Заседание № 87
О проекте федерального закона № 223931-7 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к 28-му вопросу нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Сергеевич Грибов. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении. Он направлен на повышение эффективности мер по обеспечению транспортной безопасности. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут выступления по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование 28-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 28 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 83
О проекте федерального закона № 223931-7 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГРИБОВ А. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, при подготовке законопроекта ко второму чтению поступила одна поправка, она рекомендуется комитетом к принятию. Просьба поддержать позицию комитета и принять поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Там одна поправка у нас, коллеги. Нет вопросов? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 22 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 17-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 00 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 223931-7 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий должностных лиц органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас на фиксированное время, на 16.00, поставлен 60-й пункт повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляемый на ваше рассмотрение проект федерального закона подготовлен во исполнение решения Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 1 апреля 2016 года и совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 12 июня 2016 года в части дополнительных мер по защите населения от террористических угроз на объектах транспортного комплекса. В законопроекте предлагается наделить должностных лиц полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.15-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - о нарушениях требований в области транспортной безопасности, совершённых повторно или умышленно. В настоящее время сотрудники полиции имеют право составлять протоколы только о правонарушениях, предусмотренных частью 1 этой статьи, - о нарушениях в части неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности или неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённых по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Одновременно предлагается наделить должностные лица органов внутренних дел (полиции), а именно: начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителей, начальников территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместителей, начальников линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместителей - полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.15-1 КоАП. На сегодняшний день полномочиями по рассмотрению дел по части 1 данной статьи наделены органы, осуществляющие функции контроля и надзора в сфере транспорта, авиации и использования воздушного пространства, а по части 2 и 3 - судьи. Предлагаемые изменения исключительных компетенций судов не затрагивают. В то же время в случае принятия закона повысится оперативность принимаемых процессуальных решений по наиболее многочисленной категории дел - о неисполнении требований в области транспортной безопасности, будет обеспечена неотвратимость наказания за совершение данного вида правонарушений. Все изложенные предложения разработаны на основе изучения правоприменительной практики и учитывают такие её специфические особенности, как удалённость от места совершения правонарушения органов внутренних дел, которые в последующем рассматривают эти правонарушения, мобильность субъекта и, как правило, отсутствие привязки к месту выявления и пресечения нарушений, требования транспортной безопасности субъектов и так далее. Надо помнить, что обычно преступники, совершающие правонарушения на транспорте, - это иногородние лица или следующие транзитом пассажиры, обеспечить явку которых на рассмотрение дела об административном правонарушении нередко проблематично, что и приводит к нарушению сроков рассмотрения дела. Законопроект имеет все необходимые согласования. Принятие закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета. Принимая во внимание изложенное, прошу поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Александра Сергеевича Грибова. Пожалуйста. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел предложенные правительством поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Они обусловлены сложившейся практикой и направлены на обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Каких-либо замечаний и предложений не имеется, рекомендуем в первом чтении данный проект закона поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Куринный, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. У меня к представителю правительства вопрос. О каких правонарушениях идёт речь? Перечислите несколько составов. И докладчику небольшое замечание: всё-таки понятия "преступники, совершившие административное правонарушение" нет - преступники совершают уголовные правонарушения. ЗУБОВ И. Н. Прошу прощения. Я говорил о том, что преступники и лица, совершающие правонарушения на объектах транспорта, характеризуются мобильностью. Видимо, проглотил слово, и вы не услышали. Что касается административных правонарушений, они указаны в статье 263-1 "Нарушение требований в области транспортной безопасности", в частности это неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо причинение крупного ущерба, и неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, а также те же деяния, совершённые группой лиц. Что касается других конкретных действий, то они связаны с правилами транспортной безопасности, которые утверждаются на каждом виде транспорта отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 56 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.