Заседание № 121
06.11.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 221800-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1138 по 1310 из 6392
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". Вопрос 6. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Андрея Ивановича Денисова. Пожалуйста. ДЕНИСОВ А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра иностранных дел Российской Федерации. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан, которое было подписано в Москве в сентябре 2008 года на основании соответствующего распоряжения правительства. Цель подписания этого соглашения - расширить и укрепить договорно-правовую базу российско-южнокорейских отношений в части, касающейся режима взаимных поездок граждан, а также обеспечить создание максимально благоприятных условий для активизации контактов по линии органов государственной власти двух стран, представителей деловых кругов и целого ряда категорий граждан обоих государств. Положения этого соглашения проработаны с учётом уже имеющегося опыта применения заключённых ранее аналогичных соглашений с другими государствами и группами государств, в частности с Европейским сообществом, Королевством Таиланд, Республикой Филиппины и так далее. Ключевым моментом соглашения является упрощение процедуры выдачи виз для въезда и пребывания на территории государства другой стороны сроком до девяноста дней в течение каждого периода в сто восемьдесят дней для граждан обоих государств, Российской Федерации и Республики Корея, являющихся владельцами действительных заграничных паспортов. Кроме того, соглашение предусматривает возможность выдачи гражданам обеих стран многократных виз сроком от одного года до пяти лет. Суть упрощённой процедуры состоит в том, что визы будут оформляться на основании прямых обращений принимающих организаций, без предъявления приглашений, предусмотренных как законодательством России, так и законодательством Республики Корея. Данный порядок распространяется на достаточно широкую категорию граждан: во-первых, на членов официальных делегаций, если они не являются обладателями дипломатических паспортов; во-вторых, на предпринимателей и представителей деловых ассоциаций, организаций предпринимателей; на деятелей науки, культуры и образования, журналистов, участников международных спортивных мероприятий, участников программ обмена между породнёнными городами, близких родственников лиц, которые находятся на законных основаниях на территории как той, так и другой стороны, и, наконец, на туристов. Соглашение устанавливает сроки рассмотрения визовых обращений: однократных и двукратных виз - в течение пяти рабочих дней, многократных - в течение десяти рабочих дней. Соглашение содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации, рядом законодательных актов. Речь идёт о двух положениях. Первое - оформление виз по прямым обращениям принимающих организаций, второе - оформление многократных виз сроком действия до пяти лет. На основании соответствующей статьи закона "О международных договорах Российской Федерации" соглашение подлежит ратификации. Вопрос о ратификации соглашения в установленном порядке был нами согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти исходя из того, что скорейшее вступление его в силу отвечает интересам Российской Федерации и будет способствовать поступательному развитию наших отношений с Южной Кореей в различных областях. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Иванович, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по международным делам Ивана Игнатьевича Саввиди. Пожалуйста. САВВИДИ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан", внесённый в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 июня 2009 года. Основной целью соглашения является создание максимально благоприятных условий для развития и расширения взаимных контактов простых граждан, деловых и официальных представителей Российской Федерации и Республики Корея, укрепления двустороннего российско-южнокорейского сотрудничества. На основе взаимности предполагается установление упрощённого порядка выдачи виз сроком до девяноста дней в течение каждого периода в сто восемьдесят дней гражданам Российской Федерации и Республики Корея без предъявления приглашений для достаточно большого круга лиц, подпадающих под действие соглашения. Более того, предусматривается возможность оформления многократных виз сроком действия от одного года до пяти лет, регламентация сроков и сборов за оформление виз. Ратификация соглашения будет способствовать дальнейшему развитию двусторонних контактов граждан, что является важным условием для развития экономических, гуманитарных, культурных и научных связей. Для справки: в 2008 году гражданам Республики Корея было выдано шестьдесят девять тысяч двести шестьдесят семь виз, а за девять месяцев текущего года уже выдано пятьдесят восемь тысяч семьсот виз; гражданам России Республикой Корея выдано в 2008 году шестьдесят девять тысяч сто виз, а за девять месяцев текущего года - пятьдесят семь тысяч двести три визы. Активность поездок обеих сторон предопределена прежде всего тем, что товарооборот между нашими государствами в 2008 году превысил 20 миллиардов долларов, а объём капиталовложений корейской стороны превысил уже 3 миллиарда долларов. Реализация соглашения не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе его ратифицировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Два вопроса будет - у Коломейцева и Федоткина. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Вопрос к Андрею Ивановичу. Уважаемый Андрей Иванович, скажите, пожалуйста, а паритетны ли сборы за оформление виз со стороны корейцев, равны ли они нашим? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, из ложи ответьте. ДЕНИСОВ А. И. Вы знаете, наша общая практика обычно сводится к паритетности в этих вопросах, мы стараемся сделать это примерно на одинаковом уровне. Более того, я скажу, что наши консульские тарифы, сборы за визы как таковые и за возмещение консульских услуг, если усреднить, в целом ниже, чем у целого ряда зарубежных стран. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич, вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Андрей Иванович, у меня вопрос тоже к вам. Вот мы рассматриваем этот вопрос относительно Кореи, но мне не совсем понятно, почему мы берём именно Корею. Что, это особый приоритет или у нас со всеми другими развитыми государствами, к которым у нас тоже есть интерес, уже существуют договоры об упрощённых визах? Какой механизм выбора вот этих государств, с которыми мы заключаем договоры об упрощённых визах? Почему именно Корея? Может, с Францией уже всё решено, с Англией, с Америкой, с Японией всё решено, с Норвегией и дошла очередь до Кореи? Или что-то другое? ДЕНИСОВ А. И. Спасибо за вопрос. Вы упомянули целый ряд стран, в том числе, например, Францию. Франция является членом Евросоюза, и, соответственно, в отношениях с Францией действует тоже упрощённый порядок выдачи виз согласно договорённости, достигнутой с Европейским союзом в целом. Что касается конкретно Южной Кореи, то, как правило, переход к упрощению визовых формальностей является следствием выхода двусторонних отношений на определённый уровень, позволяющий ставить этот вопрос для облегчения взаимных обменов. Приведу статистику. У нас подписаны такого рода соглашения с девяноста государствами. Только в прошлом, 2008 году мы подписали восемь таких соглашений. Этот процесс продолжается, хотя надо сказать, что мы не увлекаемся и не ориентируем наших послов на то, чтобы в инициативном порядке ставить эти вопросы, а предписываем им всесторонне изучать уровень, характер отношений с той или иной страной, объём связей, прежде чем выносить вопросы на наше рассмотрение и затем на усмотрение государственных инстанций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Уважаемые коллеги, мы обсудили данный проект федерального закона, выносим его на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1389 по 1408 из 6392
По 6-му вопросу. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об упрощении процедуры выдачи виз для осуществления взаимных краткосрочных поездок граждан". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 54 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.