Заседание № 132

23.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220511-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об исключении из перечня объектов обложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2292 по 2414 из 7829
14-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть        
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О           
внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской   
Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального       
закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса    
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и   
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов            
Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи       
Викторовны Бурыкиной.                                                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! В ходе подготовки законопроекта к       
третьему чтению поступили замечания Государственно-правового управления         
президента. Комитет их внимательно рассмотрел, поддержал и подготовил           
поправки, поэтому комитет предлагает сейчас вернуть законопроект к процедуре    
второго чтения.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, комитет предлагает вернуть             
законопроект к процедуре второго чтения и далее рассмотреть три поправки,       
которые предлагаются комитетом к принятию. Я ставлю данное предложение на       
голосование. Кто за?                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Викторовна, по поправкам.                                   
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, поступило три поправки, которые носят         
технический характер и учитывают замечания, поступившие со стороны              
Государственно-правового управления президента. Просьба поддержать таблицу      
поправок.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость какие-либо поправки обсуждать       
отдельно?                                                                       
                                                                                
По ведению - пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Учитывая, что подавляющее      
большинство, как говорится, ни сном ни духом, не видели поправок, вы скажите    
хотя бы в трёх словах, в чём их суть.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Викторовна, кратко озвучьте суть      
поправок.                                                                       
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемый коллега, суть поправок заключается в том, что мы       
уточняем понятие материальной выплаты для того, чтобы те выплаты, которые       
происходят при различного рода обстоятельствах... Допустим, вот была            
катастрофа с "Невским экспрессом": отремонтировали бабушке дом, ей оказали      
помощь в натуральном виде. Мы уточняем понятие материальной выплаты, для того   
чтобы с бабушки не брали подоходный налог, для того чтобы у неё не было         
никаких проблем в будущем.                                                      
                                                                                
Поправка 2 направлена на то, что, если вы хотите получить вычет и при этом по   
закону, в силу закона освобождены от уплаты налогов... но для того чтобы вы     
могли получить вычет, вы вправе указывать или не указывать все доходы, потому   
что в силу закона освобождены от налога.                                        
                                                                                
А поправка 3 уточняет дату вступления в силу отдельных положений закона.        
                                                                                
Чисто технические поправки, ничего нового мы туда не ввели.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к           
принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона, пункт 14   
порядка работы. Кто за? Прошу голосовать.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Наталья Викторовна, предложение по третьему чтению.                             
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл экспертизу Правового      
управления, все замечания юридико-технического и лингвистического характера     
учтены. Просьба поддержать его в третьем чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний? По мотивам Иванов Сергей Владимирович будет выступать.           
                                                                                
Выносим проект федерального закона на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4576 по 4616 из 7829
Переходим к 14-му пункту. По мотивам голосования от фракции ЛДПР - депутат      
Иванов.                                                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я просто небольшой исторический экскурс сделаю. Как вы       
помните, не так давно Государственная Дума рассматривала наш законопроект,      
фракции ЛДПР, о том, чтобы освободить от уплаты налога на транспорт             
пенсионеров, имеющих в собственности транспортное средство, которому больше     
десяти лет с момента выпуска. В своём заключении правительство, и вслед за      
ним Правовое управление, указало, что данный законопроект не может быть         
принят, потому что тут же все начнут на пенсионеров записывать свои             
вертолёты, катера, яхты и так далее. Ну, определённая доля истины в этом        
замечании была, потому что по закону эти объекты тоже являются транспортными    
средствами, подвергаются налогообложению. Вот в данном случае в связи с этим    
законопроектом, который мы сейчас в третьем чтении принимаем, я сильно          
сомневаюсь, что некоторые наши не очень бедные товарищи со своими катерами      
стоимостью от полумиллиона долларов и выше, которые бороздят речки нашей        
страны, не станут оформлять себя в качестве частных, индивидуальных             
предпринимателей, которые занимаются перевозками, и таким образом не будут      
уходить от уплаты налога на транспортные средства.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 14 в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6783 по 6790 из 7829
ШЛЕГЕЛЬ Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Для стенограммы: Корендясев по 14-му вопросу голосовал за.                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается.                                              
                                                                                

Заседание № 131

18.12.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220511-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (об исключении из перечня объектов обложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; принят в первом чтении 3 ноября 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2950 по 3030 из 6687
14-й пункт, проект федерального закона о внесении изменений в часть вторую      
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты        
Российской Федерации о налогах и сборах. Наталья Викторовна Бурыкина            
докладывает от Комитета по бюджету и налогам.                                   
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен ко второму чтению. Всего            
поступило шестнадцать поправок, из них пятнадцать рекомендуется комитетом к     
принятию, а одна - к отклонению.                                                
                                                                                
Суть законопроекта, принятого в первом чтении, была направлена на то, чтобы     
уточнить порядок налогообложения транспортным налогом судов, пароходов, для     
того чтобы создать равные возможности для организаций и индивидуальных          
предпринимателей. В рамках подготовки ко второму чтению законопроект            
комитетом был существенно доработан и были приняты поправки, улучшающие         
положение налогоплательщиков. В частности, были предложены нормы,               
продлевающие действие антикризисных мер, которые мы с вами рассматривали ещё    
в конце 2008 года, то есть пролонгировано действие повышенных ставок по         
кредитам для организаций. Были предложены поправки, направленные на улучшение   
администрирования и отказ от излишней бюрократической процедуры в виде подачи   
деклараций для тех налогоплательщиков, у которых по закону не возникает         
обязанности платить подоходный налог. Внесены поправки, чтобы выплаты           
пострадавшим в результате различных стихийных бедствий, террористических        
актов, которые идут со стороны отдельных организаций (как пример -              
пострадавшие при аварии на Саяно-Шушенской ГЭС или, допустим, недавний          
случай, при взрыве "Невского экспресса"), не облагались подоходным налогом.     
Также предложена норма, которая пролонгирует действие статьи по удлинению       
срока уплаты НДС, для поддержки наших предприятий и отраслей - на девяносто     
календарных дней.                                                               
                                                                                
Вот с учётом этих доработок указанный законопроект предлагается принять во      
втором чтении. В таблице поправок 1 все эти поправки есть. Просьба              
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1 - пятнадцать поправок, поддержанных             
комитетом. Есть замечания по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Результаты покажите.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принята.                                                                
                                                                                
Таблица 2 - одна отклонённая поправка. Нет замечаний. Ставится на голосование   
таблица 2. Голосуйте.                                                           
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Голосуйте.   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 120

03.11.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 220511-5 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении из перечня объектов обложения транспортным налогом пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2959 по 3112 из 6339
Меня информируют, что есть готовность рассмотреть пункт 13. Проект              
федерального закона "О внесении изменения в статью 358 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации". Представитель Законодательного        
Собрания Пермского края член Совета Федерации Оганян просит рассмотреть         
вопрос без своего участия, есть письменное обращение. Поэтому я приглашаю на    
трибуну члена Комитета по бюджету и налогам Татьяну Львовну Воложинскую.        
                                                                                
ВОЛОЖИНСКАЯ Т. Л., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом "О внесении        
изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"    
предлагается внести изменение в подпункт 4 пункта 2 статьи 358 главы 28         
"Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации,      
установив, что не являются объектом обложения транспортным налогом              
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, принадлежащие         
индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является   
осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. В настоящее время        
указанные транспортные средства не являются объектом налогообложения только     
для организаций, основным видом деятельности которых является осуществление     
пассажирских и (или) грузовых перевозок.                                        
                                                                                
По мнению комитета, принятие законопроекта обеспечит равенство в                
налогообложении в этой сфере деятельности организаций и индивидуальных          
предпринимателей, а также будет способствовать повышению заинтересованности     
индивидуальных предпринимателей в развитии данного вида транспортных услуг.     
Предлагаемые меры могут снизить объём налоговых поступлений в бюджеты           
субъектов Российской Федерации, однако они могут быть компенсированы за счёт    
увеличения доходов от предпринимательской деятельности в результате развития    
такого вида услуг.                                                              
                                                                                
Вместе с тем представленный текст законопроекта нуждается в корректировке       
юридико-технического характера и приведении в соответствие с пунктом 1 статьи   
5 Налогового кодекса в отношении порядка вступления в силу в случае его         
принятия.                                                                       
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект         
федерального закона "О внесении изменения в статью 358 части второй             
Налогового кодекса Российской Федерации" при условии его доработки ко второму   
чтению с учётом изложенных замечаний.                                           
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Львовна.                                 
                                                                                
Есть ли вопросы по данному законопроекту? Нет.                                  
                                                                                
Присаживайтесь.                                                                 
                                                                                
А, есть, депутат Рохмистров.                                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У нас в последнее время много вопросов по транспортному        
налогу как таковому. Вот у нас водный транспорт транспортным налогом не         
облагается, а грузовые перевозки автомобильным транспортом транспортным         
налогом облагаются. И в то же время у нас транспортный налог не используется    
целевым методом для восстановления именно автомобильных дорог. Не считаете ли   
вы, что есть несправедливость в том, что одни платят за грузоперевозки          
транспортный налог, другие не платят за грузоперевозки транспортный налог, а    
собираемый транспортный налог идёт в общую копилку, и совершенно не факт, что   
он используется для восстановления, строительства или поддержания дорог         
общего назначения? Нельзя ли либо сделать целевым налог, либо тоже освободить   
других транспортников от налогообложения?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, Татьяна Львовна.                   
                                                                                
ВОЛОЖИНСКАЯ Т. Л. Я думаю, что доля правды в том, что вы говорите, доля         
истины, безусловно, существует. У вас есть возможность ко второму чтению        
внести какие-то изменения и дополнения.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Настаивает ли кто на выступлении? Да.                                           
                                                                                
Депутат Рохмистров, пожалуйста.                                                 
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Вот с тем, что несправедливость есть, представитель комитета   
согласился. Мы считаем, что транспортный налог в сегодняшнем его виде не        
отвечает духу времени, и поэтому от имени фракции готовим законопроект об       
изменении порядка взимания транспортного налога, как сложно администрируемого   
и несправедливого. Потому что на сегодняшний день у нас установлен налог в      
зависимости от лошадиных сил автомобиля, и неважно, пользуется им человек или   
не пользуется. И один пользуется автомобилем каждый день, накручивая десятки    
тысяч километров в год, другой выезжает на свой садово-дачный участок раз в     
неделю в летний период, но платят налог они одинаково. Для автотранспортных     
предприятий вообще существует льготная система налогообложения. И в то же       
время другие грузоперевозки не облагаются никаким транспортным налогом. Вот     
мы считаем, что, во-первых, сегодняшняя система взимания транспортного налога   
противоречит закону "О защите конкуренции", она социально несправедлива. И      
во-вторых, сегодняшняя система налогообложения не является антикризисной,       
потому что многие люди в условиях кризисной ситуации хотели бы сэкономить на    
налогах, но не могут. Те же самые предприятия, которые в определённый период    
имеют транспортные средства в большом объёме, но не имеют заказов, вынуждены    
платить транспортный налог всё равно в полном объёме. Поэтому мы просим         
комитет по бюджету и налогам присоединиться к фракции ЛДПР, которая готовит к   
внесению законопроект об изменении транспортного налога в части включения       
транспортного налога в розничную цену при продаже бензина и дизельного          
топлива. В этом случае мы дадим реальную возможность и предприятиям, и          
гражданам экономить на налогах, сделаем налог более легко администрируемым. К   
тому же мы введём налог в реальный сектор потребления - если человек много      
ездит, он много платит налогов, если он мало ездит, он платит мало налогов -    
и простимулируем в том числе и потребительский спрос. Многие люди, которые      
хотели бы купить современный автомобиль, не покупают его по той причине, что    
не могут продать свой старый, ведь не секрет, что у нас рынок реализации        
автомобилей свернулся на 60 процентов на сегодняшний день. Законодательство в   
части налогов не стимулирует приобретение нового автомобиля, поэтому было бы    
правильным внести данные изменения в действующую систему налогообложения.       
                                                                                
Если говорить про объёмы, то надо сказать, что новая система позволит больше    
собирать налогов и в то же время даст возможность людям экономить на этих       
налогах. Он более легко администрируемый, потому что у нас розничная продажа    
бензина и дизельного топлива контролируется несколькими структурами. То есть    
и на колонках установлены счётчики продажи, и в кассовых аппаратах содержатся   
элементы фискальной памяти, которые всё равно так или иначе контролируются      
налоговыми органами. Я думаю, что наша налоговая система нуждается в срочном    
изменении, это требование времени.                                              
                                                                                
У нас не стимулируется со стороны государства никоим образом применение в       
сфере транспорта альтернативных источников энергии. Это касается и газового     
топлива, и электрического транспорта. Во всём мире использование                
электрического транспорта, водородного, газового топлива всячески               
стимулируется и поддерживается законодательством и государством, у нас этого    
нет. Сегодня у нас невыгодно и неэффективно приобретать автомобили,             
использующие альтернативные источники топлива. Я считаю, что - и обращаюсь к    
комитету - надо не совершенствовать устаревшую систему налогов на транспорт,    
а надо внести новый законопроект, который объединит в себе и антикризисные      
меры, и меры поддержки потребительского спроса, и введение более социально      
справедливого налога. Предлагаю поддержать тот законопроект, который фракция    
готовит к внесению. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нему в         
качестве соавторов, чтобы сделать транспортный налог более социально            
справедливым и отвечающим современным требованиям.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, желающие выступили. Я обращаюсь к представителям     
президента и правительства... Никто не настаивает. Я так понимаю, что не        
настаивает на заключительном слове и Татьяна Львовна.                           
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект федерального закона, пункт 13.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.