Заседание № 34
О проекте федерального закона № 22039-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. Пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Для рассмотрения в третьем чтении вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Законопроект был принят в первом чтении 23 мая, 27 июня - во втором чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний у Правового управления нет. Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. От имени комитета прошу поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Нет замечаний, уважаемые коллеги? Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 09 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 32
О проекте федерального закона № 22039-5 "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях; принят в первом чтении 23 мая 2008 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 23 мая Государственная Дума приняла в первом чтении данный законопроект. Законопроект посвящён вывозу в чрезвычайных ситуациях наркотических средств, входящих в Список II, - это промедон, омнопон, морфин и так далее - для оказания неотложной помощи. У нас существует уже, документально оформлен, порядок вывоза этих средств, но не узаконен вывоз при оказании помощи в случае чрезвычайных ситуаций и при проведении гуманитарных акций. Порядок будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Замечаний Правового управления нет. Необходимо отметить, что по законопроекту получены замечания Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Владимира Петровича Лукина, который опасается, что под видом достижения таких благородных целей, как оказание гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях, будет возможен вывоз таких веществ, как героин, кокаин. Кроме того, Владимир Петрович полагает, что в случае принятия законопроекта будет создана правовая ситуация, при которой Российская Федерация может рассматриваться в качестве поставщика наркотиков. Однако здесь следует отметить, прежде всего, что у нас запрещёно производство героина вообще и он входит в Список I. Во-вторых, уже существует порядок вывоза наркотиков, о котором я говорил, определённый законом и постановлением правительства, а здесь рассматриваются именно вопросы оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, оказания гуманитарной помощи. Кроме того, особый порядок вывоза наркотических средств при оказании гуманитарной помощи опять же определён постановлением правительства. И последнее замечание Лукина было об отсутствии в законопроекте положений, разрешающих ввоз в Российскую Федерацию наркотических средств и психотропных веществ. По мнению Правительства Российской Федерации, указанные вещества в достаточном количестве производятся в Российской Федерации, поэтому внесение таких предложений в законопроект нецелесообразно. Комитет рассмотрел поступившие поправки, это были просто замечания, всего три поправки. Поправка 1 депутата Герасименко: изменить название законопроекта - не о внесении изменений в закон, а о внесении изменений конкретно в статьи 5 и 28 закона. Поправка 2 касается дополнения о том, что порядок вывоза наркотиков для оказания гуманитарной помощи или помощи при чрезвычайных ситуациях устанавливается Правительством Российской Федерации. И в поправке 3 предлагается исключить статью о том, что настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования, то есть действуют единые нормативы. Предложение Комитета по охране здоровья: принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию, а таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, просто нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, содержит три поправки. Есть ли необходимость их отдельно обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 08 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято. Отклонённых поправок нет. Я ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 46 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 27
О проекте федерального закона № 22039-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (об установлении Правительством Российской Федерации порядка вывоза наркотических средств и психотропных веществ в случае оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также при оказании помощи в чрезвычайных ситуациях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 19 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" доложит официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Олегович Шохин. ШОХИН С. О., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", который вносится Правительством Российской Федерации. Проект федерального закона направлен на установление правовых основ порядка вывоза с территории Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ для оказания гуманитарной помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях. Международная практика в сфере оказания взаимной помощи государствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий показывает, что периодически возникает необходимость как в получении гуманитарной помощи, так и в направлении её иностранным государствам. При этом Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" не урегулирован вопрос вывоза наркотических средств и психотропных веществ для оказания гуманитарной помощи в указанных случаях. В настоящее время осуществление вывоза наркотических средств и психотропных веществ в качестве гуманитарной помощи, а также для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях в короткие сроки не представляется возможным: слишком сложная бюрократическая процедура предусмотрена действующим законодательством. В связи с этим данным законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" положениями об особом порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ для оказания гуманитарной помощи, а также для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, который будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Предполагается, что постановлением правительства будет уточнён круг лиц, на которых будет распространяться указанный порядок, утверждён перечень документов, на основании которых будет осуществляться вывоз наркотических средств и психотропных веществ, определён порядок действий, направленных на вывоз наркотических средств и психотропных веществ, включая получение разрешительных документов и взаимодействие соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Данный законопроект согласован с МВД России, Минздравсоцразвития, МЧС, ФСБ, ФСКН и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. На законопроект имеется положительное заключение Минюста России. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Олегович. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Николая Фёдоровича Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Сергей Олегович довольно подробно остановился на законопроекте. Суть законопроекта довольно проста. Без применения наркотиков и психотропных веществ невозможно провести оперативное вмешательство, вывести пострадавшего из болевого шока, погасить психоэмоциональное возбуждение и так далее. И поскольку в базовом законе была недоработка, в связи с чем было затруднено оказание полноценной медицинской помощи пострадавшим при массовых катастрофах и оказание гуманитарной помощи, вносится предложение о дополнении статьи 28, согласно которой вывоз наркотических средств и психотропных веществ осуществляется только государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности, а также сертификата и так далее, положениями об особом порядке вывоза наркотических средств и психотропных веществ. Комитет рассмотрел данный законопроект и предлагает поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Николай Фёдорович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть один вопрос. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. По карточке Маслюкова. Пожалуйста, включите микрофон. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Скажите, пожалуйста, не явится ли вот это решение одним из каналов легализации вывоза наркотиков? Ну, скажем, такая катастрофа, как в Китае, землетрясение, - там самолётами надо возить. А можно под эту сурдинку потом и другие вопросы решать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос к кому, к правительству? Пожалуйста, Сергей Олегович, вопрос к вам. ШОХИН С. О. Николай Васильевич, любую ситуацию можно приспособить под правонарушение. У нас существуют соответствующие органы, которые будут следить за пресечением возможной контрабанды в данном случае. Потом у нас МЧС - очень ответственная организация. Сейчас тоже есть возможность подобного вывоза, только очень длинная процедура оформления документов на вывоз этих веществ. Здесь более упрощённая процедура, она будет чётко отработана в соответствующем положении, которое примет правительство. Я надеюсь, что у нас не будет эксцессов по этому поводу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Олегович. Николай Фёдорович, присаживайтесь, вопросов больше нет. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих выступить. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 25 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 433 чел. Не голосовало 17 чел.3,8% Результат: принято Принято.