Заседание № 102
О проекте федерального закона № 222782-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по страхованию экспортных кредитов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Иванович Штогрин, пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам выполнил все необходимые процедуры, проведены экспертизы - и правовая, и юридико-техническая, и лингвистическая, замечаний ни у Правового управления Аппарата Государственной Думы, ни у Государственно-правового управления Президента Российской Федерации нет. Прошу поддержать проект закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 00 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 222782-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по страхованию экспортных кредитов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Иванович Штогрин, пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, редкий случай, когда к проекту закона вообще не поступило поправок и даже нет замечаний нашего Правового управления, которые депутатам Государственной Думы надо было бы оформить в виде поправок, поэтому нет таблиц ни принятых, ни отклонённых поправок. Комитет предлагает принять вот такой высокопрофессионально подготовленный проект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Выносим законопроект на "час голосования".
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 29 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 88
О проекте федерального закона № 222782-6 "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об особенностях налогообложения организаций, осуществляющих деятельность по страхованию экспортных кредитов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Дмитриевич Шаталов. ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В целях организации страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" создано Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Это агентство осуществляет названные мною функции страхования экспортных кредитов и инвестиций и по существу выполняет те же самые функции, что и любая страховая организация, единственное отличие - то, что оно действует на более узком сегменте рынка. В то же самое время сегодня это агентство (или другие организации, которые будут созданы в соответствии с тем же законом) не может воспользоваться теми преференциями, которые налоговое законодательство даёт всем остальным страховым организациям. Для того чтобы исправить эту диспропорцию, для того чтобы распространить общие правила и на агентство, предлагается этот законопроект, который решает эту задачу. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич, присаживайтесь. Сергей Иванович Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, комитет по бюджету рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса..." и поддерживает его, учитывая следующее обстоятельство: законопроект предлагает признать освобождаемыми от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков только в случае, если эти услуги оказываются специализированным агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций в соответствии с названным законом № 82-ФЗ. Я думаю - и это мы обсуждали в комитете, - что это действительно сужает сферу действия льготы, даёт возможность поддержать наших экспортёров, тем более проблемы есть, особенно с высокотехнологичными делами, да и позволяет включать в расходы по налогу на прибыль соответствующие затраты. На заседании комитета целый ряд технических замечаний по этому законопроекту был высказан. Мы считаем, что его можно доработать ко второму чтению, и предлагаем палате поддержать проект закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вот в финансово-экономическом обосновании предусмотрено, что из федерального бюджета не будет никаких затрат и, соответственно, выпадающих доходов, но вот у меня возникают вопросы. Всё-таки мы даём льготу по НДС, фактически устанавливаем нулевую ставку, и плюс ещё на затраты предприятия, воспользовавшегося услугами этой страховой компании, могут относиться как раз страховые выплаты, соответственно, это приведёт к снижению налогов, в части налога на прибыль, в том числе и в регионах, региональная часть. Как вы сможете прокомментировать это? ШАТАЛОВ С. Д. Нет, это не совсем так, я сразу же хочу подчеркнуть, что речь идёт о поправках в две главы. Что касается налога на добавленную стоимость, у нас все страховые операции и соответственно страховые организации, выполняющие эти операции, уже освобождены от НДС, и здесь ровно такой же режим предусматривается. Что касается налога на прибыль, то речь идёт не о том, чтобы дать возможность относить на расходы то, что сегодня относить нельзя, а о том, что для страховых организаций, для банков у нас есть специальные статьи, которые описывают особенности определения доходов и расходов. Для того чтобы в полной мере воспользоваться этими статьями, и предусмотрены соответствующие поправки в закон. Никаких потерь для бюджета, подчеркну, не будет, потому что эти расходы являются экономически обоснованными и на основании других статей Налогового кодекса они могут быть приняты во внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Дмитрий Геннадьевич Гудков. ГУДКОВ Д. Г. Спасибо. Уважаемые коллеги, ну, грех не воспользоваться ещё раз возможностью выступить! Мы обсуждаем сегодня ряд налоговых законопроектов, и, безусловно, этот отдельной поддержки заслуживает. Конечно, необходимо создавать и налоговые механизмы, и определённые льготы в отношении выплат, но в последнее время я встречаюсь со многими предпринимателями, и они задают один и тот же вопрос: а какой смысл в создании таких механизмов, какой смысл нам вообще платить какие-либо налоги, когда мы каждый день узнаём из прессы о массовых хищениях, о массовом воровстве бюджетных денег? Вот сегодняшняя, свежая информация в прессе: эксперты подвели итоги соответствующего исследования и заверяют всех в том, что у нас коррупционный бюджет составляет 300 миллиардов долларов в год. Это как в той шутке КВН: борьба с коррупцией в России набирает обороты - в обороте уже 300 миллиардов долларов. Мне кажется, что для того, чтобы работали все вот эти налоговые законы, нам необходимо в том числе и принимать законы по борьбе с коррупцией. Вот уже на протяжении, наверное, шести-семи лет мы обсуждаем вопрос о ратификации 20-й статьи конвенции ООН против коррупции - до сих пор эта статья не ратифицирована, несмотря на обещания, которые в том числе и партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" давала на выборах. У нас не расширяется перечень родственников чиновников, которые обязаны декларировать расходы и доходы, и я внёс в Думу соответствующие законопроекты, но они даже не дошли до комитета! Выясняется, что у нас даже оформляются фиктивно... Отчёты депутатов Государственной Думы показали, что здесь у нас почему-то в последнее время многие разводятся - вот я, например, женился, а многие почему-то разводятся. Дальше, закон о парламентском контроле. Тот законопроект, который подготовили представители оппозиции, он у нас в корзине, зато принимается совершенно иной закон, который абсолютно не даёт депутатам полномочий контролировать деятельность чиновников, - посмотрите, что в итоге происходит с нашими деньгами, которые в оффшорах наши жулики и воры, наши коррупционеры держат! Вот я был опять-таки в Соединённых Штатах Америки - вы мне не дали слова, а я хочу сказать о том, что по инициативе Организации экономического сотрудничества и развития страны - члены "большой двадцатки", куда входит Россия, заключают соглашения об обмене налоговой информацией с оффшорами, США и европейские страны такие соглашения заключили и у них сегодня есть возможность находить конечных бенефициаров, то есть тех, кто прячется за оффшорными сделками, за оффшорными компаниями, а мы такие соглашения не заключаем... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Геннадьевич, извините, вам напомнить, какой законопроект мы сейчас обсуждаем? ГУДКОВ Д. Г. А это имеет отношение к теме, потому что нельзя заниматься налогами, но при этом... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершайте, пожалуйста, но выступайте по законопроекту. ГУДКОВ Д. Г. Ну вот, вы меня перебили, и у меня не осталось уже... Я считаю, что поддержать, конечно, нужно, но нельзя забывать и о том, что нам необходимо принимать законы о борьбе с коррупцией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, действительно, указанный законопроект предусматривает просто приведение к единообразию тех налоговых преференций, которые установлены для одних организаций и не действуют для других, речь идёт о том, чтобы для всех организаций, которые работают на этом рынке, оказывают услуги по страхованию, сострахованию, перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, - вот для этих организаций установить единые условия. Мы считаем, что в конечном итоге это действительно улучшит условия для ведения бизнеса в нашей стране, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что указанный законопроект целесообразно поддержать с небольшими доработками, о которых сказал представитель Комитета по бюджету и налогам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Не выступают. Докладчик, содокладчик? Нет. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 26 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Законопроект принят.