Заседание № 144
08.02.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 221192-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (дополнение статей 27, 29, 30 и 40 закона).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5657 по 5832 из 6207
Итак, пункт 13. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Архангельское областное Собрание депутатов просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад сделает Владимир Семёнович Мокрый. МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "Единая Россия". Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, законопроект, внесенный Архангельским областным Собранием депутатов, направлен на расширение полномочий субъектов Российской Федерации в регулировании отдельных правоотношений, возникающих в сфере местного самоуправления. Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 27, 29, 30 и 40 федерального закона № 131-ФЗ и предоставить субъектам Российской Федерации право на осуществление правового регулирования законами субъектов Российской Федерации вопросов организации территориального общественного самоуправления и проведения собраний, конференций граждан, а также установления статуса депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления. В частности, одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. В законе "Об общих принципах организации местного самоуправления...", в статье 27, дано определение понятия "территориальное общественное самоуправление", раскрыты вопросы, относящиеся к его исключительной компетенции, достаточно подробно регламентированы основные положения, касающиеся органов территориального общественного самоуправления, предусмотрено, что именно относится к их исключительной компетенции и каковы их основные полномочия. Кроме того, федеральный закон содержит требования, которым должен соответствовать устав ТОСа, применительно к условиям конкретного муниципального образования - порядок организации деятельности ТОСа, условия и порядок выделения необходимых средств и тому подобное. Учитывая полноту регламентирования федеральным законом территориального общественного самоуправления, можно сказать, что самостоятельный предмет для возможного регулирования его законом субъекта Российской Федерации отсутствует. По аналогичным основаниям комитет не поддерживает содержащиеся в законопроекте предложения по расширению полномочий субъектов Российской Федерации в части регулирования проведения собраний и конференций граждан, а также статуса депутата и выборного должностного лица местного самоуправления. Справедливости ради надо сказать, что среди экспертов, специалистов и депутатов была дискуссия по вопросу о предоставлении дополнительного права регулировать статус депутатов муниципальных образований, и всё же мы полагаем, что важнее сейчас для муниципальных образований принять новый закон о муниципальных служащих, а уже потом заниматься праворегулированием статуса муниципальных депутатов, статуса выборных должностных лиц, поскольку эти нормы в федеральном законе номер 131 в настоящий момент отражены в статье 40. Уважаемые коллеги, Комитет по вопросам местного самоуправления предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Коллеги, тогда протокольные поручения - на понедельник. Вопросов нет, есть выступления. Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Семёнович. Будем рассматривать этот законопроект. Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович. Три минуты, Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Наверное, первый случай, когда приходится выступать против мнения комитета и председателя нашего комитета. В 93-м году было разрушено правовое поле, и до 95-го года не существовало закона о местном самоуправлении. И за это время более сорока субъектов Российской Федерации выстроили нормальную правовую базу в части тех вопросов, которые затрагиваются в данном законопроекте. Таким образом, на сегодняшний день более чем в половине субъектов Российской Федерации действует местное законодательство, регулирующее все те вопросы, о которых сейчас говорил Владимир Семёнович. К глубокому сожалению, ни правовое управление правительства, ни работники Аппарата Государственной Думы не владеют информацией, где, каким образом, какие нормы регулируют те или иные правоотношения в этой части. Уверяю вас, в этой части архангельцы поступили очень профессионально, расписав буквально по моментам, что необходимо сделать и что уже регулируется этими нормами. Отклоняя сегодняшний законопроект... К сожалению, 131-й закон - ну, некоторые говорят, что это нарушение Конституции, статьи 72, - запретил субъектам Российской Федерации принимать те нормы, которые не прописаны в этом законе, тем самым их лишили, вообще говоря, права восполнять существующие правовые пустоты, с тем чтобы всё-таки регулировать работу управляющих органов нормально. Уверяю вас, если бы правовые управления, и правительства, и наше, дали бы себе заботу посмотреть, изучить нормативную базу субъектов Российской Федерации , такого заключения мы не получили бы. Я не хочу ничего говорить о коллегах в комитете, но так тоже подходить к этой проблеме нельзя! Совершенно чётко, совершенно справедливо ставят вопрос архангельцы. И я вас уверяю, если поднять эту базу, все субъекты скажут, что там, где нет регулирования на федеральном уровне, должно действовать регулирование на уровне субъектов. И последнее. Мы 131-м законом фактически отменили действующее законодательство субъектов и считаем, что эти двадцать пять тысяч муниципальных сельских образований способны с утра, что называется, восполнить это правовое поле. Это не так! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И Малышкин Олег Александрович с места хотел выступить. Три минуты, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. Виктор Егорович, о чём ты говоришь, вообще? Ты Конституцию возьми почитай: местное самоуправление не зависит от органов государственной власти! Ведь 131-й закон ты же принимал, ведь там напороли, там взяли и сделали разграничение: одному муниципальному образованию - одни полномочия, другому муниципальному образованию - другие полномочия. Это тоже нарушение Конституции, что мы туда лезем-то?! Местное самоуправление пускай разбирается само со своими полномочиями. Это вот лодыри говорят: давайте на уровне федеральной государственной власти решайте вопросы регионов, а мы уж потом. Пусть работают! Им дали работу - пусть работают, пусть занимаются. А вот с такими настроениями, как у вас - давайте туда, на уровень субъектов, отдадим, - абсолютно ничего не получится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Александрович, только я вас прошу к коллегам обращаться на вы. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом, Владимир Семёнович? Пожалуйста, включите микрофон. С места. МОКРЫЙ В. С. Я только хочу одно сказать - что предоставление дополнительных прав субъектам Российской Федерации по регулированию содержащихся в федеральном законе положений приведёт к дублированию уже имеющихся норм. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Сергей Иванович Неверов. НЕВЕРОВ С. И. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, я хотел бы поставить вопрос о продлении заседания до принятия протокольных поручений, потому что есть протокольные поручения, которые очень важны, и нам необходимо уже к следующему пленарному заседанию вынести решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, до голосования по законопроекту прошу вас проголосовать предложение Неверова Сергея Ивановича. Кто за продление времени работы до рассмотрения всех протокольных поручений? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 10 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1% Результат: принято Принято. Коллеги, а теперь я вас прошу проголосовать за проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - против. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 51 сек.) Проголосовало за 44 чел.9,8% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 55 чел. Не голосовало 395 чел.87,8% Результат: не принято Не принято.