Заседание № 84
13.12.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 222860-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части регулирования корпоративных отношений; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2408 по 2731 из 6751
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. Напоминаю, что это комплекс системных решений, носящих антисанкционный характер, и ко второму чтению он дополнен двумя блоками корпоративных решений. Первый - это защита нашего бизнеса в стране, наших предприятий внутренним законодательством, обеспечение их устойчивости, безопасности и стабильности, прежде всего деятельности руководящих органов. А второй направлен, по сути дела, на разблокирование операций с российскими ценными бумагами. Напомню, что санкции, которые приняты недружественными странами против нас, препятствуют свободному распоряжению российскими финансовыми активами. И мы своими поправками позволяем разблокировать их оборот, обеспечить принудительный - я подчёркиваю: принудительный - перевод учёта прав в Российскую Федерацию. Проще говоря, мы считаем, что регистрация прав на российские ценные бумаги, регистрация прав на активы должна осуществляться на территории Российской Федерации, и мы, как Российская Федерация, принимаем на себя соответствующие решения с соответствующими рисками - считаю, что это правильное решение и в нынешней ситуации неизбежное. Поступило 54 поправки, из них 39 поправок рекомендовано к принятию, 15 - к отклонению. Хотелось бы добавить, - сейчас вместе с нами на заседании присутствуют представители правительства, - что все поправки прошли обсуждение в рамках согласительных процедур с представителями профильных министерств и представлена развёрнутая аргументированная позиция правительства по всем решениям, в том числе по известному решению о разблокировании зерновой сделки путём отработки специальных страховых механизмов. Комитет просит поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По первой таблице? Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 1. Покажите список. Грешневиков Анатолий Николаевич. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". У меня просьба вынести на отдельное голосование поправку 6 к закону "Об отходах производства и потребления", она в списке принятых. Я против, обосную. И в списке отклонённых моя лично поправка 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это потом, потом. Итак, коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 50 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 16 чел.3,6 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к обсуждению поправки 6. Депутату Грешневикову включите микрофон. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Уважаемые коллеги, удивлён, какая хитрая позиция здесь заключена, потому что в серию законопроектов включена поправка об отмене так называемой мусорной реформы. Значит, сроки переносятся в очередной раз! На моём счету, а я депутат уже 30 лет, здесь работаю, первый закон был принят в 1998 году - 24 года было дано правительству на решение мусорной реформы, и вот уже третий раз откладывается, и сейчас откладывается на три года мусорная реформа. Я считаю, это не государственный подход, это безответственно! Никто за это никакого наказания не понёс. Более того, были решения и Думы, и президента, мы вводили экологического оператора. Вместо того чтобы строить предприятия по переработке отходов, сортировку наладить, у нас сейчас снова предлагается строить эти полигоны. Мы подыгрываем кому-то из мусорных олигархов: им выгодно зарабатывать миллиарды, поднимать тарифы, а не налаживать в регионах производство по переработке отходов. Поэтому я считаю, что данную поправку принимать нельзя. Решение есть, и я его обосную в своей поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, информирую вас, что при рассмотрении этого вопроса присутствуют: Херсонцев Алексей Игоревич, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития; Глаголев Сергей Владимирович, замминистра здравоохранения; Тетенькин Дмитрий Дмитриевич, заместитель министра природных ресурсов и экологии; Зверев Дмитрий Станиславович, статс-секретарь - заместитель министра транспорта. Наверное, Дмитрий Дмитриевич ответит на этот вопрос. Пожалуйста, Дмитрий Дмитриевич. ТЕТЕНЬКИН Д. Д., заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Спасибо за вопрос. Уважаемый Анатолий Николаевич, я хотел бы пояснить, что ни о какой отмене тех реформ, которые мы реализуем в соответствии с указом президента, в соответствии с федеральным проектом, речь не идёт. Речь идёт об инициативе ряда субъектов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы по тем объектам, у которых остаточная вместимость ещё значительна, в некоторых случаях более трёх лет. То есть объекты действующие, они строились ещё в том числе в период Советского Союза, они эксплуатируются до сегодняшнего момента, они администрируются, в том числе органами Росприроднадзора. И самое главное, они отвечают требованиям той подзаконной базы, которая у нас существует. В рамках данной нормы закона, статьи 29-1, Минприроды издан приказ № 765, который учитывает требования по экологической безопасности, самое главное, предусматривает строительство новых объектов взамен выбывающих, предусматривает обязательства субъектов Российской Федерации по рекультивации уже сейчас существующих и эксплуатируемых объектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 6. Комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 25 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается поправка 6. Переходим к рассмотрению таблицы поправок № 2. Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 2. У Анатолия Николаевича есть как минимум вопрос, может быть, ещё есть вопросы. Покажите список. Анатолий Николаевич Грешневиков, пожалуйста. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Поправка 3 в таблице отклонённых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправки 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 18 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Переходим к рассмотрению поправки 3. Депутату Грешневикову включите микрофон. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Я считаю, что если Министерство природных ресурсов и экологии не справилось с данной проблемой, то данной поправкой предлагается, значит, продлить действие не на три года, а на год. И до 1 января 2024 года по объектам размещения твёрдых коммунальных отходов, которые не имели до 1 января 2019 года соответствующей документации (а они должны были её подготовить), предложить и записать условия. Значит, по этим условиям пускай министерство природных ресурсов даст обоснование, когда будут данные полигоны рекультивированы, ликвидированы. Если через год мы увидим, что справляется, то можно сроки продлить. Но важно, чтобы на эти полигоны была соответствующая документация, которой до сих пор нет. Я считаю, что проблема рекультивации или реконструкции данных объектов в течение этого года должна быть решена, поэтому поправку такую, логическую, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Дмитрий Дмитриевич. ТЕТЕНЬКИН Д. Д. Анатолий Николаевич, я уже сказал о том, что инициатива субъекта в том числе предусматривала периоды, на которые коллеги просили распространить эту инициативу. Ещё раз обращаю внимание, что те вопросы, которые вы сейчас подняли, нами уже исследованы и взяты на контроль. Это и строительство новых объектов, замещающих выбывающие, и рекультивация текущих. И ещё хотел бы сказать о том, что в рамках того приказа, о котором я также говорил, эти требования обязательны для субъектов Российской Федерации, коллеги. И одновременно обращаю внимание, что в тех субъектах, которые вы представляете, правительство выполняет задачу президента - они параллельно строят объекты обработки, которые должны быть в объёме 100 процентов построены к 2030 году, и объекты утилизации, которые позволят снизить объёмы размещения к 2030 году в 2 раза. Это значительные ресурсы, и мы считаем неправильным на этом этапе их же отвлекать ещё для строительства тех объектов, которые сегодня уже существуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 3. Комитет предлагает её отклонить, не поддерживать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 04 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Поправка не принимается. Коллеги, все поправки рассмотрены, законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 31 сек.) Проголосовало за 290 чел.64,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Замечания у Правового управления отсутствуют. Я хотел бы попросить вас поддержать, в связи с тем что ситуация действительно складывается сложным образом и нам хотелось бы своими законодательными решениями опередить многие намечающиеся уже известные недружественные шаги в отношении России. Прошу поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Грешневиков Анатолий Николаевич, пожалуйста. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, масса законов, которые сюда впиханы, грубо говоря... вот трудно за все сразу голосовать, но я вот отдельно скажу только про закон "Об отходах производства и потребления". Двадцать четыре года назад был принят закон "Об отходах производства и потребления", я был одним из его разработчиков. Двадцать четыре года для его исполнения, я считаю, значительный срок, за это время было внесено огромное количество поправок. Ну, наверное, только в Лесной кодекс было столько поправок. Последнее решение о том, чтобы Государственная Дума здесь заслушала отчёт Абрамченко... теперь понятно, почему он не состоялся, - потому что сроки продлеваются. Как бы ни называли мусорную реформу мусорной реформой, но целью её всё-таки была ликвидация тех 100 миллионов тонн твёрдых отходов, и путь решения данной проблемы обозначил президент и обозначили мы, когда вносили поправки, когда вводили экологического оператора, выделялись огромные средства и на целевые программы, была помощь регионам. Но несмотря на то, что здесь представитель Минприроды говорил, что, мол, инициатива регионов и в регионах всё нормально, вот у меня в Ярославской области за эти годы ни одного предприятия по переработке твёрдых коммунальных отходов и вообще отходов не построено, хотя в списке правительства Ярославская область значится в качестве примера. Какой пример, я не знаю. Вот что касается сажевого завода рядом с рекой Волгой, проблемы "зелёного масла": предыдущая команда губернатора попросила у Мишустина деньги из резервного фонда, деньги были выделены - проектно-сметная документация не сделана, Волга до сих пор в опасности. Я уж не говорю про другие объекты. Поэтому перенос срока данной реформы без того, чтобы нам сказали... А через три года мы снова будем продлевать эту реформу? Либо мы всё-таки должны записать условия по рекультивации, по предоставлению документации, проведению экологической экспертизы. Сегодня у населения самая большая реакция именно на мусорную реформу. Вот мы в комитете обсуждали, я не одного коллегу слушал внимательно, понял так, что все были против того, чтобы на три года переносили эту реформу, горячее было, критическое обсуждение. Я представляю, какое было давление, но печально, что мы идём на поводу у Минприроды, и Минприроды предлагает нам негосударственный подход. Не идёт на то, чтобы действительно заслушать отчёт правительства, понять всё-таки, в чём у нас проблема, почему в регионах не строятся предприятия ни по сортировке, ни по переработке отходов, почему мы даём карт-бланш опять тем мусорным королям, баронам, которые будут продолжать заваливать полигоны мусором, брать эти деньги, богатеть, поднимать тарифы, а результат при этом будет плачевный. Я уверен, через три года нас снова попросят... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Николаевич. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект, пункт 16 порядка работы, ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 21 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Закон принят.