Заседание № 117
16.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 224773-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части, касающейся ограничений, связанных с муниципальной службой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2658 по 2729 из 3762
Пункт 22. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации". Борис Львович Резник направил письменное обращение с просьбой рассмотреть вопрос без его участия, и доклад также сделает Александр Викторович Сарычев. САРЫЧЕВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается дополнить перечень ограничений, установленных для муниципальных служащих, включив в него наличие неснятой или непогашенной судимости. В связи с данной законодательной инициативой комитет отвечает следующее. В соответствии с Уголовным кодексом понятие "судимость" используется как фактор, влияющий на строгость наказания, и учитывается при определении рецидива преступления и при назначении наказания. Аналогичная позиция была высказана по данному вопросу Конституционным Судом Российской Федерации. Таким образом, использование понятий "непогашенная судимость" или "неснятая судимость" в законодательстве о муниципальной службе является некорректным и ведёт к смещению норм права. Уголовным кодексом в качестве одного из видов наказаний предусматривается лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью в течение конкретного срока. В отношении муниципального служащего это наказание состоит в запрете занимать должности в органах местного самоуправления. При этом данный вид наказания может являться как основным, так и дополнительным. Кроме того, лишение права занимать определённые должности суд может применять в качестве дополнительного наказания даже в том случае, когда оно не предусмотрено в соответствующей статье Особенной части Уголовного кодекса. Это возможно, если характер и степень общественной опасности совершённого преступления и личность виновного позволяют суду признать невозможным сохранение за ним права занимать определённые должности. Таким образом, ограничение доступа к муниципальной службе осуществляется с учётом характера и степени общественной опасности преступления. Предложение законопроекта противоречит нормам уголовного законодательства в этой части. Введение такого ограничения означает, что гражданин не может находиться на муниципальной службе в любом случае осуждения. Фактически данное ограничение распространяется на всех лиц, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда, в том числе при условном осуждении, наказании штрафом, осуждении за совершение преступления по неосторожности. Кроме того, создаётся нелогичная ситуация, когда после окончания срока наказания в виде лишения права занимать определённые должности гражданин ещё раз лишается этого права в связи с наличием у него судимости. Фактически гражданин наказывается два раза за одно и то же. Учитывая перечисленные правовые доводы, комитет не поддерживает принятие рассматриваемого законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к представителю комитета? Нет вопросов. Можете присаживаться. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства не настаивают. Ставится на голосование проект федерального закона, обозначенный в пункте 22. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 09 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.