Заседание № 195
О проекте федерального закона № 224941-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (в целях совершенствования правового положения корпорации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (по вопросам совершенствования правового положения корпорации). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Владимировича Гутенёва. Пожалуйста, Владимир Владимирович. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, необходимые экспертизы проведены. Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет желающих выступить по мотивам от фракций. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", 2-й вопрос нашей повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Николай Васильевич Коломейцев, обращаю внимание, что идёт голосование по данному вопросу. Вы отвлеклись и, возможно, не смогли реализовать своё право, дискуссия перенесена уже в президиум. Видите, какие вопросы у нас?.. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 45 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 224941-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (в целях совершенствования правового положения корпорации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Докладывает Владимир Владимирович Гутенёв. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. К нему поступило восемь поправок, которые комитет предлагает к принятию; поправок, рекомендованных к отклонению, нет. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предлагает принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 54 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 17 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно. Микрофон на трибуне включите. ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемые коллеги, прошу включить законопроект в порядок работы на 13 марта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. Переходим к законопроектам первого чтения.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 224941-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (в целях совершенствования правового положения корпорации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 40, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Доклад Владимира Владимировича Гутенёва. ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Современные вызовы, возникающие перед оборонно-промышленным комплексом и другими высокотехнологичными отраслями промышленности, новые задачи, стоящие перед руководством страны, требуют соответствующих оперативных реакций, в том числе и на законодательном уровне. Для достижения необходимых показателей по диверсификации оборонных производств требуется более гибкий подход к организации управленческих процессов как на отдельных предприятиях, так и в масштабе вертикально интегрированных холдингов. При этом зачастую необходимы даже не смысловые, а чисто технические корректировки нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных корпораций и других крупных интегрированных структур. Кроме того, желательно вести работу по унификации таких актов и приходить к неким единым стандартам управления для близких по правовому положению организаций. В представляемом мною законопроекте, в частности, предлагается уточнить процедуру назначения членов наблюдательного совета Госкорпорации "Ростех", в том числе срок назначения и состав. В настоящее время в большинстве госкорпораций, за исключением "Ростеха" и Внешэкономбанка, срок полномочий членов наблюдательных советов не определён, и это оправданно: они в любой момент могут быть заменены тем органом, который они представляют, - президентом, правительством, Центробанком или каким-то другим органом. Таким образом, отмена этого сугубо формального положения в отношении "Ростеха" будет соответствовать общей тенденции. Что касается составов аналогичных органов других корпораций, то они довольно сильно разнятся по численности: в "Росатоме" и во Внешэкономбанке - по 9 человек, в "Роскосмосе" - 11 человек, в Агентстве по страхованию вкладов - 13 человек, в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 17 человек. В целях расширения открытости деятельности и управления корпорацией предлагается увеличить состав наблюдательного совета до 11 человек. Практика показывает, что ограничение количества членов значительно затрудняет работу ещё одного органа корпорации - научно-технического совета. "Ростех" сейчас работает по большому числу направлений, таких как автомобилестроение, авиастроение, двигателестроение, оптика, медтехника, фармацевтика, промышленные биотехнологии, радиоэлектроника, конечно же производство вооружений и военной техники, что требует привлечения к работе научно-технических советов всё большего количества экспертов из различных отраслей. Для решения этой проблемы ограничение по количеству членов совета предлагается снять. Есть ещё один вопрос, требующий уточнения, - полномочия генерального директора по учреждению корпоративных знаков отличия. Не секрет, что в промышленности достаточно скромные показатели рентабельности и, как следствие, работники не избалованы высокими зарплатами, поэтому нам представляется целесообразным использовать более активно иные формы стимулирования, в том числе мотивирующие факторы, такие как общественное признание, включая награды, позволяющие в будущем рассчитывать на присвоение звания "Ветеран труда". Соответствующие полномочия есть у генерального директора "Ростеха" в отношении работников корпорации и организаций, ей подведомственных, это более 500 тысяч человек. Вместе с тем, учитывая прошлогодние изменения Федерального закона "О ветеранах", коррелирующие положения целесообразно закрепить и в законе о "Ростехе", что позволит избежать двоякого толкования и возможных споров при применении этих норм в будущем. Из других новелл отмечу наделение корпорации правом осуществлять доверительное управление акциями и долями в уставном капитале организаций. Также федеральным государственным служащим предоставляется право на безвозмездной основе участвовать в управлении организаций данной корпорации, такое участие позволит обеспечить контроль за деятельностью и должный учёт интересов государства при выполнении государственного оборонного заказа, государственной программы вооружений, мероприятий федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества, а также проведение на высоком уровне экспертизы решений, принимаемых соответствующими органами управления. Кроме того, вносится ряд изменений, как уже было сказано, технического характера, направленных на совершенствование структуры закона и устранение имеющихся в нём дублирующих положений. Коллеги, законопроект рассмотрен Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. У комитета есть ряд замечаний, которые нашли отражение в соответствующем заключении. На законопроект получен отзыв правительства. Концепция законопроекта комитетом и правительством поддерживается, а имеющиеся отдельные недостатки не препятствуют его принятию в первом чтении и могут быть устранены при подготовке ко второму. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Владимирович, вы затронули тему, связанную с ветеранами предприятий, которые теперь объединяет "Ростех". Правильно ли я понимаю, что принятие этого закона позволит лучше обеспечить гарантии прав таких ветеранов? В оборонке действительно очень много людей, заслуживающих этого звания и соответствующей государственной поддержки. ГУТЕНЁВ В. В. Абсолютно верно, Олег Николаевич. Более того, по ходатайству целого ряда ветеранских организаций, организаций, где работают люди в том числе с ограниченными возможностями, в том числе по вашей инициативе, мы неоднократно включали в периметр промышленной кооперации представителей тех или иных структур. Кроме того, возможность получения впоследствии звания ветерана труда, конечно, является ещё одним важным мотиватором для успешной и активной работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Владимир Владимирович, вы подробно рассказали о законопроекте, и у меня такой вопрос. Мы меняем численный состав наблюдательного совета с 9 до 11 человек, из них четверо назначаются президентом, четверо назначаются правительством, директор назначается правительством плюс два представителя бизнеса по представлению корпорации. Согласно пояснительной записке это окажет положительное влияние на работу данного органа управления - можно узнать ваше мнение, в чём именно вы видите положительное влияние? ГУТЕНЁВ В. В. Уже сейчас имеется активно используемый опыт государственно-частного партнёрства, когда для диверсификации оборонно-промышленного комплекса привлекается не только частный капитал, но и независимые директора. И моё глубокое убеждение, что чем больше людей из реального бизнеса будут принимать участие в органах управления как вертикально интегрированных структур, так и самой корпорации, тем больше будет конкурентоспособность этих структур, поэтому я разделяю мнение, которое было изложено в пояснительной записке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Владимир Владимирович, что касается органов управления, вы можете назвать среднюю зарплату в органах управления "Ростеха"? Ведь было 9 членов набсовета, станет 11 человек. Это первое. Второе, что касается нужд технических советов: насколько их планируется расширять и связано ли это с дополнительными финансовыми затратами? ГУТЕНЁВ В. В. Информацией о зарплатах в корпорации я не владею, но, если вас это интересует, вы можете оформить депутатский запрос, вам наверняка дадут исчерпывающую информацию. Что касается состава предлагаемого научно-технического совета, в своём законопроекте я предлагаю не ограничивать число участников, поскольку участие в научно-техническом совете не предусматривает материального вознаграждения. Спектр задач и отраслей, которые включены в орбиту госкорпорации, настолько широк, что, мне кажется, корпорации будет комфортнее динамично подходить к определению численности, то есть при необходимости формирования тех или иных экспертных групп - по моему глубокому убеждению, по каждому из направлений должны быть экспертные группы, которые возглавляются членами научно-технического совета, - численность будет изменяться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста. ТОРОЩИН И. А. Спасибо, Александр Дмитриевич. Я коротко. Фракция ЛДПР в целом поддерживает представленный на рассмотрение проект федерального закона, вместе с тем хотелось бы отметить следующее. В законопроекте был уточнён ряд положений, так, предлагается увеличить количество членов наблюдательного совета по примеру других госкорпораций с 9 до 11 человек за счёт двух представителей предпринимательского сообщества, которые будут назначаться Президентом Российской Федерации по представлению "Ростеха", - в проекте закона не регламентируется, чьи интересы они будут представлять, не оговорена процедура их выдвижения и выбора. Также предлагается перераспределить итоговое количество представителей президента и представителей правительства. Хотелось бы знать, какую смысловую нагрузку несёт такое изменение? Об этом не было сказано. И также необходимо пояснить снятие ограничений на количество членов научно-технического совета корпорации и исключение нормы, регламентирующей, что члены наблюдательного совета корпорации назначаются на срок не более пяти лет. С учётом изложенного и при условии изменения, внесения поправок ко второму чтению фракция ЛДПР будет голосовать за принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ветлужских Андрей Леонидович, пожалуйста. ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается внести ряд изменений в федеральный закон о госкорпорации "Ростех", которые направлены на совершенствование системы управления корпорацией. Время требует технологических прорывов и роста использования последних научных достижений, в производстве продукции "Ростеха" в том числе, поэтому предложение снять ограничение на количество членов научно-технического совета считаем совершенно правильным. Время и президент требуют увеличения доли гражданской продукции, конверсии и увеличения конкурентоспособности продукции, поэтому увеличение численности членов совета с 9 до 11 человек за счёт представителей предпринимательского сообщества, которые к тому же будут назначаться Президентом Российской Федерации, также считаем целесообразным. И то, что предоставляется право федеральным государственным служащим на безвозмездной основе участвовать в управлении организациями корпорации - это также совершенно логично в свете требований по усилению надзора и влияния государства в Государственной корпорации "Ростех". С учётом сказанного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента желает выступить? Представитель правительства? Докладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 19 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.