Заседание № 108
О проекте федерального закона № 222795-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (в части расширения перечня органов, которым представляются сведения о государственной регистрации смерти).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Докладывает Григорий Владимирович Куранов. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл необходимые экспертизы, замечаний по тексту законопроекта у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Предлагается принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
10-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 00 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
УШАКОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По 10-му вопросу депутаты Ушаков, Дмитриева, Петухова, Грачёв, Крутов, Хованская голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Приняли к сведению. Спасибо.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 222795-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (в части расширения перечня органов, которым представляются сведения о государственной регистрации смерти).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Григорий Владимирович Куранов, пожалуйста. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён Правительством Российской Федерации, в первом чтении он был принят 17 апреля. К тексту указанного законопроекта поступило пятнадцать поправок, все они комитетом рекомендованы к принятию. Большинство поправок носят юридико-технический характер и направлены на уточнение содержания законопроекта и устранение противоречий с действующим законодательством. Данный проект прошёл необходимые экспертизы, замечаний правового и лингвостилистического характера к тексту законопроекта у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет по вопросам семьи, женщин и детей просит вас одобрить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Владимирович. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 17 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
26-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 39 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 92
О проекте федерального закона № 222795-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (в части расширения перечня органов, которым представляются сведения о государственной регистрации смерти).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
6-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния". Юрий Сергеевич Любимов. Пожалуйста, Юрий Сергеевич. ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю ещё один законопроект, законопроект немаловажный, "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", который разработан в целях расширения перечня органов, которым предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, и разрешения проблем, возникающих при государственной регистрации смерти, а также в целях формирования официальных статистических данных о населении для информационной поддержки государственной социальной и семейной политики. Не секрет, что система органов записи актов гражданского состояния обладает самым большим массивом первичной информации о гражданах, поэтому эта наиболее надёжная и качественно собранная информация должна, как мы полагаем, подпитывать другие государственные информационные базы, предоставляя наиболее адекватную, точную и актуализированную информацию о населении. Согласно закону "Об актах гражданского состояния" сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния являются персональными данными, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат, как известно. В связи с этим органы ЗАГС сообщают данные сведения только в те органы, перечень которых прямо установлен федеральными законами. Законопроект расширяет перечень этих органов, предусматривая передачу сведений о госрегистрации рождения: первое, в территориальный орган ФМС, что позволит осуществлять контроль за своевременной регистрацией новорождённых по месту жительства их законных представителей; второе, в территориальный орган Пенсионного фонда, что позволит каждому лицу с рождения присваивать страховой номер индивидуального лицевого счёта, так называемый СНИЛС; третье, в территориальный фонд ОМС в целях упорядочения работы в связи с обязательным медицинским страхованием детей со дня их рождения; четвёртое, в налоговые органы согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Сведения о государственной регистрации смерти будут также предоставляться в территориальный орган ФМС в целях обеспечения своевременного снятия с регистрационного учёта по месту жительства умерших граждан, в том числе одиноких граждан, у которых отсутствуют родственники, для исключения опять же многочисленных злоупотреблений, которые с этим могут быть связаны. Согласно действующим положениям закона "Об актах гражданского состояния" сведения о государственной регистрации смерти органами ЗАГС сообщаются в соответствующие органы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Однако в настоящее время указанный порядок в отношении большинства органов урегулирован лишь частично, в отношении органов социальной защиты населения не урегулирован вовсе. В этой связи к полномочиям правительства предлагается отнести установление порядка передачи сведений о государственной регистрации рождения и смерти, включая порядок определения перечня указанных сведений и форм их передачи. Это второе важное новшество этого закона. Третье. Законопроектом предлагается возложить на органы ЗАГС обязанность сообщать сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в сфере официального статистического учёта, говоря проще, в Росстат. В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 26, 29, 33, 34, 37 закона, дополнив заявления и записи актов о заключении и расторжении брака сведениями социально-демографического характера - образование, семейное положение вступающего в брак, сведения о детях, какой по счёту брак расторгается, - которые необходимы для официального статистического учёта населения. Предлагаемые законопроектом изменения увеличат объём официальной статистической информации о населении, что положительно повлияет на планирование и оценку эффективности мероприятий проводимой демографической политики. Ну и наконец, в настоящее время госрегистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти, по месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти. Действующая редакция статьи 65 закона не позволяет зарегистрировать смерть по месту жительства родителей, супруга, детей умершего в случае, когда место жительства указанных лиц и последнее место жительства умершего находятся в разных населённых пунктах. Для родственников умершего не всегда является возможным по ряду причин (состояние здоровья, отсутствие средств для поездки) обратиться в органы ЗАГС по последнему месту жительства умершего. Поэтому предлагаемые законопроектом изменения расширяют перечень мест, установленных федеральным законом для государственной регистрации смерти, предоставляя гражданам возможность обратиться на предмет госрегистрации смерти в том числе в орган ЗАГС по месту жительства родителей или одного из родителей, детей, супруга умершего и по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь. Григорий Владимирович Куранов. КУРАНОВ Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект расширяет перечень органов, которым предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, конкретизирует состав передаваемых сведений и определяет порядок передачи этих сведений. Кроме того, законопроектом предлагается расширить перечень данных, позволяющих получить необходимую информацию о детях, об образовании родителей, о количестве родившихся и умерших, о количестве вступивших в брак и расторгнувших его. Ещё одна новелла законопроекта - о передаче сведений государственной регистрации смерти в территориальный орган ФМС - вызвана тем, что на практике родственники умершего не всегда имеют возможность по ряду причин обратиться в орган ЗАГСа по последнему месту жительства умершего. Принятие данного законопроекта, во-первых, устранит проблемы, выявленные практикой, во-вторых, будет способствовать развитию межведомственного обмена информацией, что очень важно как для учёта статданных, так и для прогнозирования социодемографических процессов, в-третьих, сформирует необходимую статистику о населении для информационной поддержки государственной, социальной и семейной политики. На законопроект поступило семьдесят восемь отзывов законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, все они положительные. Комитет Совета Федерации по социальной политике и комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления представленный законопроект также поддерживают. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей предлагает принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Григорий Владимирович. Кто хотел бы задать вопросы? Нет. Есть всё-таки? Давайте запишемся. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, ведь объём работы органов ЗАГС намного увеличится, если эти органы будут давать сведения? На самом деле хорошо, что расширяется перечень органов, которые будут заниматься всеми этими очень важными делами, но объём работы большой. Скажите, потребуется дополнительное финансирование или в регионах будут введены специальные ставки работников, которые будут этим делом заниматься? Или как вы это предполагаете? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, уважаемая Тамара Васильевна, за вопрос. Нас, как ведомство, которое отвечает за систему органов ЗАГС, этот вопрос, честно говоря, ещё даже больше волнует. Хотя это и делегированная компетенция, которая передана субъектам, но мы за этой системой следим и финансируем её, поэтому понятно, что мы, понимая безусловную значимость этого расширенного перечня сведений, которые система органов ЗАГС будет представлять нашим коллегам из других госорганов и, что немаловажно, непосредственно населению, естественно, задумывались о том, кто будет за эти услуги платить. Дополнительная стоимость этих мероприятий составит 25 миллионов рублей в год, эти деньги правительством найдены и запланированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Юрий Сергеевич, вы, говоря о преимуществах этого законопроекта, сказали, что каждому человеку будет присвоен индивидуальный номер. Я просто хочу обратить внимание, что у нас есть категория граждан, к счастью, не очень многочисленная пока, которая очень остро воспринимает любые подобные инициативы. Вы продумывали это? ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Борис Сергеевич, конечно, продумывали. Ну, мы, вообще, так сказать, достаточно осторожно относимся к тем данным, которые аккумулируют органы ЗАГС, потому что это первичная персональная информация, и понятно, что предоставление этой информации возможно только в тех случаях, которые прямо и строго предусмотрены законом. СНИЛС, вот этот страховой номер индивидуального лицевого счёта, формируют другие федеральные органы исполнительной власти, в данном случае органы Пенсионного фонда, мы же просто представляем Пенсионному фонду первичную информацию, для того чтобы это могло быть сделано раньше. А необходимость в формировании этого номера предусмотрена уже принятым законодательством, поэтому от нас в данном случае это не зависит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Ставлю на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 58 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.