Заседание № 163
12.05.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 221020-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3666 по 3790 из 6031
Переходим к пункту 11 повестки дня. У нас есть обращение Московской областной Думы с просьбой рассмотреть законопроект без участия своего представителя. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" содоклад сделает член Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Анвар Мухаметкадырович Мухаметзакиров. Пожалуйста. МУХАМЕТЗАКИРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части дополнения компетенции субъектов Российской Федерации), внесённый Московской областной Думой. Данным законопроектом предлагается дополнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за качеством алкогольной продукции и осуществление ими аккредитации оптовых организаций. При этом законопроектом не учтено требование пункта 4 статьи 26-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" о необходимости установления прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядка и источников финансирования осуществления дополнительных полномочий. Действительно, полномочия по контролю качества не только алкогольной, но и другой пищевой продукции отнесены Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ к полномочиям Российской Федерации, и, как показывает практика, вполне оправданно. Мы все с вами знаем, какое качество алкогольной продукции было в результате того, что контроль за качеством алкогольной продукции долгое время был размыт по субъектам Федерации. Теперь Роспотребнадзору предстоит провести огромную работу, чтобы очистить рынок от этих суррогатов. Думаю, это вполне достаточный аргумент, чтобы отклонить данный законопроект. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации получили право участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе посредством разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов; осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов. При этом одним из источников финансирования региональных программ обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции могут служить введённые Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 114-ФЗ сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, порядок взимания и установления размеров которых осуществляется субъектами Российской Федерации с 1 января 2006 года. Наряду с этим статья 23 изменяемого законопроектом Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" уже предусматривает осуществление государственного контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции наряду с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти также и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены также новыми полномочиями по декларированию розничной продажи алкогольной продукции, ограничению времени продажи алкогольной продукции крепостью более 15 градусов, установлению требований к минимальному размеру уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, подключению розничной сети к Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёмов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом одними из составляющих информационного контроля алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта являются подтверждение соответствия продукции установленным требованиям качества и безопасности и подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции товарного знака. Необходимый контроль за розничной продажей алкогольной продукции осуществим и в рамках её лицензирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Аккредитация оптовых организаций в субъектах Российской Федерации упраздняется Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 102-ФЗ с 1 июля 2006 года не только в связи с качественным реформированием государственного регулирования алкогольного рынка, но и в связи с нарушением осуществляемой субъектами Российской Федерации аккредитацией оптовых организаций гарантированного статьёй 8 Конституции Российской Федерации единства экономического пространства. Сведения о поставках алкогольной продукции в субъекты Российской Федерации также будут фиксироваться с 1 июля 2006 года в Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёмов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Имеются и существенные юридико-технические замечания по законопроекту. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует отклонить данный законопроект в первом чтении. Правительство Российской Федерации также законопроект не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас процедура первого чтения. Есть ли вопросы к содокладчику? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Анвар Мухаметкадырович. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Ставлю на голосование: принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в первом чтении. Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 07 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8% Результат: не принято Отклоняется законопроект.