Заседание № 138
11.01.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 222729-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за неисполнение обязанностей по содействию донорству крови и ее компонентов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5818 по 5876 из 6499
Пункт 18. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Государственная Дума Ярославской области доверила представить законопроект Александру Николаевичу Харитонову. Пожалуйста, Александр Николаевич. И он же сделает одновременно содоклад от комитета. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Указанный законопроект, по мнению авторов, имеет целью установление ответственности должностных и юридических лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содействию донорству крови и ее компонентов, а также за пресечение и противодействие реализации свободно выраженного добровольного акта гражданина быть донором. В связи с этим главу 6 "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность" Кодекса об административных правонарушениях предлагается дополнить соответствующей статьей 6.16. Рассмотрев законопроект на заседании, комитет отметил, что обязанности должностных лиц по отношению к донорам прописаны в статье 186 Трудового кодекса Российской Федерации и статье 6 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года (с изменениями от 22 августа 2004 года) "О донорстве крови и ее компонентов", а предоставляемые данной категории граждан социальные льготы - в статьях 8, 9 и 10 этого закона. Ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей урегулирована статьей 5.27 "Нарушение законодательства о труде и об охране труда" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому дополнение кодекса специальной нормой представляется излишним. Тем более, что санкции, налагаемые на юридических лиц, в законопроекте авторами предлагаются ниже установленных: наложение административного штрафа от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда, в то время как в статье 5.27 кодекса предусмотрена санкция от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Комитет отмечает актуальность поднятой авторами проблемы, однако считает, что в действующем Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях есть все возможности для взимания штрафа по соответствующей статье и проблема в значительной степени заключается в ее ненадлежащем исполнении. С учетом изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Желающие выступить? Представители правительства, президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 40 сек.) Проголосовало за 86 чел.19,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 86 чел. Не голосовало 364 чел.80,9% Результат: не принято Не принято.