Заседание № 120
О проекте федерального закона № 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Следующий, 4-й вопрос повестки, - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе"...", третье чтение. Выступает Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ранее мы сообщали, что, возможно, придётся при доработке законопроекта после принятия во втором чтении, при подготовке к третьему чтению, возвратить законопроект к процедуре второго чтения. Два с половиной месяца работа длилась, и вот мы предлагаем вернуть законопроект к процедуре второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 58 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаются две таблицы поправок, рекомендованных к принятию, - это таблица № 1 и таблица № 1а. Просим принять таблицу № 1 без поправок 10, 12, 13 и 14, указанные поправки предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправок 10, 12, 13 и 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 01 сек.) Проголосовало за 275 чел.61,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 278 чел. Не голосовало 172 чел.38,2 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Владимир Николаевич. Поправка 10. ПЛИГИН В. Н. Поправку 10 предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть комментарии? Нет. Ставлю на голосование предложение Владимира Николаевича Плигина. Кто за то, чтобы принять поправку 10 из таблицы № 1? Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 44 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8 % Результат: не принято Поправка отклонена. Пожалуйста, Владимир Николаевич. Поправка 12. ПЛИГИН В. Н. Поправку 12 предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 12, комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 14 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8 % Результат: не принято Поправка отклонена. Пожалуйста, Владимир Николаевич. Поправка 13. ПЛИГИН В. Н. Поправку 13 предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 13, комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 42 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Отклонена. И поправка 14. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Поправку предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 14, комитет также предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 10 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Поправка отклонена. Следующая таблица поправок. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Таблица поправок № 1а - две поправки, предлагаем их принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по таблице № 1а? Нет. Ставлю поправки на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 47 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Таблица принимается. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Это важнейший законопроект, в случае его принятия во втором чтении будем предлагать принять и в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
4-й вопрос. Проект закона предлагается принять во втором чтении с новым названием - "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 38 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли желающие выступить от фракций по мотивам? Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Дмитрий Юрьевич Носов. Фракция уполномочила вас выступать? НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста. НОСОВ Д. Ю. Добрый день, уважаемые коллеги! Специально вышел на трибуну: хочу всем вам посмотреть в глаза и от лица фракции ЛДПР выразить всем огромную благодарность за проделанную работу, и в первую очередь комитету по конституционному законодательству, Владимиру Николаевичу Плигину. Хочу вам сказать, что этот закон дался очень тяжело, приходилось согласовывать все нюансы и с Министерством внутренних дел, и с Министерством здравоохранения, и с Роспотребнадзором - с кем мы только это не согласовывали! Этот закон будет по-настоящему рабочим, и он будет полностью соответствовать Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой мы присоединились. Фракция ЛДПР будет, конечно, голосовать за, кроме Иванова, как обычно. Просим поддержать. Большое вам всем спасибо! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. (Шум в зале.) Голосуйте, голосуйте, Анатолий Евгеньевич, не отвлекайтесь. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 55 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
И во втором чтении слушается проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Материалы розданы в зале. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поступило тридцать девять поправок. Двадцать три поправки включено в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, шестнадцать - в таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Уважаемые коллеги, прошу таблицу № 1 принять без 22-й поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли другие замечания по таблице поправок № 1? Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 22. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 28 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принимается. Владимир Николаевич, пожалуйста. Поправка 22. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поправка 22 касается вступления в силу настоящего федерального закона, просим эту поправку отклонить. В зале роздана поправка, которая устанавливает другие сроки вступления закона в силу, а именно что он вступает в силу с 1 октября 2013 года, за исключением абзацев седьмого и восьмого пункта 4 статьи 1, которые вступают в силу в другой срок, это связано с базовым законом. 22-ю поправку прошу отклонить, а розданную в зале - принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование: кто за то, чтобы поправку 22, рекомендованную профильным комитетом к отклонению, принять? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 32 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6 % Результат: не принято Поправка отклонена. Владимир Николаевич, прокомментируйте сразу поправку, розданную в зале взамен отклонённой. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, в зале роздана поправка, которая определяет, что настоящий федеральный закон в случае его принятия вступит в силу с 1 октября 2013 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. Эти положения касаются специальной нормы материального права, которая сама вступает в силу с 1 июня 2014 года. Прошу принять данную поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 29 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Поправка принимается. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 2? Депутат Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Прошу поправку 14 вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 14. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправки 14. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 46 мин. 17 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. По поправке 14 - Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Владимир Николаевич, конечно, сложно вот так работать, с листа, во-первых, меня, как автора поправок, даже не пригласили на заседание комитета, во-вторых, вот вы сейчас говорите, что розданы какие-то материалы, поэтому вообще очень сложно ориентироваться. По сути, вместо обсуждения в комитете мы с вами здесь сегодня, получается, просто разговариваем. Мы это проходили уже ранее, когда занимались вопросами алкогольной продукции и устанавливали переходный период, да и сегодня здесь ваш коллега вынужден был оправдываться в связи с проблемами, связанными со скоропалительным введением пенсионных взносов, - мы опять наступаем на те же грабли! Я понимаю, что в рамках принятых поправок мои поправки были учтены, а сегодня, я гляжу, вы диктуете совсем другие сроки. Мы не против того, чтобы запретить рекламу с момента вступления закона в силу, это правильно, но в ваших же поправках было определено, что ответственность будет наступать с июня 2014 года, а сейчас вы с голоса - я так понял или я, может быть, не так понял? - всё переводите на 2013 год. Надо же как-то нормально относиться к предприятиям, а получается, что мы сейчас предприятия, у которых есть контракты, поставим в условия, когда они срочно вынуждены всё привести в соответствие с законом, и если они не успевают, то для них уже наступает ответственность. Это первое. И второе. А что делать с контрактами, которые будут заключены на этот период? Убытки, которые сейчас будут нести эти компании... Причём это же компании, которые не только связаны именно с производством, с реализацией табака, это нормальные наши предприятия, которые работают в разных сферах, - кто-то торгует, кто-то, извините, добывает нефть - и сегодня мы в бюджетном комитете приняли норму, что вообще теперь учёт не нужен, трудноизвлекаемая нефть или нетрудноизвлекаемая нефть... понимаете, мы все работаем в определённых условиях, и здесь, мне кажется, мы сегодня немножко поторопились: во-первых, нужно было качественно провести заседание комитета, пригласив все субъекты права законодательной инициативы, во-вторых, что касается сроков, я категорически возражаю и считаю, что нужно установить сроки в соответствии с той поправкой, которую я направил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Михайлович, вы действительно выдвигаете, с моей точки зрения, совершенно разумные требования, касающиеся проведения заседаний комитетов, но есть специфика в работе Государственной Думы именно в ту неделю, в течение которой мы заканчиваем работу, тем не менее все эти поправки, в том числе и вашу поправку, мы достаточно внимательно изучили. Мы опираемся на мнение специалистов, которые нам говорят, что те сроки, которые мы в настоящее время устанавливаем, в случае принятия закона в осеннюю сессию до 1 октября 2013 года, позволят предприятиям в рамках данных статей выполнить обязательства по заключённым договорам, но одновременно они ориентируют на то, чтобы предприятия не вступали в новые договорные отношения, тем более длительные договорные отношения - до 1 июня 2014 года, как это указано у вас в поправке. В принципе на такого рода усмотрение законодатель может ориентироваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 09 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 66 чел. Не голосовало 384 чел.85,3 % Результат: не принято Поправка отклонена. Выносим законопроект на "час голосования".
И предлагаю сразу проголосовать законопроект, материалы по которому были дополнительно розданы в зале и который Владимир Николаевич доложил, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 23 и 38 Федерального закона "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", второе чтение. Ставлю на голосование. Включите режим. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 06 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел.35,8 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 97
О проекте федерального закона № 222563-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (внесён депутатами Государственной Думы Н. Ф. Герасименко, С. В. Железняком, С. В. Калашниковым, В. Н. Плигиным, Т. К. Агузаровым, Р. М. Марданшиным, В. Е. Позгалёвым, В. С. Тимченко, Р. Х. Натхо, Ф. С. Тумусовым, С. И. Фургалом, А. С. Прокопьевым, Б. Д. Зубицким, В. Ю. Максимовым, С. Ш. Мурзабаевой, С. Б. Дорофеевым, Н. В. Герасимовой, О. Ю. Баталиной, И. В. Соколовой, Е. Н. Сенаторовой, О. Г. Борзовой, О. М. Казаковой, Г. В. Курановым, З. Я. Рахматуллиной, О. А. Куликовым, М. М. Бариевым, Н. С. Валуевым, А. Л. Красовым, В. И. Лысаковым, М. А. Кожевниковой, В. В. Ивановым, Н. И. Горовым, членом Совета Федерации М. Г. Кавджарадзе).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Далее идут законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. Два альтернативных вопроса, пункты 7.1 и 7.2. Первый из них - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект, которым вносятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон "О рекламе". Необходимость внесения этого законопроекта была определена принятием нами закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". В принятом нами законе содержится целый ряд норм, ограничивающих негативное воздействие табачного дыма, торговлю табачными изделиями, рекламу табачных изделий, но эти нормы не могут вступить в действие с 1 июня, потому что нет наказания за те или иные правонарушения. Вот данным законопроектом обеспечивается реализация этого закона, вводятся соответствующие штрафы, запреты и так далее. В частности, изменениями в КоАП предусматриваются штрафы: за курение табака на запрещённых федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах - до 1 тысячи 500 рублей, за демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в информационной продукции - до 5 тысяч рублей, ну и так далее. Коллеги, принятие этого законопроекта необходимо, принятие этого законопроекта приведёт в действие тот закон, который мы с вами приняли. Есть некоторые замечания, которые необходимо учесть ко второму чтению. Во-первых, принятие изменений в административный кодекс и закон "О рекламе" неминуемо потребует внесения ещё ряда изменений в другие законопроекты, в частности в законопроект о меценатстве. Замечания не являются определяющими, но они требуются исходя из юридической чистоты, часть этих поправок, мы считаем, можно будет принять во втором чтении. Теперь два слова в связи с тем, что представлены два альтернативных законопроекта. Законопроект, который представлен вам депутатом Носовым, безусловно, направлен на решение той же задачи, он очень сильно перекликается с тем законопроектом, который представили тридцать три депутата (под этим законопроектом в качестве авторов подписались тридцать два депутата Государственной Думы и член Совета Федерации), и я считаю, что основные положения законопроекта депутата Носова могут войти в этот законопроект в качестве поправок. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 7.2 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Дмитрий Юрьевич Носов, пожалуйста. НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем два законопроекта, в принципе они практически одинаковые, но есть один нюанс. Я вам сейчас кое-что продемонстрирую, но, конечно, курить я при этом не буду, вы понимаете, потому что я законопослушный гражданин... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже хорошо. НОСОВ Д. Ю. Зачем я это делаю? Чтобы вы поняли, что в связи с принятием законопроекта, который нам только что представили, абсолютно любой человек сможет закурить в любом месте, даже в стенах Государственной Думы, в самолёте, на приёме у президента, где захочет, заплатив 1 тысячу 500 рублей. То есть это не штраф, это разрешение на курение! Возьмём кальяны, к примеру: кальяны у нас в Москве стоят до 5 тысяч рублей, и заплатить ещё полторы тысячи рублей, поверьте мне, ни для кого не составит большой сложности. Представьте самолёт Москва - Владивосток: человек купил билет более чем за 50 тысяч рублей в бизнес-класс и может курить там сигару два часа, заплатив за это полторы тысячи рублей. Суть у обоих законопроектов одна, но если первый был внесён в Государственную Думу в спешке, можно сказать, что он недоработан, то второй законопроект, который подготовлен нашей межфракционной группой, куда вошли представители всех фракций в Государственной Думе, более полный. Сейчас я вам расскажу, в чём отличие. Первое. Помните ту зелёную гадость под названием "насвай", которую я приносил и показывал вам и которую любой школьник может купить за 20 рублей? Мы с вами её запретили. В первом законопроекте полностью отсутствует какое-либо наказание за распространение насвая и вообще упоминание о нём. Второе. В чём заключается суть нашего законопроекта? Мы хотим переложить ответственность с рядовых граждан на собственников помещений, потому что закон, как говорил мой коллега Иванов, - это не только действие, но и бездействие. Если собственники помещений бездействуют и поощряют курение, они тоже должны быть наказаны, иначе мы получим следующую ситуацию. Человек спросит: "А можно у вас курить?" И ему ответят: "Да, конечно, кури, пока полицейский не придёт". Мы не можем к каждому нашему гражданину приставить по полицейскому. Третье. Реклама табака в кино - мы с вами уже приняли поправку о том, что во вновь создаваемых фильмах процесс курения может демонстрироваться, только если является частью художественного замысла. Однако в первом законопроекте не сказано, что такое художественный замысел, и сейчас все табачные корпорации просто начнут делать табачные ролики, кино превратится сплошь в табачные ролики. В нашем законопроекте понятие "художественный замысел" раскрывается, и под художественным замыслом понимается заложенный в произведении смысл, идея, согласно которым процесс курения неразрывно связан с отрицательными последствиями потребления табака для жизни и здоровья человека, с болезнями, возникающими в результате его потребления. Вот что такое художественный замысел. Многие нам говорят: да как это, вот возьмите Шерлока Холмса - как Шерлок Холмс может быть без трубки? А я вам приведу пример: сейчас самым удачным во всём мире признан образ Шерлока Холмса из последнего фильма Гая Ричи, Шерлок Холмс там не курит трубку, и это вполне нормальный Шерлок Холмс, у него совершенно другой образ. И последнее. Мы с вами приняли закон, что если в каких-либо произведениях идёт демонстрация процесса курения, то должна быть социальная реклама. В первом законопроекте этого, естественно, нет. Что мы имеем в итоге? Действительно, два практически одинаковых законопроекта, но в первом отсутствуют все поправки, которые мы с вами принимали, как будто их и не было. Кроме того, - я думаю, для депутатов сейчас это самое важное, - о нас и так уже говорят, что мы всё запрещаем, что мы караем, что мы вводим огромные штрафы и что всё это ложится на плечи наших граждан, которые становятся недовольны, и суть нашего законопроекта состоит в том, чтобы сместить эту нагрузку на организации и создать по-настоящему благоприятную среду для всех, и для курящих, и для некурящих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Только что один из ведущих спортсменов страны образно продемонстрировал нам, как пользоваться приборами для курения сигар, - видимо, Дмитрию Юрьевичу придётся преодолеть и себя, для того чтобы в дальнейшем не участвовать в рекламе табака. Уважаемые коллеги, Кодекс об административных правонарушениях - документ не столь образный. Действительно, и тем, и другим законопроектами устанавливаются определённые санкции, санкции достаточно большие, которые несомненно окажут превентивное воздействие, не допустят злоупотреблений теми нормами, которые в настоящее время установлены ранее принятыми законами "Об ограничении курения табака" и "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". На заседании комитета мы достаточно предметно изучили законопроекты - вы располагаете очень детальными заключениями. Мы соглашаемся с тем, что при подготовке законопроектов ко второму чтению необходимо будет внести определённые поправки, касающиеся административного приостановления деятельности, конфискации рекламной продукции, рассмотрения дел, тех органов, которые могут назначать те или иные административные взыскания, тем не менее это ни в коей мере, конечно же, не вызывает необходимости отказаться от принятия данных законопроектов в первом чтении. Я также хотел бы обратить внимание на то, что в имеющихся материалах есть предметное заключение Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, где говорится о необходимости доработки законопроекта, в частности применительно к вопросу распространения института или санкции, связанной с конфискацией, указывается на то, что, естественно, она может назначаться только судьёй, а также ставится вопрос о необходимости оценки применения такой меры, как приостановление деятельности. Имеется заключение Комитета по охране здоровья, где указывается на необходимость уточнения отдельных терминов законопроекта. В заключении Комитета по вопросам семьи, женщин и детей отмечается, что принятие законопроекта будет способствовать реализации международных обязательств Российской Федерации по разработке эффективной законодательной базы для предупреждения и преодоления разрушительных последствий табакокурения для здоровья людей и реализации основополагающих прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Нам были направлены соответствующие письма Верховного Суда Российской Федерации и Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, где поддерживается данный законопроект. Есть письмо Российского союза промышленников и предпринимателей, и я полагаю, что отдельные его положения могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Что касается альтернативного законопроекта, основные положения которого были освещены Дмитрием Юрьевичем Носовым, то мы считаем, что часть его положений (и мы это обсуждали на заседании комитета) несомненно может быть учтена при подготовке первого законопроекта, о котором я докладывал, ко второму чтению. Комитет отмечает, что, конечно же, заслуживает поддержки установление административной ответственности за оптовую и розничную продажу насвая, и мы полагаем, что сможем доработать эту норму с авторами альтернативного законопроекта, как, возможно, и некоторые другие положения проекта закона. Уважаемые коллеги, мы предлагаем принять в первом чтении законопроект № 222563-6 и отклонить альтернативный законопроект № 246221-6. Ещё раз хочу подчеркнуть, что мы готовы сотрудничать с авторами альтернативного законопроекта и их идеи должны быть учтены при подготовке первого законопроекта, если мы примем его, ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Кирилл Игоревич Черкасов. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Савельев по карточке Черкасова. Вопрос Дмитрию Юрьевичу. Дмитрий Юрьевич, считаете ли вы целесообразным поддержать введение таких административных мер, как конфискация и административное приостановление деятельности, несмотря на сложность их применения? Именно жёсткие меры, на мой взгляд, будут наиболее существенно способствовать снижению уровня потребления табака населением нашей страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Юрьевич Носов, пожалуйста. НОСОВ Д. Ю. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович. В нашем законопроекте как раз это и предусматривается: сначала штрафы, потом конфискация товара и вплоть до приостановления деятельности на срок до девяноста суток при неоднократном нарушении закона. Мне кажется, это как раз является главным механизмом, который подстегнёт собственников следить за тем, чтобы в помещениях не курили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мария Петровна Максакова. МАКСАКОВА М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к коллеге Носову. Дмитрий Юрьевич, я хотела заметить, что не одно поколение ведущих театральных деятелей, новаторов и режиссёров билось над формулировкой, что же такое создание художественного образа, - думаю, что они позавидовали бы лаконичности сформулированного вами определения. Однако позвольте заметить, что к вреду здоровью художественный образ не может иметь отношения, пагубность последствий для здоровья и создание художественного образа - это, мне кажется, абсолютно не связанные, не коррелирующие друг с другом понятия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Юрьевич Носов. НОСОВ Д. Ю. Мария Петровна, спасибо за вопрос. Я предлагаю: давайте тогда соберём наших деятелей театральных, киноведов, режиссёров и так далее и определим понятие "художественный замысел", что это всё-таки значит. Мы предложили своё понятие, оно может вам не нравиться, вы можете предложить своё, но давайте найдём этот компромисс и внесём точное понятие "художественный замысел", потому что, пока не будет этого понятия, под художественным замыслом будет подразумеваться всё что угодно, всё что угодно! Я вам могу даже сказать больше, как человек, снимавшийся в кино неоднократно: к нашим актёрам вообще выстроятся очереди из представителей табачных компаний, которые будут возле их гримвагенов, их гримёрок, давать им наличные деньги, лишь бы они покурили в кадре, так называемый художественный замысел осуществили. Поэтому эту лавочку надо прикрыть, навести порядок, дать точное определение - давайте работать вместе, мы только за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к обоим коллегам. Уважаемые товарищи, вы оба предлагаете ужесточить меры наказания за табакокурение, но, согласитесь, пока ещё в нашей стране мы ужесточением ни одной проблемы не решили, и не решим. Подобные проблемы, как Змей Горыныч: одну голову срубают, у него вторая голова вырастает. При обсуждении этой проблемы в своё время я говорил, что необходимы меры по изменению условий жизни, потому что табакокурение для многих стало хронической болезнью, которая приобретена ещё в подростковом возрасте, и в связи с этим предлагал авторам рассмотреть систему мер по строительству спортивных площадок по месту жительства, клубов для молодёжи и так далее, что отвлекало бы людей, а особенно молодёжь от курения. Вы снова предлагаете меры наказания - вы действительно считаете, что мерами наказания можно всё решить и эту страшную социальную болезнь победить, или будете решать данную проблему с учётом предложений по изменению жизненной ситуации?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Юрьевич Носов. НОСОВ Д. Ю. Абсолютно с вами согласен. Как раз наш законопроект, как я уже сказал, и переносит эту тяжесть с рядовых граждан на организации, чтобы у нас были не только карательные механизмы. Но я хочу сказать следующее: на протяжении, наверное, последних семидесяти лет, ещё в Советском Союзе, была монополия на курение, поэтому в Советском Союзе это поощрялось, вожди наши курили, при Брежневе это вообще был целый культ, табачная промышленность полностью принадлежала государству, курение было модным. Это вы, коммунисты, создали такую монополию, кстати, а сейчас она перешла из рук государства в руки иностранных корпораций, и эти деньги идут за рубеж, к нашим друзьям (в кавычках): Англии, Америке и Японии. Вот где корни - хозяева транснациональных корпораций. Мы как раз и предлагаем такие методы борьбы с курением, чтобы бороться не только с человеком, но и создавать непосредственно среду, и сюда как раз входит пропаганда и спорта, и здорового образа жизни. Над этим мы работаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Николаевич, у депутата Носова в законопроекте, на мой взгляд, на самом деле заложена резонная мысль о том, чтобы появилась ответственность в том числе и у собственника движимости, недвижимости, в пределах которой нарушается законодательство, вот запретительные эти меры в отношении курения и рекламы. Вы подразумеваете внести такую норму? Вы слишком общо сказали, что надо учесть, а, мне кажется, как раз эта мысль заслуживает внимания. В качестве примера хочу привести авиакомпании, которые без всяких карательных мер ввели эту норму, и сегодня на всех лайнерах... ну просто они все для некурящих. Значит, можно это сделать? Это может сделать собственник - была бы только воля! Поэтому, на мой взгляд, эта норма заслуживает внимания, а как вы, как комитет относится к тому, чтобы ввести в ваш законопроект эту норму? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, уважаемые коллеги! Несомненно, что в том числе и это предложение заслуживает обсуждения, но обсуждения детального, с учётом возможных злоупотреблений, связанных с созданием условий, за которые собственник не отвечает. То есть мы должны будем очень чётко выработать процедурные, процессуальные механизмы в том числе гарантий интересов собственников, например, помещений, но то, что это требует оценки с точки зрения возможности внесения в предыдущий законопроект, - это действительно так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Юрьевич Носов. НОСОВ Д. Ю. Я во время выступления выскажусь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, суть двух данных законопроектов я свёл бы к мерам хирургического характера: заболел человек - давайте сразу отрежем то, что у него болит. Но ведь, согласитесь, любой из вас, прежде чем идти к хирургу, идёт к терапевту и затем долго лечится, принимая таблетки, делая какие-то процедуры, и только один из многих десятков, в отношении которого все нормальные, терапевтические методы лечения не оказывают нужного воздействия, вынужден, как крайняя мера, идти к хирургу и принимать соответствующие меры. Мы сегодня ставим проблему с ног на голову. Да, действительно, ситуация такова, что во всём мире курят, курят по разным причинам, но давайте посмотрим всё-таки, а каковы причины, которые сегодня заставляют людей курить. У нас почему-то в этом зале стало довольно модным, когда нечего сказать о текущем моменте, когда нечего сказать о социально-экономической политике, ругать Советский Союз, переключать сознание, уводить людей в сторону - ну, вроде проблему как бы на этом заострить и можно не отвечать на поставленный вопрос. Но я хотел бы вернуться к этой проблеме. Да, действительно, для кого-то курение становится просто привычкой, когда не втянулся ещё, особенно молодёжь, и можно как-то остановить это, человек самостоятельно сможет преодолеть эту негативную привычку (скажем так, наркотическую, в общем-то, привычку) и выйти из этой ситуации, но для очень многих это действительно стало болезнью. Если вы глубже в эту проблему вникните, то, наверное, прочитаете мнения многих врачей о том, что без помощи государства большинство данную проблему не преодолеет. А проблема очень серьёзная: 400 миллиардов рублей зарабатывают компании, производящие и реализующие сигареты в нашей стране, и практически на каждом, кто умирает в России от табакокурения, фирмы зарабатывают примерно до миллиона рублей в год. Это проблема уже государственная, а не одного человека, и даже когда государство говорит, что я твою болезнь решу путём того, что погрожу тебе пальчиком и запрещу болеть, - всё равно человек болеет. Если надо говорить о принятии данного законопроекта, то, мне кажется, нужно начинать не с ужесточения наказания - больной всё равно будет болеть, сам он не вылечится, на это у нас медицина есть и целая структура специалистов, - а с изменения условий жизни, при которых и молодёжь не будет втягиваться в курение, и человек зрелого возраста тоже как-то при случае постарается избавиться от этой привычки. Ведь человек часто курит, оттого что нервничает: нет работы, нет зарплаты, из-за этого склоки в семье, но я здесь сказал бы не склоки, а напряжение в семье, когда он не может принести и отдать деньги жене, не может прокормить и одеть своего ребёнка, не может дать лекарство своим родителям, потому что у него нет денег. Вот когда мы эти условия прежде всего изменим, то мы изменим корневую систему табакокурения, уберём причину того, почему человек начинает курить. Тогда для оставшихся, возможно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Вы знаете, уважаемые коллеги, тема, конечно, интересная, очень интересная. Не так давно мы с вами приняли закон о том, что нельзя распивать спиртные напитки в общественных местах, приняли закон об ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте, а теперь сходите в Александровский сад, через дорогу от Госдумы, и поглядите, как этот закон исполняется, - слава богу, что нашим полицейским ещё не дают разнарядку на привлечение к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах. А если мы с вами примем этот закон, они будут бегать с рулеткой и мерить, в 15 метрах нарушитель находится от здания вокзала или в 14 метрах 99 сантиметрах, а наши граждане будут опротестовывать в судах решения об административных наказаниях. Уважаемые коллеги, вам кажется это всё смешным, но поймите: у нас 40 процентов населения курит! Это, с одной стороны, очень плохо, с другой стороны, Госдума должна принимать такие законы, строгость которых не смягчалась бы необязательностью их исполнения. Вот мы сейчас понапринимаем таких законов, которые исполняться не будут или будут исполняться так, что, извините, в обществе возникнут конфликты. Заметьте, 40 процентов населения курят, я сам до недавнего времени был курящим человеком, и ещё неизвестно, бросил я или нет, и мне очень неприятно, что вы подобными вещами противопоставляете одну часть общества другой части общества, - ну не помогает это! Вот недавно, на этих майских праздниках, мы с делегацией были на Кубе, где в отеле ловился американский телеканал: там эта реклама, как и у нас, надоедливая, но поразило, что в каждом рекламном блоке - заметьте, в каждом! - подолгу даётся реклама препарата против курения. Я не буду его называть, чтобы не рекламировать, но повторю: в каждом рекламном блоке, коллеги. Мы тут пишем суммы штрафов: 1 тысяча 500 рублей, кто-то предлагает 5 тысяч, для собственников помещений - 50 тысяч. Я уж не спрашиваю, как это будет администрироваться, кто будет доказывать и так далее. Давайте по-другому подойдём: ну, попался человек, допустим, покурил в неположенном месте - вот пусть он в рекламе сыграет и скажет,что, мол, ребята, я вот курю, у меня там то ли саркома лёгкого, то ли подозрение на рак лёгких, вот думайте, курить после этого или нет. Это может подействовать, а вот эти штрафы - это, вы знаете, как мёртвому припарки, по большому счёту. Курит кто-то от плохой жизни, а кто-то после стаканчика хорошего вина сигару поджигает, как наш коллега, например, поэтому можете принимать, можете не принимать - люди как курили, так и будут курить, а вот социальное напряжение в обществе от этого никуда не денется. Рекламой надо заниматься антиникотиновой и пропагандой! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хотел бы остановиться на следующих вопросах. Вот посмотрите ныне действующий закон о борьбе с табакокурением: до сих пор в КоАП не было ни одной статьи о штрафах, при этом в самолётах не курят - я Локотю хотел бы сказать - почему? Потому что не сами компании ввели это, а законом был определён запрет на курение в самолётах, в соответствии с законом они ввели. И хотел бы сказать, что не надо драматизировать ситуацию, говорить, что будут бегать с рулетками или будут курить в самолётах. Сейчас не курят, а если будут штрафы, тем более не будут курить! Закон вступает в действие 1 июня, в Международный день защиты детей, у нас курят, к сожалению, почти 60 процентов детей, начинают курить в восемь лет, а в двадцать лет уже 90 процентов молодёжи - курильщики. К сожалению, Сергей Вячеславович не очень подробно рассказал о законопроекте, это базовый законопроект, в нём сказано, что за продажу сигарет несовершеннолетним, за вовлечение детей, несовершеннолетних, в процесс курения - штраф, за спонсорство и так далее, и так далее... Это очень важный законопроект, он действительно базовый. О предложениях, которые внёс Дмитрий Носов. Что касается художественного замысла, то это должно определяться подзаконными нормативными актами. Например, можно считать художественным замыслом в том случае, когда если убрать это, то уже нет сюжета фильма. Единственный пример - фильм Кристофера Бакли "Здесь курят", где весь сюжет построен на курении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие первого законопроекта, о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях и закон "О рекламе". В отношении тех предложений, которые касаются работодателя... Кстати, в законе это уже есть - ответственность работодателя за создание здоровой обстановки на предприятии, а дополнить это ещё изменениями в Кодекс об административных правонарушениях, за это ещё ввести штрафы работодателям - мы считаем это целесообразным. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федот Семёнович Тумусов. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, борьба с курением - это, конечно, очень сложная проблема, очень комплексная и, может быть, в первую очередь это проблема идеологическая, мировоззренческая, и это, конечно, надо делать, начиная с рекламы и заканчивая обучением в школе и так далее. Тем не менее исполнение закона не может обойтись без административных мер, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает первый и второй законопроекты, и мы, конечно, будем вносить предложения. Почему мы поддерживаем второй законопроект? Потому что размеры этих штрафов надо увеличивать, вот тут было сказано, что 1 тысяча 500 рублей - это как бы разрешение на курение, и это надо исключить. И конечно, надо собственников привлекать к ответственности, и нужна более детальная регламентация, может быть, это будет сделано в нормативных правовых актах правительства. Кстати, мы должны обязательно настоять на том, чтобы к третьему чтению проекты этих нормативных правовых актов появились. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с такими замечаниями поддерживает оба законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Юрьевич Носов, пожалуйста. НОСОВ Д. Ю. Я хотел бы вот что сказать Федоткину Владимиру Николаевичу: вы абсолютно правильно всё говорите, абсолютно правильно, мы с этим согласны, но ведь согласитесь, что если не будет тех же самых штрафов, как есть они у нас за нарушения на дорогах, допустим, то, значит, можно будет, так? Поэтому эти меры необходимы наряду с пропагандой, и в этом плане надо работать, и цель нашего законопроекта - не наказать, не покарать, не запретить, а создать благоприятную среду, ещё раз повторю: создать благоприятную среду. Дорогие депутаты, многие из вас, наверное, были за границей, в Европе, в Америке, в Азии, и видели, какая там благоприятная среда, - мы к этому стремимся. Я хочу напомнить, что 80 процентов курильщиков находятся в неразвитых странах, и только 20 процентов - в развитых, так кто мы - страна третьего мира или цивилизованная страна? Мы должны создавать благоприятную среду, и наш законопроект полностью на это направлен. Мы не хотим обрушивать гнев закона на рядовых граждан, поэтому мы и говорим: давайте делить ответственность, давайте создавать условия. В первом законопроекте вообще полностью отсутствует такое понятие, как "индивидуальный предприниматель", его нет вообще, а в нашем есть, то есть любое юридическое лицо должно нести ответственность. Что касается выступления Плигина. Я знаю о некоторых отзывах, есть, например, письмо из "РЖД", где они жалуются, мол, как они смогут на транспорте это всё проконтролировать. Извините, пожалуйста, но существует транспортная милиция, существуют ЧОПы и так далее. И что, эти люди слепы, они не видят правонарушений или они глухи и не слышат, когда женщины говорят: можно здесь не курить, наши дети не хотят дышать дымом? Зачем нам это тогда нужно? Это уже их внутренние дела. Действительно, почему в самолётах справляются с этим, а на "РЖД" не могут справиться? И последнее, что я хотел сказать. Во время обсуждения в комитете многие депутаты меня поддержали, и сейчас я вижу, что многие поддерживают, но существует традиция: один законопроект был внесён раньше, и он как бы в большей степени поддержан, поэтому целая фракция готова его поддержать только потому, что такие у нас традиции существуют. И хотя многие депутаты в Думе сомневаются и понимают, что на самом деле второй законопроект более полный и более правильный и его принятие было бы лучше для общества, но будут голосовать так, как велит партийная дисциплина, потому что у нас существуют традиции. Вот у меня вопрос: Сергей Евгеньевич, а мы можем проголосовать впервые два раза, то есть один раз - как депутаты, как велит партийная дисциплина, а второй раз - как люди, как велит человеческий позыв? Вот мы можем так проголосовать, Сергей Евгеньевич? Всё, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Сергей Вячеславович, вы будете выступать? Пожалуйста, Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В. Я хотел бы поблагодарить всех за обсуждение. И должен сказать, что прозвучавшие здесь мотивы, они все имеют место, кроме тех, которые, конечно, носят явно популистский характер. Запрет - это не только "не пущать", запрет - это главная воспитательная мера, известная в педагогике, и она не отменяет других мер. Я считаю, что сейчас поднимать дискуссию, вредно или полезно курить, после принятия нами закона, бессмысленно: без принятия вот этого законопроекта тот закон, который мы с вами приняли, просто повисает, становится декларацией, пустышкой. Поэтому я призываю всех депутатов принять законопроект, внесённый тридцатью депутатами, а положения законопроекта, который внесён как альтернативный, мы максимально учтём в поправках. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы согласиться с тем предложением, которое было сделано Сергеем Вячеславовичем Калашниковым. Позвольте, пожалуйста, обратить внимание на то, что рекомендованный комитетом к принятию законопроект был подготовлен членами всех фракций в Государственной Думе, то есть, таким образом, он отражает практически согласованную позицию Государственной Думы. Я не противопоставлял бы, конечно, законопроекты, но с учётом объёма регулирования и с учётом того, что часть положений второго законопроекта мы дополнительно предложим учесть в рамках работы над законопроектом № 222563-6, мы, комитет, предлагаем принять именно данный законопроект. Несомненно, что установление административных санкций - и об этом свидетельствует вся административная практика - сыграет положительную роль. Обратите, пожалуйста, внимание, уважаемые коллеги, что речь идёт о выполнении положений закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...", поэтому превентивные меры принимаются в том числе и для охраны здоровья подавляющей части населения страны, которая не курит. Владимир Николаевич Федоткин привёл цифры, я, к сожалению, не знаю, нужно будет посмотреть дополнительно статистику... Ну, Владимир Николаевич очень взвешенный политик, и он привёл цифру 400 миллиардов рублей - это в настоящее время оборот на рынке табачной продукции. Конечно, вряд ли мы можем мириться с этой цифрой. Наверное, действительно деньги должны более целенаправленно тратиться, и в том числе и в семейном бюджете, и лучше на приобретение карт для занятий в спортивных секциях и клубах. Спасибо большое за детальное обсуждение законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования", и голосовать, конечно, будем один раз, и каждый голосует так, как считает нужным. Дмитрий Юрьевич, я и вам рекомендую голосовать так, как вы считаете нужным, а не так, как вам кто-то подсказывает, хорошо? Спасибо.
Далее идут законопроекты первого чтения. Два альтернативных законопроекта. Пункт 7.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Пункт 7.2, законопроект с таким же названием. Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Покажите результаты голосования по законопроекту из пункта 7.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 22 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: рейтинг 1 Четыреста сорок два голоса "за". Покажите результаты голосования по законопроекту из пункта 7.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 47 сек.) Проголосовало за 204 чел.45,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 205 чел. Не голосовало 245 чел.54,4 % Результат: рейтинг 2 Принимается законопроект из пункта 7.1.