Заседание № 95

24.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 221335-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (в части установления упрощённого порядка передачи олимпийских объектов в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1443 по 1533 из 6467
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".    
                                                                                
Сергей Владимирович Кривоносов, пожалуйста.                                     
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложен       
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII             
Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи   
и развитием города Сочи как горноклиматического курорта".                       
                                                                                
Законопроект был принят в первом чтении 12 апреля 2013 года. Ко второму         
чтению в комитет поступило семь поправок, четыре из которых рекомендуются к     
принятию, три - к отклонению. Поправки, рекомендуемые к принятию, уточняют      
предполагаемый порядок передачи олимпийских объектов, построенных за счёт       
средств государственной корпорации "Олимпстрой", в государственную или          
муниципальную собственность. Учтены замечания, изложенные в заключении          
Правительства Российской Федерации, а также замечания                           
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В          
законопроект внесены поправки лингвистического и юридико-технического           
характера. Проект прошёл правовую, юридико-техническую, лингвистическую         
экспертизы, имеется положительное заключение Правового управления Аппарата      
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              246 чел.54,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    246 чел.                                          
Не голосовало                 204 чел.45,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу № 2 на             
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Сергей Владимирович Кривоносов, пожалуйста.                                     
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В. Комитет по экономической политике, инновационному развитию и   
предпринимательству предлагает принять данный проект федерального закона во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В третьем чтении? Пожалуйста, Кривоносов ещё раз.         
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В. Да. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл         
правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, имеется             
положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы.    
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и                    
предпринимательству просит данный законопроект принять в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5197 по 5235 из 6467
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014     
года в городе Сочи...". Второе чтение.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против           85 чел.18,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Было предложение проголосовать и в третьем чтении.                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против           93 чел.20,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 90

12.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 221335-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта" (в части установления упрощённого порядка передачи олимпийских объектов в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1721 по 2097 из 6443
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и              
проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014     
года...".                                                                       
                                                                                
Марат Мансурович Бариев, пожалуйста.                                            
                                                                                
БАРИЕВ М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! До начала Олимпийских игр в     
Сочи осталось всего триста дней. Вся мировая спортивная общественность очень    
внимательно и с большим интересом следит за ходом подготовки к играм, которые   
обещают стать ярким спортивным праздником мирового уровня. Готовятся и наши     
спортсмены, которые завоевали в этом зимнем сезоне уже семь золотых медалей     
на чемпионатах мира, тогда как за предыдущие три сезона было завоёвано всего    
шесть золотых медалей. Завершается строительство олимпийских объектов, часть    
из которых уникальные.                                                          
                                                                                
Законодательное регулирование подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних   
игр и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи осуществляется в соответствии с       
федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310. Кроме того, отдельные         
специальные нормы закреплены в Федеральном законе от 30 октября 2007 года №     
238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и    
развитию города Сочи как горноклиматического курорта" и других федеральных      
законах. Актуальными на сегодняшний день являются вопросы содержания,           
эксплуатации и последующего применения олимпийских объектов. В связи с этим     
хочу упомянуть ещё и о программе постолимпийского использования олимпийских     
объектов, принятой правительством в феврале текущего года.                      
                                                                                
Предложенный сегодня к рассмотрению законопроект о внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и    
проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи разработан в целях          
совершенствования процедур, связанных со строительством олимпийских объектов,   
а также организации мероприятий по содержанию и эксплуатации олимпийских        
объектов федерального значения, строительство которых осуществляется            
госкорпорацией, и планирования бюджетных расходов на указанные цели.            
Законопроект устанавливает упрощённый порядок передачи в государственную или    
муниципальную собственность на основании решений Правительства Российской       
Федерации олимпийских объектов федерального значения, строительство которых     
осуществляется Госкорпорацией по строительству олимпийских объектов и           
развитию города Сочи как горноклиматического курорта. При этом                  
публично-правовые образования, передаче в собственность которых подлежат        
соответствующие олимпийские объекты, определяются Правительством Российской     
Федерации с учётом полномочий Российской Федерации, субъектов Российской        
Федерации, муниципальных образований, установленных Конституцией Российской     
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и      
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учётом            
функционального назначения передаваемых олимпийских объектов. Передача          
объектов должна осуществляться в соответствии с указанными решениями            
правительства на основании акта приёма-передачи, который в случае отказа от     
подписания принимающей стороной утверждается корпорацией в одностороннем        
порядке. Право собственности на переданные олимпийские объекты подлежит         
государственной регистрации на основании упомянутых решений и подписанных       
актов приёма-передачи и возникает со дня, установленного в решении о передаче   
объектов.                                                                       
                                                                                
Одновременно предусматривается, что к правоотношениям, возникающим при          
передаче корпорацией объектов в государственную или муниципальную               
собственность, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального   
закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с   
ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на      
объекты, применяются в части, не противоречащей положениям предлагаемой         
статьи. Такой порядок позволит установить чёткие сроки передачи корпорацией     
олимпийских объектов в собственность публично-правовых образований, к           
полномочиям которых в соответствии с законодательством России относятся         
содержание и эксплуатация соответствующих олимпийских объектов, и обеспечить    
такую передачу, что, в свою очередь, является необходимым условием для          
обоснованного планирования бюджетных расходов и организации надлежащего         
использования указанных объектов.                                               
                                                                                
В целях упрощения процедуры государственной регистрации права собственности     
Российской Федерации, Краснодарского края или муниципального образования        
"Город-курорт Сочи" на земельные участки, изъятые для размещения олимпийских    
объектов, законопроектом в качестве исчерпывающих оснований для регистрации     
такого права определены соглашения, заключённые в связи с изъятием земельных    
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях    
размещения олимпийских объектов, или решения суда об изъятии земельных          
участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.           
                                                                                
Одновременно в целях исключения рисков кредитных организаций -                  
залогодержателей изъятого для олимпийского строительства недвижимого            
имущества в части реализации права преимущественного удовлетворения их          
требований из суммы причитающегося залогодателю возмещения устанавливается,     
что, в случае если земельные участки и (или) расположенные на них объекты       
недвижимого имущества переданы в залог, денежная компенсация подлежит           
перечислению на банковский счёт, указанный получателем денежной компенсации,    
в течение семи дней со дня поступления уведомления о сроках такого              
перечисления. Указанное уведомление должно быть представлено залогодержателю    
органом или организацией, осуществляющими перечисление денежной компенсации.    
                                                                                
Уважаемые коллеги, в проекте постановления Государственной Думы по этому        
законопроекту предлагается установить тридцатидневный срок для подачи           
поправок к данному законопроекту. С учётом того что в ходе обсуждения           
законопроекта с заинтересованными сторонами необходимые поправки уже            
подготовлены и представлены, а также в связи с необходимостью скорейшего        
принятия закона для руководства им в работе, предлагаем сократить срок подачи   
поправок ко второму чтению до семи дней, с профильным комитетом и               
Правительством Российской Федерации это предложение согласовано.                
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Кривоносов.                                                 
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По завершении Олимпийских игр   
2014 года деятельность государственной корпорации "Олимпстрой" должна быть      
прекращена - напомню, что именно эта госкорпорация занималась строительством    
олимпийских объектов в Сочи, - поэтому правовой статус олимпийских объектов     
нуждается в уточнении. Проект федерального закона предлагает установить         
порядок передачи олимпийских объектов, построенных госкорпорацией               
"Олимпстрой", в государственную или муниципальную собственность. Передача       
будет осуществляться на безвозмездной основе и в упрощённом порядке на          
основании решений Правительства Российской Федерации. Предлагается установить   
чёткие сроки передачи, что позволит в будущем использовать олимпийские          
объекты по целевому назначению, и соответственно предусмотреть бюджетные        
расходы на их содержание и эксплуатацию.                                        
                                                                                
Замечания, высказанные при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом     
чтении Правительством Российской Федерации, Экспертным управлением Президента   
Российской Федерации, комитетами-соисполнителями, а также Правовым              
управлением Аппарата Государственной Думы, будут учтены в полном объёме ко      
второму чтению.                                                                 
                                                                                
На основании изложенного Комитет по экономической политике, инновационному      
развитию и предпринимательству предлагает поддержать данный законопроект и      
установить недельный срок подачи поправок к данному законопроекту.              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Есть. Прошу записаться.                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Марат Мансурович, хотелось бы уточнить один момент. В законопроекте сказано,    
что акт приёма-передачи, который не был подписан принимающей стороной, может    
быть утверждён корпорацией в одностороннем порядке, так вот не приведёт ли      
это к переложению ответственности за некачественно построенные объекты с        
корпорации на органы государственной власти или органы местного                 
самоуправления?                                                                 
                                                                                
БАРИЕВ М. М. Спасибо за вопрос. Нет, не приведёт, потому что госкорпорация      
вправе будет выставить этот акт приёма-передачи только после приёмки объекта    
госкомиссией при условии выполнения всех необходимых требований.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Предполагаемые ежегодные расходы на эксплуатацию олимпийских спортивных         
объектов и объектов, обеспечивающих их функциональность, передаваемых в         
собственность Краснодарского края, составят более 770 миллионов рублей,         
объектов, передаваемых в собственность Сочи, - более 450 миллионов рублей.      
Скажите, пожалуйста, какие конкретно планируются механизмы финансирования       
эксплуатации передаваемых объектов, поскольку в вашем законопроекте ни слова    
об этом не сказано?                                                             
                                                                                
БАРИЕВ М. М. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Установление механизма финансирования в отношении данных объектов не является   
предметом рассмотрения этого законопроекта. Но я уже ссылался в своём           
выступлении на программу правительства о послеолимпийском использовании         
объектов, так вот в этой программе все объекты уже расписаны за будущими        
собственниками, кому что передаётся, источники финансирования и суммы           
финансирования там тоже определены, определены и источники из федерального,     
регионального и муниципального бюджетов - всё расписано в этой программе.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов.                                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Для того чтобы передаваемые объекты успешно функционировали после Олимпиады,    
очень важно, чтобы были подготовлены все необходимые кадры, которые работали    
бы на этих объектах, но, к сожалению, изначально была принята установка в       
отношении Олимпиады, чтобы набирались волонтёры из всех субъектов. И в этой     
связи у меня вопрос: а как без кадров планируется организовать работу всех      
этих объектов, ведь есть сложнейшие объекты с дорогостоящим оборудованием -     
как эта проблема будет решена?                                                  
                                                                                
БАРИЕВ М. М. Вопрос подготовки и подбора кадров тоже не является предметом      
рассмотрения этого законопроекта, но я хочу сказать что... Ведь речь,           
наверное, идёт о спортивных объектах в первую очередь? Так вот я хочу           
сказать, что все спортивные объекты уже сейчас основными кадрами                
укомплектованы и - наверное, все депутаты знают - на всех спортивных            
олимпийских объектах прошли тестовые мероприятия, начиная от чемпионатов мира   
и заканчивая другими соревнованиями; последние соревнования у нас начинаются    
на следующей неделе - это чемпионат мира по хоккею среди юниоров. Разумеется,   
все эти спортивные объекты в тестовом режиме работали и сработали хорошо,       
получили высокую оценку, в том числе и Международного олимпийского комитета,    
и спортсменов, и международных федераций. На всех уже работают подобранные      
кадры, в том числе топ-менеджеры, специалисты и так далее, подбор персонала     
продолжается и сейчас.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
В принципе мои товарищи, коллеги - и Дмитрий Иванович, и Александр Сергеевич    
- задали вопрос, но все эти вопросы возникают наверное, оттого... Вот я         
сейчас задам тогда вопросы представителю комитета: почему депутатам             
Государственной Думы не дали полный комплект документов к этому                 
законопроекту? Почему до сегодняшнего дня, до этой минуты нет пояснительной     
записки, финансово-экономического обоснования, заключения Правительства         
Российской Федерации, это ведь затратный законопроект?! Почему такое            
отношение к такому важнейшему вопросу? Я вчера на Совете Думы задавал этот      
вопрос, но до сих пор не получил ничего вразумительного в ответ. Вот наша       
база данных... Сергей Владимирович, пожалуйста, объясните, почему комитет не    
даёт депутатам ознакомиться с этими материалами?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович Кривоносов.                           
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В. Сергей Николаевич, ну, мы вам персонально предоставим          
материалы, случайно, видимо, произошла какая-то техническая задержка. А         
вообще, хотел бы пояснить, что очень короткие сроки, для того чтобы можно       
было технически все вопросы решить, поэтому спешка обоснованна, и прошу         
отнестись к этому с пониманием.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Материалы должны быть в     
открытом доступе для всех депутатов, а не персонально для Сергея Николаевича,   
хотя это тоже можно будет сделать.                                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Прошу записаться.                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Сергеевич Кропачев.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В               
соответствии с предлагаемым законопроектом передача олимпийских объектов,       
являющихся собственностью госкорпорации "Олимпстрой", в государственную или     
муниципальную собственность осуществляется по решению Правительства             
Российской Федерации. Полагаем, что положения представленного проекта           
федерального закона нарушают основополагающие конституционные принципы          
правового государства, в том числе принцип неприкосновенности частной           
собственности.                                                                  
                                                                                
Согласно части второй пункта 1 статьи 7-1 Федерального закона "О                
некоммерческих организациях" имущество, переданное государственной корпорации   
Российской Федерации, является собственностью государственной корпорации.       
Данная норма закреплена на основании статьи 214 Гражданского кодекса,           
согласно которой некоммерческие организации, кроме учреждений, являются         
собственниками имущества, переданного им в качестве вклада их учредителем, а    
также имущества, приобретённого этими юридическими лицами по иным основаниям.   
В соответствии с указанными нормами обязанность по охране права частной         
собственности является конституционной обязанностью государства, и эта          
обязанность исполняется прежде всего путём принятия федеральных законов. Так,   
на основании статьи 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве    
Российской Федерации" к полномочиям Правительства Российской Федерации          
относится лишь управление федеральной собственностью, в компетенцию             
Правительства Российской Федерации не входят вопросы управления имуществом,     
находящимся в частной собственности.                                            
                                                                                
Повторю: согласно законопроекту госкорпорация "Олимпстрой" обязана передать     
находящиеся в её собственности олимпийские объекты, а органы госвласти и        
органы местного самоуправления обязаны их принять на основании решений          
Правительства Российской Федерации и в соответствии с актами приёма-передачи.   
Однако по Гражданскому кодексу, который определяет правовое положение           
участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок              
осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты      
интеллектуальной деятельности, а также имущественные и личные неимущественные   
отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной              
самостоятельности участников, вопросы приобретения у госкорпорации              
"Олимпстрой" находящихся в её собственности олимпийских объектов органами       
госвласти или органами местного самоуправления должны решаться исходя из норм   
гражданского законодательства, а не по решениям Правительства Российской        
Федерации. Кроме того, в соответствии со статьёй 26-4 Федерального закона "Об   
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации"... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте.                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. ...проекты федеральных законов по предметам совместного          
ведения согласовываются с высшими исполнительными органами госвласти            
субъектов Российской Федерации. На основании статьи 72 Конституции Российской   
Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской      
Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры,     
физической культуры и спорта.                                                   
                                                                                
Также основная проблема этого законопроекта состоит в том, что Российская       
Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, в           
собственность которых будут переданы олимпийские объекты, несут бремя их        
содержания с даты возникновения права собственности. Вместе с тем в             
соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение    
средств из бюджета может быть осуществлено только с начала очередного           
финансового года либо в текущем финансовом году при наличии источников          
дополнительных поступлений в бюджет. По данным Министерства финансов            
Краснодарского края, бюджет Краснодарского края, утверждённый на 2013 год,      
имеет дефицит в размере 24,1 миллиарда рублей, а в 2014-м дефицит составит      
14,9 миллиарда рублей. Для обеспечения сбалансированности дефицита бюджета      
необходимы заёмные средства, в результате заимствования которых                 
государственный долг Краснодарского края возрастает с 73,9 миллиарда до 94      
миллиардов рублей по состоянию на 1 января 2014 года и до 108,9 миллиарда       
рублей по состоянию на 1 января 2015 года. Таким образом, у Краснодарского      
края попросту отсутствует возможность финансирования расходов по передаваемым   
объектам корпорации.                                                            
                                                                                
Вы все прекрасно знаете тот же Крымск - наводнение, которое там произошло,      
сильно оголило бюджет Краснодарского края, очень большое количество             
социальных программ было заморожено, и соответствующие финансы были             
направлены на устранение последствий, возмещение ущерба от стихийного           
бедствия в Крымске. В этом законопроекте абсолютно не урегулировано             
финансирование по вопросам, которые были заданы представителю комитета и на     
которые вскользь был дан ответ, что потом всё это будет регулироваться          
программой и прочее. Конечно же, Краснодарский край не против принять данные    
объекты, действительно это важная инфраструктура для края, для всего            
государства, но нужно понимать, что у края финансов для этого просто нет,       
поэтому мы считаем, что представленный законопроект является сырым. Докладчик   
мне ответил, что, поскольку сроки сжатые, вопрос будет решаться потом, но вы    
знаете, что потом это будет просто финансовое бремя для Краснодарского края.    
Я, как депутат, избранный от Краснодарского края, озабочен этой проблемой и     
считаю, что законопроект требует определённой доработки.                        
                                                                                
Будут ли внесены поправки ко второму чтению - это опять-таки спорный вопрос,    
не хотелось бы, чтобы потом Краснодарский край в очередной раз замораживал      
социальные программы только потому, что нужно обеспечивать финансирование       
эксплуатации, так скажем, нагруженных объектов олимпийской инфраструктуры.      
                                                                                
В данной ситуации мы считаем, что законопроект сырой, и фракция ЛДПР его в      
таком виде, без конкретных механизмов обеспечения финансирования эксплуатации   
этих объектов, поддерживать не будет.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. В дополнение к тому, что сказал коллега Кропачев.                
                                                                                
Есть опасения, что нововведения, содержащиеся в законопроекте, могут привести   
к самым разнообразным последствиям, в том числе к нарастанию коррупционной      
составляющей. Конечно, с одной стороны, упрощённая процедура передачи           
объектов в собственность муниципалитета исключит ненужную бюрократию и          
волокиту, но, с другой стороны, есть риск, что под прикрытием этого закона      
будут передаваться земельные участки, не имеющие прямого отношения к            
олимпийским объектам, например прилегающие территории.                          
                                                                                
Смотрите, какая интересная ситуация получается: при подготовке к Олимпиаде      
для строительства за счёт средств госбюджета у физических лиц выкупались        
земельные участки, и эти деньги государство потратило, причём всё это           
делалось с большим запасом в плане размеров земельных участков - ведь           
Олимпиада всё-таки масштабное мероприятие, а далее объекты и прилегающая к      
ним территория будут переведены в ведение муниципалитета. Когда все             
олимпийские страсти улягутся, участки благополучно размежуют: на одной части    
останется спортивный объект, а другая будет тем же муниципалитетом              
благополучно застроена - мы знаем, как в Сочи это всё делается. Вот вам и вся   
коррупционная схема.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик и содокладчик будут выступать? Нет.                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5061 из 6443
9-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и    
проведением ХХII Олимпийских зимних игр...". Поскольку есть поправка к          
проекту постановления, то сначала ставится на голосование проект                
постановления о принятии данного законопроекта за основу в первом чтении.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              285 чел.63,3 %                                    
Проголосовало против           80 чел.17,8 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается за основу.                                                          
                                                                                
Поправка внесена депутатом Руденским.                                           
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической    
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В зале роздана поправка к    
проекту постановления Государственной Думы по данному законопроекту. Комитет    
предлагает установить недельный срок подачи поправок к данному законопроекту    
- ускоренная процедура связана с тем, что необходимо обосновать планирование    
бюджетных расходов, поскольку все мы прекрасно понимаем, что бюджет будет       
формироваться уже начиная с мая, а сейчас необходимо, конечно, принять данную   
поправку, для того чтобы мы успели подготовить данный законопроект ко второму   
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка депутата Руденского.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            5 чел.1,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    244 чел.                                          
Не голосовало                 206 чел.45,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы о принятии    
данного законопроекта в первом чтении с учётом принятой поправки.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              287 чел.63,8 %                                    
Проголосовало против           90 чел.20,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.