Заседание № 230
30.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 224850-8 "О внесении дополнения в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации гражданам, имеющим единственного родителя).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8270 по 8385 из 9347
48-й вопрос, проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Докладывает Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, мне кажется, что мы растопили немного сердце хотя бы Андрея Леонидовича в Комитете по обороне, и, возможно, всё-таки законопроект, который я сейчас предложу, действительно вызовет к себе другое отношение. Уважаемый Андрей Леонидович, действительно, тема единственного ребёнка у одинокого родителя заслуживает особого внимания. Каждый из нас получал, наверное, обращения от одиноких матерей, как правило (есть и одинокие отцы), воспитывающих ребёнка. Они всё-таки должны в нашем социальном государстве иметь право на особое отношение государства в части воспитания своих детей. Не соглашусь с вашей аргументацией. Вы говорите, что отсрочка от призыва не есть мера социальной поддержки. Слушайте, но мы же живём в социальном государстве, чёрт возьми, и статью 7 никто не отменял! Что же это, как не мера социальной поддержки, - право воспитывать своих детей, находясь вместе с ними?! Кроме того, объясните мне, почему 250 тысяч айтишников всё-таки получили отсрочку, а единственный ребёнок одинокой матери получить её не может? Почему 170 тысяч работников банковской системы получили отсрочку и это никак не мешает и не разбивает ваши аргументы о недостаточности и сокращении мобилизационного резерва, а единственный ребёнок одинокой матери отсрочку не получил? В законе, повторяю, уже 25 лет говорится о том, что право на отсрочку предоставляется единственному ребёнку одинокого родителя в том случае, если этот родитель является инвалидом I группы и отсутствуют другие лица, которые обязаны по закону содержать таких граждан, да ещё надо получить в учреждении медико-социальной экспертизы справку о необходимости постоянного ухода за родителем. Коллеги, я привожу цитаты не случайно, не для того, чтобы бравировать здесь. И по словам президента, у нас сейчас нет необходимости в мобилизации, а у Комитета по обороне - есть! И по словам пресс-секретаря президента, нет необходимости, не будет её, а вы опять говорите, что у нас есть необходимость. И новый министр обороны говорит, что нет необходимости, будем набирать за счёт контрактников. Тогда объясните нам! Может, у вас какая-то другая информация? Нам представляется, что настало время поработать над ошибками. Ошибок допущено много, об этом говорил президент на сентябрьском заседании Совета Безопасности. Давайте всё-таки учтём, отнесёмся внимательно к словам президента. Я не к тому, чтобы здесь чем-то кичиться или упрекать вас, но, Андрей Леонидович, прошу более внимательно и вдумчиво относиться, и к позиции не авторов законопроектов - за всеми этими инициативами стоят наши граждане. И скажите нам сейчас в этом зале, что нам отвечать на многочисленные письма, которые до сих пор приходят депутатам, в наш комитет с просьбами помочь отозвать, потому что родился третий ребёнок, четвёртый ребёнок, а слушать не хотят... Скажите, что ответить матерям, что ответить жёнам? Проблема эта назрела, перезрела. Хорошо, сегодня вы не поддерживаете этот законопроект, но наступит завтра и послезавтра, и в любом случае закон о мобилизации, который не соответствует нашему семейному законодательству, надо менять. Неправильно это, когда президент принимает указ - вы не слышите, президент говорит, министр обороны говорит - вы не слышите! Вот всё у нас в жизни меняется, кроме позиции Комитета по обороне! Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по обороне, конечно же, с пониманием относится к постоянному стремлению авторов законопроектов защитить максимальное число граждан от неблагоприятных, по их мнению, для них и членов их семей последствий мобилизации, как частичной, так и общей. Мы очень внимательно отнеслись и к данной законодательной инициативе. Её цель благая - защитить интересы граждан старшего поколения. Вне всяких сомнений, они заслужили право на соответствующие меры государственной поддержки, но вопросы обеспечения нашей национальной безопасности и обороноспособности нашего государства всегда были, есть и будут нашим приоритетом. Кроме того, автором законопроекта не учтены в полной мере высказанные ранее в отношении данной законодательной инициативы позиции Правительства Российской Федерации и Комитета Государственной Думы по обороне, поэтому они сохраняют свою актуальность, на это в своём официальном отзыве на законопроект обращает внимание и Правительство Российской Федерации. Доработать же данный законопроект без изменения его концепции ко второму чтению, по мнению Комитета по обороне, не представляется возможным. У Правового управления Аппарата Государственной Думы также были замечания по концепции законопроекта... вернее, как раз не имелось замечаний по концепции законопроекта, я оговорился. Коллеги, учитывая изложенное, Комитет по обороне предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Но в конце повторю, что Комитет по обороне всегда очень внимательно относится к законодательным инициативам от всех фракций в Государственной Думе, очень внимательно с ними работает, и порой, да, действительно приходится принимать отрицательные решения. Ещё раз отмечу, если мы говорим о безопасности нашей страны, все позиции, все семьи при оценке безопасности нашей страны должны быть учтены: и семьи многодетные, и семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, и семьи, где на иждивении находятся люди преклонного возраста. Безопасность нашего государства не под знамёнами каких-то наших партий, а под знаменем нашего государства - Российской Федерации. Спасибо за внимание, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 03 сек.) Проголосовало за 90 чел.20,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 90 чел. Не голосовало 360 чел.80,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.