Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 224148-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о взносе Российской Федерации в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества и внесение изменений в приложение 20).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3208 по 3603 из 8133
Коллеги, обращаю ваше внимание на то, что мы сейчас рассматриваем               
поставленный на фиксированное время пункт 31, проект федерального закона "О     
внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и     
на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает заместитель министра         
финансов Российской Федерации Дмитрий Владимирович Панкин.                      
                                                                                
ПАНКИН Д. В., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель     
министра финансов Российской Федерации.                                         
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение        
выносится вопрос внесения поправок в Федеральный закон "О федеральном бюджете   
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Прежде всего обращаю       
ваше внимание на то, что решение об учреждении Антикризисного фонда             
Евразийского экономического сообщества принято главами государств на            
заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества 4   
февраля 2009 года. Подписан Договор об учреждении Антикризисного фонда          
Евразийского экономического сообщества. Фонд учреждён в целях преодоления       
негативных последствий мирового финансового и экономического кризиса            
национальными экономиками, обеспечения их экономической и финансовой            
устойчивости, а также в целях содействия дальнейшему углублению интеграции      
экономик государств - участников фонда.                                         
                                                                                
Предусматривается, что из фонда будут предоставлять займы странам-участникам    
в целях преодоления последствий мирового финансового и экономического           
кризиса, а также возможно использование средств фонда для финансирования        
межгосударственных инвестиционных проектов.                                     
                                                                                
Общий размер фонда - 10 миллиардов долларов. В соответствии с договором         
взносы в фонд оплачиваются государствами-учредителями в течение шести месяцев   
после вступления договора в силу. При этом первоначальный взнос составляет 10   
процентов от общей суммы взноса и уплачивается в долларах либо в евро,          
остальные 90 процентов оплачиваются посредством выпуска простого,               
необращаемого и беспроцентного векселя, погашение которого осуществляется по    
мере необходимости на основании решений совета фонда. То есть когда будут       
определены кредиты, проекты, тогда уже будем перечислять туда деньги по этому   
векселю.                                                                        
                                                                                
Средства фонда предоставляются на условиях платности, срочности,                
возвратности. Поскольку расходы на участие Российской Федерации в фонде не      
были изначально предусмотрены в федеральном бюджете, необходимо внести          
соответствующие изменения, предусмотрев для уплаты Российской Федерацией        
первоначального взноса в объёме 750 миллионов долларов США. 750 миллионов -     
это 10 процентов от 7,5 миллиарда, от наших обязательств по взносу в этот       
фонд.                                                                           
                                                                                
Предполагается, что данные расходы будут осуществлены за счёт средств,          
предусмотренных частью 6 статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете   
на 2009 год и на плановый период 2009 и 2011 годов". Это средства,              
предусмотренные на реализацию правительством антикризисных мер, то есть мы      
перераспределим эти средства и в рамках этих средств профинансируем наш взнос   
в этот фонд.                                                                    
                                                                                
Второе, что вносится в качестве поправки к закону "О федеральном бюджете...",   
- это изменение в программу предоставления государственных кредитов, которая    
оформляется приложением 20 к закону "О федеральном бюджете...", являющимся      
секретным.                                                                      
                                                                                
Данный вопрос инициирован в связи с обращением Правительства и Президента       
Молдовы к Российской Федерации о предоставлении государственного кредита. Вся   
информация по данному вопросу была ранее представлена комитетам Думы и          
рассматривалась на заседаниях комитетов, соответствующее решение профильного,   
бюджетного, комитета имеется.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, доклад сделан.                         
                                                                                
С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по бюджету и     
налогам Виталий Борисович Шуба.                                                 
                                                                                
ШУБА В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Официальный представитель         
правительства дал подробную информацию о законодательной инициативе             
правительства по внесению изменений в Федеральный закон "О федеральном          
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".                    
                                                                                
Комитет по бюджету рассмотрел законопроект. Заключение роздано депутатам        
Государственной Думы, размещено в базе. Для тех, кто желал ознакомиться с       
приложением 20 (это приложение оформляется в режиме "секретно"), мы             
предложили, разместив информацию об этом на сайте, обратиться в комитет по      
бюджету и провести соответствующие консультации, если они необходимы.           
                                                                                
Законопроект имеет две части. Первая часть связана с решением глав государств   
ЕврАзЭС о создании специального фонда, который направлен на поддержку           
экономик стран - участников сотрудничества, на реализацию инвестиционных        
проектов.                                                                       
                                                                                
В уставный капитал Россия должна внести 7,5 миллиарда долларов. Расписана       
технология внесения этих средств. Она денежная на первом этапе и безденежная.   
                                                                                
Для того чтобы реализовать эту меру, предлагается внести дополнение в часть 6   
статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете...", в которой             
говорится, что в полномочиях правительства имеется право распределения          
средств на поддержку отраслей экономики, рынка труда, финансового рынка. Мы     
эту сумму определили в 450 миллиардов рублей, зарезервировав при этом 125       
миллиардов рублей. Это та сумма, которая сейчас прозрачно распределяется с      
участием Государственной Думы Правительством Российской Федерации.              
                                                                                
Ну и вторая часть, она, я бы сказал, несёт техническую функцию - это            
перераспределение внутри приложения 20 (оно у нас в режиме "секретно"),         
выделение кредита Республике Молдова по обращению правительства и главы         
государства.                                                                    
                                                                                
Комитет по бюджету поддерживает внесённый Правительством Российской Федерации   
законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении и    
в целом.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть вопросы.        
Депутаты Локоть, Решульский и Багдасаров. Всё, никого не пропустил?             
                                                                                
Пожалуйста, Локоть.                                                             
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Представителю министерства вопрос.                                              
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот прозвучало в докладе, и мы знаем из этого      
закрытого приложения 20, что произошло перераспределение между участниками...   
Прошу прощения, я оговорился: вопрос вам, Дмитрий Владимирович. Произошло вот   
это перераспределение внутри приложения 20. А поставлены ли в известность       
наши союзники, наши соседи, в частности Белоруссия, проинформированы ли они о   
самом факте и конкретных цифрах данного перераспределения?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает?                                             
                                                                                
Пожалуйста, представитель министерства.                                         
                                                                                
ПАНКИН Д. В. Ваш вопрос прежде всего касается режима обсуждения. Так как все    
цифры, содержащиеся в этом приложении, являются закрытыми, я не знаю, можем     
мы комментировать какие-то цифры. Я всё-таки хотел бы это оставить на           
усмотрение председательствующего.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ дан.                                                
                                                                                
Пожалуйста, вопрос Решульского.                                                 
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Олег Викторович, спасибо.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, я не зря в начале нашего заседания задал вопрос              
Председателю Государственной Думы: каким образом мы будем обсуждать данный      
вопрос? Нас вынужденно или невынужденно поставили в ситуацию, когда мы как-то   
иносказательно вроде бы о чём-то говорим, хотя возьмите средства массовой       
информации сегодняшнего даже дня - там прекрасно об этом всё сказано.           
                                                                                
Вопрос был поставлен моим товарищем Локотем очень чётко: вот это                
перераспределение, пусть оно не согласовано, но хотя бы по нему                 
проинформированы те стороны, которые участвуют в этом перераспределении?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шуба.                                         
                                                                                
ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, те, кто знаком с законом о федеральном бюджете,   
с приложением 20, знают, что это приложение имеет две части: первая часть -     
это реализуемые, а вторая часть - принимаемые обязательства. Так вот, здесь     
идёт перенесение из принимаемых обязательств в реализуемые - вот такая в        
принципе техническая операция.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли добавление у представителя            
министерства?                                                                   
                                                                                
ПАНКИН Д. В. Я могу сказать, что мы не нарушаем никаких обязательств перед      
другими государствами.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, депутат Багдасаров.                                                        
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Я не видел это секретное приложение, что называется, не        
успел, но я хотел бы понять, как будут распределяться эти средства. Россия,     
насколько я понимаю, 7,5 миллиарда вносит туда. По какому принципу они будут    
даваться и будет ли вообще учитываться политический фактор? Мы сейчас           
действительно не можем даже обсуждать как следует этот вопрос, поэтому, если    
можно, ответьте хотя бы вот на это: как это будет делаться?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шуба.                                         
                                                                                
ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, как раз эта часть обсуждается открыто. В          
соответствии с подписанным договором российская доля составляет 7,5 миллиарда   
долларов. Ну, в рублёвом эквиваленте можно это пересчитать по тому курсу,       
который мы зафиксировали в законе о федеральном бюджете. Мы принимали           
изменения в закон о федеральном бюджете в апреле и дали право правительству     
это зафиксировать в статье 25, пункт 6: направить 450 миллиардов рублей на      
поддержку отраслей экономики, финансового рынка и на другие цели. Часть         
средств правительство, получив поддержку парламента, уже направило на           
увеличение уставного капитала Россельхозбанка, "Россельхозлизинга", на          
компенсацию кредитной ставки для сельхозтоваропроизводителей, 43,1 миллиарда    
рублей - на поддержку рынка труда, и 125 миллиардов рублей было                 
зарезервировано. Вот из этой суммы 23,5 миллиарда рублей будет направлено в     
качестве взноса Российской Федерации в уставный фонд, вот в тот фонд, о         
котором мы сейчас говорим, - Антикризисный фонд ЕврАзЭС.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы.                                       
                                                                                
Присаживайтесь, Виталий Борисович.                                              
                                                                                
Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают Локоть и Багдасаров.            
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Я привык работать с закрытыми документами, я постараюсь закон      
наш российский не нарушать.                                                     
                                                                                
У нас не вызывает сомнений сам подход к созданию подобного фонда,               
антикризисного фонда, для оказания помощи нашим союзникам, нашим соседям,       
чтобы вместе, поддерживая друг друга, выходить из этой сложной ситуации, в      
которой мы оказались в результате экономического кризиса. У нас вызывает        
сомнение как раз принцип, заложенный в этом приложении 20. И не надо суть его   
рассказывать, не надо, здесь всё уже было сказано: перераспределение. То есть   
одни получают за счёт других. Мы не добавляем суммы какие-то для того, чтобы    
поддержать наших соседей, которые обратились к нам ещё раз за помощью, мы       
перераспределяем внутри заложенных неких сумм. В связи с этим мне хотелось бы   
напомнить историю, которая недавно произошла в Белоруссии во время заседания    
Совета Министров Союзного государства в городе Минске: идут переговоры тоже в   
закрытом режиме между первыми лицами государств, Президентом Республики         
Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко и Председателем Правительства      
Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, - выходит министр       
финансов Кудрин и делает некие заявления, не просто оскорбляющие Республику     
Беларусь, наших союзников... белорусы восприняли это его выступление как        
попытку просто атаки, финансовой атаки на финансовый сектор страны, попытку     
обрушить финансовый сектор страны. И после этого, вместо того чтобы России,     
как солидному, мощному партнёру, как-то попытаться урегулировать этот           
конфликт, мы предпринимаем, российская сторона предпринимает ряд шагов, чтобы   
ещё и ещё раз ущемить в чём-то Белоруссию. Нашли это молоко, вытащили, все      
наши проблемы пытаемся в этом молоке утопить.                                   
                                                                                
Я, кстати, напоминаю, господин Онищенко достаёт свои проблемы о нарушении       
техрегламентов, о нарушении санэпидемнорм тогда, когда возникает политическое   
напряжение. Надо было Молдавию урезонить - да, тогда, помните, приняли          
решение о том, чтобы не ввозить в Россию, ограничить ввоз молдавского вина.     
Кстати, мы не голосовали, не поддерживали вот эти меры тогда. (Мы - это         
фракция КПРФ.) И если бы Дума тогда не поддержала позицию Онищенко, может       
быть, сейчас молдаване не обращались бы к нам за помощью, у них экономическая   
ситуация была бы гораздо лучше.                                                 
                                                                                
Мы считаем, что нельзя решать одни проблемы за счёт других. На западном         
направлении у нас нет более верного союзника, чем Беларусь, и надо правильно    
уметь расставлять приоритеты. Мы же суетимся, мы же выглядим очень несолидно:   
вчера Молдавию наказывали, сегодня пытаемся помочь Молдавии. Сегодня Беларусь   
пытаемся наказать, а завтра в каком положении окажемся мы?                      
                                                                                
Я хочу процитировать, позволю себе процитировать всё-таки несколько строчек     
из письма президента Лукашенко, которое он направил сюда нам, сегодня уже       
говорилось об этом письме: "Только тесное сотрудничество во всех областях,      
основанное на порядочности и предсказуемости, совместное использование          
материальных и интеллектуальных ресурсов позволят придать дополнительный        
импульс союзному строительству, смогут гарантировать надёжную защиту прав и     
интересов белорусов и россиян". "Основанное на порядочности и                   
предсказуемости" - вот об этом идёт речь. А как же мы поступаем?.. Мы не        
можем поддержать вот эту концепцию, которая заложена в приложении, и поэтому    
голосовать за данный законопроект в первом чтении не можем. Во втором чтении    
будем предлагать поправки.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас предложение комитета - принять в первом и в         
целом.                                                                          
                                                                                
Багдасаров, пожалуйста.                                                         
                                                                                
БАГДАСАРОВ С. А. Уважаемые депутаты, мне, к сожалению, по предыдущему           
вопросу, по СНГ, не дали до конца выступить некоторые товарищи, но суть не в    
этом.                                                                           
                                                                                
На самом деле сам механизм, который нам здесь предлагается, - я не финансист,   
я не могу сказать как: перевод из одной статьи в другую, дело не в этом, -      
он, в общем-то, нормальный, и за него надо голосовать. В конце концов, когда,   
как не в кризис, использовать свои некие финансовые возможности, чтобы          
устанавливать контроль над тем или иным государством? В мире это всегда так     
делается.                                                                       
                                                                                
Я вам приведу пример. Безвозмездная помощь США Египту. Крупнейшая               
семидесятимиллионная арабская страна, в год выделяется, по сути, как            
иностранная помощь свыше 2 миллиардов долларов, в том числе и на закупку        
вооружения. Страна огромная и контролируется США, что неоднократно              
показывалось.                                                                   
                                                                                
Поэтому сама идея правильная, абсолютно правильная, другой вопрос -             
политическая составляющая. Это же не просто некий финансово-бухгалтерский       
документ, это политический документ. Мы неоднократно выделяли и выделяем        
деньги нашим соседям. Вот я абсолютно не согласен с господином Локотем по       
Белоруссии. Белоруссия от нас получала неоднократно и получает очень            
приличные кредиты, очень приличные финансовые, так сказать, послабления. И      
что мы видим в ответ? Белоруссия - это крайне ненадёжный союзник. Господин      
Локоть, недавно делегация Конгресса США побывала в Белоруссии, господин         
Лукашенко сказал: "Давайте ваших инвесторов, приходите к нам, и я готов вам     
передать активы целого ряда стратегических предприятий", - те, которые он       
никак не хочет дать России. Лукашенко играет сразу на несколько сторон,         
поэтому не надо, пожалуйста, не в этом вопрос, это просто несерьёзно. Это       
человек, который показал пример другим государствам СНГ, как надо               
использовать так называемую многовекторную политику. Это несколько иначе        
выглядит, это из опыта одной из древнейших профессий, которые существуют в      
мире, - когда берёт деньги у одного, второго, третьего, а обязательства не      
выполняет, при этом подписывает договор.                                        
                                                                                
Поэтому речь идёт о том, как эффективно давать деньги, но за это что-то         
получать. Ну дали мы, недавно приняли решение, Армении 500 миллионов            
долларов, для Армении это огромные деньги, колоссальные деньги, и что мы        
видим? Недавно Президент Армении вручил орден Саакашвили. Для нас это           
огромный психологический удар. Это на фоне, кстати, проведения учений           
"Кавказ-2009", за что нас обвиняют чуть ли не во вторжении. Ну мы же дали 500   
миллионов - где наши деньги, что мы за это получили?                            
                                                                                
И вот возникает опасение. Мы создаём новый механизм ЕврАзЭС - а там то же       
самое, не будет там... О Киргизии не говорю, о Таджикистане не говорю - нас     
везде обманывают. То есть мы даём деньги под какие условия? Тут политическая    
составляющая. Я не имею в виду проценты, возвращение, бог с ними, возможно,     
это безвозмездно может быть, но мы же должны какие-то политические дивиденды    
получать?! Вот извините за откровенность, вот Таджикистан входит в ЕврАзЭС.     
Он может пользоваться этим ресурсом, он может обратиться к нам завтра с         
учётом катастрофически плохого положения: цена на хлопок упала, на алюминий     
упала, в общем, ситуация хуже некуда, хуже, чем на территориях всех других      
государств. Мы дадим эти деньги - 150, 200, 500 миллионов, - но в обмен на      
что? Было бы понятно, если бы в обмен на то, чтобы нам наконец дали             
возможность базирования нашей авиации, в экономической области дали бы нам      
Рогун, Таджикский алюминиевый завод, вернули бы на особо опасные направления    
наших пограничников, наркоконтроль. Надо увязывать! Если только Минфин этим     
будет заниматься, то вы просто отдадите эти деньги и скажете: а нам             
когда-нибудь вернут?.. А не вернут - не надо.                                   
                                                                                
Поэтому политическая составляющая должна быть активная, роль Министерства       
иностранных дел должна быть огромной. А она, к сожалению, сейчас у нас          
намного слабее, чем позиция Минфина. И господин Онищенко у нас действительно    
рупором внешней политики стал, потому что, может, МИД не работает. Вот это      
очень важно понимать. Если же мы будем исходить просто из                       
финансово-технологических моментов, ну тогда не надо этот фонд создавать, 7,5   
миллиарда - они что, нам не нужны, что ли? Это большие деньги. Вот скажите:     
на какой основе Армении дали? В обмен на что? Вы не ответите. Просто дали -     
когда-нибудь вернут. Зато Молдавии, Молдове, даём. Извините меня, господин      
Воронин на некоем этапе своего первого президентства был одним из самых ярых    
антироссийски настроенных людей, который в том числе хотел реанимировать ГУАМ   
- Грузия, Украина, Молдавия... Сейчас он стал другом. Конечно, за 500           
миллионов почему бы не стать? А что в ответ? Может быть, в ответ он признает    
независимость Приднестровья? За 500 миллионов долларов такое государство, как   
Молдова, вполне может признать независимость Приднестровья. Поверьте, это для   
них спасение, потому что, если не получит он этих денег, он там не останется.   
                                                                                
Мы дали деньги господину Бакиеву, потому что у него сейчас президентские        
выборы, понимаете, ему же надо эти деньги распределить... А что в обмен? А в    
обмен то, что получили... А ведь мы могли бы тоже поставить жёсткие             
политические условия. Мы в мягкой форме что-то выражаем - "Вот убрали бы вы",   
- прекрасно понимая, что никто ничего не будет убирать.                         
                                                                                
Вот поэтому не надо торопиться с принятием этого законопроекта, этот вопрос     
очень серьёзный. Мы должны выслушать не только позицию Минфина, а позицию       
МИДа тоже в отношении того, как это увязывается с такой важной политикой. Где   
представитель МИДа? Вот господин Денисов вышел бы к нам и сказал, как они       
собрались это увязывать. Нельзя это отдавать на откуп Минфину - они             
профессионалы в своём деле, они знают, что надо дать рубль, а получить рубль    
десять или вообще ничего не получить, но они не могут увязать это с             
политической ситуацией.                                                         
                                                                                
И вообще я хотел бы сказать, что не надо высказывать симпатии к тому или        
иному... вот господин Лукашенко, Беларусь и так далее. Да, у нас на             
сегодняшний день нет союзников! Да, мы сами в этом виноваты, в том числе в      
бездарном распределении денег. Выделение денег, выделение кредитов, цены на     
газ и так далее - надо критически отнестись к этому и чётко выработать          
позицию по отношению к каждой стране, по отношению в целом ко всем нашим        
союзникам: в обмен на что мы даём? В конце концов, нам пора забыть эту          
эсэнговщину, которая во вред России уже давным-давно работает, и пора           
вернуться к здоровой, нормальной имперской политике, в основе которой было бы   
понимание своих собственных интересов. Если что-то мы кому-то делаем, мы        
должны в обмен что-то получать. Если нет, то не надо нам вообще такого          
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивают ли представители президента и правительства    
на участии в дискуссии? Нет, не настаивают.                                     
                                                                                
Коллеги, у нас есть предложение комитета принять данный законопроект в первом   
чтении. Ставлю на голосование данное предложение.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против           12 чел.2,7%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Вот тут у меня вдруг возник вопрос: поскольку у нас сегодня ещё не было "часа   
голосования", можем ли мы поставить сейчас этот вопрос на голосование в         
целом?                                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я думаю, правильно будет сделать так. Поскольку   
мы ещё ту процедуру не завершили, тогда мы, когда будем голосовать,             
проголосуем этот законопроект в целом.                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5855 по 5873 из 8133
Пункт 31. Мы проголосовали этот законопроект в первом чтении, это проект        
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном    
бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Ставлю на          
голосование данный законопроект в целом.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят законопроект.                                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7495 по 7501 из 8133
ИВАНОВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Надежда Васильевна, для стенограммы. Депутат Шипунов по законопроектам из       
пунктов 28, 29, 30 (первое чтение) и 31 (в целом) голосовал за.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.