Заседание № 172

28.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 223029-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1328 по 1353 из 7027
Пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской            
Федерации". С докладом выступит первый заместитель председателя Комитета по     
вопросам местного самоуправления Гаджимет Керимович Сафаралиев. С места.        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
САФАРАЛИЕВ Г. К., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы   
по вопросам местного самоуправления представляет на ваше рассмотрение в         
третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Законопроект комитетом полностью подготовлен, прошёл правовую и     
лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы   
замечаний по нему не имеет. Комитет принял решение рекомендовать                
Государственной Думе принять указанный законопроект в третьем чтении.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу? Нет.                                                  
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1391 по 1408 из 7027
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации          
местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 171

16.06.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 223029-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1937 по 2033 из 5683
Пункт 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Доклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления    
Владимира Семёновича Мокрого. Пожалуйста.                                       
                                                                                
МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона     
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации       
местного самоуправления в Российской Федерации" был принят в первом чтении 23   
марта текущего года.                                                            
                                                                                
Хочу напомнить, что законопроект направлен на приведение перечня медицинских    
учреждений, закреплённых в федеральном законе номер 131, в которых              
оказывается первичная медико-санитарная помощь, в соответствие с перечнем       
медицинских учреждений, установленным Основами законодательства Российской      
Федерации об охране здоровья граждан и нормативными актами                      
Минздравсоцразвития России. Кроме того, в рамках самого 131-го федерального     
закона уточняется перечень медицинских учреждений, в которых оказывается        
первичная медико-санитарная помощь на территории городского округа и            
муниципального района.                                                          
                                                                                
Комитетом по вопросам местного самоуправления указанный законопроект            
подготовлен к рассмотрению во втором чтении. В комитет поступили поправки от    
пяти субъектов Российской Федерации, а также от депутатов Государственной       
Думы и членов Совета Федерации. Всего поступило шесть поправок, четыре из них   
- в таблице принятых и две - в таблице отклонённых. Три поправки из четырёх,    
рекомендованных к принятию, носят юридико-технический характер. Четвёртой       
поправкой перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания      
медицинской помощи, уточняется в соответствии с видами медицинских              
учреждений, которые эту помощь оказывают.                                       
                                                                                
Названные мною поправки согласованы с Государственно-правовым управлением       
Президента Российской Федерации и Правовым управлением Аппарата                 
Государственной Думы, которые также не имеют замечаний по законопроекту.        
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по вопросам местного самоуправления в соответствии   
с Регламентом просит рассмотреть таблицу поправок, рекомендованных к            
принятию, и таблицу поправок, рекомендованных к отклонению.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице 1 четыре поправки. Есть ли необходимость           
обсудить какую-либо из них отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица 1     
поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
В таблице 2 две поправки. Нужно ли какую-либо из них рассматривать отдельно?    
Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к      
отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации          
местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 154

24.03.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 223029-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4362 по 4788 из 7293
Я смотрю в зал и не вижу депутатов Герасименко и Мокрого. Мы приняли сегодня    
решение, что в 16 часов приступим к рассмотрению проекта закона о внесении      
изменений в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
А, пришёл Герасименко. Николай Фёдорович, мы делаем вам замечание за            
опоздание и приглашаем вас на трибуну. Это мы, палата, приняли решение в 16     
часов рассмотреть 21-й вопрос, я в данном случае выполняю волю палаты.          
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, в связи с введением 131-го закона, который определяет        
вопросы полномочий муниципальных районов и городских округов, возникла          
правовая коллизия, противоречие с Основами законодательства Российской          
Федерации об охране здоровья граждан, статьёй 8 и статьёй 38. В Основах         
законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, статья 8,     
записано, что в компетенции органов местного самоуправления находится           
организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических,   
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. И в статье 38 раздела     
VIII "Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам" написано,      
что муниципальным образованием осуществляется финансовое обеспечение            
мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи в                    
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных           
учреждениях. В 131-м законе, к сожалению, очень некорректно было                
сформулировано в статье по вопросам местного значения муниципального района,    
написано, что помощь оказывается только в амбулаторно-поликлинических и         
стационарных, больничных, учреждениях, нет стационарно-поликлинических, это     
пропущено просто. Но практически все районные больницы имеют всё вместе - и     
стационар, и поликлинику. В статье 16 "Вопросы местного значения городского     
округа" вообще не указаны поликлиники, то есть написано, что помощь             
оказывается только в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. И    
в статье 50 "Муниципальное имущество" - то же самое, не сказано про             
имущество. Поэтому, если следовать букве закона, оказание помощи в              
поликлиниках является незаконным на территории муниципальных районов и          
оказание амбулаторно-поликлинической помощи в округах также является            
незаконным. Данный законопроект устраняет эту правовую коллизию.                
                                                                                
Есть положительное заключение Правового управления, Минздравсоцразвития.        
Законопроект поддерживается Минфином, Минюстом, минрегионразвития.              
Официального отзыва правительства нет, но предварительно законопроект был       
поддержан, он поддерживается также и правовым управлением президента. Есть      
некоторые технические вопросы, допустим, пропущено слово "статья", но это не    
меняет концепции, и ко второму чтению всё это будет исправлено.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович, присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Владимира    
Семёновича Мокрого.                                                             
                                                                                
МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного   
самоуправления, фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по вопросам местного            
самоуправления рассмотрел данный законопроект. Как вы слышали, проект           
предполагает установить возможность организации оказания первичной              
медико-санитарной помощи на территории муниципального района в                  
стационарно-поликлинических учреждениях, а на территории городского округа -    
в амбулаторно-поликлинических. Действительно, необходимо отметить, что          
действующая редакция Федерального закона "Об общих принципах организации        
местного самоуправления...", устанавливая вопросы местного значения,            
допускает организацию оказания первичной медико-санитарной помощи на            
территории муниципального района только в амбулаторно-поликлинических и         
больничных учреждениях, а на территории городского округа - в                   
стационарно-поликлинических и больничных учреждениях.                           
                                                                                
Комитет отмечает, что полномочия муниципальных районов и городских округов в    
части оказания первичной медико-санитарной помощи тождественны, равны, и        
различия в определениях создают препятствия их реализации в практической        
деятельности муниципальной системы здравоохранения. Надо отметить, что это      
расходится и с нормативно-правовыми документами министерства здравоохранения,   
которые определяют порядок организации оказания первичной медико-санитарной     
помощи. Рассматриваемый законопроект устраняет указанные различия и направлен   
на уточнение терминологии закона о местном самоуправлении. Комитет              
Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует данный     
проект принять в первом чтении.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Семёнович, присаживайтесь.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, пожалуйста, кто хотел бы задать вопросы докладчику или      
содокладчику? Депутат Малышкин... две руки - Малышкин и Глотов, и подводим      
черту.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, депутат Малышкин.                                                   
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот, скажите, пожалуйста,     
ведь в Конституции ясно и чётко говорится: недопустимо подчинение одного        
муниципального образования другому. Ну зачем мы в 131-м законе разделили        
полномочия по вопросам местного значения? Городскому округу сделали одни        
полномочия, муниципальному образованию - другие полномочия, городскому,         
сельскому поселениям - третьи полномочия. Ведь всё это муниципальные            
образования. Зачем вы делите это всё, зачем нарушаете Конституцию? А потом мы   
начинаем принимать какие-то поправки здесь.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, это вопрос больше к депутату Мокрому.            
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Владимиру Семёновичу Мокрому.                    
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Александрович, вы правы в том, что муниципальные образования     
не подчиняются друг другу, и именно с этим связано разграничение полномочий     
муниципальных образований разного типа, именно в этом заключается концепция     
разграничения полномочий.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Глотов, ваш вопрос.                                         
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Первый вопрос к     
депутату Николаю Фёдоровичу Герасименко, поскольку он очень опытный             
организатор здравоохранения, работал на ответственных должностях.               
                                                                                
Николай Фёдорович, ваш прогноз, что будет с поликлинической сетью в связи со    
122-м законом? Есть льготники, которые отказались от льгот, перешли на          
деньги. И есть та часть, которая не отказалась. Они осаждают поликлиники, они   
приходят к участковому врачу просто выбрать квоту на лекарства (это же хорошо   
известно), они загружают этих врачей на приёме. Что дальше, какой прогноз и     
что предполагает комитет делать по этой теме?                                   
                                                                                
И Владимиру Семёновичу Мокрому вопрос.                                          
                                                                                
Владимир Семёнович, анализировал ли комитет, сколько ФАПов,                     
фельдшерско-акушерских пунктов, будет закрыто в связи с реализацией 122-го      
закона и чем это всё обернётся для... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Николай Фёдорович Герасименко. Центральная трибуна.                 
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Сергей Александрович, ну, с данным законом ваш вопрос никак   
не связан, мы просто выправляем правовую коллизию, которая возникла в стране,   
недостатки.                                                                     
                                                                                
Что касается ФАПов, реализация 122-го закона на ФАПы, в общем-то, тоже особо    
не повлияет, потому что ФАПы существуют, функционируют совершенно по другим     
законам. Это касается 131-го закона и Основ законодательства Российской         
Федерации об охране здоровья граждан.                                           
                                                                                
Что касается важного вопроса, который вы поднимаете относительно льготного      
обеспечения лекарствами, вы знаете, что по стране примерно 50 процентов         
населения от этого отказалось, то есть в этом плане нагрузка на врачей по       
выписке рецептов уменьшится в два раза. Но вместе с тем возникла очень          
серьёзная проблема. Особый пик продажи лекарств был в декабре, в три-четыре     
раза объём продаж был выше, чем в предыдущие месяцы: люди старались запастись   
лекарствами. Теперь ломятся все регионы, муниципалитеты от заявлений граждан    
- просятся вернуться обратно. У нас всегда так бывает: сначала мы делаем, а     
потом говорим, что хотим вернуться обратно. И сейчас разрабатывается закон,     
позволяющий гражданам, которые отказались, не дожидаться в соответствии с       
законом 1 октября следующего года, а раньше вернуться к получению социального   
пакета.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Николай Фёдорович.                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Мокрому Владимиру Семёновичу.            
                                                                                
МОКРЫЙ В. С. Спасибо.                                                           
                                                                                
Прежде всего, хочу согласиться с Николаем Фёдоровичем в том, что принятие       
122-го закона никак не отражается на вопросе формирования и работы ФАПов, так   
называемых фельдшерско-акушерских пунктов.                                      
                                                                                
Во-вторых, я могу сказать, что действительно существует проблема                
медико-санитарной помощи в сельских населённых пунктах, и не 122-й закон        
способствовал тому, чтобы в некоторых регионах ФАПы закрывались. Этому есть     
несколько причин. Просто это не предмет сегодняшнего законопроекта, я бы не     
хотел уходить глубоко в эту тему.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Дадите консультацию Сергею Александровичу в      
приватном порядке.                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, нет больше вопросов. Есть ли желающие выступить по данному   
законопроекту? Есть. Депутат Малышкин. Больше рук нет, подводим черту. Ещё      
Глотов, извините. Два выступления.                                              
                                                                                
Олег Александрович, вы идёте на центральную трибуну? Понятно.                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы можете выступать десять минут, но палата умоляет вас   
сделать это за меньшее количество времени.                                      
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. Десять, десять минут буду выступать.                             
                                                                                
Вот приняли 131-й закон - но это не вы принимали - "Об общих принципах          
организации местного самоуправления...". И в этом законе по вопросам местного   
значения что сделали? Разделили полномочия муниципальных образований,           
определили: городской округ - вот тебе туалеты, муниципальный район - вот       
тебе школы, больницы, сельское поселение - на тебе ЖКХ. Какое мы имели право    
это делать?! Я не говорю, что вот они, те - вы ведь тоже в том созыве были,     
тоже, наверное, принимали его. Какое мы имели право это делать? Это             
нарушение, явное, чёткое нарушение статьи 132 Конституции России. Ну нельзя     
этого делать! Независимость... И то, запомните: и сельское поселение, и         
городской округ, и муниципальный район - это всё есть муниципальные             
образования! И подчинённость одного муниципального образования другому не       
допускается!                                                                    
                                                                                
Сейчас мы начинаем что делать? Лепить дальше законы. Вот 131-й закон начинаем   
принимать - стоп, подожди, они там ещё не созрели. 129-й закон давайте примем   
- они там ещё не поумнели. Пусть они поумнеют, и переходный период для них      
сделаем. Тогда чего под все законы не делаете переходный период? Ну вот,        
допустим, сегодня сколько мы законопроектов приняли - давайте переходные        
периоды для них тоже сделаем. Потом переходный период - нет, стоп, не пойдёт,   
давайте мы примем 198-й закон, потому что очень много с мест уже начало         
поступать предложений. Ведь сейчас на муниципальных выборах мы что выбрали?     
Органы местного самоуправления, представительные органы и администрацию,        
избрали. И говорим им: работайте, делайте! А они говорят: подождите, а как же   
мы будем работать, когда у нас все полномочия забрал муниципальный район? Как   
мы в селе будем работать, в городе? Зачем вы избрали нас, депутатов, для чего   
мы тут нужны, скажите, если мы не можем ни принимать бюджет, ни исполнять, ни   
следить за его исполнением? Для чего мы нужны? Опять нам что делать? Улицы      
убирать? Ради бога, так для чего мы тогда реформу эту делаем?! Это слишком      
дорого будет, если для того, чтобы улицы убирать. Слишком дорого будет.         
                                                                                
Так вот, чтобы не лепить дальше, так сказать, горбатого, у нас есть             
Конституция, и давайте все законы принимать в соответствии с Конституцией. А    
то, смотрите, что же получается? Читаю я дальше: вопросы местного значения.     
Ну-ка, какое там у меня имущество? Так, в хуторе Петровка есть кладбище, в      
хуторе Сидоровка есть кладбище. И ещё есть у нас муниципальное районное         
образование, такое муниципальное образование, как муниципальный район без       
территории, которое объединяет и Сидоровку, и Петровку, и, оказывается, там     
тоже есть кладбище. Я смотрю: а на какой же территории кладбище находится?      
Это вот в законе написано, написано в законе, что там кладбище есть, там        
кладбище есть и что ещё и районное есть кладбище. Да где же оно есть-то?!       
                                                                                
И мне уже как-то пытался ответить бедный Владимир Семёнович (я говорю: бедный   
он, бедный), он мне на вопрос отвечал, знаете, вот так вот как-то, вот так:     
никто ничего не понял, что он ответил. Правильно? Никто ничего не понял! И он   
мне пытается говорить: "Олег Александрович, да там есть ещё межпоселенческие    
территории". Я смотрю, что же это за межпоселенческие территории? Это,          
значит, какая-то территория между хутором одним и хутором другим, когда         
граница есть, наверное. Что же это за межпоселенческие территории? А мне        
говорят: да есть, существуют! Подождите, а если там гражданин живёт, то         
скажите мне тогда, какой же у него адрес. Он что, будет писать:                 
межпоселенческая территория такая-то? Это такой закон мы приняли, то есть не    
мы, мы с вами уже совершенствовали его дальше, 129-й закон приняли, дальше      
198-й, поправки принимали. Вот ситуация какая, вот что мы напринимали!          
                                                                                
Дальше у нас начнётся буза, - запомните! - через месяц. Я вам обещаю, что       
через месяц все эти депутаты - городских поселений, сельских поселений - сюда   
приедут и спросят: а зачем, вообще, закон этот вы приняли, зачем нас            
понавыбирали, для какой цели? Кто-нибудь ответит или нет? Никто ничего не       
ответит!                                                                        
                                                                                
Давайте мы с вами просто с точки зрения логики подойдём к этому. Допустим, в    
хуторе есть школа - ну дайте ему полномочия по содержанию школы. Нет, стоп,     
секундочку, этим пускай занимается муниципальный район! Для чего? Ну есть у     
меня в хуторе школа - пожалуйста, деньги мне давайте, у меня депутаты, мы       
распределим, мы будем содержать эту школу. Нет, нельзя, пускай район            
занимается этим делом! Это почему делается? Чтобы сохранить районных            
чиновников, районные образования. А для чего? Для воровства! Слушай             
внимательно: для воровства! Потому что, если ведётся, к примеру,                
строительство дороги в хуторе и я буду там строить и не дострою, мне            
хуторские люди сразу скажут: стоп, а куда же ты деньги дел? А если деньги на    
строительство дорог выделяются районному муниципальному образованию, у          
которого, как вы говорите, соподчинённость есть, у которого двенадцать -        
двадцать хуторов, то кто у него что спросит о том, в каком хуторе он чего       
делал. Пропадает прозрачность! Кому-то выгодно было 129-й закон быстренько      
принять, переходный период, понимаете, да? Кому-то выгодно это было делать,     
чтобы сохранить. Мы что с вами, собес, что ли, занимаемся трудоустройством      
районных чиновников? Непонятно!                                                 
                                                                                
Они говорят там: да ради бога, у нас денег нет! Сейчас все шумят, сельские      
поселения, городские поселения, говорят: нет денег! Да возьмите просто          
районный бюджет и поделите - поделите! - между сельскими и городскими           
поселениями. Посчитайте, сколько вы чиновников сократите. Никто не вникает!     
Все улыбаемся, смотрим, но через месяц - запомните! - мы будем к этой           
проблеме возвращаться, и будем всё время это делать. Я был сейчас в одном       
муниципальном образовании: там, в районном муниципальном образовании, было      
сорок человек работающих, вот администрация района, а стало двести семьдесят,   
да ещё избрали в поселениях депутатов. Посчитайте, сколько это денег! А мы с    
вами тут сидим и считаем: чего-то там не хватает, давайте туда дадим, там       
нужно увеличить размер детского пособия.                                        
                                                                                
Мы с вами для чего реформы выдумываем эти? Реформа местного самоуправления -    
это действительно такая вот власть с народом должна быть, власть с народом. А   
у нас что получается? Власть для чиновников, сделали власть для чиновников,     
собес, мы устраиваем на работу чиновников. Вот получили с вами такие законы.    
                                                                                
Возникают всё время такие, как вы говорите, правовые коллизии. Завтра           
возникнет правовая коллизия на такой предмет: подождите, а что же вы мне        
системы электроснабжения не передали? Будем тоже самое рассматривать, и снова   
встанет Владимир Семёнович дорогой и будет говорить: правовая коллизия,         
давайте поправлять. И таких правовых коллизий вот здесь я насчитал девяносто,   
девяносто правовых коллизий! Прежде чем что-то делать, какой-то закон           
принимать, давайте все всё внимательно обсчитаем, посмотрим, вот туда, на       
местность, съездим. Почему я вам говорю? Потому, что тот, кто работал главой    
муниципального образования, он знает эти проблемы, я сталкивался с этими        
проблемами. Когда мне говорят, что есть ещё межпоселенческие территории, тут,   
вы меня извините, я чего-то не понимаю. И когда мне говорят, что кладбища       
есть в хуторах, но ещё есть и районное кладбище, я тоже этого не понимаю.       
                                                                                
Поэтому вникайте в это всё! Запомните, мы с вами - то же самое, депутаты,       
депутаты народные. И когда мы будем хорошие законы принимать, тогда мы          
действительно будем с народом, вот так! А когда такое вот будет всё, такое      
вот - я написал: девяносто здесь поправок можно внести, - будем всё время так   
вот смотреть на меня, улыбаться, подхихикивать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Глотову Сергею     
Александровичу. С места.                                                        
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной      
Думы! Закон действительно очень краткий и понятный. Почему он принимается,      
тоже совершенно ясно. При принятии 131-го, 122-го законов были допущены         
определённые технические погрешности, которые надо сегодня исправить. Депутат   
Малышкин, конечно, работал главой района в Ростовской области, имеет            
практические представления о том, как может внедряться этот закон. Он           
ошибается, наверное, в том, что придут эти люди через месяц. Эти люди,          
представители поселковых образований, будут идти к нам ровно столько, сколько   
будет существовать четвёртая Государственная Дума, потому что подобного рода    
вопросов возникает очень много. Например: зачем в 122-м законе надо было        
делать запись о том, что муниципальные образования могут открывать свои         
собственные гимназии, школы; зачем создавать параллельные структуры в области   
образования? Это ещё впереди, это одна из проблем, с которой мы столкнёмся.     
                                                                                
Сегодня, говоря конкретно по этому очень краткому законопроекту, я не           
разделяю того оптимизма, который есть у Николая Фёдоровича, у Владимира         
Семёновича, что путём введения такой простой записи, которая предложена в       
проекте закона, мы решим проблемы здравоохранения на местах. Мы должны          
сказать, что, к сожалению, ФАПы закрываются, закрываются подчас в массовом      
порядке. Высококвалифицированная медицинская помощь сокращается, она            
ограничивается крупными краевыми и областными центрами и городами Москвой и     
Санкт-Петербургом. Всё это нам хорошо известно и понятно, но, к сожалению,      
нет решения этих проблем. Нет решения этих проблем и в проекте                  
"Здравоохранение", в национальном проекте, выдвинутом президентом, там только   
фрагментарное решение этих вопросов.                                            
                                                                                
Поэтому, конечно, редакцию закона надо приводить в соответствие, это будет      
полезно, это какая-то попытка всё-таки сохранить возможность оказания           
достаточно квалифицированной медицинской помощи на местах. Тем более, что ещё   
есть специалисты, специалисты, которым сегодня одним мы платим плюс 10 тысяч    
рублей, а точнее 10 с небольшим тысяч рублей участковым врачам и 5 тысяч        
медицинским сёстрам, работающим с участковыми. Есть здесь социальное            
неравенство, оно сегодня нарастает, и есть недовольство других специалистов.    
Это, конечно, отдельные темы, это предмет, может быть, парламентских            
слушаний, но это говорит о том, что качество законотворческой работы сегодня    
оставляет желать гораздо лучшего, и весь оставшийся период времени мы будем     
обращаться к 131-му базовому закону, связанному с организацией местного         
самоуправления.                                                                 
                                                                                
Прав депутат Малышкин в другом, есть полномочия сегодня у руководителей         
поселкового уровня. Когда наша фракция "Родина" (Народная Воля - СЕПР)          
выезжает на места и встречается с этими руководителями, многие говорят: мы      
руководим сегодня только дорогой на кладбище. Сегодня делят ЖКХ в станицах, в   
городах не могут поделить, сегодня делят муниципальные земли, земли             
поселковых образований не могут поделить. Проблем очень много, сталкиваться     
будем с ними постоянно. Поэтому лучше действительно ещё раз рассмотреть эти     
вопросы комплексно, внести изменения и дополнения в 131-й закон, закрыть те     
правовые пробелы, которые возникли в связи с его принятием.                     
                                                                                
И конечно, мы поступили правильно, когда решили, что этот закон вводится на     
территориях до 1 января 2009 года, вводится субъектами Российской Федерации.    
Если бы он вводился с 1 января 2006 года, мы получили бы январский кризис       
2005 года, как это произошло со 122-м законом, когда перекрыли в Химках и       
других населённых пунктах дороги, когда люди вышли защищать свои права. В       
данном случае вышли бы не конкретные люди - Иванов, Сидоров, Петров, - а        
вышли бы целые муниципальные образования защищать свои права. Поэтому, Олег     
Викторович, я обращаюсь к вам, как и в предыдущем выступлении: "Единая          
Россия" может и должна создать рабочую группу по изменениям и дополнениям в     
131-й, базовый наш закон, посвящённый организации местного самоуправления. И    
напрасно Владимир Семёнович считает, что в этом зале не читали, может быть,     
этот закон. Мы его читали, мы даже преподаём этот закон, знаем многие нюансы    
действующего законодательства. Давайте вместе соберёмся, не будем ждать 1       
января 2009 года, а сами исправим те ошибки, которые есть.                      
                                                                                
Я предлагаю, конечно, голосовать за эти технические изменения. На самом деле    
за этим стоит жизнь, благополучие и здоровье людей.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Но Владимир Семёнович Мокрый вас слышит, я не    
думаю, что нужна какая-то специальная рабочая группа внутри фракции "Единая     
Россия". У нас есть профильный комитет, если он посчитает нужным подготовить    
соответствующие изменения, и в том числе при вашем участии, наверное, он        
будет иметь все возможности это сделать.                                        
                                                                                
Я обращаюсь к представителю президента: Александр Сергеевич Косопкин, есть ли   
у вас желание выступить по данному законопроекту? Нет. У представителя          
правительства? Тоже нет. В заключительном слове есть необходимость? Есть.       
                                                                                
Включите микрофон депутату Герасименко.                                         
                                                                                
Коротко, Николай Фёдорович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Да уж, коротко. Я закон за две минуты доложил, а в прениях    
по двадцать минут говорили.                                                     
                                                                                
Я хотел бы сказать, что мы здесь не обсуждаем ни все проблемы здравоохранения   
(их очень много), ни все вопросы реализации 131-го закона (было время для       
обсуждения), здесь конкретный пример. Да, возникают определённые коллизии,      
это нужно исправлять, и для этого давали время, ещё три года. Это пример как    
раз такой технической нужной работы. Но эта работа очень важна, потому что      
идея родилась именно на местах, потому что и в городах (вот и соседи мои,       
Васильев и другие, говорят) уже возникли проблемы с поликлиниками, а в          
районах возникли проблемы с амбулаторно-стационарными учреждениями. Поэтому     
этот закон необходимо действительно принимать.                                  
                                                                                
Спасибо за обсуждение.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации          
местного самоуправления в Российской Федерации". Комитет предлагает данный      
законопроект поддержать. Первое чтение.                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Николай Фёдорович, комитет, готовьте ко второму чтению законопроект.