Заседание № 207

24.01.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 222737-4 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5260 по 5368 из 6275
Переходим к пункту 17. Проект федерального закона "О внесении изменения в       
статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных                    
правонарушениях". Государственная Дума Ярославской области просит рассмотреть   
закон без участия своего представителя. Содоклад сделает Александр Николаевич   
Харитонов.                                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты!            
Представленным законопроектом предлагается предоставить законодательным         
органам субъектов Федерации возможность возлагать на федеральные органы         
исполнительной власти обязанность составления протоколов об административных    
правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Федерации. Данное           
предложение не соответствует положениям Конституции Российской Федерации и      
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". В соответствии с пунктом "г" статьи 71 Конституции       
установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их      
организации и деятельности находится в ведении Российской Федерации. Таким      
образом, в Конституции Российской Федерации не предусматривается возможность    
регулирования законами субъектов Российской Федерации каких-либо полномочий     
федеральных органов исполнительной власти.                                      
                                                                                
Согласно статье 3 Федерального закона "Об общих принципах организации           
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации" федеральными законами и иными            
нормативными правовыми актами не могут передаваться, исключаться или иным       
образом перераспределяться установленные Конституцией России предметы ведения   
Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и       
субъектов Российской Федерации, а также предметы ведения субъектов Российской   
Федерации.                                                                      
                                                                                
Исходя из изложенного, комитет рекомендует Государственной Думе проект          
федерального закона отклонить.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть один вопрос у Виктора Егоровича Кузнецова.                
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Александр Николаевич, вы сейчас заключение комитета озвучили.    
Это примерно какого периода заключение - от 2005 года или это новое             
заключение? Я почему спрашиваю? Потому что 199-м законом от 31 декабря 2005     
года часть этой проблемы, вообще говоря, уже разрешена. Вы говорите, этого      
нельзя делать. Прокомментируйте тогда это положение, пункт 4 статьи 28.3.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Харитонову.                    
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Виктор Егорович, мы к этому вопросу, о передаче       
полномочий, возвращаемся уже третий раз за эти три года, как я помню, и         
поэтому здесь принципиально ничего не изменилось, порядок установлен. Если мы   
провели какие-то разделения предметов ведения, то мы это обозначили в           
соответствующих законах. Здесь нового ничего нет. Третий раз возвращаемся к     
одной и той же проблеме.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли ещё вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить?         
Виктор Егорович Кузнецов. Три минуты.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Николаевич! По простому   
говоря, речь идёт о том, что если субъект Российской Федерации принимает        
некие нормативные акты об административном наказании, то для того, чтобы        
выписать этот протокол об административном правонарушении, ему нужно создать    
целую систему своих должностных лиц, которые имели бы право выписывать вот      
этот протокол. Вот примерно ваша позиция. Федерация имеет - я просто для        
коллег говорю - восемьдесят шесть видов должностных лиц, которые работают по    
административным правонарушениям, и сферы деятельности субъектов во многих      
случаях просто пересекаются. Так мы что же хотим, чтобы субъект Федерации,      
пытаясь навести порядок в элементарных вещах, создавал дополнительно свою       
милицию или всех вот этих должностных лиц дублировал, что ли, содержал у        
себя, для того чтобы навести элементарный порядок? Вот такая логика?            
                                                                                
Я понимаю, что этот законопроект был внесён в конце 2005 года, 22 декабря там   
правительство ответило примерно так, как вы, но 31 декабря вот эта проблема,    
она же ведь фактически - я вас просил прокомментировать - была либо             
разрешена, либо разрешена в большей степени, потому что субъекту Российской     
Федерации было дано право определять перечень должностных лиц, имеющих право    
составлять протоколы в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 28.3.             
                                                                                
Я вот вас пытался понять: всё-таки мы решили эту проблему законодательно 31     
декабря вот этим 199-м законом, сняли эту проблему, как-то по-другому, но       
сняли или она всё равно остаётся? Если она остаётся, конечно, надо              
поддерживать эту инициативу. Ну нельзя же две системы правоохранительных и      
правоприменительных органов содержать в государстве ради того, чтобы в          
субъектах навести элементарный порядок по их нормативным актам: ну, например,   
по поведению ребятишек на улице или чего там они будут принимать - по           
собачкам, по кошечкам и так далее, мало ли там чего. Откровенно по мелочи -     
но нет, надо создавать систему.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителя правительства и у представителя       
президента? Требуется ли заключительное слово? Нет. Кто за то, чтобы принять    
данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием.           
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               48 чел.10,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     48 чел.                                          
Не голосовало                 402 чел.89,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.