Заседание № 71
О проекте федерального закона № 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемые коллеги, аналогично: законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, готов для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 57 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". Леонид Яковлевич Симановский, пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 13 сентября 2017 года и предусматривает предоставление налогоплательщику рассрочки при невозможности единовременной уплаты сумм налогов, начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки. Рассрочка будет предоставляться при предъявлении налогоплательщиком банковской гарантии. К законопроекту ко второму чтению поступило семь поправок, все они рекомендуются к принятию. Прошу поддержать таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 20 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 45 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается. Микрофон на трибуне включите. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Прошу поставить на рассмотрение на 25-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 60
О проекте федерального закона № 225063-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки). Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Этот законопроект тоже родился в ходе обсуждения в комитете с участием представителей бизнеса вопросов настройки налоговой системы. Внесли проект закона депутаты комитета, к которым присоединился практически весь бюджетный комитет. В законопроекте предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результату налоговой проверки сумм налогов. Условия предоставления рассрочки налогоплательщику: сумма доначисленных налогов составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов выручки от реализации товаров, работ, услуг за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам налоговой проверки; юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) создано не менее чем за год до даты подачи заявления о рассрочке; в отношении налогоплательщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); юрлицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации; решение налогового органа по результатам налоговой проверки не обжалуется; для получения рассрочки налогоплательщик должен представить банковскую гарантию. Мы считаем, что данный законопроект также очень важен для бизнеса. Вы знаете, что множество предприятий, особенно предприятий малого бизнеса, в случае начисления налогов и невозможности их уплатить начинает банкротиться. В законопроекте предлагается механизм, который будет предотвращать банкротство предприятий и позволит бизнесу больше работать и в результате сохраниться. Сохраняются рабочие места, сохраняется бизнес, улучшается бизнес-климат в стране. Поэтому мы считаем, что этот закон тоже очень важный, его надо принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы к докладчику? Есть. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Леонид Яковлевич, вот с нижней границей всё понятно: если сумма доначислена небольшая, меньше 30 процентов, то, может быть, и нет смысла в рассрочке. А вот верхняя граница, 70 процентов, - что под этим подразумевается и как будет принимать решение налоговая инспекция? У неё есть вилка - от года до трёх, так вот наличие такой вилки не является ли определённой коррупционной составляющей, ведь налоговый инспектор будет определять, на сколько дать рассрочку, потому что никаких конкретных критериев определения срока не предусмотрено. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. 70 процентов берётся от выручки за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам налоговой проверки. Мы считаем, что это правильная позиция, она согласована с налоговой службой и с бизнесом, поэтому комитет занял такую позицию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Эта норма будет применяться даже в том случае, если налогоплательщик оспаривает действие налоговой, или только в случае подписания акта? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Я сказал, что юрлицо не должно находиться в процессе реорганизации или ликвидации. Если оспаривает, то тоже не имеет права применять эту норму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Леонид Яковлевич, один вопрос касаемо банковской гарантии, которая должна быть представлена в случае, если рассрочка предоставляется. Просто ни один банк гарантию не даст вот под те цифры - не выплатили, доначислили, - банк гарантий не даст! Речь идёт о каких-то индивидуальных договорённостях, каких-то иных правилах? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Считаю, что, если это работающее предприятие, у которого есть перспективы выплатить налоги, оно скорее возьмёт банковскую гарантию, чем будет банкротиться. Каждое предприятие работает с банком, и в таком случае, я думаю, банк может пойти на уступки и выдать гарантию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Палкин Андрей Васильевич. ПАЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Леонид Яковлевич, вы, наверное, знаете, что и сейчас есть такая возможность, есть право у налоговой инспекции давать рассрочку до одного года. В законопроекте также предлагается дать возможность налоговой инспекции предоставлять отсрочку. Нельзя ли заменить слово "возможность" на слово "обязательство", чтобы налоговая инспекция обязана была давать отсрочку по заявлению налогоплательщика? СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Ещё раз повторяю: мы текст этого законопроекта согласовывали с бизнесом и с налоговой службой, мы считаем, что он правильный, и бизнес в этом вопросе в принципе нас поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие. Включите режим записи. Леонид Яковлевич, готовьтесь к заключительному слову. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Бикбаеву. КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что всё-таки все предложения, которые хоть немного сегодня облегчают жизнь нашего населения и нашего бизнеса, приносящего доходы в бюджет, нужно поддерживать. Вопросы, которые необходимо проанализировать ко второму чтению, вытекают из того вопроса, который я задал докладчику. Во-первых, верхняя планка в 70 процентов как определена? Понятно, что, если сумма доначислений небольшая, например при миллиардном обороте предприятию доначислили 30 миллионов, нет смысла предоставлять рассрочку, тут логика налоговой инспекции понятна. Если оборот миллиард, а доначисления составляют 700 миллионов, то рассрочку дать можно, а вот если 750 миллионов - получается, что уже нельзя. Надо по этому критерию определиться. И во-вторых, самое главное - здесь всё-таки есть коррупционная составляющая: налоговый инспектор будет определять, на год давать рассрочку или на три года, вот от чего это будет зависеть? Раз вы с налоговой инспекцией цифры уже определили, это 30 и 70 процентов, на мой взгляд, необходимо увязать соотношение суммы доначисленных в результате проверки налогов и оборота ко времени рассрочки, то есть чем меньше эта сумма и доля доначисления в обороте, тем пусть будет меньше рассрочка, а чем больше - тем больше, тогда у налогового инспектора не будет возможности нагружать предприятие. И ещё один момент, который касается банковских гарантий, такой вопрос сегодня тоже прозвучал. Вы рассматриваете малый бизнес с точки зрения получения гарантий - Леонид Яковлевич почему-то про малый бизнес сказал, хотя, на мой взгляд, если говорить о банковских гарантиях, то здесь имеется в виду скорее средний и крупный бизнес, никто другой их не получит. Предприятия должны иметь основные средства и так далее, подо что банк даст гарантию. Поэтому есть смысл увязать нормы закона с деятельностью Агентства кредитных гарантий, которое сейчас вошло в корпорацию по развитию малого и среднего бизнеса, в части рассмотрения вопроса о получении гарантии. Сегодня такой практики в деятельности корпорации нет, она рассматривает вопросы дачи гарантии при кредите больше 100 миллионов. Я думаю, что, если мы в законопроекте пропишем также этот момент, это, наверное, будет более логично с учётом доводов, которые привёл докладчик. Фракция ЛДПР проголосует за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. День для ЛДПР вообще сложился удачно. Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зинурович. БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект, поскольку он важен и направлен на улучшение условий работы налогоплательщиков, на улучшение условий ведения бизнеса. С его принятием налогоплательщики смогут получить рассрочку по уплате доначисленных налогов. Законопроект отвечает интересам и налогоплательщиков, и государства, поскольку позволяет сохранить действующие предприятия, не доводя их до банкротства. При этом рассрочку уплаты таких сумм налогов в законопроекте предлагается предоставлять, даже если возбуждены уголовные дела по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства, таким образом сохраняется платёжеспособность субъектов хозяйственной деятельности. Прошу коллег поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово докладчика? Пожалуйста, Леонид Яковлевич, с места. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Я хочу сказать спасибо всем за вопросы и за выступления. Ещё раз отмечу, что данные законопроекты обсуждались вместе с представителями бизнеса и на основании совместного решения были внесены в Государственную Думу. Мы считаем, что их принятие, безусловно, пойдёт на пользу бизнесу. Вот была реплика, что малый бизнес не сможет получить гарантии, - я вас уверяю, что в каждом регионе есть банки, которые смогут дать гарантию, в том числе и малому бизнесу. Всем большое спасибо, будем работать дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", вопрос 15 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 31 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно. Коллеги, поздравляю!