Заседание № 224

18.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 222241-4 "О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (освобождение от обложения налогом на имущество организаций и земельным налогом имущества научных организаций, организаций научного обслуживания и социальной сферы российских академий наук и их региональных отделений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4566 по 4656 из 5931
Пункт 18. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 381 и    
395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые            
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Жореса    
Ивановича Алфёрова. Пожалуйста, Жорес Иванович.                                 
                                                                                
АЛФЁРОВ Ж. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Поправки к закону, точнее, закон, который рассматривается сейчас, Юрием         
Гаязовичем Назмеевым и мною внесён в Государственную Думу 10 октября 2005       
года. Юрий Гаязович за это время ушёл в мир иной, его уже нет, поэтому он не    
дожил ни до отклонения, ни до принятия этого закона, я надеюсь, вообще, ещё     
дожить.                                                                         
                                                                                
В ноябре 2003 года и затем в ноябре 2004 года были приняты законы о введении    
налога на имущество и земельного налога для российских академий наук. Один из   
этих законов удалось в своё время провалить в Совете Федерации, была создана    
согласительная комиссия, результатом работы которой было введение, так          
сказать, отсрочки его ввода до 1 января 2006 года.                              
                                                                                
Сегодня мы говорим о том, что у нас должна развиваться инновационная            
экономика, основанная на высоких технологиях. 4 апреля этого года у нас         
принят в первом чтении законопроект о формировании благоприятных налоговых      
условий для финансирования инновационной деятельности. В сущности,              
законопроект, который внесён Назмеевым и мною, является вот таким, так          
сказать, благоприятным налоговым формированием для инновационной                
деятельности. Нужно чётко понимать, что всё будущее российской экономики        
полностью связано прежде всего с научно-техническими разработками. Мы очень     
много говорим, что мы должны уйти от сырьевой экономики к экономике,            
основанной на высоких технологиях. Для этого нужно широко и по-настоящему       
использовать научный потенциал. Научный потенциал в стране, к сожалению, с      
огромными потерями, но всё же сохранён в Российской академии наук и в других    
государственных академиях.                                                      
                                                                                
Возражения, которые представили против этого законопроекта бюджетный комитет    
и правительство, сводятся к тому, что налоговые льготы... налог на имущество    
является региональным, а земельный налог местным, вопрос региональных и         
местных налогов - это дело местных организаций, и поэтому на федеральном        
уровне такие налоговые льготы устанавливать нельзя. Но при введении этих        
законов были установлены вполне определённые льготы: льготы для религиозных     
организаций, льготы на налог на имущество для государственных научных           
центров. Мы недавно здесь, в Государственной Думе, приняли поправки,            
касающиеся академий наук, к закону о науке и технической политике. И отныне     
академии у нас называются "государственные академии наук", поэтому они,         
безусловно, как и государственные научные центры, должны иметь точно такие же   
налоговые льготы.                                                               
                                                                                
Нужно сказать, что исполнение этого налога на самом деле ужасное. С 1 января    
2006 года он введён. Мы послали вице-премьеру Жукову от академии наук письмо    
по результатам его исполнения. Я приведу короткую выдержку из этого письма.     
"Средства, предусмотренные на уплату налогов за первый квартал 2006 года,       
поступили главным распорядителям (в данном случае Российской академии наук)     
только в августе 2006 года. В результате все учреждения РАН, являющиеся         
налогоплательщиками, оказались должниками по региональным налогам.              
Территориальные органы Федеральной налоговой службы приняли все                 
предусмотренные законом меры по взысканию с должников недоимки по налогам:      
начислили пени, блокировали валютные счета учреждений, привлекли службу         
судебных приставов для принудительного взыскания налога и начисленных пени, у   
некоторых учреждений РАН судебные приставы произвели опись федерального         
имущества". То есть на самом деле его исполнение просто разрушает научную       
деятельность сохранившихся научных учреждений страны.                           
                                                                                
Я понимаю, вообще говоря, что местные и региональные налоги при наличии в       
регионах довольно большого количества федеральных учреждений... на              
федеральном уровне государство должно поддержать регионы, оказывать некую       
селективную поддержку, поскольку регионам тоже приходится нести некие           
затраты, так как здесь больше федеральных учреждений. Но академии наук не       
являются собственниками ни имущества, ни земельных участков, они в нашем        
оперативном управлении для того, чтобы развивать науку, для того, чтобы         
развивать нашу экономику. И если нужно оказывать селективную поддержку          
отдельным регионам, ради бога, решайте это другим способом - на основе          
отношений федеральных органов с региональными, муниципальными и местными        
образованиями.                                                                  
                                                                                
Далее. Тут же происходит масса и других вещей. Например, помимо того, что       
средства выделяются с большим опозданием, с большой путаницей, это идёт         
просто чёрт знает что, будем говорить так, при выделении средств академиям не   
учитывается поступление нового оборудования, откладывается, выделяются          
средства только на 1 января соответствующего года, а мы говорим, что мы         
сейчас вкладываем средства на развитие науки и так далее, и тому подобное.      
                                                                                
Должен сказать, что на самом деле имеется целый ряд льгот на федеральном        
уровне, и, с моей точки зрения, если мы действительно хотим развивать           
экономику, основанную на знаниях и на науке, нужно принять наше предложение,    
тем более что оно полностью соответствует духу только что принятого нами        
федерального закона о формировании налоговой политики, способствующей           
инновационной экономике. Всё.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Жорес Иванович, присаживайтесь.                  
                                                                                
Содоклад от комитета Сергея Викторовича Чижова.                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4664 по 5038 из 5931
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет данный              
законопроект рассмотрел. Законопроектом предлагается предоставить полное        
освобождение научным организациям от земельного и имущественного налога.        
Проанализировав ситуацию и изучив проблему, комитет считает, что принятие       
решения на федеральном уровне по сокращению доходов региональных и местных      
бюджетов за счёт предоставления льгот противоречит концепции проводимой         
бюджетной и налоговой политики.                                                 
                                                                                
Принятие законопроекта, по существу, нарушит принцип самостоятельности          
бюджетов, который закреплён в Бюджетном кодексе. Здесь речь идёт, ещё раз       
подчёркиваю, о бюджетах местных и региональных. Как известно, налог на          
имущество является региональным налогом, а налог на землю является местным      
налогом, причём сто процентов налога поступает в эти бюджеты.                   
                                                                                
Согласно действующему законодательству на сегодняшний день такой проблемы в     
принципе не существует, потому что научная организация в конечном счёте         
платит налог не из своих собственных средств, а за счёт федеральных средств,    
которые ежегодно предусматриваются в качестве компенсаций в федеральном         
бюджете. И если, как здесь докладывал уважаемый коллега, происходят             
технические задержки этих средств, то это относится не к законам, а к их        
исполнению. Поэтому следует улучшить практику применения закона, а не менять    
конструкцию бюджетного процесса.                                                
                                                                                
В связи с изложенным комитет предлагает отклонить данный законопроект в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Викторович, пока оставайтесь на трибуне.           
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть три вопроса. Пожалуйста,      
Олег Николаевич Смолин, первый вопрос.                                          
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо большое, Любовь Константиновна. У меня вопрос к Жоресу     
Ивановичу Алфёрову.                                                             
                                                                                
Жорес Иванович, было бы хорошо, если бы вы рассказали депутатам, как обстояли   
дела с налогообложением академии наук в досоветскую и советскую эпоху и как     
подобные вопросы решаются в индустриально развитых зарубежных странах,          
которые действительно стремятся выйти на инновационный тип развития?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Алфёрову.                      
                                                                                
АЛФЁРОВ Ж. И. В советскую эпоху, вообще говоря, эти вопросы перед нами просто   
не стояли, и огромная разница, между прочим, были свои проблемы в советскую     
эпоху, но огромная разница заключается в том, что в советскую эпоху Академия    
наук и наука были востребованы в стране и перед нами стояли другие вопросы,     
не вопросы по поводу того, как управлять недвижимостью, не вопросы создания     
наблюдательных советов, приравнивания к коммерческим структурам и прочие,       
перед нами стояли вопросы развития. Между прочим, вы только что обсуждали       
пенсию в атомной отрасли и атомную промышленность. Так вот, вся атомная         
индустрия была создана прежде всего Академией наук СССР, и лаборатория № 2      
Курчатова принадлежала академии. Мы были нужны, и эти вопросы решались, а вот   
этих проблем не было. То же самое, я должен сказать, и в развитых западных      
странах. И, к сожалению, сегодня очень многие работы наши востребованы прежде   
всего не у нас, а за рубежом, и в том числе это происходит из-за такого вот     
налогового бремени. Это должно решаться на федеральном уровне, а научные        
учреждения должны решать другие проблемы.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ещё был один вопрос у Кузнецова Виктора Егоровича.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. У меня вопрос к представителю комитета.                          
                                                                                
Земельный налог и налог на имущество. Понятно, что, коли там нет собственника   
в лице академии наук, там собственность государственная. Предусматриваются ли   
бюджетом, вообще говоря, средства для выплаты этих налогов? Ведь мы же,         
вообще говоря, из одного кармана в другой перекладываем. По-моему, так.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите Сергею Викторовичу Чижову микрофон по карточке   
Залиханова Михаила Чоккаевича.                                                  
                                                                                
ЧИЖОВ С. В. Спасибо за вопрос.                                                  
                                                                                
Дело в том, что это во многом зависит от того, какие отношения выстроены        
между организацией, которая эксплуатирует земельный участок... Если он          
находится в бессрочном пользовании, то они вообще налог не платят, а если       
арендуют, то соответственно получают компенсацию. В 2006 году в бюджете было    
предусмотрено более 19 миллиардов рублей на компенсацию затрат, в 2007-м - 27   
миллиардов рублей, и вот по итогам 2006 года - 38 миллиардов рублей на эти      
цели.                                                                           
                                                                                
Ещё раз повторяю, что есть технические проблемы, связанные с не до конца        
оформленными земельными отношениями, которые не являются основой для            
предоставления документов в соответствующие министерства по установлению этой   
компенсации. Эти проблемы есть, но они решаются по мере того, как               
хозяйственные вопросы, в том числе и в академии наук, решаются                  
административными органами.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И вопрос был Свиридова Валентина Валентиновича.                                 
                                                                                
СВИРИДОВ В. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна.                        
                                                                                
Вопрос члену комитета. Вот вы сейчас цифры назвали, не совсем понял, хотелось   
бы уточнить: так сколько всё-таки недополучат бюджеты всех уровней в случае     
принятия вот этого законопроекта? То есть какова цена вопроса-то?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон.                           
                                                                                
ЧИЖОВ С. В. Если говорить о цифре, которая есть на сегодняшний день с учётом    
переходящих остатков по итогам прошлого года, - 38 миллиардов рублей.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Есть. Я прошу              
записаться.                                                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Семь человек. Как поступим? По скольку минут? Есть предложение: по три.         
Голосуем или соглашаемся? Соглашаемся.                                          
                                                                                
Глазьев Сергей Юрьевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, наша фракция, безусловно, поддержит инициативу Жореса        
Ивановича, потому что она действительно отвечает интересам нашей страны.        
Аргументация моих коллег по комитету, к сожалению, носит такой схоластический   
характер, и принцип "если действительность идёт вразрез с законом, то тем       
хуже для действительности" в отношении нашей науки оборачивается просто         
убийством нашего будущего. Действительно, мы потеряли за эти годы половину      
научных кадров. Мы потеряли восемьсот тысяч первоклассных специалистов,         
которые уехали из России. И мы являемся единственной страной в мире сейчас,     
где до сих пор продолжается сокращение численности учёных и специалистов,       
занимающихся научными исследованиями.                                           
                                                                                
Вообще, отношение к науке, уважаемые коллеги, и у думского большинства          
нашего, и у государства крайне лицемерное и безответственное, если не сказать   
- невежественное. С одной стороны, сегодня из новостей мы видим, как            
Президент Российской Федерации посещает "Курчатовский институт", научный        
центр, и произносит правильные слова о необходимости поддержки науки и о том,   
что это будущее страны, это основа экономического роста. А с другой стороны,    
правительственные чиновники и профильный комитет наш рекомендуют отклонить      
законопроект, который нужен сегодня нашей фундаментальной науке. За эти годы    
была угроблена отраслевая наука, вследствие приватизации и многократного        
сокращения государственной поддержки - в двадцать раз практически сократились   
государственные ассигнования на НИОКР, - наша отраслевая наука, которая         
давала стране хоть какие-то шансы выйти на инновационный путь развития,         
фактически умерла. Осталась фундаментальная наука. Предложение Жореса           
Ивановича и депутата Назмеева - это необходимость, вызванная самой жизнью.      
Ситуация, когда по полгода наши учёные вынуждены, вместо того чтобы             
заниматься научными исследованиями, отбиваться от налоговых проверок, потому    
что Минфин не выделил вовремя деньги, - это, вы знаете, просто издевательство   
над наукой и людьми, которые работают там сегодня за мизерную зарплату.         
                                                                                
Мы слышим разговоры про технопарки, про то, что нужно давать льготы, в том      
числе по налогу на землю и на имущество, а на самом деле сейчас готовы          
отвергнуть льготы, которые предлагаются. Уважаемые коллеги, я призываю вас к    
здравому смыслу, действительно, нельзя перекладывать из одного кармана в        
другой, надо поддержать эту инициативу. Вспомните, что скоро у нас день         
науки, и, чтобы наши учёные пили не за упокой великой российской науки, а за    
здравие, давайте поддержим эту инициативу.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции ЛДПР - Иванов Сергей Владимирович.             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы по порядку, как было у нас по записи, был записан      
Свиридов, а у нас один от фракции.                                              
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович. Три минуты.                                    
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Сергей Викторович, уважаемый, ну, знаете, вы меня разочаровали, честное         
слово. Вот если бы вы начали своё выступление с того, что сказали бы, что       
данный законопроект вредит научным организациям потому-то, потому-то и          
потому-то, мы бы вас поняли. Действительно, это был бы нормальный подход. Но    
когда вы говорите, что он вроде бы как противоречит концепции... Простите,      
значит, может быть, концепция ошибочна? Вы знаете ведь, откуда сепаратизм-то    
растёт. Этими налогами распоряжаются регионы. А какое, извините, имели          
отношение эти регионы к строительству этих научных центров? Они покупали для    
них оборудование? Они строили им здания? Ведь эти научные учреждения работают   
на всю страну, на всю страну, а не на какой-то один регион, которому            
посчастливилось иметь этот научный центр.                                       
                                                                                
Да, налог на имущество. Им купили хоть что-то за счёт региона? Ничего не        
купили! Далее - налог на землю. Я с вами согласен, он находится полностью в     
ведении муниципальных образований. Так что, вы хотите сказать, что у нас в      
деревнях - хотя действительно не хватает денег на содержание муниципальных      
образований, где эти сельсоветы и так далее, - расположены какие-то научные     
организации? Тоже ведь этого нет. И в итоге получается, из одного кармана       
перекладываем в другой, из пустого в порожнее.                                  
                                                                                
Да, я понимаю, есть, конечно, отдельные моменты, когда не совсем чистые на      
руку руководители научных организаций, имея в аренде землю, имущество           
какое-то, сдают их в субаренду, что-то получают, но вы бы об этом и сказали.    
А так у нас получается абсолютно глупая ситуация, когда мы этот закон не        
поддерживаем. Вы представьте себе, что, если бы такими же грабительскими        
налогами обложили бы все научные учреждения в Штатах, они бы на Луну слетали?   
Да никогда в жизни! Мало того, что нас, нашу науку сейчас загнали неизвестно    
в какую дырку, так мы ещё и хотим...                                            
                                                                                
В чём проблема-то, я не понимаю. Говорят, что мы сейчас недополучим. Что        
значит недополучим, если всё равно федеральный бюджет будет эти деньги          
выделять регионам? Да как же это так, а? Ну никакой логики нет, да и            
справедливости никакой в этом нет!                                              
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, я считаю, что, если не хотите его поддерживать,     
давайте его исключим из повестки, снимем с рассмотрения и не будем за него      
голосовать, переделаем что-то по-другому, подумаем, потом будем разбираться.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мельников Иван Иванович, пожалуйста.                      
                                                                                
МЕЛЬНИКОВ И. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.          
                                                                                
Во-первых, я хочу сказать, что фракция поддерживает инициативу Жореса           
Ивановича Алфёрова и депутата Назмеева и будет голосовать за.                   
                                                                                
Во-вторых, возможно, многие из вас, уважаемые коллеги, получали обращение       
академика Российской академии наук Владимира Николаевича Страхова, который      
сейчас, в эти дни, проводит голодовку в знак протеста против государственной    
политики в отношении науки, политики разрушительной. В своём обращении          
Владимир Николаевич проводит сравнение отношения к науке со стороны             
государства в советские времена и сейчас. Сравнение очевидно не в пользу        
политики нынешних властей.                                                      
                                                                                
Я понимаю, что для депутатов "Единой России", нынешнего парламентского          
большинства, сравнение с советскими временами не является убедительным          
аргументом. Поэтому я хочу процитировать некоторые положения законов            
Российской Империи, которые действовали фактически со времён Петра и            
Елизаветы.                                                                      
                                                                                
Государственная политика в отношении науки в царской России заключалась не      
только в финансировании научных работ, но и в предоставлении определённых       
льгот учёным, льгот, связанных в первую очередь с особым характером их          
деятельности. Так, в соответствии с действующим в то время законодательством    
от поземельного налога освобождались все учебные заведения и учёные             
учреждения, от налога с недвижимого имущества освобождались учёные общества     
или их части, которые не приносили доходов и не отдавались внаём, от            
государственного промыслового налога - учебные мастерские, библиотеки и         
музеи. Государственный квартирный налог не взимался с помещений, занимаемых     
учёными, учебными и благотворительными заведениями. Освобождались от            
таможенных пошлин выписываемые из-за границы для учёных и учёных учреждений     
книги, географические карты, пособия и так далее. Все профессора имели право    
беспошлинно выписывать из-за границы книги, оборудование и материалы для        
научных работ. Элементом государственной политики и поддержки науки и           
образования была и система гарантий социального обеспечения работников науки    
и образования. За двадцатипятилетнюю службу в академии наук назначалась         
пенсия в размере полного оклада. За каждые пять лет, прослуженные сверх         
двадцати пяти лет, к пенсии добавлялась ещё одна пятая оклада. И эта пенсия     
сохранялась, если человек работал после окончания службы в академии наук в      
каком-то другом учреждении.                                                     
                                                                                
Вот пример отношения государства к науке, вот пример государственной политики   
в отношении науки! И до тех пор, пока мы этого не поймём, никакого изменения    
в инновационной деятельности, в промышленности, в государственной политике по   
отношению к науке не произойдёт.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Иванович.                                   
                                                                                
Глотов Сергей Александрович.                                                    
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Фракция       
"Родина" ("Патриоты России") поддерживает данный законопроект.                  
                                                                                
И первое, о чём хотелось бы сказать, - это о том, что Греф, Кудрин и другие     
министры и те, кто работает в этих министерствах, почему-то придумали и         
убедили многих в том, что не может быть никаких налоговых освобождений. И с     
тех пор, как они это придумали, почему-то это очень хорошо исполняется в        
нашем государстве, в том числе проведено красной линией через                   
законодательство. Но эти времена, похоже, уже уходят в прошлое, надо            
действительно говорить о разумных налоговых освобождениях и правильно это всё   
оформлять, в том числе оформлять путём... строчкой в законе.                    
                                                                                
Второе. Вполне понятно, что в заключении на данный законопроект заместитель     
председателя правительства Жуков пишет о том, что вопросы освобождения          
указанных организаций от уплаты налога на имущество, земельного налога могут    
быть урегулированы путём внесения изменений в соответствующие законы            
субъектов Российской Федерации. Разве это государственная политика - то, о      
чём говорят сейчас в этом зале практически все выступающие? Почему академики    
должны ходить и кланяться в этих субъектах Российской Федерации, которые        
совершенно по-разному реагируют.                                                
                                                                                
Вчера мы были в Центре управления полётами, проводили выездное заседание        
фракции, и там представители института открыто спрашивают: почему от налога     
на землю в Москве освобождены, а в Московской области не освобождены? Почему    
такое неравенство выстраивается в России? И почему вообще этот вопрос должны    
решать именно эти органы? Наверное, должно быть какое-то вмешательство          
федерального центра в процесс формирования доходной части региональных и        
местных бюджетов, необходимо действительно говорить о государственной           
политике по поддержке науки, наукоёмких и других технологий. Мы за принятие     
этого законопроекта.                                                            
                                                                                
И, Жорес Иванович, конечно, большое вам спасибо за то, что академия наук        
устояла в схватке, которую вели с ней тёмные силы в лице представителей         
правительства и других структур. Спасибо за то, что сохранили эту структуру,    
и за то, что у вас есть шанс на развитие, а вместе с вами и у всей страны       
есть шанс на опережающий рост.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет.     
Требуется ли заключительное слово Жоресу Ивановичу Алфёрову?                    
                                                                                
АЛФЁРОВ Ж. И. Практически все выступавшие поддержали законопроект. И я          
надеюсь, что депутаты проголосуют за этот законопроект, если нам                
действительно дорого развитие науки и технологий, дорого реальное развитие      
новой экономической политики, основанной на высоких технологиях.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Чижов Сергей Викторович - по карточке Залиханова.         
                                                                                
ЧИЖОВ С. В. Уважаемые коллеги, я солидарен со всеми выступавшими в том, что     
науку необходимо, конечно, поддерживать, это условие развития человеческой      
цивилизации и условие экономического роста, несомненно, но хочу обратить        
внимание, что сегодняшний законопроект не касается развития науки, он           
касается больше межбюджетных отношений, хозяйственного ведения федеральных      
государственных организаций, находящихся на территориях муниципальных           
образований. И я хочу сказать больше: если бы сейчас мы рассматривали           
интересы муниципальных образований, мы с таким же рвением и ожесточением        
отстаивали бы то, что бюджеты надо чем-то наполнять, а земельный налог порой    
является одной из основных составляющих этих бюджетов. На законопроект          
откликнулись, выразили своё мнение семьдесят четыре субъекта, 88 процентов не   
поддерживают его, потому что им нужно думать о содержании жителей своих         
регионов, оставшиеся 12 процентов сообщили, что на их территории либо нет       
таких организаций, либо поступления от них совершенно незначительные.           
                                                                                
Если субъект принимает решение о том, чтобы, как сегодня говорили о             
Московской области, предоставить такие льготы на местном уровне, то это         
говорит о том, что субъект просто отказывается от компенсации из федерального   
бюджета. Компенсация, я ещё раз говорю, предусмотрена, и вопроса как такового   
нет - есть затраты, они компенсируются из федерального бюджета, вот и всё. А    
науку мы должны, обязаны поддерживать в бюджете 2008-2010 годов через           
национальный проект "Образование", федеральные целевые программы и так далее.   
Это наша с вами работа, конечно.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жорес Иванович, мы уже закончили.                         
                                                                                
Для выступления по мотивам голосования включите микрофон депутату Алфёрову.     
                                                                                
АЛФЁРОВ Ж. И. С моей точки зрения, поддерживать науку - это означает, вообще    
говоря, во-первых, чтобы наука была востребована, а во-вторых, по-моему,        
выступавшие объяснили, что на самом деле поддержка регионов должна идти за      
счёт собственника, а в данном случае это федеральная собственность. Вот и       
всё.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, я ставлю на голосование данный законопроект. Кто за принятие его в     
первом чтении? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за               93 чел.20,7%                                     
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                     99 чел.                                          
Не голосовало                 351 чел.78,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Швец Любовь Никитична, по ведению.                                              
                                                                                
ШВЕЦ Л. Н. Если семь месяцев назад научные организации уплатили налог, а им     
до сих пор не компенсировали эти деньги, можно это назвать поддержкой науки?    
Какое сознание надо иметь, чтобы доказывать обратное!