                                   
                                                                                
Законопроектом также предусмотрено ещё одно изменение. Как известно, в 2009     
году был принят так называемый 217-й закон, наделяющий вузы и научные           
организации правом создавать хозяйственные общества. За время его действия      
было создано свыше полутора тысяч малых предприятий. Изначально действие        
данного закона распространялось только на бюджетные образовательные и научные   
учреждения, однако за период действия закона в ряде вузов и научных             
организаций произошло изменение организационно-правовой формы, ряд из них       
преобразовались в автономные образовательные учреждения, и, таким образом,      
такие организации, по сути, лишились права на создание малых предприятий. В     
связи с этим законопроект устраняет этот пробел и позволяет получить статус     
субъекта малого или среднего предпринимательства хозяйственным обществам,       
созданным не только бюджетными, но и автономными образовательными и научными    
учреждениями.                                                                   
                                                                                
Прошу поддержать представленный законопроект.                                   
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора    
Владимировича Климова. Пожалуйста.                                              
                                                                                
КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел          
указанный законопроект и поддерживает его концепцию. Владимир Александрович     
довольно подробно изложил суть данного законопроекта, я остановлюсь только на   
тех моментах, которые во время обсуждения в комитете вызвали некоторые          
вопросы, для того чтобы мы по кругу это не обсуждали.                           
                                                                                
Опасение первое, которое было высказано: а не получится ли так, что изменение   
вот этих критериев приведёт к неким злоупотреблениям крупных компаний,          
которые, участвуя в капитале малых компаний, оптимизируют, например, налоги     
или получат там какие-то преференции? Сразу хочу сказать, что не получится по   
двум причинам. Во-первых, потому, что всякие специальные налоговые режимы не    
соотносятся с критерием "малый бизнес или не малый бизнес", то есть вот к       
этому определению не имеют отношения, а определены Налоговым кодексом, и там    
установлены вполне определённые критерии. Это первое. Ну и второе - это то,     
что, наверное, в данном случае является главным: данный законопроект            
распространяется на очень ограниченный круг крупных компаний, мы говорим об     
институтах развития, то есть о тех, которые участвуют в уставном капитале       
малых компаний, оказывая им финансовую поддержку. И если говорить о             
количестве малых компаний, которых, вообще говоря, в краткосрочной              
перспективе это коснётся, то это порядка пятисот компаний, но они просто        
принципиально важны, поскольку это, как правило, инновационный бизнес.          
                                                                                
Второе опасение, которое высказывалось, связано с иностранными гражданами, и    
формулировка была примерно следующая: не получится ли так, что, допустив        
иностранцев в наши малые компании, мы тем самым откроем путь для того, чтобы    
оффшоры, оффшорные структуры здесь у нас работали и получали льготы и           
поддержку. Не получится, потому что речь идёт только об иностранных             
гражданах, то есть физических лицах, а организации, в том числе находящиеся в   
оффшорах, сюда не подпадают.                                                    
                                                                                
Вот два момента, которые мы обсуждали, и все они были сняты, поэтому комитет    
рекомендует принять данный законопроект в первом чтении. Прошу поддержать.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги?                                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Романов Валентин Степанович, пожалуйста.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Вопрос заместителю министра.                                      
                                                                                
Владимир Александрович, первое, на какую фактическую основу мы опираемся,       
когда заботимся о привлечении или об участии иностранных граждан?               
                                                                                
И второе. Скажите, может быть, мои опасения преувеличены: вот гражданин Сорос   
захотел войти, как говорят, в уставные капиталы множества наших предприятий     
малого и среднего бизнеса - мы его имеем в виду? Вот он гражданин, но в то же   
время это Сорос, который обрушил экономику Великобритании в своё время.         
Насколько мы продумали то, что мы хотим от этого получить?                      
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Спасибо большое за вопросы.                                     
                                                                                
Первое. У нас и сейчас действует достаточно большое количество субъектов        
предпринимательства с иностранным капиталом. В частности, если говорить о       
критериях субъектов малого и среднего предпринимательства, то под такие         
критерии подходит порядка четырёх тысяч двухсот десяти юридических лиц,         
которые сейчас действуют.                                                       
                                                                                
В отношении Сороса. В отношении Сороса могу сказать так: Сорос, насколько я     
знаю, не занимается мелкими компаниями, а сейчас речь идёт о малых и средних    
предприятиях. Это первое. Во-вторых, мы говорим о привлечении инвестиций        
прежде всего и именно в производственную сферу, поскольку меры                  
государственной поддержки, направленные на развитие малого и среднего           
предпринимательства, не касаются сферы торговли и финансовых услуг. У нас       
есть чёткое изъятие из 209-го закона, чем не должен заниматься субъект малого   
и среднего предпринимательства, если хочет получить поддержку: это финансы,     
это СРП, это подакцизы - это ряд исключений, которые нам позволяют              
сконцентрировать меры поддержки именно на производстве.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Владимиру Александровичу.                        
                                                                                
Я только что пришла с заседания "круглого стола" по малому и среднему           
бизнесу, который проводила Торгово-промышленная палата Ленобласти. Вы знаете,   
там не ставились вот эти вопросы привлечения иностранцев и других               
организаций, там ставились совсем другие вопросы, например: когда будут         
снижены цены на энергоносители, когда этот монополизм прекратится, когда        
появятся у нас кадры, необходимые для развития, потому что у нас нет просто     
кадров, которые бы работали, когда будет возврат НДС, потому что эти деньги     
не возвращаются ни в каком виде предприятиям, и так далее.                      
                                                                                
Вот скажите, пожалуйста, когда всё-таки правительство будет вот такие вопросы   
рассматривать? Я считаю, что сегодняшний законопроект ничего не даст ни для     
малого, ни для среднего бизнеса.                                                
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Спасибо большое за вопрос.                                      
                                                                                
Дело в том, что я не могу говорить за правительство, я позволю себе сказать о   
работе Министерства экономического развития. Министерством в этом году          
оказывается финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в объёме порядка     
22 миллиардов рублей. Хочу сказать, что это, на минуточку, около 100 тысяч      
получателей поддержки и это около полумиллиона сохранённых или созданных        
рабочих мест. Кроме того, меры нашей поддержки постоянно диверсифицируются,     
они становятся гибкими, под потребности общества, например, в этом году мы -    
это одна из инициатив - предлагаем поддержать частные детские сады. Такая       
работа, безусловно, ведётся.                                                    
                                                                                
Тот комплекс проблем, который вы обозначили, безусловно, связан с               
имущественной поддержкой. Вы знаете, что сейчас на рассмотрении в               
Государственной Думе находится проект федерального закона о внесении            
изменений в 159-й закон, это закон о малой приватизации: мы помогаем            
субъектам малого и среднего предпринимательства получить имущество. Мы          
говорим также о том, что необходимо обеспечить доступность кредитных            
ресурсов, и такая работа сейчас ведётся: не далее как две-три недели назад на   
заседании правительственной комиссии был рассмотрен этот вопрос в отношении     
малого и среднего предпринимательства. Хочу сказать, что сейчас у нас активно   
работает в этом плане ряд банков. Все эти меры в совокупности принимаются. И    
я вам могу сказать, что будут и ещё законодательные решения, мы будем и         
дальше развиваться в этом плане. Но вот этот законопроект - это тоже одна из    
мер, и будет странно, если мы, с одной стороны, будем говорить о поддержке      
инновационных компаний, пусть их действительно немного, а с другой стороны,     
сами лишим их мер господдержки.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста.              
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопрос Симоненко.                                              
                                                                                
Владимир Александрович, ну совершенно странный законопроект, не могу            
предыдущих выступавших не поддержать. Предлагая нам этот законопроект, вы       
какие-то жесточайшие ограничения устанавливаете для вложений, для наращивания   
уставного капитала для госкорпораций и других лиц с госучастием и совершенно    
какие-то непонятные льготы устанавливаете для иностранных физлиц. При этом вы   
в пояснительной записке то ссылаетесь на практику Комиссии Европейского союза   
и пытаетесь понравиться ей, то вдруг говорите об огромном потенциале, который   
заложен при формировании Таможенного союза, то есть граждане Беларуси и         
Казахстана вроде нам серьёзно помогут, если они станут учредителями. Всё-таки   
вы определитесь и поподробнее скажите, о чём идёт речь, почему для физлиц       
такие сумасшедшие льготы?                                                       
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Дело в том, что льгот для физлиц законопроект никаких не        
даёт, он снимает ограничения на участие в уставном капитале субъектов МСП       
иностранных физических лиц. Почему физических лиц? Потому что мы пока не        
готовы в этом плане полно и достаточно подробно определить структуру капитала   
и происхождение юридического лица, кроме того, это другие объёмы. Но            
разрешить или, скажем так, не блокировать решение о создании компаний с         
привлечением иностранного капитала - это, на мой взгляд, вполне оправданно,     
тем более и у нас есть такая же возможность создавать такие компании за         
рубежом. Я думаю, что если человек хочет прийти сюда работать, стать            
налогоплательщиком, создать ресурсную базу, производственную, то в этом плане   
для него не должно быть ограничений.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Литвинцев Дмитрий Алексеевич.                             
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, я думаю, что ни для кого не секрет, что       
сегодня малый и средний бизнес на самом деле терпит стихийное бедствие. Может   
быть, этот законопроект был бы кстати, но только тогда, когда мы могли бы       
отчитаться перед нашими бизнесменами, что мы действительно уже рассмотрели      
все законопроекты, которые в реальном секторе экономики поддерживают малый и    
средний бизнес.                                                                 
                                                                                
Здесь, честно говоря, не совсем понятно, для чего это сделано. У вас что,       
есть какая-то статистика в отношении иностранных граждан, желающих сюда         
привлечь какие-то инвестиции? То есть откуда вообще эта идея взялась?           
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. У нас, во-первых, безусловно, есть информация о том, что        
создаются такие рабочие места. Во-вторых, я недаром сказал, что сейчас в        
сфере торговли компаний с иностранным участием порядка 40 процентов. Нам,       
конечно, было бы интересно, чтобы иностранный капитал работал в сфере           
производства, и для этого - как я уже сказал, меры государственной поддержки    
стимулируют именно производственную сферу - нам хотелось бы приоритизировать    
поток иностранных инвестиций, чтобы это была не торговля, а именно              
производственная сфера.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Александрович, в этом зале неоднократно звучали слова   
о том, как будет хорошо, если мы привлечём иностранные инвестиции в крупный     
бизнес. Привлекли: сегодня - я ссылаюсь на коллег из "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые   
говорили об этом в этом зале неоднократно, - 90 процентов крупного бизнеса      
находится под финансовым контролем западных стран, 90 процентов! А объём        
промышленного производства каждый год падает, падает и падает. Вот что мы       
получили! И ничего ни мы, ни вы не можем сделать.                               
                                                                                
Четыре месяца назад в этом зале говорили о том, как хорошо будет, если          
повысить страховые взносы для индивидуальных предпринимателей. Убедили,         
проголосовали - 300 тысяч индивидуальных предпринимателей ушли, закрылись,      
теперь президент отыгрывает назад. Сегодня вы нас убеждаете, что будет          
хорошо, если на место нашего малого и среднего бизнеса, наших бизнесменов       
придут западные бизнесмены. А они придут, они вложат деньги, и они будут        
командовать. Так скажите, пожалуйста, где гарантии того, что завтра вместо      
там Петра Ивановича, руководителя среднего бизнеса, не будет какой-то           
американский Джонсон? И ни вы, ни мы ничего не сможем сделать.                  
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Я позволю себе сказать так: а сейчас какие гарантии, что        
Джонсон не взял чужой паспорт и не оформил компанию? Так вот если он играет     
на рынке по правилам субъектов МСП - это меры государственной поддержки, это    
понятная структура, это прозрачная процедура отчётности, приоритизация          
деятельности безусловная и, что не менее важно, это рабочие места.              
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алевтина Викторовна Апарина.                                                    
                                                                                
АПАРИНА А. В. Владимир Александрович, в одной из песен женщина, самокритично    
оценивая своё поведение, поёт: просто мыслями себя дурачу. Вот создаётся        
впечатление, что и вы, правительство, дурачите себя мыслями, что помогаете      
малому и среднему бизнесу. Мой вопрос: вот кроме заботы о том, чтобы            
иностранцы сюда пришли, вы намерены откликнуться на ту боль предпринимателей,   
которая видна и слышна по всей России, намерены вы сократить всё-таки           
страховые-то взносы? Я, как заместитель председателя комитета, к вам, как       
представителю правительства, обращаюсь: вы намерены внести свои предложения в   
Государственную Думу, потому что если 300 тысяч с лишним предпринимателей уже   
закрыли свои предприятия, то что будет дальше, как вы намерены сохранять        
предпринимательство, не дурачить предпринимателей, а на самом деле помогать     
среднему и малому бизнесу?                                                      
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Спасибо большое за вопрос.                                      
                                                                                
Мы предпринимателей не дурачим, у нас одна из самых прозрачных систем           
государственной поддержки предпринимательского сообщества, основанная не        
просто на раздаче денег, а на конкурсной основе и приоритизации деятельности.   
А в отношении того, что порядка 367 тысяч индивидуальных предпринимателей       
сейчас уже не являются зарегистрированными, я могу сказать, что позиция         
министерства проявляется в том, что необходим дифференцированный подход к       
определению суммы страховых взносов, мы уже обсуждали, что такой подход         
должен быть. Соответствующие предложения, я знаю, и депутатским корпусом        
внесены, в частности комитетом по экономической политике, и мы предложения о    
введении дифференцированного подхода поддерживаем. Другое дело, что сейчас      
рассматриваются как дифференцированный подход, например в зависимости от        
суммы дохода, то есть 300 тысяч - один МРОТ и далее по повышающей ставке, так   
и прямое субсидирование расходов, связанных с таким увеличением. Тем не менее   
позиция наша, ещё раз подчеркну, заключается в том, что предпринимателей надо   
поддержать и установить дифференцированный подход.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Не вижу рук. Давайте тогда запишемся всё-таки.          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите, кто записался.                                                        
                                                                                
По ведению - Николай Николаевич Иванов.                                         
                                                                                
ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, сегодня утром вся страна вздохнула с               
облегчением, узнав, что в Белгороде обезврежен бандит, убивший шесть человек,   
и обезвредил его майор Курского РУВД Седых Юрий Алексеевич, он совершил         
подвиг: жертвуя собой, он спас жизни многих людей, которых Помазун убил бы      
ещё, имея оружие. Предлагаю Государственной Думе рассмотреть этот вопрос и      
предпринять шаги по ходатайству о награждении Седых Юрия Алексеевича званием    
Героя России. Готов подготовить для этого необходимые документы.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич, предложение, конечно, правильное,     
но вы же порядок знаете - вносите предложение в Совет, зачем просить слово      
"по ведению"?                                                                   
                                                                                
Обсуждаем уже законопроект.                                                     
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается снять              
ограничение на участие иностранных граждан в уставном капитале малых и          
средних предприятий. Авторы нововведения утверждают, что это увеличит приток    
в страну иностранных инвестиций, прежде всего в новые технологии.               
                                                                                
Действительно, анализ, проведённый Центром глобальных индустрий Всемирного      
экономического форума в Давосе, показывает, что одна из основных проблем        
инновационного развития России - это недостаток денежных средств, которые       
нужны для создания технологической и финансовой инфраструктуры. Посмотрите,     
как развит у нас фондовый рынок: за тридцать лет реформ он так и остался в      
зачаточном состоянии. Между тем собственность Российской Федерации              
оценивается мировым рынком более чем в 300 триллионов долларов США, а годовой   
оборот фондового рынка составляет 50-60 миллиардов долларов, в той же           
небольшой Швейцарии годовой оборот фондового рынка в сто раз больше - почти 9   
триллионов долларов.                                                            
                                                                                
На Западе развитая банковская система позволяет привлекать длинные деньги под   
2-4 процента годовых, а у нас даже ставка рефинансирования Центробанка не       
опускается последние три года ниже 8 процентов годовых. Без развития            
инвестиционного кредитного рынка вряд ли можно рассчитывать на достойные        
темпы экономического развития страны, надеюсь, рассматриваемый законопроект     
станет небольшим шагом в этом направлении.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект был рассмотрен во       
фракции, обсуждён, но вызвал очень большое количество вопросов. В общем-то,     
понимая, что сейчас в инновационную сферу вкладывается значительное             
количество средств со стороны Российского государства, мы видим достаточно      
жёсткие ограничения, которые по-прежнему сохраняются для закрепления доли       
Российского государства в уставном капитале субъекта предпринимательской        
деятельности. При этом хотелось бы обратить внимание, не согласиться с          
представителем правительства и сказать о том, что предприятия пытаются          
попасть в реестр субъектов малого предпринимательства, с тем чтобы получить     
определённые льготы и преимущества, а именно льготы по аренде, по               
государственной поддержке и по другим позициям, которые облегчают работу        
малого предприятия.                                                             
                                                                                
Вместе с тем, с нашей точки зрения, это неоправданные льготы, когда в           
юридическое лицо входит иностранное физическое лицо, например с долей участия   
100 процентов.                                                                  
                                                                                
Более того, непонятно, то ли мы Евросоюзу подыгрываем, выполняя его             
рекомендации, то ли реализуем огромный потенциал, накопленный в Белоруссии      
или в Казахстане их гражданами, которые обеспечат нам инновационный рывок. В    
связи с этим вообще вызывает удивление, как данный законопроект прошёл          
Минфин, поскольку мы допускаем, что в ближайшее время после его принятия        
значительное число юрлиц, входящих в субъект малого предпринимательства,        
будут перерегистрированы на различных граждан наших дружественных соседних      
стран и сохранят те льготы, которые имели.                                      
                                                                                
Полагаем, что правительству надо ещё раз хорошо подумать о том, в каком         
всё-таки виде выйдет этот законопроект, если мы поддержим его в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Казалось бы, небольшой закон и небольшой повод для раздумий,      
тем не менее раздумья есть, и поневоле мыслится шире - не только о том, о чём   
мы сейчас уже говорили.                                                         
                                                                                
Можно ли после последних двадцати лет истории России питать иллюзии, что        
Запад желает нам только блага, что на Западе сегодня миллионы граждан мечтают   
вложить деньги в российскую экономику? С одной стороны, наивно так думать,      
поскольку Россия является конкурентом, хотя сегодня и слабым, в                 
геополитическом смысле, да и просто в рыночном плане, в международных делах.    
С другой стороны, чему учат уроки истории? Ещё в 1990 году будущий президент    
Эстонии радостно пролепетал, что три маленькие вчерашние прибалтийские          
республики будут частью санитарного кордона против России. Сегодня эта линия    
более отчётлива: расширение НАТО, агрессивное поведение Соединённых Штатов по   
отношению к нам и тысячи других факторов. Скажут: но мы о малом бизнесе         
говорим! Тогда напомним, что сегодня в большой экономике России множество       
предприятий стратегического значения уже находится под контролем иностранного   
капитала. Так, в сфере энергетики, по нашей оценке, до 70 процентов мощностей   
в прямой или косвенной форме принадлежит трём-четырём странам Запада.           
                                                                                
Мы знаем, повторяю, ухищрения, к которым прибегает Запад. Внешне у него         
всегда благородная личина, вроде дружба, дружба, а на самом деле - медленное,   
постепенное, но неумолимое сжатие и удавка. Вот под этим углом зрения моё       
твёрдое убеждение, что надо семь раз отмерить, прежде чем замахиваться на       
дополнительные льготы для иностранных граждан.                                  
                                                                                
Исходя из реальной жизни, я вообще мало верю, что при такой коррупции в         
России, при таком разгуле чиновного самовластия, как сейчас, честные западные   
предприниматели мечтают кинуться в Россию, чтобы наращивать здесь               
производство. Значит, мы имеем дело здесь с какой-то сложной арифметикой или    
алгеброй, в которой надо детально разбираться. Моё мнение, что такой закон      
нельзя поддерживать.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Владимирович Климов.                                                     
                                                                                
КЛИМОВ В. В. Уважаемые коллеги, предпринимательство и малый бизнес -            
социально чувствительная тема, поэтому многие депутаты задали вопросы и         
высказались, и мы на фоне этой темы (по другому нельзя сказать) поговорили      
сегодня и о стратегических предприятиях, и об экономике в целом, и о малом      
бизнесе - и это, в общем, неплохо.                                              
                                                                                
Возникает единственный вопрос. Коллеги, давайте только будем говорить на тему   
малого бизнеса более профессионально. Давайте говорить более конкретно и        
применительно к данному законопроекту. Например, те ограничения, которые        
господин Тарнавский отметил, действуют в законе уже несколько лет, и            
совершенно нормально малый бизнес, и крупные предприятия, и в целом экономика   
живут, растут и развиваются с этим, и ничего не происходит.                     
                                                                                
Второй момент - что касается иностранцев. Дело не в стандартах Евросоюза и не   
в том, что мы кому-то тут подыгрываем. Дело в том, что каждый депутат,          
который работает в регионе, знает, насколько важны сегодня для регионов         
инвестиции, в том числе иностранные. Данный законопроект - это маленький        
шанс, маленькая возможность, маленькое дополнение к тому законодательству,      
которое сегодня есть, чтобы иностранные инвесторы всё-таки пришли. А что        
касается льгот, которые они при этом получат, то, вообще говоря, статус         
малого предприятия сегодня даёт очень маленькие льготы и очень маленькие        
возможности, глобально на экономику это никак не может повлиять, и никакой      
господин Сорос в этом смысле через малые предприятия в российской экономике     
ничего сделать не сможет. Тот пафос, с которым мы обсуждаем эти вопросы и       
нападаем на Министерство экономического развития и правительство, по моему      
представлению, достоин лучшего применения.                                      
                                                                                
Этот законопроект - элемент нормальной плановой работы и правительства, и       
нашей с вами, поэтому я ещё раз призываю вас его поддержать. Давайте сделаем    
маленький шаг навстречу малому бизнесу.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Александрович, будете выступать ещё раз? Пожалуйста.                   
                                                                                
СИМОНЕНКО В. А. Я хотел бы просто поблагодарить коллег за дискуссию.            
Действительно, то, о чём говорилось, - это более широкая тема, коллеги сейчас   
ставили вопросы о крупных предприятиях, стратегических предприятиях. Ещё раз    
хотел бы сказать, что малый и средний бизнес - это немножко другое, и самое     
главное, что мы никаких льгот никому не раздаём. Мы говорим о том, что,         
получая такой статус, субъект может претендовать на государственную             
поддержку, исходя из того, насколько он конкурентоспособен и соответствует      
тем приоритетам государственной политики, которая сейчас проводится. Я думаю,   
что дискуссию мы можем продолжить, но хотел бы попросить поддержать             
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5344 по 5361 из 6467
16-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в         
статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего                      
предпринимательства в Российской Федерации".                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            8 чел.1,8 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    251 чел.                                          
Не голосовало                 199 чел.44,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении. Спасибо.